Страница 1 из 1
Bublik
Подскажите, что с моей коробкой. Туго включается первая передача на ходу.
У меня сразу после замены родного сцепления(развалился выжимной подш на 66000км) на KraftTech стала очень туго включаться первая передача в движении (если машина стоит, то передача вкл легко), независимо холодная или горячая. Пробовал с двойным выжимом и с задержкой в нейтрали включать 1 пердачу и с перегазовкой (с перегазовкой чувствуется как шестеренка цепляется) не помогает.

До замены сцепления, все включалось легко.
Я вот думаю на износ синхронизатора 1 передачи, когда пытался включать на развалившемся выжимном на заводском сцеплении.
Сейчас пробег уже 73000, педаль сцепл вровень с тормозом, (пробовал приподнимать), кулису регулировал, поменял карданчик на безлюфтовый - не помогло.
Неужели надо опять разбирать коробку?
Олег1951
Мне кажется, что развалившийся выжимной послужил причиной ( а может и в процессе эксплуатации) частичного смещения (или ослабления в определенных местах) КПП. При прогретой машине и при движении (имеется в виду нагрузка на эти агрегаты) - происходит увеличение этих зазоров, особенно при переходе с повышенной на пониженную, что и влечет за собой затруднение включения 1 передачи. Синхронизатор не причем. 8-) :cool:
Evgene_salavat
У меня тоже включается туго первая передача НА ХОДУ. Да у всех она включается туго! Преставьте скорость под 80-90 км/час и тут по ошибке вместо третьей вы втыкаете первую.. Чтобы не было этого, и предусмотрена такая "защита". Включаться на ходу первая передача должна легко при скорости движения 5-8 км/час
OFF
прикольно придумали с защитой :)

у самого меня туговато на ходу вкл и после переборки проблема стала меньше беспокоить.
да я на ходу теперь стараюсь её не включать ,тем более на холодную.
Diman_74ru
Я один раз первую воткнул вместо третьей на 40 км/ч - рев стоял и носом клюнул, вот и все.
MikeLoDeon
Всегда думал что это фича, и свыше 5кмч она вообще включаться просто не должна Smile Собственно на моем старом форде тоже так было, да и на работе уже обсуждали, пришли к выводу что у всех так Smile
Но если передача включается туго на стоянке, то тут в первую очередь надо смотреть на регулировку сцепы...
V1T
тоже туго включается на ходу. Думал с коробкой что....а оказывается защита от дурака.....
Diman_74ru
V1T писал(а):

тоже туго включается на ходу. Думал с коробкой что....а оказывается защита от дурака.....



А что тогда на заднюю такую фичу не сделали? Ведь ее включать надо при полной остановке. Ответ - это не фича, это баг!
ZaSKaR
Diman_74ru писал(а):

А что тогда на заднюю такую фичу не сделали?


На "Десятках" сделали! Там что бы включить заднюю,надо сначало рычаг вниз нажать!
Капс
При переключении со второй передачи на первую создаются наиболее неблагоприятные условия для работы синхронизатора. Это фича - так принято в практике проектирования КПП.

Читал про это в какой-то умной книжке, когда в институте учился.
Дословно было так "Синхронизаторы в коробках перемены передач обычно выбираются из условий работы на первой передаче, что делает соответствующий ЗАПАС для синхронизаторов остальных шестерен"

Работа синхронизатора основана на использовании трения. Трение в коробке передач, наполненной маслом, возникает благодаря использованию в синхронизаторах маслосгонной резьбы - при работе синхронизатора масло удаляется и возникает трение.

А из-за переборки коробки передач эффективность действия синхронизатора может запросто снизиться - из-за изменения зазоров (увеличения их) в маслосгонной части синхронизатора и ухудшения сгона масла при работе синхронизатора. Это обязательно произойдет, кстати, и при замене синхронизатора.

Иногда наблюдаемое ухудшение включения при прогреве машины происходит отнюдь не из-за изменения зазоров в КПП))
Просто масло в КПП при прогреве становится менее вязким и более проникающим, и трение в синхронизаторе снижается (маслосгонная резьба недостаточно эффективно удаляет масло из зоны трения - не в состоянии справиться с жидким маслом)

Наличие избытка масла мешает синхронизатору выполнять свою работу - выравнивать окружные скорости включаемых шестерен, тем самым облегчая включение передачи...

Кстати, много раз читал, что при добавлении в трансмиссионное масло кондиционеров металла или модификаторов трения иногда затрудняется включение не только первой передачи, но и остальных. Это говорит о том, что кондиционер металла выполняет свои функции Smile
Присадки как раз и уменьшают трение в синхронизаторах
afil
перегазовка поможет ...
Exclusive
каробка автомат рулит Smile
Semerkin
На классике я первую передачу врубал без проблем, не обращая внимания на скорость. Купив матрешку, по незнанию и с ней пару раз так прикололся, услышав в ответ жуткий скрежет (но передачи включал). Теперь без остановки первую включаю редко, выезжаю на второй. Но первая включается достаточно легко на малой скорости, до 10 км/ч. При желании включаю и до 15-20 км/ч, только очень медленно и аккуратно ведя рычаг. С двойными выжимами сцепы и перегазовкой не заморачиваюсь. По отзывам друзей, на их матрешках и зубилах так же
alex1979
не знаю как там насчет всяких защит, но когда ставил в сервисе сцепление,спрашивал на эту тему механиков,ответ был - так у всех переднеприводных автомобилей,даже у иномарок. Неудобно конечно когда во двор в горку заезжаешь,но ... конструкция видите ли ...
NAIL1
Или это как вы говорите синхронизаторы 1-ой передачи или шестерня 1-ой передачи Very Happy
OFF
Капс писал(а):

При переключении со второй передачи на первую создаются наиболее неблагоприятные условия для работы синхронизатора. Это фича - так принято в практике проектирования КПП.

Читал про это в какой-то умной книжке, когда в институте учился.
Дословно было так "Синхронизаторы в коробках перемены передач обычно выбираются из условий работы на первой передаче, что делает соответствующий ЗАПАС для синхронизаторов остальных шестерен"

Работа синхронизатора основана на использовании трения. Трение в коробке передач, наполненной маслом, возникает благодаря использованию в синхронизаторах маслосгонной резьбы - при работе синхронизатора масло удаляется и возникает трение.

А из-за переборки коробки передач эффективность действия синхронизатора может запросто снизиться - из-за изменения зазоров (увеличения их) в маслосгонной части синхронизатора и ухудшения сгона масла при работе синхронизатора. Это обязательно произойдет, кстати, и при замене синхронизатора.

Иногда наблюдаемое ухудшение включения при прогреве машины происходит отнюдь не из-за изменения зазоров в КПП))
Просто масло в КПП при прогреве становится менее вязким и более проникающим, и трение в синхронизаторе снижается (маслосгонная резьба недостаточно эффективно удаляет масло из зоны трения - не в состоянии справиться с жидким маслом)

Наличие избытка масла мешает синхронизатору выполнять свою работу - выравнивать окружные скорости включаемых шестерен, тем самым облегчая включение передачи...

Кстати, много раз читал, что при добавлении в трансмиссионное масло кондиционеров металла или модификаторов трения иногда затрудняется включение не только первой передачи, но и остальных. Это говорит о том, что кондиционер металла выполняет свои функции Smile
Присадки как раз и уменьшают трение в синхронизаторах


+1000
Ёжик921
Оказывается, так и задумано...
Я вот тоже удивляюсь, почему с 15-20 км/ч трудно первую втыкать, только с перегазовкой...
А по двору / стоянке / разбитой дороге ехать на второй со скоростью 10-15 неудобно - слишком малые обороты движка и тянет плохо.
OFF
а что если на синхрах проколхозить канавки для более лучшего сгона масла с трущейся поверхности ?
я не думаю что при маленьких канавках ресурс сильно уменьшится ?
а вот эфект очевидно будет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы