Можете пояснить, за счет чего он увеличивается в разы?
До сих пор я думал, что чем больше времени одна деталь трется об другую, тем быстрее они изнашиваются.
У вас получается почему-то наоборот.zett писал(а):До сих пор я думал, что чем больше времени одна деталь трется об другую, тем быстрее они изнашиваются.
Это верно, если другие условия одинаковые.
Но кроме времени работы на долговечность подшипников влияют и другие факторы: величина нагрузки, её характер (постоянная, переменная, ударная), температура окружающей среды.
Если учесть все эти зависимости, то получается, что долговечность подшипников при таком охлаждении увеличивается в разы. И практика это подтверждает.
Мощность, потребляемая электровентилятором, тоже снижается в разы. Для его работы достаточно тока меньше 1 ампера:
http://photofile.ru/users/sergej_69/3406767/73891691/ .
Это уменьшает нагрузку на генератор и продлевает его срок службы. Можно устанавливать доп. электрооборудование без нарушения теплового и энергобаланса.Сергей 69 писал(а):Расширительный бачок может лопнуть только от избыточного давления, которое создает охлаждающая жидкость (ОЖ), нагретая выше точки кипения при атмосферном давлении (не ниже 108 градусов).
С удовольствием поржал над этим... :-D
Аффтару для проработки вопроса...
если газанутть на непрогретом двигателе до 5000 rpm примерно, то давление ОЖ почему-то поднимается до 1,5 атм...манометр был подключен к расширительному бачку...
дааа...на прогретом тоже самое... 8) moonchild писал(а):если газанутть на непрогретом двигателе до 5000 rpm примерно, то давление ОЖ почему-то поднимается до 1,5 атм...манометр был подключен к расширительному бачку...
Бачок лопнул?moonchild писал(а):дааа...на прогретом тоже самое...
Хуже. С ростом температуры ОЖ давление в системе охлаждения будет расти.Sonc писал(а):Сергей 69 писал(а):Поддерживает её на нужном уровне штатный электровентилятор, плавно изменяющий частоту вращения. Просто, не правда ли?
Стоковый кулер так не умеет. СадкоЪ умеет.
Не умеет. Имитатор «СиличЪ» пытается бороться с «термокачкой». Температура охлаждающей жидкости (автор имитатора ошибочно называет её температурой ДВС) поддерживается периодическими разгонами вентилятора, т.е. вентилятор не может вращаться с постоянной частотой, достаточной для стабилизации температуры.
Это промежуточное техническое решение между штатной системой (периодическое включение электровентилятора на полную мощность) и способом охлаждения, который использует автоматический регулятор мощности, действующий по принципу - «не мешай агрегату работать» и применяющийся для лучшей защиты двигателя от перегрева.
Наиболее эффективный способ улучшения отвода тепла от двигателя – увеличение обдуваемой площади радиатора. Это, по-возможности, вентилятор большего диаметра или два, подключаемых параллельно, как на Нивах.