Атмосферное охлаждение полезно [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 16 Января 2008 21:15
Пошарил тут, проблема в другом где найти подходящий двигатель и именно синхронный, из одной фирмы ответили импортный 350 баков, хм дороговато для 200 ватт.
#77:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 12:35
Сергей 69 писал(а):

Ресурс щеточно-коллекторного узла увеличивается в разы.

Износ за 3 года
http://photofile.ru/users/sergej_69/3406767/73737437/ (41 Кб)
и хорошо видно, что это еще далеко не предел.


Можете пояснить, за счет чего он увеличивается в разы?
До сих пор я думал, что чем больше времени одна деталь трется об другую, тем быстрее они изнашиваются.
У вас получается почему-то наоборот.

#78:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 06 Марта 2008 00:58
zett писал(а):

До сих пор я думал, что чем больше времени одна деталь трется об другую, тем быстрее они изнашиваются.


Это верно, если другие условия одинаковые.
Но кроме времени работы на долговечность подшипников влияют и другие факторы: величина нагрузки, её характер (постоянная, переменная, ударная), температура окружающей среды.
Если учесть все эти зависимости, то получается, что долговечность подшипников при таком охлаждении увеличивается в разы. И практика это подтверждает.
Мощность, потребляемая электровентилятором, тоже снижается в разы. Для его работы достаточно тока меньше 1 ампера:
http://photofile.ru/users/sergej_69/3406767/73891691/ .
Это уменьшает нагрузку на генератор и продлевает его срок службы. Можно устанавливать доп. электрооборудование без нарушения теплового и энергобаланса.

#79:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 15:48
Сергей 69, всё хорошо, всё красиво... Smile ,
- когда в Москве можно будет купить, вот вопрос 8-) ???

#80:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 08 Марта 2008 23:56
И по какой цене.
ИМХО Штука не особо нужная.

#81: Re: Атмосферное охлаждение полезно Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 22:38
Сергей 69 писал(а):

Расширительный бачок может лопнуть только от избыточного давления, которое создает охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая выше точки кипения при атмосферном давлении (не ниже 108 градусов).



С удовольствием поржал над этим... :-D Smile

Аффтару для проработки вопроса...

если газанутть на непрогретом двигателе до 5000 rpm примерно, то давление ОЖ почему-то поднимается до 1,5 атм...манометр был подключен к расширительному бачку...

дааа...на прогретом тоже самое... 8)

#82:  Автор: rezidentОткуда: г Щербинка СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 00:28
Мужики а ну может ну его к лешему этот вентилятор раз кто то уже частотную модуляцию предложил для этой цели (до чего японы еще не дошли) давай мотор с частотником на заднюю ось подцепим и пару аккумуляторов в багажник и в пробках на них ездить
#83:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 23:11
moonchild писал(а):

если газанутть на непрогретом двигателе до 5000 rpm примерно, то давление ОЖ почему-то поднимается до 1,5 атм...манометр был подключен к расширительному бачку...


Бачок лопнул?

#84:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 24 Марта 2008 13:00
moonchild писал(а):

дааа...на прогретом тоже самое...


Хуже. С ростом температуры ОЖ давление в системе охлаждения будет расти.

#85:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 16 Июня 2008 17:28
Полезность такого способа охлаждения еще и в том, что заметно снижается расход топлива на хх. По диагностике в автосервисе, как и по МК, расход бензина на инжекторных ВАЗ снижается, приблизительно, на 0.1 л/час. Для хх это около 15%. Как следствие - повышение пробкоустойчивости автомобиля.
#86:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 11:12
Sonc писал(а):

Сергей 69 писал(а):

Поддерживает её на нужном уровне штатный электровентилятор, плавно изменяющий частоту вращения. Просто, не правда ли?


Стоковый кулер так не умеет. СадкоЪ умеет.


Не умеет. Имитатор «СиличЪ» пытается бороться с «термокачкой». Температура охлаждающей жидкости (автор имитатора ошибочно называет её температурой ДВС) поддерживается периодическими разгонами вентилятора, т.е. вентилятор не может вращаться с постоянной частотой, достаточной для стабилизации температуры.

Это промежуточное техническое решение между штатной системой (периодическое включение электровентилятора на полную мощность) и способом охлаждения, который использует автоматический регулятор мощности, действующий по принципу - «не мешай агрегату работать» и применяющийся для лучшей защиты двигателя от перегрева.

Наиболее эффективный способ улучшения отвода тепла от двигателя – увеличение обдуваемой площади радиатора. Это, по-возможности, вентилятор большего диаметра или два, подключаемых параллельно, как на Нивах.

#87:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 11:38
Сергей 69, то, что предлогается вашей фирмой - дорого 8-)
И "СилычЪ", кстати, тоже - не массовое решение 8-)

Лично мне совершенно безразлично,
что и как будет работать аспирином Smile
отдельный блок или ... ещё один радиатор Smile
Главное - надёжно, просто, дёшево!!!

Я вот сейчас в думках,
как можно заставить штатные мозги вдумчиво сбивать температуру в СОД 8-)
Понятно, что подачу напруги, видимо, не изменить,
но, у нас ведь есть ещё и время.... Smile

#88:  Автор: Snap!Откуда: Москва (Долгопрудный) СообщениеДобавлено: 01 Июля 2008 19:00
а что если брать показания и от датчика скорости? зачем мне карлсон даже на первой скорости, если у меня скорость 140? 8-) (травы не отсыплю)
#89:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 02 Июля 2008 09:22
у тебя при скорости 140 карлсон включается ? Surprised

имхо при 60 км\ч температура уже сбивается до 90-95.

#90:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 02 Июля 2008 10:58
Кир-кук,
АРМ устанавливается профессионалами – надежно и просто,
«СиличЪ» для умелых рук – дешево,
Штатная система для всех – бесплатно.

Повышение температуры – защитная реакция организма. Выше температура – отвод того же количества тепла с меньшей нагрузкой на другие органы. Её не нужно сбивать. А мозги лучше дополнительно не загружать – для надежности.

#91:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 09 Май 2009 19:16
У меня субара что в -30 что в +34, температуру держит 94..98. Что в пробках летом, что на трассе зимой, пофиг свет/кондей. Редко-редко падает до 92 или поднимается до 100.
Как стоишь или едешь медленно (10 км/ч или около того) - включается вентилятор на малой скорости. Если в жару быстро ехал, потом резко остановился и включен кондей - температура - 100, вентилятор включается на большой скорости и секунд через 20 переходит на малую. Зимой в -25 заезжаю в гараж, секунд 15 крадусь по территории 5 км/ч, останавливаюсь у гаража, сразу же выхожу - вентилятор шумит на малой скорости. И никакой плавной регулировки, просто система более "горячая" и вентилятор постоянно помогает при малых скоростях и остановках. А в десятке за зиму вентилятор ни разу не включается.

#92:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 12 Май 2009 11:35
Две скорости лучше, чем одна, а плавное (бесступенчатое) регулирование скорости вентилятора лучше, чем две - вне зависимости от марки автомобиля.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU