Установка эл. помпы от Газели.Отчет+фото стр1 и 2 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: GresxnikОткуда: Чайковский СообщениеДобавлено: 17 Января 2011 07:21
idd писал(а):

Alexvaz2112
как у вас эта исправная СОД будет греть салон на зубиле с ВП? на ХХ.

Gresxnik
место нашел прикольное для помпы. Правда смущает то, что она вверх тормашками стоит. Но может и ничего....
Я подключал тупо без релюшек к мотору печки. Вкл печку - вкл помпа.


если честно я даже и не знал где верх а где низ. Поставил как было удобно, думаю сильной роли это не имеет.

#52:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2011 03:14
И у меня теперь помпа на 18 мм патрубки.
Надо ставить, а то зима на носу

#53: Подключение, схема эл. помпы от Газели Автор: PalexanОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 20:29
Уважаемые форумчане!
Решил поставить электропомпу от Газели на свою четырку.
С механикой более менее понятно, а вот с электрикой туговато со знаниями.

Подскажите, а лучше поподробнее опишите желательно со схемой подключения помпы с реле и выводом на отдельную кнопку, или поделитесь ссылкой на какой-нибудь FAQ

#54:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 20:33
Palexan писал(а):

или поделитесь ссылкой на какой-нибудь FAQ


Смори тут... Токо сёдня был разговор...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6381143#6381143

#55:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 20:34
Palexan писал(а):

желательно со схемой подключения помпы с реле и выводом на отдельную кнопку


Тема рядом
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26004&start=1525
Кнопку в любой из проводов от катушки релюшки.
Лучше в тот,что на моторчик печки идет.

#56:  Автор: BarakudaОткуда: 24rus, г.Красноярск СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2011 23:19
Я так у себя делал! http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26004&start=1375 всё очень просто, плюс брал с аккумулятора, минус с прикуривателя и ещё один плюс от туда же, проблем небыло никаких с установкой, для защиты поставил 5А предохранитель, после + с АКБ. В электрике вообще не шарю, но сделал сам, методом тыка и тем более это всё просто, в школе учили этому!
#57:  Автор: PalexanОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 12:52
Спасобо всем кто откликнулся, в выходные буду делать.
#58:  Автор: InnuenzeОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 12:58
Вот я спросить хочу. Тоже тут спрашивал по подключению доп. насоса. Мне говорили, через реле надо. Но вот я сейчас думаю (когда уже всё сделал) - нахрена там реле то? Там току пол ампера, если не меньше, можно было бы и к печке подцепить тупо... И проводов меньше и нагрузки на стандартную цепь никакой практически...
#59:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 13:00
я к печке цеплял. Который год уже - проблемм нет.
#60:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 13:49
Innuenze писал(а):

можно было бы и к печке подцепить тупо...


На мотор печки ТОЛЬКО в 3-м положении ее переключателя приходит полное напряжение.
Соответственно и на мотор доп.помпы будет доходить столько же.
Кроме того есть еще 2 причины.
1.Лишний ток через доп.резисторы отопителя (при 1-м и 2-м положении)
2.Повышение нагрузки через контактную группу замка зажигания 15/2

Ток эл.мотора доп.помпы конечно небольшой,но контактные группы замков и без него летят часто,особенно у тех,
кто глушит мотор не выключая печки - мол сама выключится.

#61:  Автор: InnuenzeОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 16:41
т808
но ведь мотор это одно, а колодка с проводами, которая идет ДО резистора - совсем другое. там всегда ток одинаков. да и как ток, силой меньше, чем пол ампера может навредить? если не ошибаюсь, то первая скорость печки потребляет около восьми ампер. если к этим восьми добавить еще половинку, то это особой роли не сыграет. поправь, если я ошибаюсь.
и обхясни, если не сложно, почему если глушить двигатель не выключая печки, контактная группа износится быстрее?

#62:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 17:19
Innuenze писал(а):

но ведь мотор это одно, а колодка с проводами, которая идет ДО резистора - совсем другое.


Если имеешь в виду одиночную колодку с Красным проводом,то
ДО резистора она окажется ЛИШЬ в 3-м положении переключателя,а вот на первых двух она как раз ПОСЛЕ.
http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1823.jpg

Innuenze писал(а):

да и как ток, силой меньше, чем пол ампера может навредить? если не ошибаюсь, то первая скорость печки потребляет около восьми ампер. если к этим восьми добавить еще половинку, то это особой роли не сыграет.


Так контакты замка подгорают и без эл.помпы.
И это по вине лишь одной печки.
Тема про них есть,когда омыватель глючит при включении печки.
Эта цепь в принципе на Самарах слабая,в нее необходимо ставить разгрузочное реле,подобно тому,как защищаются контакты 15/1 релюшкой зажигания.
Innuenze писал(а):

почему если глушить двигатель не выключая печки, контактная группа износится быстрее?


Не быстрее,а НАМНОГО быстрее.
Когда контакт разомкнут,он естественно не изнашивается.
Когда замкнут и он НЕ подгоревший,то току не на чем падать,значит контакт в этом месте подгореть не может.

А вот износ его от электрической дуги в нем происходит при включении,и еще больше при выключении нагрузки.
Поэтому,чтобы дольше сохранить контакты ЗАМКА,включать его нужно при ВЫКЛЮЧЕННОЙ печке(также и выключать при выключенной),когда ток здесь не течет.
При этом конечно искрить уже будут контакты в переключателе печки,но ты и так им щелкаешь не задумываясь,да и стОит этот переключатель намного дешевле замка в случае чего.
Случаи отказа этого переключателя очень редки,хоть и бывают,он неплохо сделан с запасом по току.

#63:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 17:27
т808 писал(а):


Не быстрее,а НАМНОГО быстрее.
Когда контакт разомкнут,он естественно не изнашивается.
Когда замкнут и он НЕ подгоревший,то току не на чем падать,значит контакт в этом месте подгореть не может.

А вот износ его от электрической дуги в нем происходит при включении,и еще больше при выключении нагрузки.
Поэтому,чтобы дольше сохранить контакты ЗАМКА,включать его нужно при ВЫКЛЮЧЕННОЙ печке(также и выключать при выключенной),когда ток здесь не течет.
При этом конечно искрить уже будут контакты в переключателе печки,но ты и так им щелкаешь не задумываясь,да и стОит этот переключатель намного дешевле замка в случае чего.
Случаи отказа этого переключателя очень редки,хоть и бывают,он неплохо сделан с запасом по току.



О как..век живи-век учись.Не знал.Спасибо - приму к сведению.

#64:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 18:18
odolen писал(а):

..век живи-век учись.Не знал.


Все мы здесь учимся друг у друга!
А Ваши знания и опыт по системам охлаждения очень важны и полезны форуму!
Спасибо! Drinks or Beer

#65:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 20:41
дык это же очень плохо когда что-то в зубилке неправильно.
нужно ли обязательно переделывать эту цепь?

#66:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 21:55
Innuenze писал(а):

Там току пол ампера, если не меньше, можно было бы и к печке подцепить тупо...

А чё это газелевская помпа такая хилая-то? Правда полампера? Это ж 6 ватт всего. А с виду так солидно смотрится... Razz
В общем предлагаю компромисный вариант: к серому, белому и красному проводу переключателя цепляем по диоду, анодом к переключателю, а катоды скручиваем вместе и подключаем к ним плюсовой провод помпы. Что получается:
- помпа работает если вентилятор печки включен,
- на помпу всегда приходит полное напряжение,
- ток помпы не проходит через резистор отопителя,
- ток помпы не вредит замку зажигания, если имеется привычка сначала тушить печку, потом зажигание.
Есть один минус - если летом включить вентилятор, то помпа тоже включится. Придется где-то поставить тумблер для ее принудительного отключения.

#67:  Автор: Kostjan96Откуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2011 23:06
Сохатый писал(а):

А чё это газелевская помпа такая хилая-то? Правда полампера?


Не знаю откуда такие цыфры. Я вроде в соседней теме писал уже характеристики:
Код:

Технические характеристики электронасоса
  Мощность, Вт.....25
 Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5
 Производительность, л/ч, не менее.....1400±200


#68:  Автор: InnuenzeОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2011 07:47
Kostjan96
А у тебя откуда такая инфа? ) Если бы насос пожирал почти столько-же, сколько и первая скорость печки, я думаю, у меня бы стрелка вольтметра хоть на долю миллиметра отклонялась. А у меня габариты светодиодные, стрелка отклоняется при включении их на пол миллиметрика. А сколько жрут светодиоды, сам знаешь (это я ещё не считаю задние габариты и подсветку номера, лампочные).
Кстати, у меня не газелевский насос еси чё )

т808
Нет, не одиночный провод. Я имею ввиду колодку самого переключателя.
Там 4 или 5 проводов (у меня 5, возможно должно быть 4. Постоянный плюс где, там 2 у меня провода почему-то).
В ней 4 разъема. 1 плюс постоянный, 3 остальных соответствуют скоростям печки. И, как я понимаю, при переключении переключателя на первую скорость, он соединяет плюс постоянный с проводом первой скорости. А этот провод уже дальше идет на резистор и на моторчик.
Вот если в первую скорость его воткнуть, то там один фиг будет напряжение нормальное ещё, т.к. этот провод до резистора идет. Ведь не последовательно цепляешь, а параллельно.

Повторюсь. У меня сделано так - с плюса первой скорости (возле переключателя взял его, где прям колодка в переключатель вставляется) печки провод идет на кнопку, оттуда на подсветку кнопки, с кнопки второй провод выходит на реле. С реле идет + с акб, - с кузова и + помпы (помимо плюса с кнопки). Так вот, чтоб не загромождать подкапотное пространство, проще имхо плюс с кнопки пустить на насос. Минус взять там-же, куда крепится помпа. Это я к тому, что лично я, никому не буду советовать ставить это реле именно для насоса ) Но, как говорится, каждому своё )

#69:  Автор: Kostjan96Откуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2011 11:11
Innuenze писал(а):

Kostjan96
А у тебя откуда такая инфа?


C мурзилки где эта помпа стоит, то есть с Газели. Я именно про газелевскую писал.
Innuenze писал(а):

Если бы насос пожирал почти столько-же, сколько и первая скорость печки, я думаю, у меня бы стрелка вольтметра хоть на долю миллиметра отклонялась.


У меня и от первой скорости печки напряжение не меняется, а вот при втором положении с помпой проседает на 0,1В.

#70:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2011 11:30
Innuenze писал(а):

Вот если в первую скорость его воткнуть, то там один фиг будет напряжение нормальное ещё, т.к. этот провод до резистора идет.


Верно!
Но ТОЛЬКО при включении 1-й скорости.
А вот при включении 2-й или 3-й помпа будет работать уже ЧЕРЕЗ добавочный резистор (при 3-й через оба) и напряжение на ней будет МЕНЬШЕ.
Получается довольно интересно: выше скорость вентилятора - ниже производительность эл.помпы. Smile
Добавочному резистору ничего не грозит,он рассчитан на вдвое больший ток. Good

#71:  Автор: Kostjan96Откуда: Свердловская обл. СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2011 11:47
Я когда подключал помпу вызвонил на переключателе печки провод на котором появляется плюс при включении любой скорости. Это оказался если не ошибаюсь серый. К нему и подключился. Но у меня он идет через кнопку на управление реле.
А сопротивление ведь стоит после переключателя, получается на этом проводе напряжение не меняется?

#72:  Автор: InnuenzeОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2011 11:48
т808
Я второй скоростью никогда не пользуюсь )
Да и вообще не понимаю, зачем она? При прогреве двигатель дольше на много нагревается. При езде за глаза первой хватает. В городе мне очень жарко, по трассе тепло...

#73:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2011 12:12
Kostjan96 писал(а):

Я когда подключал помпу вызвонил на переключателе печки провод на котором появляется плюс при включении любой скорости.


При ЛЮБОМ ВКЛЮЧЕННОМ положении переключателя "плюс" появляется НА ВСЕХ ТРЕХ проводах !
Kostjan96 писал(а):

Но у меня он идет через кнопку на управление реле.


Вот реле-то и исправляет ситуацию.
Оно потребляет малый ток,поэтому будет срабатывать при любом положении переключателя,а своими контактами уже эл.помпу включать(если с АКБ,то на полное напряжение).
Kostjan96 писал(а):

А сопротивление ведь стоит после переключателя,


Сопротивление в ОБЕ стороны ток проводит.
При первом положении переключателя ток через него по СЕРОМУ проводу идет ТОЛЬКО на мотор печки(и сразу на твое реле),а вот при втором ток через него идет в обратном направлении на подключенную тобой обмотку реле к СЕРОМУ проводу у выключателя,а на печку ток идет уже через другое сопротивление добавочного резистора.
Соответственно в третьем положении мотор печки включен напрямую,а твое реле работает уже через два включенных последовательно сопротивления.
Вполне удачная схема подключения доп.помпы! Good

Innuenze писал(а):

Я второй скоростью никогда не пользуюсь )


А я только для размораживания лобового стекла. Smile

#74:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 21:43
т808 писал(а):

... чтобы дольше сохранить контакты ЗАМКА,включать его нужно при ВЫКЛЮЧЕННОЙ печке(также и выключать при выключенной), когда ток здесь не течет...

Хоть и прочитал об этом, но не могу себя приучить такому поведению.
Всё равно на автоматизме выключаю зажигание и включаю тоже при включенно печке. Sad Sad
Это сильно плохо? Сложно переделать и нужно ли?

#75: И всетаки куда врезать газелевкую помпу? Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 00:14
Сегодня достал наконец помпу и примерял куда воткнуть...
Ну ей богу не нашел чтоб было и удобно ставить и правильно

Рядом с коммутатором , ставить удобно, но она слишком высоко

Вниз туда куда идет патрубок на печку...Место вроде правильное с точки зрения гидравлики, но помпа сгниет за зиму, ибо будет все время в жыже с дороги и ставить неудобно

В салон рядом с печкой х.з...вроде в сухости и тепле, но смущает не будет ли она жужжать и зудеть что музыку заглушать будет?

Еще вопрос, как я понимаю, без кручения мотора помпа создает сильное сопротивление и печка греет хуже?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU