С наступающим Новым Годом всех посетителей Автолады!!!!
Я понимаю, Новый год, выходные, ни о чем думать не охота, но мне нужна ваша помощь. Пожалуйста? А то слов уже нет, одни междометия остались и мат. Иногда так хочется её в столб освещения поцеловать, который на основательной такой тумбе бетонной стоит. Но чувство самосохранения останавливает, да и по работе нужна она мне.
В общем ситуация такая:
День первый. Утро. Температура около ноля. Закрываю воздушную заслонку, два качка педалькой, ключ на старт ? завелись. Троим. Прогреваемся до 50. Подтраиваем. Воздушная заслонка открыта почти полностью, при полностью открытой обороты гуляют и после нескольких покачиваний глохнем. Обороты ХХ около 1000 ? 1100. Поехали. Выезжаем со двора, подсос убираем полностью. На 2000 вторая, на 2500 третья и четвертая (дорога немного под гору). Машина идет вяло. Проезжаем 4 км до выезда на трассу, температура около 80. На подкате к перекрестку включаем нейтралку ? глохнем. Включаем передачу, заводимся по инерции, вытаскиваем полностью подсос, стоим (ждем возможности повернуть) и троим на 650-700 оборотов. Местами поддерживаем обороты педалькой.
День второй. Исходные те же. Заводимся, троим, через 3-4 минуты глушу. Через 5 минут завожу снова. Не троим. Греемся до 60 градусов. Подсос убираем полностью, едем, перед выездом на трассу все нормально, идем по трассе, на трассе никого, скорость 90 на четвертой. Через 15 км на подъезде к городу начинаем жутко тупить, дергаться, на нейтралке почти сразу глохнем даже с полностью вытянутым подсосом. Стоим минуты 2-3, заводимся, троим жутко, даем просраться оборотов до 4500, троить перестаем, спокойно въезжаем в город. По городу всё нормально. Дополнение: если всю дорогу тащимся за кем-нибудь 60-70км/ч на 4 передаче, то явление отсутствует или выражено очень незначительно.
День третий. День, на улице около ноля. Машина теплая (приезжал на обед). Завожу, закуриваю, резво по двору, при выезде со двора тормозим не выключая сцепление с 2000 оборотов до оборотов ХХ, выключаем сцепление, останавливаемся. Дорога свободна, первая, обороты 1500, трогаемся. В салоне появляется стойкий запах бензина (включена печка) ? приоткрываем окно. Едем дальше. Вторая, третья, четвертая. На четвертой при 2000-2200 плавно, но уверенно, топим педальку в пол. Сначала набор оборотов, потом тупняк со сбросом оборотов, потом пинок под зад и понеслась душа в рай. После такого эксперимента при подьезде к трассе ситуация как в день второй.
Мои выводы и результаты исследований.
1. Заливает свечи, причем основательно на высших передачах под нагрузкой, когда стрелка экономайзера на границе или чуть в красной зоне. После ситуации как во второй день выкручивал свечи ? черные и влажные. Подсыхают, просрутся и ездят. Замена накануне не дает положительного результата). Провода в порядке. УОЗ 5 градусов по стробоскопу. Смущает большая дымность выхлопа. Дым белый с небольшой синевой. На прогреве в первые минуты черноватый или синеватый ? по утрам темно, не разобрать, а днем машина так не остывает.
2. Вакуумный регулятор при проверке показал свою работоспособность, на счет исправности полной уверенности нет. Опять же сомневаюсь, что причина в нем.
3. Не работает ЭПХХ. Клапан не выключается при отпускании педали газа на любых оборотах. Проверялось подключением лампочки (масса ? лампочка ? клемма клапана) и торможением двигателем с 3000 оборотов: лампочка не гасла. Но, я думаю, это не основная причина.
4. Компрессия 12-10-11-10 кг.
5. Диагностика на мотор-тестере ничего не дала (правда обращался по поводу троения, в карбюратор не заглядывали, посоветовали заменить свечи и провода ? заменил, заменить масло и заехать на регулировку клапанов ? не сделано пока), трамблер, коммутатор в норме, СО-СН тоже.
6. При заворачивании винта качества симптомы не устраняются ? пробовал ступенчато по 0,5 оборота с пяти (как настроили на диагностике) до двух. Вернул как было. Выворачивать на большее количество оборотов не пробовал.
Причины: карбюратор, как основная, система зажигания, клапана и угол опережения у РВ относительно КВ. Последние две из разряда ?больше не на что подумать?.
По карбюратору: уровень топлива в поплавковой камере, главные топливные жиклеры, экономайзер. По системе зажигания ? не знаю, на что грешить.
Что подскажете, господа?