Страница 1 из 2
Iron_Stalker
Всем привет! Вчера на базаре в инструкции к зарядному устройству (пр-во Винница) узрел таблицу, в которой представлено:
Степень заряженности АКБ, % 0 25 50 75 100
Напряжение на АКБ, Вольт ???????????????????????????
Т.е померяв напругу, можно сказать, на сколько разряжен АКБ!
Значения запомнить не успел! Sad
Я думаю, полезная табличка! Помогите восстановить ее!
Тимыч
12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С. 100%
12.5 80
12.3 60
12.1 40
11.9 20
11.7 0

Последний раз редактировалось: Тимыч (13 Января 2008 16:33), всего редактировалось 1 раз
Димoн
Тимыч писал(а):

12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.



А кстати на холоде как это значение изменится?
Тимыч
Этого к сожалению я не знаю ) сейчас пойду проверю на сколько мой акб заряжен )
Dimooon85
Это фигня, напряжение надо мерять на нагрузке около 200 ампер, вот тогда можно точно узнать степень заряженности, точные значения не помню, но если меньше 10 В падения на такой нагрузке значит заряд меньше 50 %. Ток нагрузки и контрольные напряжения смотрите в мануалах по обслуживанию свинцовых батарей.
Тимыч
Dimooon85
Это где ты взял?
В мануале написанно:

Измерение равновесного напряжения разомкнутой цепи необходимо производить не ранее чем через 8 часов после остановки дрыгателя.
Uclas
У меня вопрос почти в тему, кто подскажет? Долил я дистилированной воды, начал заряжать АКБ. Электролит был прозрачный. Прошло немного времени, заглядываю внутрь, а там просто чернота, ну типа осадок всплыл. Аккуму конец или еще поживет?
Тимыч
сколько лет аккуму?Smile
Зарядка нормальная в машине?
Всплыл, значит кипел, бурлил, вот и поднялась дрянь.
Димoн
Чтобы не кипел надо ток ставить меньше, заряд будет дольше конечно, зато ничего не забурлит...

Dimooon85 писал(а):

надо мерять на нагрузке около 200 ампер



И что даст такую нагрузку? Что-то сомнительный метод честно говоря.
Стартер сколько берёт?
Uclas
Аккуму года три, зарядка вроде нормал, на холостом 14В, с потребителями 13.4. Прошлой зимой в -35 заводилась даже.
Димoн
Ща я вам покажу свой мега-зарядник. :-D
Тимыч
Uclas
у меня все тоже самое Smile
А ты знаешь что меньше 13.8 не допускается по паспорту АКБ?:)

Сейчас померял перед выездом 12В на клемах:)

получается 30% емкости...маловато конечно, но все холода крутил как надо Smile и заводил машинку.
Пора его на прогревание домой тащить Smile
Димoн
Тимыч писал(а):

Сейчас померял перед выездом 12В на клемах



Чёт не густо. Smile

Короче вот :-D :

http://img113.imageshack.us/img113/3912/imgp2183qv1.jpg
S_T_M
Димoн писал(а):

Тимыч писал(а):

Сейчас померял перед выездом 12В на клемах



Чёт не густо. Smile

Короче вот :-D :

http://img113.imageshack.us/img113/3912/imgp2183qv1.jpg



Ацкий Smile аппарат.
Iron_Stalker
Тимыч писал(а):

12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С. 100%
12.5 80
12.3 60
12.1 40
11.9 20
11.7 0


Померял у себя - 12,68 при температуре воздуха -5! Это не может не радовать!
Dimooon85
Димoн писал(а):

И что даст такую нагрузку? Что-то сомнительный метод честно говоря.

Стартер сколько берёт?

столько и берет, где-то даже в мурзилке видел, что при падении напряжения при запуске двигателя меньше 10 в означает полную разрядку АКБ, у меня БК пищит и мигает, когда при старте напряжение ниже 11 в опускается.

Тимыч писал(а):

Dimooon85

Это где ты взял?

В мануале написанно:

Теория аккумуляторов, напряжение для контроля за зарядкой измеряется под нагрузкой, в магазине разве не видели, когда продают АКБ, его подключают к установке (нагрузка, амперметр, вольтметр), включают рубильник и показывают тебе, что при токе 200 А напряжение не ниже 10 в. Измерение напруги вхолостую очень неинформативно, поскольку АКБ с обсыпавшимися пластинами тоже может показать 12,5 в, но при нагрузке в 100 А напруга упадет до 5 в., а наоборот: новый АКБ может быть с напряжением 12,3 в, и при подключении нагрузки в 100 А напруга упадет не ниже чем до 10,5 в., это и есть емкость, т.е. степень заряженности.
ДюКЧ
AleJar
Dimooon85 писал(а):

Теория аккумуляторов, напряжение для контроля за зарядкой измеряется под нагрузкой, в магазине разве не видели, когда продают АКБ, его подключают к установке (нагрузка, амперметр, вольтметр), включают рубильник и показывают тебе, что при токе 200 А напряжение не ниже 10 в.


Неправильная трактовка теории... В первую очередь такие тесты проводятся на полностью заряженной АКБ. И не для показа заряда, а для измерения емкости. То что в магазинах творят, это показуха чистой воды.
По ГОСТу сначала замеряют падение напряжения за 1 минуту при токе в 100% номинального (55А для 55Ач), затем дают восстановится АКБ в течении получаса и замеряют падение напруги при токе 10% номинального за 10 минут. По полученным данным рассчитыают за сколько времени напруга упадёт на 20% от исходной. Если за час, то АКБ исправна. Если раньше, то емкость уменьшилась. Больше обычно не бывает... Если по большим токам разряд быстрее, то батарея сульфатирована. Единственное, что могу попутать, это длительность экспериментов - давно читал, тонкостей не помню.
Dimooon85
AleJar, во, шаришь! Я о том, что измерение напруги в холостую - бессмысленное занятие.
AleJar
ДюКЧ писал(а):

здесь все разжеваноhttp://www.zr.ru/articles/53992/


Разжевано про вилку, но не про АКБ!
Сначала бы зарядили и выставили плотность АКБ, а потом уж вилку на него сували...
Dimooon85
Прибор Н-2001 позволяет задать батарее нагрузку до 2,5 кВт (ток около 200 А). Для нашей старенькой батареи он подойдет с запасом. Сначала проверили напряжение без нагрузки: получили 12,51 В. Плотность электролита близка к номинальной. Жива старушка? Заметьте, примерно так оценивают состояние батареи многие автомобилисты! Заглянув в таблицу, выясняем, что батарея заряжена на 75% фактической емкости. Но это не говорит о способности батареи вращать вал стартера! В частности , отдаст ли она ток, нужный для уверенного пуска двигателя?

Имитируем нагрузку стартером ? прижимаем прибор на 5 с к ?плюсу?, зажим прибора на ?минусе?. Оп-па... напряжение упало до 6,79 В! Это говорит о резко возросшем внутреннем сопротивлении батареи. А у хорошей батареи, согласно таблице, даже при 25-процентной заряженности напряжение с 12,3 В не должно упасть ниже 9 В. Между тем старая батарея перед испытанием была хорошенько заряжена, о чем говорила нормальная плотность электролита. Правда, время зарядки, в сравнении с новой, значительно сократилось.

Повторили испытание с другой, более свежей батареей. В тех же условиях, при заряженности на уровне 74% по таблице, ее напряжение под контрольной нагрузкой снизилось лишь до 10,3 В. Вот эта батарея еще способна служить верой и правдой ? и надеемся, долго не подведет.

Вот слова из статьи, на которую сослался ДюКЧ, они подтверждают мои слова, так что не надо опытного электрика боломутить!!!
Димoн
Iron_Stalker писал(а):

Это не может не радовать!



Точно. Smile

S_T_M писал(а):

Ацкий аппарат.



Ага, я тоже так думаю. :-D
AleJar
Dimooon85 писал(а):

Между тем старая батарея перед испытанием была хорошенько заряжена, о чем говорила нормальная плотность электролита.


Dimooon85 писал(а):

Плотность электролита близка к номинальной


И как верить этому журналистскому бреду? 1,2 тоже близко к 1,27... Smile
Димoн
Dimooon85 писал(а):

столько и берет, где-то даже в мурзилке видел, что при падении напряжения при запуске двигателя меньше 10 в означает полную разрядку АКБ



В общем у меня по любому ниже 10.5 не опускается при заводке, так что видимо всё ок. Smile
Dimooon85
Димoн писал(а):

В общем у меня по любому ниже 10.5 не опускается при заводке, так что видимо всё ок.


Ну все, иди ложись и спи спокойно, вот когда опустится ниже 9 в, тогда и будешь волосы на груди дергать!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы