Страница 1 из 2
ГенВик
Надо ехать послезавтра и не знаю - смогу ли сам за завтра устранить или техничку вызывать?

... А насчет того, что не заводится - может постучать там по чему-нить? По стартеру? Мне как то уже советовали, - залипали когда пятаки. Но тогда картина другая была - он жужжал и выключить его ключом не получалось, только сдергиванием клеммы. Потом из моторного отсека послышался звонкий металлический удар и стало все нормально. Да и в этой вот сегодняшней ситуации - он не подавал никаких признаков неисправности. Просто на предпоследней заводке, уже как мне ехать домой, при заводе секунды 3-4 уже после пуска двига скрежетало - стартер не выключился имхо. Но потом все прошло. И уже поставив авто решил проверить - и на тебе щечок и ни намека на попытку даже проворота вала. Или с толкача завести? Ехать очень надо - мать в пятницу на операцию везти...

Это я с другой темы перенес, там другой товарищь замутил, а я к нему примазался, но что то тишина, поэтому свою тему создал. Т.е. машина стоит во дворе (не в гараже с ямой) и подлезть под нее не особо удобно и на яму отогнать на руках не получится (несколько км не протолкаешь).
_________________
ГенВик
В общем поворачиваем ключ, загораются лампочки давления масла, аккума, ручного тормоза - здесь все как обычно и одновременно раздается щесчок не сильный под капотом (точнее в подкапотном пространстве, я же в салоне сижу, точнее не скажешь, где то по центру торпеды, чуть ниже. И тишина. Если продолжать секунды держать ключ - никаких звуков, молча эти 3 лампочки только горят Pardon
Helg-001
Если очень надо ехать, и с толкача заведется, то почему бы и не воспользоваться данным методом?
Понять природу «щелчка» при включении зажигания по описанию, крайне сложно, подробности надо…, это может быть, например, реле зажигания, если щелчок при включении стартера, то возможно, это реле стартера. Тут надо искать источник звука. Но пока, это не принципиально. Для начала желательно убедиться, что стартер исправен, например подать «плюс» с АКБ на втягивающее реле. Если заработал, проблема в проводке (от замка до втягивающего) или в реле включения стартера. Если не заработал, то втягивающее реле или сам стартер…, тут нужно вскрытие.
ГенВик
Helg-001
Спасибо! Буду пробовать.
Helg-001 писал(а):

подать «плюс» с АКБ на втягивающее реле.


Т.е. цепляю ксок любого достаточно толстого "бытового" провода? (Кокодилов - прикуривателей нету). Один конец на плюс АКБ с этим понятно, вот где это втягивающее реле? Раположено в смысле
как к нему подобраться? Опять же у реле (обычно) 2 вывода (строго - 4) на какой из них питание подавать? Если в железках еще мал-мал шарюсь (физика процессов наглядна и понятна) то по электрике вообще дуб-дубом Wink Pardon
ГенВик
Helg-001 писал(а):

или в реле включения стартера. Если не заработал, то втягивающее реле


Т.е. имеем 2 реле? Одно на включении стартера, другое на втягивающем?
ГенВик
Пошел к мафыночке Smile Буим пробывать
Robinzon 54
Helg-001 писал(а):

толкача заведется


Да не вопрос! А вообще проблема во втягивающем и в бендиксе ( обгонная муфта) и возможно реле стартера.Была такая беда приехал уехать не смог,не захотел стартер крутить,столкнули под горку прямо в центре города накатом,через пять метров заработала как миленькая,два года назад было!
Helg-001
ГенВик писал(а):

Т.е. цепляю ксок любого достаточно толстого "бытового" провода? (Кокодилов - прикуривателей нету). Один конец на плюс АКБ с этим понятно, вот где это втягивающее реле?


Я не помню, как сделано на четверках-пятерках, раньше (а может и сейчас) от втягивающего реле стартера (верхняя часть стартера) шел красный провод (достаточно толстый, но не тот, что на АКБ) и на нем был разъем (папа-мама), так вот именно на него (предварительно разъединив) и подавали плюс с АКБ. Если стартер исправен, то начинал работать.
ГенВик писал(а):

Т.е. имеем 2 реле? Одно на включении стартера, другое на втягивающем?


Да, одно реле (обычная коробочка на 4 вывода) защищает контакты замка от большого тока (20-30 ампер), а второе, это втягивающее реле, оно находится непосредственно на стартере, являясь его составной частью. Фактически это мощный электромагнит, который при включении вводит бендикс (обгонная муфта стартера) в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкая силовые контакты, для подачи питания на электродвигатель стартера.
Вот тут можно посмотреть, думаю пригодится http://avto-remont.com/php/print.php?id=63
Helg-001
Да, еще иногда бывает такая хохма…, проводок идущий на втягивающее реле, просто спадает со штекера втягивающего реле стартера, причем этого может и не быть заметно, немного спал, а контакта нет. Потянуть за провод у стартера, для проверки этого момента…, только без фанатизма, его достаточно легко сдернуть, а попасть обратно, не очень легко.
ГенВик
Мафынку с гаслтука запустил и доехал до своей СТО. Чичас она остывает, а я домой приехамши. Предварительно не смотрели, не определяли. Вечером отпишусь как и что. Но асм таки грешу на бендикс. Ешкин кот - это ж я в другой теме отвечаю, пардоньте, жара... Это я в глушаках написал, звиняйте. Вот сейчас перенес.
По теме - надеялся, что просрется сама, когда запускался с галстука то скрежет был, когда ключ на старт держал. Но запустилась. Я думал, с "закуса" может сдернется и дальше будет работать - ан нет.
Helg-001 писал(а):

Да, еще иногда бывает такая хохма…, проводок идущий на втягивающее реле, просто спадает со штекера втягивающего реле стартера


Это будет действительно хохма. Но ремонтника знаю около 20 лет, может не будет разводить?..
Robinzon 54
Если бы только проводок,то вряд ли скрежет был бы,думаю что проблема более серьёзней,а возможно и стартеру полный капут.
vovakh
Если деньги есть лучше новый стартер купи чем старый перебирать. Время сэкономишь.
Robinzon 54
vovakh писал(а):

Если деньги есть лучше новый стартер купи чем старый перебирать. Время сэкономишь.


И возможно деньги,фиг его знает что там погорело,а уж если ротором по статору долбануло,то новый даже дешевле выйдет.
ГенВик
Маленький отчет. Полетел, как я и предполагал, бендикс. Мастер, сняв стартер прямо на моем же на авто стоящем аккуме начал проверять стартер следующим образом - какой то выступ у стартера он прислонил к клемме минус АКБ и взяв в ГОЛЫЕ РУКИ рожковый ключ, поставил его одним концом на клемму плюса, а другой прислонял к выводам реле, прикрученного снаружи к стартеру (типа стакан к бутылке). Я ожидал и увидел искры, но стартер не ворохнулся. На мой вопрос - ты офигел? Ипанет ведь?! Голыми то руками?! Он - ничо, нормуль, 12 вольт всего. Я спорить не стал. Ему виднее. Стал разбирать стартер. Бынул бендикс и внимательно его рассмотрел (это все мастер делал в смысле). Там на бендиксе есть пластмассовое кольцо, так вот мастер сказал, что оно поплавилось. Я увидел только незначительную деформацию, и то, если ну очень приглядываться, я бы не назвал это "поплавилось". Но ему виднее. Он мне сказал - ну можно, конечно, попытаться починить ЭТОТ бендикс, но никакой гарантии не будет. Взяв за образец этот бендикс, я пошел покупать в магаз аналогичный (при этой СТО магаза нет, потому что в 100 метрах аж три магаза запчастей). В одном магазе были по 190 р бендиксы только Херсонские. Очень внешне презентабельно выглядящие, в коробочке с хорошей полиграфией и голограммой-целкой. В коробке сам бендикс был еще запаян в целофановый пакетик с логотипами завода-производителя. Сквозь целлофан выглядел чистенько, без следов смазки и симпатично. Но я перед походом по ссылке Helg-001
посмотрел цены бендиксов и отметил низкую цены Херсонской продукции. ХЗ, стремно че то стало. В другом магазе были бендиксы "ну, типа белорусские, но они не белорусские, а для установки на белорусские стартеры". Сказано это было таким тоном, каким девушка с пузом на 6 месяце говорит - что вы, я не беременна, просто слегка пополнела! Стоили 220 р. Чето тоже стреманулся. И были бендиксы КЗАТЕ, дорогущие по 470 р, без индивидуальной упаковки, в обильном масле и промасленной бумаге. Правда, магазин бесплатно дал типа "Магнитовского" пластикового пакета для донести. И принес я его мастеру, он его поставил, релюхи все мои остались, он говорит нормуль. Ну и заводиться она стала с полтыка, как и раньше. Он меня заставил с десяток раз позводится при нем и сделал замечание, что я поздно бросаю (отпускаю) ключ при запуске, типа надо раньше, а то мотор уже крутит свое, а стартер свое. Я такого вроде за собой не замечал, ну если только при зимнем холодном пуске, когда боишся, что двигун заглохнет и для гарантии пуска может 3-4 секунды передерживал стартер, было такое дело.
Взяли с меня за замену бендикса чисто по дружески 200 р. И вот еще я что хотел сказать. Тут где то в темах мелькало, что после то ли 86, то ли 92 года на классику стали устанавливать 8-9точные стартеры с завода. У них лучше пусковые характеристики и т.п. Так вот в моем авто 98 г. выпуска стоит самый что ни на есть классический стартер, а не зубильный. Это сам увидел сегодня, сравнив бендиксы зубилки и классики. У зубцов шестеренок привода у них в разные стороны (у зубил и классик) направлен наклон зубъев. Так что все разговоры про зубильные стартеры на классиках - миф!
Впрочем, может я путаю и речь шла о генераторах? ХЗ. Но вот где то такой отчет. Теперь к вам вопросы - может, не фиг было шиковать и поставить Херсонский бендикс? (Но мой мастер сказал, что я правильно потупил, не купив его). Что до "клинка" стартеру ибо повреждены ротор-статор, то нет, мастер бы мне сказал, что весь стартер лучше под замену, ему же проще. Так что не думаю. А скрежет - зубъя бендикса по зубъям чего то там, ну, с чем они там сопрягаются? Ну вот.
Вот такой отчет, кто как прокомментирует?

Последний раз редактировалось: ГенВик (17 Июля 2010 23:54), всего редактировалось 1 раз
Robinzon 54
ГенВик писал(а):

. А скрежет - зубъя бендикса по зубъям чего то там


Ну не чего то, а по зубьям маховика.
ГенВик писал(а):

может, не фиг было шиковать и поставить Херсонский бендикс


Может да, а может нет,во первых не все бендиксы одинаковы полезны на разных стартерах(наш производитель частей таза позаботился об этом что сколько стартеров,столько и частей на них) ,разных производителей,ну и притча во языцах качество.
ГенВик писал(а):

. Что до "клинка" стартеру ибо повреждены ротор-статор, то нет, мастер бы мне сказал


А он его снимал,разбирал ,смотрел?
ГенВик
Robinzon 54 писал(а):

ГенВик писал(а): . Что до "клинка" стартеру ибо повреждены ротор-статор, то нет, мастер бы мне сказал

А он его снимал,разбирал ,смотрел?


Ну конечно, полностью! Я там смотрел, чтоб никакие колечки не пропали! Поднял с полу одну, говорю - эта осталась - он говорит - это не от него... Но разбрирал, чистил, смазывал, протирал - это все было.
Robinzon 54
ГенВик писал(а):

Но разбрирал, чистил, смазывал, протирал - это все было.


Значит повезло,походит еще,мне вот тоже бендикс заменить будет не лишне,есть за ним грешки.
ГенВик
Насчет Херсонских бендиксов. С их ценой в магазе 190 р. Чет подумал - транспортные расходы и таможня плюсом, а они столько стоят. Ну не китайцы же их там делают?!! Значит, наиболее вероятно допустить какое то упрощение технологии изготовления, позволяющее давать такую экономию в формировании конечной цены или низкое качество-цену материалов, применяемых при изготовлении. ХЗ. Есть пословица - Дорого, да мило, дешево, да гнило. Где то так. Может, ошибаюсь. Но внешне они смотрелись гораздо выигрышней, чем российскме. Но я зашел еще и в ТРЕТИЙ магазин (все хозяева разные и конкуренты). И в нем мне продавец рассказал, что КЗАТЭшные бендиксы идут без индивидуальной упаковки, именно в масле и бумаге пергаментной, потому что в розницу они так и идут в магазы - в коробках больших картонных, по нескольку десятков штук. И он тоже сказал, что КЗАТЭшные бендиксы самые гуд. Ему то никакого резона мне голову морочить не было.
ГенВик
Robinzon 54 писал(а):

ГенВик писал(а): . А скрежет - зубъя бендикса по зубъям чего то там

Ну не чего то, а по зубьям маховика.


Ну забыл Wink Но зубъя бендикса были не "съедены", т.е. абсолютно как новые. Так что думаю, и зубъя маховика не пострадали особо.
Robinzon 54 писал(а):

производитель частей таза позаботился об этом что сколько стартеров,столько и частей на них)


Чет не понял?.. Слишком мудрено...
ГенВик
В обсчем, вопрос открыт и с удовольствием ознакомлюсь со мнением каждого по вышеприведенной проблеме. Возможно, кому то эта тема будет полезной. Но для себя сделал вывод - проскрежещивание стартера при пусках - первые провозвестники кончины бендикса... Н-да-а... Зимой я точно "передерживал" ключ... Ну а как иначе, с другой стороны? Если на морозе количество пусков ограничено? Типа 2-3 пуска (редко 4) и АКБ в тепло на подзарядку? Ну при морозе минус 30 и ниже? А у нас последние годы это не диковинка. Прошлой зимой минус 33 (ночью) неделю было. Но мне то ехать с ранья надо...
Короче жду высказываний (цензурных) Wink
ГенВик
Helg-001
Helg-001 писал(а):

думаю пригодится http://avto-remont.com/php/print.php?id=63


Спасибо большое, как то упустил от прочтения, прошу прощения - очень познавательно-(напоминательно). Перечитал и понял - то, что выше писал про СТАРТЕРЫ это совсем другое, чем про ГЕНЕРАТОРЫ! Это, действительно, две разные темы... И, кстати, сколько у вас (форумчане) стоит замена бендикса?
ГенВик
ГенВик писал(а):

стоит замена бендикса?


...стОит...
Robinzon 54
ГенВик писал(а):

Чет не понял?.. Слишком мудрено...


Запчасти стартеров разных производителей не взаимозаменяемы,лично не сталкивался, но наблюдал сцену в магазине по поводу приобретения таких,так вот разговор продавца и покупателя напоминал популярную игру "что?где?когда?".
ГенВик
Robinzon 54 писал(а):

Запчасти стартеров разных производителей не взаимозаменяемы,


Иопт! Во блин чего бойся то... То то мне продавцы во втором магазе говорили - эти бендиксы - для БЕЛОРУССКИХ стартеров. А я подумал тогда, что она не смыслит ничего...
Robinzon 54
ГенВик писал(а):

А я подумал тогда, что она не смыслит ничего...


Кому не смыслить как ей,когда тебе только что купленную запчасть пытаются вернуть обратно,а по продаванским меркам такая простая операция полный гемор и не сколько с приёмкой, сколько по возврату денег по кассе,составления акта возврата денег и подача доков в налоговую, по вычетам налогов.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы