Страница 1 из 2
Sany_Omsk
Столкнулся на одном форуме с ситуацией, когда народ стал утверждать, что при установке БСЗ нужно ставить свечи зубильные. В частности шёл разговор о том что НЖК4 (чисто для классики) нужно поменять на НЖК2(зубиловские).
Сам езжу на НЖК4. Может я не прав? Форумчане помогите разобраться.
Svyazist
Sany_Omsk
на свечах от зубилы лучше прет. Smile
а вообще они правы, катушка же зубильная ставится. Свечи можно оставить старые, только зазор увеличить. вроде так bboyan
Human
Sany_OmskСтрого говоря, нет "зубильных свеч" и "незубильных". Надо увеличить зазор до 0.7-0.8 мм.
Sany_Omsk
Зачем же тогда выпускать НЖК2 и НЖК4?
У НЖК2 зазор 0,8 у НЖК4 зазор 0,7. Всё же я думаю дело не только зазоре.
Dmitrij
А если контактная система зажигания, но электронное (в подкапотном пространстве какой-то блок стоит, в салоне крутка). Тогда какие свечи лучше всего подойдут?
Rezo
Human писал(а):

Sany_OmskСтрого говоря, нет "зубильных свеч" и "незубильных". Надо увеличить зазор до 0.7-0.8 мм.

Вот именно!
Sany_Omsk писал(а):

Зачем же тогда выпускать НЖК2 и НЖК4?
У НЖК2 зазор 0,8 у НЖК4 зазор 0,7. Всё же я думаю дело не только зазоре.

Конечно не только в зазоре - это обычный рекламный трюк для ассортимента товара.
И больше ничего!
За "бугром" так принято!
Это всё равно как одни и те же носки, но с разным даже малозаметным рисунком считать совершенно разным товаром.
И считают так, поэтому и код товара разный....
mdiman21043
Sany_Omsk писал(а):

У НЖК2 зазор 0,8 у НЖК4 зазор 0,7. Всё же я думаю дело не только зазоре


Ага в 2ке еще есть внутреннее сопротивление! И если их использовать то нужно низкоомные ВВ провода, чем ниже тем лучше. У меня такие стоят в паре с финваловскими проводами.
А так можно и 4ку но зазор выставить.
Andreiko
Эти свечи отличаются не только зазором.
У NGK №2 имеется резистор, у NGK №4 его нет, что видно из из буквенной маркировки (буква R в обозначении).
Соответственно, если катушка более мощная стоит, то лучше ставить с резистором, т.е. №2.
А вообще неплохо посетить сайт NGK и посмотреть, что их обозначения обозначают.
Rezo
Так и думал, что сейчас же разница в наличии резисторов пойдёт в ход.
А как же бытьс прямым вопросом автора?
Sany_Omsk писал(а):

Столкнулся на одном форуме с ситуацией, когда народ стал утверждать, что при установке БСЗ нужно ставить свечи зубильные. В частности шёл разговор о том что НЖК4 (чисто для классики) нужно поменять на НЖК2(зубиловские).

Т.е. речь идёт исключительно о том, что если всё остаётся прежним и переход от КСЗ на БСЗ сводится только к установке ДХ и коммутатора.
При чём здесь наличие или нет резистора, когда автор ставит вопрос о существовании вроде бы некоторых раздельных (спец) свечах применительно и конкретно для КСЗ или БСЗ?
Ведь нигде же не сказано, что при переходе с одного на другое (с КСЗ к БСЗ) исключительно-обязательно необходимо и В/В провода менять на высокоомные - это же совершенно другая причина.
И что лучше в смысле свечи с резистором или нет, то здесь я бы не стал утверждать однозначно.
Это же в равной степени относится и к в/в проводам.
Однако - вопрос автора всё же не об этом!... supercool
madmozg
Ставить надо свечи №2 или аналог с резистором, провода менять на синий силикон (красные низяя).
На свечах без резистора дохнет коммутатор, проверено Smile .
Плюс резисторы дают дополнительное помехоподавление, я когда поначалу 4-е оставил, у меня радио трещало в такт зажиганию и сдохло 2 комутатора. hehe
Doc Brown
madmozg
Цвет проводов к их качеству не имеет никакого отношения.

А свечи нужны, если NGK, BPR6E (ES) - это проще, чем разбираться с номерами. Зазоры бывают разные, поэтому лучше проконтролировать и выставить 0.7..0.8 мм.
madmozg
Doc Brown писал(а):

Цвет проводов к их качеству не имеет никакого отношения.


Зато имеет к сопротивлению Smile
"Наиболее широко распространенные "жигулевские" провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, в виде шнура из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.

Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи.

Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.

Наши "красные" высоковольтные провода имеют распределенное сопротивление 2 кОм на метр длины (точнее 1,8—2,2 кОм) и пробивное напряжение 18 кВ.

Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-2108, -2109) применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех у систем зажигания высокой энергии). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм на метр, т.е. заметно больше наших "красных" и "синих" проводов.

Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным.

Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях.

При системах зажигания высокой энергии высоковольтные провода нельзя прокладывать в одном жгуте с другими проводами. При обычной системе так же лучше провод, соединяющий клемму 1 катушки и прерыватель, сняв резиновую шайбу, "разлучить" с высоковольтным проводом, идущим от катушки.

И последнее о проводах высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили "северное сияние" — светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания "дотрагивание" может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу и велика вероятность получить травму."

Синие провода с повышенным, но есть еще черные (NGK) - тоже самое, просто цвет чтоб в моторном отсеке не выделялся.

Я лично советую TESLA Good
Doc Brown
madmozg
Красные Чемпионы имеют то же сопротивление, что и синяя Тесла.
madmozg
Doc Brown писал(а):

Красные Чемпионы


Ну не ктож производителям не возбраняет делать хоть желто зеленые, я говорю про изначально принятую цветомаркировку.
У меня лежат красные, названия не знаю, медные - с споротивлением около 0,9-1,2кОм (сам провод), лежат еще импортные красные типа силиконовые, но пожесче - 1,5 кОм провод.
У синих Тесла мерял - около 5 - 6 кОМ

По поводу сопротивления проводов\свечей.
Поставив обычные провода и свечи есть большой риск получить быструю порчу электродов свечей или вооще их пробивание и разрушения наконечника изолятора.
ИМХО минимум провода силиконовые ставить полюбому, свечи с сопротивлением уже не так критично, это больше на помехи будет влиять.
Ну и дохлые коммутаторы менять удовольствия мало.
Doc Brown
madmozg писал(а):

я говорю про изначально принятую цветомаркировку.


Во-во. И нифига этого не уточнил. Сейчас наших проводов в магазах не так и много, да и обходят их стороной обычно. А импорт может быть хоть в крапинку с полосочкой - он все равно сделан в расчете на электронные системы управления зажиганием (БСЗ, инж) - и все они имеют необходимое сопротивление.

На том же Лансере IV (инж) стоят красные провода оригинал. Так что про эту цветовую маркировку можно забыть.
madmozg
Но тем не менее провода под контактную систему с низким сопротивлением в продаже есть, я лично видел только красные.
А так да, там черт разберет какое у них реально сопротивление у большинства, могут отличаться занчительно.

Просто, если стоит контактная система, то и провода видимо и завдские еще или аналог, менять однозначно, я к этому.
У меня перед сменой на БСЗ стояли цельно медные жесткие, вроде заводские.
Rezo
madmozg писал(а):

На свечах без резистора дохнет коммутатор, проверено

Глупость!
И это то же кстати проверено!
madmozg писал(а):

Увеличение распределенного сопротивления вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным.

Ага!... И плюс ещё свечи с резисторами - "красота"! bbbee
madmozg писал(а):

Плюс резисторы дают дополнительное помехоподавление, я когда поначалу 4-е оставил, у меня радио трещало в такт зажиганию

И это глупость, потому как резистора в бегунке номиналом в 5,6 кОм вполне хватает и на защиту и на помеху, если конечно, как и необходимо, фильтр по питанию на магнитолу установить!
Даже с советскими цело-медными не слышно было.
madmozg писал(а):

У меня перед сменой на БСЗ стояли цельно медные жесткие, вроде заводские.

Хочу снова такие, но не могу найти, как не пытаюсь...
Не хочу говорить о своих "сюрпризах" этих силиконовых проводов.
Многие с этим столкнулись......
В форуме часто народ на ровном месте с этим силиконом проблемы получает, а найти и сразу подумать на такие провода вроде как сразу и не приходит в голову.
madmozg
Rezo писал(а):

На свечах без резистора дохнет коммутатор, проверено
Глупость!
И это то же кстати проверено!


Пордон тупанул, правда - когда у меня свечи обычные были, провода я тоже менял, но не на те, так что здесь из-за проводов, думал одно, написал другое...(провода тупнул и купил такие же красные для контактной, но уже не цельномедные, а мягче, но с низким сопротивлением).
Rezo писал(а):

И это глупость, потому как резистора в бегунке номиналом в 5,6 кОм вполне хватает и на защиту и на помеху, если конечно, как и необходимо, фильтр по питанию на магнитолу установить!
Даже с советскими цело-медными не слышно было.


А вот это правда, пока свечи 2-е не поставил, помехи шли.
Rezo писал(а):

фильтр по питанию на магнитолу установить!


Причем тут по питанию, фонит в "Эфир".
Rezo писал(а):

Не хочу говорить о своих "сюрпризах" этих силиконовых проводов.


А вот это ваша глупость - никаких сюрпризов, 2 года езжу с ними.
Все современные машины вокруг с ними ездят и проблем нет.
Нормальные просто покупать надо, а не подделку.
Rezo писал(а):

Хочу снова такие, но не могу найти, как не пытаюсь...


Не стоит, у меня как раз с цельномедными вечно проблемы были - окислялись зимой, каждую неделю приходилось отверткой клеймы внутри пердолить и поджимать. А потом и вовсе пробивать изоляцию стало.
Потом когда комплект БСЗ купил. ступил и купил новые провода с низким сопротивлением, за две недели 2 коммутатора умерло, потом дошло, купил силиконовые Тесла, коммутатор уже 2-й год ходит и умирать не собирается.
А свечи да, я из-за помех на радио поставил, проблему сняло полностью. Отличий езды со свечми с резистором и без не заметил, так же едет, так же заводится.
больше скажу, менял даже не из-за того, что на радио фонило - на мобильник фонило.

З.Ы. На всех современных машинах свечи с резисторами.
----------------------------------------------------------------------------

Короче мораль - свечи с резисторами не обязательны, лучше купить провода хорошие с сопротивлением под БСЗ.
Воть.

З.Ы. NGK 4 и NGK 2 зазор одинаковый - 0,8мм, отличие только в том, что у №2 резистор 5кОм.
Rezo
madmozg писал(а):

Причем тут по питанию, фонит в "Эфир".

Так это я исходил из твоего же...
madmozg писал(а):

у меня радио трещало в такт зажиганию

Имеется ввиду (по умолчанию) обычно встроенная магнитола.
А почему ты решил, что это именно "эфирный" треск, а не по питанию?
Если не спец и без эфирной слуховой практики, обычному человеку не понять по какому тракту проходит помеха - по входам (ВЧ, НЧ) или по питанию.
К тому же пробой на контакте бегунка даёт основную помеху в эфир по причине отсутствия экрана - ведь крышка из пластика, а не из железа.
А вот разряд свечей полностью и хорошо экранирован!
Ну это так...... к слову!
madmozg писал(а):

Rezo писал(а):
Не хочу говорить о своих "сюрпризах" этих силиконовых проводов. А вот это ваша глупость - никаких сюрпризов, 2 года езжу с ними.
Все современные машины вокруг с ними ездят и проблем нет.
Нормальные просто покупать надо, а не подделку.

О современных машинах давай говорить не будем, потому как они именно нормальные!
И комплектуются не нашим отечественным силиконом, а реальным и "оттуда".
Когда же наш силикон ставят СТОшники (приходится иногда в далёком "захолустье"), то проблемы те же, что и на наших машинках.
А кто же против покупки нормальных?
Так их не найти.
В настоящее время я вообще наблюдаю картину, что лет 5 попасть на что-то настоящее по деталям к машине было более вероятно, чем сейчас.
В/В проводов хоть....... но как начинаешь смотреть и проверять, так...... в пору напрямую обычным проводом вести! hh cry
Ну да ладно, конкретно по теме вроде как вопросов нет.
Можно закрывать....... supercool
madmozg
Rezo писал(а):

А почему ты решил, что это именно "эфирный" треск, а не по питанию?
Если не спец и без эфирной слуховой практики, обычному человеку не понять по какому тракту проходит помеха - по входам (ВЧ, НЧ) или по питанию.


Наверно потому, что в режиме диска треска не было, да и мобилка как бэ...
Опять же, зачем ставят на современные машины свечи с резисторами поголовно (и не только на машины кстати)? Ради прикола?
Rezo писал(а):

И комплектуются не нашим отечественным силиконом, а реальным и "оттуда".
Когда же наш силикон ставят СТОшники (приходится иногда в далёком "захолустье"), то проблемы те же, что и на наших машинках.
А кто же против покупки нормальных?
Так их не найти.
В настоящее время я вообще наблюдаю картину, что лет 5 попасть на что-то настоящее по деталям к машине было более вероятно, чем сейчас.


Я почему то без проблем купил оригинальные чешские не подделку.
Хотя согласен, что подделок море.
Однако, если думаешь что с ино ситуация намного лучше, то сильно ошибаешься.
У друзей много разных машин (и я сам кстати еще езжу на РАВ4), немцы, япошки, французы...и подделок я уже перевидал много, ремни ГРМ левые, подшипники, бензонасосы, восстановленные генераторы под видом новых, датчики заведомо не рабочие и прочее и прочее.
Большинство фирм выпускающих детали для жиг, так же выпускает и для кучи других марок.
Все ровно тоже самое, но одно но - есть возможность достать заведомо качественный оригинал, а у жиг и оригинал не очень качественный часто ROFL
Helg-001
Я конечно не знаю, что за БСЗ такую хитрую вы ставите себе на классику, что возникают такие проблемы и споры. Лично у меня на Ниве сами понимаете БСЗ в заводском исполнении, так вот, эта система работает на любых более или менее подходящих свечах и проводах, ничего не горит и не выходит из строя. Причем в связи с некоторыми особенностями эксплуатации, применяю свечи без резистора и ВВ провода с «нулевым» сопротивлением, резистор только в бегунке. Все работает и магнитола не издает никаких посторонних звуков, причем не только у меня но и вокруг.
Кстати ставил ребятам на классику БСЗ и проблем не возникало, хотя и свечи и провода оставляли от КСЗ.
mdiman21043
Ну в любой более менее нормальной магнитоле уже есть филтры по питанию, поэтому сверху еще один добавлять смысла не вижу. Из эфира помеху можно услышать, особенно если активная антенна стоит. Она вообще все подряд собирает и усиливает... У меня так и было:
поставил было БСЗ + ВВ чемпион белые 15 кОм + свечи финвал 501 помоему и поехали все чики поки, метка стоит как вкопанная двигло робит отлично. Покатался все супер пупер, но блин как же так поставил БСЗ, а свечи не поменял... давай изучать тему, начитался про "зубильные свечи" и купил NGK№2, поставил... проваливается, не едет.... че за фигня? Ага с резистором, а были без, поехал купил NGK №4, поставил и полетели... Треску не было, все было хорошо. Но после очередного проф осмотра выявленно пожелтение и огрубение ВВ проводов около контактов, почле чего купил новые, купил финвалы 9 кОм... Потом поймал себя на том что устаю от радио, прислушался, четкого треска нет, а вот шум есть, врубую КД - остался... двиг офф тишина.... ога зажигание, нада попробовать №2 , ввернул - шум пропал, динамика даже лучше стало, зазор то побольше, все отлично!
И вообще наша БСЗ была рассчитанна на свечи с резистором и низкоомные провода, что выше и пишите. Так что имхо:
Если провод низкоомный то свечу с резистором.
Если провод высокоомный то свечи без резистора.
Только вот почемуто на экспортных машинах стаили сначала без резистора а потом с резистором! На сайте нгк можно все найти.
Helg-001
Вообще по идее должно быть или свеча с резистором, а провод «нулевой», либо провод с сопротивлением, а свеча простая. Как и написал уважаемый mdiman21043. В случае с классикой имеющей резистор в бегунке, возможен вариант, когда все по нолям, а вот когда и провод и свеча имеют встроенное сопротивление, то вероятны провалы в работе двигателя и плохой пуск при низких температурах.
Rezo
madmozg писал(а):

Опять же, зачем ставят на современные машины свечи с резисторами поголовно (и не только на машины кстати)? Ради прикола?

Да у нормальных настоящих иномарок скоро из выхлопной трубы будет воздух чище, чем мы дышим в реальных условиях.
Зачем так прямолинейно смотреть на всё это?
Конечно ставят не просто так и не ради прикола.
И в принципе никкто (в т.ч. и я) не против силикона с распределённым сопротивлением, но!....
Речь в первую очередь о качестве этих силиконовых проводов, а во-вторых - далеко не у многих нормальных машин такое простейшее зажигание, как у нашей "классики".
Там взачастую дело чуть ли не до плазмы доходит, а ты пытаешьмя провести прямую параллель.....
Helg-001 писал(а):

Вообще по идее должно быть или свеча с резистором, а провод «нулевой», либо провод с сопротивлением, а свеча простая.

Именно та самая "золотая середина", которая и нужна в нашем случае!... supercool
Sany_Omsk
Спасиба за ответы.
Сделал вывод: всё же по уму надо брать НЖК2, но НЖК4 я как понял тоже норма, если провода нормальные.
А у меня хорошие провода, так что париться не буду. Тем более первый комплект НЖК4 отходил на ура 30 тыщ. gpn Поменял его только из-за профилактических соображений.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы