Страница 1 из 2
swd
Люди, сильно не пинайте, форум курил долго, но все же решил создать эту тему. Лопнул сабж. В форуме народ жалуется, меняет чуть ли не по пять бачков, пока не найдут "тот единственный". Я же хочу докопаться до сути проблемы... Вот смторите - есть двигатель, который греется, и который нужно охлаждать. Есть радатор, в котором происходит теплообмен. Есть теплоноситель. И есть помпа, которая этот теплоноситель гоняет. тут вроде все понятно. Теплоноситель от нагревания расширяется, при остывании сужается, тут тоже все ясно, излишки его идут в расширительный бачек. Но скажите мен, зачем там такое давление? В какой-то ветке крышки испытыали - 1-,15 атмосферы... Зачем оно надо, и какой пластиковый бачек сможет долго его держать, тем более на морозе? А остальные соединения нафига подвергать такой нагрузке? Это ж не батарея отопления, где теплоноситель нужно продавливать до десятого этажа Sad Кто-нить пробовал вообще убрать крышку бачка, и заткнуть его какой-нить тряпкой - какой будет эффект? Что за хрень какая, ведь почему-то на ИНО такой проблемы нет... Что это - кривые руки, или кривой мозХ проектировщиков?
Вадя™
а это надо было физику в школе не прогуливать.
swd
Вадя? писал(а):

а это надо было физику в школе не прогуливать.


Да вроде нормально все с физикой. По кр. мере в институте точно было Smile
Или ты это проектировшикам ВАЗ-а реомендовал? Smile
А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь... Или опять же вспомним физику - под давлением жидкость закипает быстрее. Понятно, что и теплоотдача под давлением выше - ну так сделали бы тогда бачек расширения дюралевым, на манер скороварки, и клапан предохранительный, чтоб на пяти очках стравливал, а то котел порвет...
Вадя™
swd
кстати, ваз тут каким боком? у мерсов и майбахов такие же системы.
не всё еще из физики вспомнили..противные такие мелкие пузырьки еще ..
Alex на 21114
Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.
swd
Alex на 21114 писал(а):

Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.


Не, тут ошибочка ваша. В точности наоборот...
Вадя™
под давлением жидкость закипает позже..
школьная лабораторка со шприцом и эфиром.
swd
Блин, впомнил - в горах вода кипит при 85 градусах. Псыпаю голову окурками Shocked Старею...
Ну а к вопросу - если убрать (или значительно снизить) давление в бачке. как на это отзовется система?
Вадя™
swd
будет кипеть раз, второе, не забывай что там еще помпа..не всё там так просто и очевидно.
vitv
Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.
merlock
Просто нужно купить нормальную крыжку для бачка. У меня 4-я машина переднеприводная и неразу ничего нигде не рвало и не текло.
Alex на 21114
Если каким-либо образом сбросить давление, то от закипания жидкости помпа может просто перестать качать ( завоздушится).
Vdm113
vitv писал(а):

Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.


В классике расширительный бачок без давления, клапан находится в крышке радиатора.
Кир-кук
Чё, готовим сани летом :-D

Эта, пацаны, на ино нет расширительных бачков,
даже на хундаях нету и всё Smile

Есть заливная горловина в радиатор
и крышка стравливающая
давление создаваемое теплорасширением жидкости 8-)

Была мысль воткнуть железную баночку
вместо бачка и закрутить крышкой с хундая,
но тогда не получицца просто открыть капот
и увидеть упавший уровень Smile
mr1
Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.
Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.

А ещё если бы был антифриз с температурой кипения градусов 130, то можно было бы удалить клапан и поставить сапун.
Мож тормозухи вместо антифриза налить ? Smile
Alex07-11i
Сам неоднократно задумывался над ентой проблемой и к однозначному решению так и не пришел...
Хороший антифриз закипает при 110С. В нормальных условиях ОЖ такой температуры не достигает.
Было дело - ездил почти месяц с приоткрученной крышкой бачка (травило ОЖ под давлением). И ничего - все в полном порядке было.
Не имею четкого мнения на сей счет... Хотя сейчас довел систему охлаждения до полной герметичности - и пробку закручиваю до упора. Но червячек сомнения так и остался.
sevaru
swd писал(а):

А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь...


Работает, но что там за теплоноситель применяеца? Я вот себе в гараж сделал регистр из труб с нагревательным элементом. Элемент имеет встроенный терморегулятор с максимумом в 80 С. Залил его самым дешовым тосолом. Расшерительный бачек был просто прикрыт крышкой. Тосол в регистре кипел и вся конструкция вибрировала. Тогда я эту крышку уплотнил резиной и кипение с вибрацией прекратилось. Т.е. в регистре появилось давление, которое увеличило темпиратуру закипания теплоносителя. И сейчас регистр просто шумит слегонца как чайник в первые секунды после включения. К чему же это я? А, к тому, что повышение давления увеличивает темпиратуру кипения, ну и ОЖ нужно применять качественную.
wraith
Никто не думал, что бачки просто отлиты плохо? Литье неравномерное по толщине - отсюда дополнительные напряжения при нагреве. Крышка открывается у меня вовремя, а бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
T&B
wraith писал(а):

...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.


такая же фигня. смирился Smile тем более, что стоит копейки
MikeS
T&B писал(а):

wraith писал(а):

...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.


такая же фигня. смирился Smile тем более, что стоит копейки



Мазохисты! Very Happy

Неужели так трудно опустить температуру включения вентилятора до 98С ?

Последний раз редактировалось: MikeS (14 Января 2008 13:43), всего редактировалось 1 раз
Tolyan2006
mr1 писал(а):

Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.


+10
Сам, как дурак перелил чуток перед морозами выше верх. отметки. бачок тут же лопнул. Поменял, долил жидкости до аккурат посередине меток, заодно и один виток на пружине стравливающего клапана крышки откусил. Посмотрим.
Sonc
Ну тут либо колдовать над отечественными запчастями, либо ставить чужеродный бачок.
Не без напильника естессно...
ЕвгеничЪ
хммм... вот жидкость бы с высокой температурой кипения... где нить под стописят по цельсию...
и крышку ф топку...
bxmax
Без крышки ездить можно.
Но не долго Smile
Было дело забыл закрутить. ОЖ википела.
swd
mr1 писал(а):

Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.


У меня иначе получилось - машина с осени. Сочилась ОЖ из под крышки (тоже стандартная болячка, как я понял). Поменял крышку - та же хрень. Поставил старую и ездил так до недавнего времени. А потом бац мороз -27, и хана бачку. Новый купил - на ощщюпь еще смурнее, чем был до этого - не знаю сколько проживет Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы