Страница 3 из 3
srs
http://www.drive2.ru/communities/754/forum/6741512 В 2001-м году, на автомобильном факультете ЮУрГУ защищал диплом студент — Сергей Калмыков. Темой диплома у него была как раз ТВП (тогда она иначе называлась). Он был на практике в автоцентре и я при нем обрабатывал один дорогущий джип. Парень начал задавать толковые вопросы — почему бы не ответить. Через день он позвонил мне и попросил разрешения взять ТВП — темой для диплома. "Обработка как способ восстановления пар трения исключающая возникновение необходимости капитального ремонта", вроде так или на подобии. Так я стал у него руководителем диплома. Зав. кафедрой, профессор Прокофьев (напыщенный тупой индюк) утвердил и… понеслась. Сережка, надо отдать ему должное, парень очень грамотный и энергичный. Нам надо было в лаборатории триботехники провести ряд практических работ, подтверждающих диплом. У них там в то время была классная установка, имитирующая работу пары вал-вкладыш. Мы взяли три пары трения. Стандартную, сталь по стали (для тех кто не в курсе, пара трения-скольжения сталь по стали считается техническим маразмом и не существует в природе) и сталь по чугуну. Чем интересна эта установка. На ней можно варьировать и выражать в цифрах нагрузку на пару трения и фиксировать коэффициент трения. Итак.
1) Стандартная пара выдала все то, что от нее и ожидали, тут для нас уже секретов не было.
2) Сталь по стали (а мы еще предварительно задиров наделали перед обработкой) отработала в этих же условиях 30 моточасов (можно было больше, но нам больше не надо было. И так убийство — НЕ ДОЛЖНА работать, а — работает).
3) А вот когда дошло до пары сталь по чугуну — начались чудеса. Из справочника: "Пара трения сталь по чугуну при принудительной жидкой смазке (под давлением) и нагрузке 600 гр на см2 показывает коэф. трения = 0,15. У нас же, при нагрузке в 60 КГ на см2 и КАПЕЛЬНО подаваемой смеси керосина пополам с грязным маслом трение НЕ УДАЛОСЬ зарегистрировать вообще! Разрешающей способности прибора — НЕ ХВАТИЛО! Потом выяснилось, что нагрузка фактически была ГОРАЗДО выше, так как она ложилась не на всю поверхность вкладыша, а на две дорожки шириной в 1,5 — 2 мм, которые в силу "точности" изготовления вкладыша наработались, приняли на себя ВСЮ нагрузку и процесс дальше не пустили. Прокофьев, заглянув в лабораторию и увидев ЧТО у нас получается, взялся за голову, ушел и больше не появлялся, а когда Сергей защищался — он даже из аудитории ушел (кстати, через несколько лет его сняли с кафедры, с преподавания и вообще выгнали. Причина — авторитарный дурак!)
После этих исследований мы с Сергеем сделали СУХУЮ турбину турбонаддува для комбайновского дизеля. Обычные турбины за уборочную по 2 — 3 раза меняют. Эта уже 12 лет работает будучи отрублена от маслосистемы и — ХОТЬ БЫ ЧТО!
Кроме того, на базе этих исследований я разработал подшипник, который трения не имеет как таковой, класс точности — 1, ресурс не определен (вечный) нагрузки держит фантастические и в изготовлении на много проще и дешевле самого дешевого. Почему такие подшипники в этой стране не нужны — я не понимаю. Дурак наверное.
Кроме того, Сережка на кафедре металлургии договорился с зав.лабом и мы за две бутылки водки сделали пробную плавку. Просто я решил на плавление металла посмотреть как на частный случай трения, когда процесс идущий на поверхности трения идет во всем теле металла. За основу взяли "лабораторное железо" (опилки от арматурины Сталь-3). Выплавили. Теперь же надо поисследовать что можно? А для этого надо сделать шлиф. Так вот мы этот брусочек алмазным кругом минут 30 пополам перерезали. Потом Сергей еще неделю на алмазной шкурке шлиф доводил. Потащили на электронный микроскоп (партизанскими тропами). Доцент, который нам помогал — по стенкам забегал. ИДЕАЛЬНОЕ распределение углерода (концентрическими кругами). Твердость — 80 роквелл. Полученный сплав отдалеееенно напоминают лучшие сорта нержавейки… . Это какие же механизмы из таких сплавов делать можно? Тоже никому не надо… Кстати, доцент у нас украл один из образцов, был послан и больше я его не видел и не слышал про него ))) А мог бы у истоков грандиозного дела оказаться. Психология Шуры Балаганова (кто не в курсе почитайте Ильфа и Петрова — "Золотой теленок").
Так вот в связи с изложенным выше у меня вопрос — Может я ненормальный? Чего-то в этой жизни не понимаю? ПОЧЕМУ такие вещи отчизне не нужны? Это же просто путь к мировому господству НЕНАСИЛИЕМ, а просто как интеллектуально-промышленный уровень. Ведь у меня за 18 лет ОХАПКИ феноменальнейших результатов накопились на самых разных механизмах и это — никому не надо ((((( А мне уже 62 и я, мягко говоря, не совсем здоров…
Ludvig
srs, на Супротеке свет клином не сошелся. SMT-2 по результатам обработки двигателя не хуже.
yaport
Rover_61reg
в ответ на "агрессивную реламу" супротека - начались "агрессивные отрицательные отзывы"

https://www.drive2.ru/l/10064827?page=0#comments
denisrux
Rover_61reg писал(а):

в ответ на "агрессивную реламу" супротека - начались "агрессивные отрицательные отзывы"

https://www.drive2.ru/l/10064827?page=0#comments

Там написано "Не верьте рекламе на ютюбе, и на других ресурсах."
А я верю , все кого смотрел , кто лили эту куету попали с мотором . Жорик на бумере и жекич дубровский тоже на бумере , отличная антиреклама . Притом их же мнения типа без супротека был бы не пздц , а полный пздц намекают как минимум что он бесполезен . Хотя в последнее время склоняюсь к тому что это вредно . Ну почему банально заводы его сновья тогда не льют ? Ну или не его , а почему глупые производители масел не ипанут в базу присадок на четвесть по объему ? Да все потому что как суп , это дело можно пересолить
Rover_61reg
та же Лиса, известный блоггер и ведущая канале автоплюс, активно прдвигала супротек, с отзывами, заливших добровольцев - расход упал, мотор ожил..
denisrux
Rover_61reg писал(а):

та же Лиса, известный блоггер и ведущая канале автоплюс, активно прдвигала супротек, с отзывами, заливших добровольцев - расход упал, мотор ожил..

Да чем она от остатльных отличается ? Тоже деньги любит . Интересно сколько хоть им платят , я бы тоже весь в восторге был (правда себе бы не залил эту чачу) . Да и лисовская какая-то ушибленная , притом баба , так себе персонаж для рекламы
На заре появления чудоприсадок у нас благодаря демократии и переводу космических технологий в мирное русло мой отец в 90-х помню повелся и залил себе аспект-модификатор в коптящий 03 мотор , так кольца ваще полопались и почему-то он не стал точить блок потом , новый купил , хотя денег не особо было много . Вообще эти мошенники вылезают в кризисные времена почему-то
viktorgor
Знакомый залил в двигатель, на 10 минут все стихло, потом опять шум от двигателя пошел. Грешит на "качественный" MAN фильтр, типа все процедил.
Вывод сделать можно такой: если двигатель изношен, ему уже только ремонт поможет, никакими присадками его не вылечишь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы