Страница 1 из 1
kolhoznik
Не ругайте, тема сезонная, избитая, но у меня особый случай.
Имеется ВАЗ 21093, генератор карбовый. В один прекрасный день на ходу умерла машина - АКБ села, т.к. не было зарядки с гены. Поменяли регулятор напряжения. Замеры: дальний свет, печка на 1 скорость, обогрев стекла + обгрев зеркала 3000-об/мин - 13.7В Вроде мурзилка говорит, что так и должно быть. Через две недели машина не заводится, т.к. стартёр после пары оборотов замолк - АКБ села.
Моё предположение такое. Человек ездит на машине мало, т.е. дорога от дома до работы около 7-ми км. С наступлением холодов, при холодных пусках, АКБ сильно подсаживается и гена не может восполнить разряд за время коротких поездок. Иногда поездки бывают продолжительными по времени, но только из-за пробок, а на ХХ карбовый гена практически не заряжает.
Никто не знает метод, как можно приблизительно расчитать степень разряда АКБ при пуске и время заряда её на заведённом двигателе? 15 минут на 3000об явно недостаточно для восполнения потерь после утреннего пуска?
21106
Какой ток утечки?
Сколько лет АКБ?
leha
21106 писал(а):

Какой ток утечки?


и куда?
21106 писал(а):

Сколько лет АКБ?


саморазряд
Chud
kolhoznik писал(а):

15 минут на 3000об явно недостаточно для восполнения потерь после утреннего пуска?


Этого явно недостаточно будет,а если АКБ несвежая,то тем более.
Точно тебе сказать,сколько минуть в день надо маслать на оборотах 3000,чтоб зарядить ее,тебе вряд ли кто скажет,зависит от множества факторов.
kolhoznik
АКБ два штуки, периодически заменямые, один одногодка, второму два года, после подсада заряжаю током 6а в течение 10-ти часов зарядником. Ток утечки не меряли, но думаю в норме, машина две недели стояла без движений, завелась с потыка.
El Dron
kolhoznik
В принципе с твоими выкладками согласен, ибо имею похожую проблему, хотя по хорошему надо смотреть гену и стартер. Зимой езжу фактически в режиме дом-работа 5км туда и 5 обратно. АКБ хоть и новая, имею постепенный разряд (трудный пуск, обогрев стекла и попы, ближний, печька) разбираться лень, поэтому раз в месяц пользуюсь подзарядкой, а летом все ОК.
Wanderlust
Клещами токи замерить, и с учетом КПД оценить.
Приблизительно 15-20 минут для восстановления пускового тока стартера.
Регулятор напряжения, скорее всего, в лучшем случае держит заряд порядка (0.1С) - 5А. Смотреть какой ток "утечек" - саморязряд и постоянно включеных потребителей (сигнализация, магнитола и т.д.); этот разряд должен скомпенсироваться, причем не забываем о КПД<1.
В общем, если нет желания постоянно смотреть ареометром - оценивать вольтметром.
kolhoznik
Heavygear @62
Я вот тоже думаю вольтметр подключить в салон, чтобы постоянно следить за напругой, до пуска и после поездки проанализировать результаты заряда АКБ.
ortodox
Chud писал(а):

kolhoznik писал(а):

15 минут на 3000об явно недостаточно для восполнения потерь после утреннего пуска?


Этого явно недостаточно будет,а если АКБ несвежая,то тем более.
Точно тебе сказать,сколько минуть в день надо маслать на оборотах 3000,чтоб зарядить ее,тебе вряд ли кто скажет,зависит от множества факторов.


Можно примерно подсчитать , что при пусковом токе 300 А (это при минус 15-20 гр.) и времени прокрутки стартером 10 сек расходуется около 1 амперчаса емкости. Для его восполнения достаточно максимум 10 минут работы двигла , а если учесть что в первые минуты после пуска аккум берет повышенный ток (10-15 А , в зависимости от степени его разрядки) , то и того меньше.
Wanderlust
Цитата:

Я вот тоже думаю вольтметр подключить в салон, чтобы постоянно следить за напругой, до пуска и после поездки проанализировать результаты заряда АКБ.


Цифры имеют смысл только для отключенного аккумулятора и находящегося в таком состоянии около 8 часов. После поездки нужно или использовать ареометр или ждать пока закончатся все процессы в электролите и тогда вольтметром.
У меня после ночной стоянки 11.9 по БК с включенным зажиганием примерно соответствует 12.4 на отключенном аккумуляторе.

Последний раз редактировалось: Wanderlust (19 Декабря 2007 01:21), всего редактировалось 1 раз
G-Unit
По осени, акб в дождь за пару часов содился!
Преды(замер утечки) ничего не дали, когда коробку скидывал снимал и стартер и гену, в итоге на стартере тыло короткое, в дождь через не гермитичную крышку вода заливалась!
ДюКЧ
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы