Страница 1 из 2
Андрей1967
Закипел. Выяснил. что не включился вентилятор системы охлажд. двигателя. ВАЗ-21093i, ЧЯ 2114-3722 010. Электродвигатель вентилятора живой - проверял, кидал провода от АКБ. При отключении разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) и включенном зажигании вентилятор не крутится все равно. Предохранитель в ЧЯ цел. Замерил при включенном зажигании напряжение в подводящем соеденительном разъеме вентилятора, оно нулевое. Где копать?
-=Worm=-
1. Работает ли сигнал.
2. Целый ли пред.
3. Рабочее ли реле.

последние 2 найдёшь в бороде между водителем и пассажиром, а вообще поиск рулит....
Андрей1967
Сигнал работает. Между водителем и пассажиром под панелью, под ручками отопителя?
т808
Андрей1967 писал(а):

Сигнал работает. Между водителем и пассажиром под панелью, под ручками отопителя?

За крышкой у левой ноги пассажира.
Андрей1967
Там кажеться 3 предохранителя...и они как-будто на цепи включения зажигания и впрыска. так они целы. И реле там какое-то есть, оно разве за вентилятор отвечает?
т808
Андрей1967 писал(а):

Там кажеться 3 предохранителя...и они как-будто на цепи включения зажигания и впрыска. так они целы. И реле там какое-то есть, оно разве за вентилятор отвечает?

Три реле и три предохранителя.Главное,бензонасоса и вентилятора.Попроси кого нибудь при включенном зажигании снять разъем с ДТОЖ и щупай какое щелкнет.Это реле замени,у него могли контакты подгореть.На время можешь из ЧЯ с дальнего света взять.И предохранитель рядом с ним проверь.
Андрей1967
Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?
DidJ
Андрей1967 писал(а):

Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?


По цвету проводов. К реле вентилятора должен подходить толстый сине-чёрный, если память не изменяет.
т808
Андрей1967 писал(а):

Посмотрел, все 3 реле одинаковые. Визуально из никак, что к чему не отличить? То есть только на ощупь, то есть можно подушками пальцев почувствовать, что щелкнет?

Главное включается сразу при включении зажигания.Вместе с ним включается реле бензонасоса(он в баке жужжит 3-4сек)потом щелчок его отключения.Остается реле вентилятора.Пальцами проще.А можешь вытащить одно и слушать допустим бензонасос.Потом найдешь главное(при вкл. зажигания).Останется твое.
т808
DidJ писал(а):

К реле вентилятора должен подходить толстый сине-чёрный, если память не изменяет.

Или серо-черный.
Андрей1967
Ок, попробую сейчас
Андрей1967
Действительно, контакты в реле вентилятора и в предохранителе были окислены, похожи на них охлаждающая попала, когда зимой подтекала в салон из под патрубков отопителя. Реле это щелкает при включении зажигания и при снятии разъема с ДТОЖ. Почистил их ВДэшкой. Поставил заново. Результат тем не менее тот-же, вентилятор не крутит при снятом с ДТОЖ разъеме и включенном зажигании. Поменял релюшку, взял с ЧЯ с дальнего света и поставил вместо реле вентилятора, к сожалнению тот-же результат. Менял так-же и предохранитель, хотя я его прозвонил - нормальный, и зачистил.
И все-таки у меня подозрение, что истина где-то рядом. Хотя-бы потому, что действительно, контакты релюшки, площадка для нее, контакты предохранителя оказались окисленными, как и предположил уважаемый т808.
Андрей1967
Кстати, даже пробовал контыкты на снятом разъеме с ДТОЖ перемыкать...хотя, насколько я понял, на инжекторе этого делать не надо.
т808
Андрей1967 писал(а):

Кстати, даже пробовал контыкты на снятом разъеме с ДТОЖ перемыкать...хотя, насколько я понял, на инжекторе этого делать не надо.

Для включения реле вентилятора их не перемыкать надо,а просто снять разъем с датчика.Эта цепь срабатывает при обрыве.Чтобы исправить твою машинку нужно знать тип мозгов контроллера.Что написано на табличке его корпуса?
Андрей1967
Докладываю, Январь-5.1 2111-1411020-61
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

Действительно, контакты в реле вентилятора и в предохранителе были окислены, похожи на них охлаждающая попала, когда зимой подтекала в салон из под патрубков отопителя. Реле это щелкает при включении зажигания и при снятии разъема с ДТОЖ. Почистил их ВДэшкой. Поставил заново. Результат тем не менее тот-же, вентилятор не крутит при снятом с ДТОЖ разъеме и включенном зажигании. Поменял релюшку, взял с ЧЯ с дальнего света и поставил вместо реле вентилятора, к сожалнению тот-же результат.


релюшка не щелкает при снятии разъема с датчика температуры???
Андрей1967
релюшка не щелкает при снятии разъема с датчика температуры???

да, щелкает
Андрей1967
Щелкает, значит оно работоспособно?
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

да, щелкает


раз щелкает, значит с блока управления сигнал на вентилятор идет, и сигнал теряется либо в реле, либо дальше в цепи к вентилятору.
Реле же замыкает 2 контакта, попробуй эти контакты перемычкой замкнуть когда реле вынуто, так проверишь цепь после реле. Если вентилятор заработает значит дело в реле.
Андрей1967
Да я вместо этого реле по совету т808 ставил заведомо исправное реле с дальнего сфета фрр, но вентилятор так и не заработал при снятом разъеме с ДТОЖ
Андрей1967
Имееться ввиду наверное разъем двухконтактный для подключения вентилятора слева от радиатора под воздушным фильтром? Провода там целы, разъем разъединял и тоже проливал его ВДэшкой...
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

Да я вместо этого реле по совету т808 ставил заведомо исправное реле с дальнего сфета фрр, но вентилятор так и не заработал при снятом разъеме с ДТОЖ


значит прозванивать проводку от реле до вентилятора.
Женя 21063
Сейчас рассматривал схему подключения вентилятора.
Вобщем реле подает на вентилятор минусовой сигнал, который берется с массы которая скорее всего рядом с контроллером под панелью приборов.

+12В на вентилятор приходит через предохранитель F5 и при включенном зажигании присутствует все время.

Вобщем проверить еще можно массу около контроллера и проверить при влюченном зажигании есть ли на одном из проводов вентилятора +12В.
Андрей1967
На одном из проводов +12В - имеется ввиду, что замерять надо не между контактами подводящего разъема к вентилятору, а между каждым из двух контактов и корпусом?
А так F5 цел, и при включенном зажигании и снятом с ДТОЖ разъеме напряжение между контактами 0. А где схему можно посмотреть?
Женя 21063
Андрей1967 писал(а):

На одном из проводов +12В - имеется ввиду, что замерять надо не между контактами подводящего разъема к вентилятору, а между каждым из двух контактов и корпусом?


Замерить надо каждый из проводов вентилятора с корпусом или минусом аккумулятора.

Андрей1967 писал(а):

А так F5 цел, и при включенном зажигании и снятом с ДТОЖ разъеме напряжение между контактами 0.


При включенном зажигании напряжение на F5 также можно проверить.

Андрей1967 писал(а):

А где схему можно посмотреть?


щас попробую всавить кусок схемы сюда
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы