Прибор Н-2001 позволяет задать батарее нагрузку до 2,5 кВт (ток около 200 А). Для нашей старенькой батареи он подойдет с запасом. Сначала проверили напряжение без нагрузки: получили 12,51 В. Плотность электролита близка к номинальной. Жива старушка? Заметьте, примерно так оценивают состояние батареи многие автомобилисты! Заглянув в таблицу, выясняем, что батарея заряжена на 75% фактической емкости. Но это не говорит о способности батареи вращать вал стартера! В частности , отдаст ли она ток, нужный для уверенного пуска двигателя?
Имитируем нагрузку стартером ? прижимаем прибор на 5 с к ?плюсу?, зажим прибора на ?минусе?. Оп-па... напряжение упало до 6,79 В! Это говорит о резко возросшем внутреннем сопротивлении батареи. А у хорошей батареи, согласно таблице, даже при 25-процентной заряженности напряжение с 12,3 В не должно упасть ниже 9 В. Между тем старая батарея перед испытанием была хорошенько заряжена, о чем говорила нормальная плотность электролита. Правда, время зарядки, в сравнении с новой, значительно сократилось.
Повторили испытание с другой, более свежей батареей. В тех же условиях, при заряженности на уровне 74% по таблице, ее напряжение под контрольной нагрузкой снизилось лишь до 10,3 В. Вот эта батарея еще способна служить верой и правдой ? и надеемся, долго не подведет.
Вот слова из статьи, на которую сослался ДюКЧ, они подтверждают мои слова, так что не надо опытного электрика боломутить!!!