Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
И снова про бачек расширения ОЖ
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> И снова про бачек расширения ОЖ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
swd



На форуме 8 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 21:15
Ответить с цитатой

Люди, сильно не пинайте, форум курил долго, но все же решил создать эту тему. Лопнул сабж. В форуме народ жалуется, меняет чуть ли не по пять бачков, пока не найдут "тот единственный". Я же хочу докопаться до сути проблемы... Вот смторите - есть двигатель, который греется, и который нужно охлаждать. Есть радатор, в котором происходит теплообмен. Есть теплоноситель. И есть помпа, которая этот теплоноситель гоняет. тут вроде все понятно. Теплоноситель от нагревания расширяется, при остывании сужается, тут тоже все ясно, излишки его идут в расширительный бачек. Но скажите мен, зачем там такое давление? В какой-то ветке крышки испытыали - 1-,15 атмосферы... Зачем оно надо, и какой пластиковый бачек сможет долго его держать, тем более на морозе? А остальные соединения нафига подвергать такой нагрузке? Это ж не батарея отопления, где теплоноситель нужно продавливать до десятого этажа Sad Кто-нить пробовал вообще убрать крышку бачка, и заткнуть его какой-нить тряпкой - какой будет эффект? Что за хрень какая, ведь почему-то на ИНО такой проблемы нет... Что это - кривые руки, или кривой мозХ проектировщиков?
_________________
Кому таторы, а кому - ляторы.
Вернуться к началу
swd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 21:18
Ответить с цитатой

а это надо было физику в школе не прогуливать.
_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swd



На форуме 8 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 21:34
Ответить с цитатой

Вадя? писал(а):
а это надо было физику в школе не прогуливать.

Да вроде нормально все с физикой. По кр. мере в институте точно было Smile
Или ты это проектировшикам ВАЗ-а реомендовал? Smile
А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь... Или опять же вспомним физику - под давлением жидкость закипает быстрее. Понятно, что и теплоотдача под давлением выше - ну так сделали бы тогда бачек расширения дюралевым, на манер скороварки, и клапан предохранительный, чтоб на пяти очках стравливал, а то котел порвет...

_________________
Кому таторы, а кому - ляторы.
Вернуться к началу
swd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 21:37
Ответить с цитатой

swd
кстати, ваз тут каким боком? у мерсов и майбахов такие же системы.
не всё еще из физики вспомнили..противные такие мелкие пузырьки еще ..

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex на 21114



На форуме 10 лет
Сообщения: 254
Откуда: Московская обл.
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 21:39
Ответить с цитатой

Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.
Вернуться к началу
Alex на 21114 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swd



На форуме 8 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 21:44
Ответить с цитатой

Alex на 21114 писал(а):
Насколько мне известно под давлением жидкость закипает позже, т.е. при более высокой температуре.

Не, тут ошибочка ваша. В точности наоборот...

_________________
Кому таторы, а кому - ляторы.
Вернуться к началу
swd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 21:45
Ответить с цитатой

под давлением жидкость закипает позже..
школьная лабораторка со шприцом и эфиром.

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swd



На форуме 8 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 22:00
Ответить с цитатой

Блин, впомнил - в горах вода кипит при 85 градусах. Псыпаю голову окурками Shocked Старею...
Ну а к вопросу - если убрать (или значительно снизить) давление в бачке. как на это отзовется система?

_________________
Кому таторы, а кому - ляторы.
Вернуться к началу
swd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадя™
Администратор
Администратор


На форуме 10 лет
Сообщения: 15339
Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 22:01
Ответить с цитатой

swd
будет кипеть раз, второе, не забывай что там еще помпа..не всё там так просто и очевидно.

_________________
Обычно я шучу всерьёз
Вернуться к началу
Вадя™ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vitv



На форуме 10 лет
Сообщения: 310
Откуда: 44
Авто: теперь 21121+УАЗ 3962
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 22:03
Ответить с цитатой

Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.
Вернуться к началу
vitv сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
merlock



На форуме 9 лет
Сообщения: 468
Откуда: Самарская обл. г. Нефтегорск
Авто: ВАЗ-21703 Priora 2007г.в.
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 22:07
Ответить с цитатой

Просто нужно купить нормальную крыжку для бачка. У меня 4-я машина переднеприводная и неразу ничего нигде не рвало и не текло.
_________________
Вернуться к началу
merlock сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex на 21114



На форуме 10 лет
Сообщения: 254
Откуда: Московская обл.
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 22:12
Ответить с цитатой

Если каким-либо образом сбросить давление, то от закипания жидкости помпа может просто перестать качать ( завоздушится).
Вернуться к началу
Alex на 21114 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vdm113



На форуме 14 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 23:11
Ответить с цитатой

vitv писал(а):
Мне кажется бачок просто из д..вой пласмассы сделан. У меня когда была шестерка, так там 20 лет был один и не лопалось.

В классике расширительный бачок без давления, клапан находится в крышке радиатора.
Вернуться к началу
Vdm113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 12 лет
Сообщения: 13340
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 13 Января 2008 23:43
Ответить с цитатой

Чё, готовим сани летом :-D

Эта, пацаны, на ино нет расширительных бачков,
даже на хундаях нету и всё Smile

Есть заливная горловина в радиатор
и крышка стравливающая
давление создаваемое теплорасширением жидкости 8-)

Была мысль воткнуть железную баночку
вместо бачка и закрутить крышкой с хундая,
но тогда не получицца просто открыть капот
и увидеть упавший уровень Smile

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mr1



На форуме 11 лет
Сообщения: 3515
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 00:43
Ответить с цитатой

Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.
Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.

А ещё если бы был антифриз с температурой кипения градусов 130, то можно было бы удалить клапан и поставить сапун.
Мож тормозухи вместо антифриза налить ? Smile

_________________
Нет иномарки - нет проблем.
Вернуться к началу
mr1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex07-11i



На форуме 12 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 01:13
Ответить с цитатой

Сам неоднократно задумывался над ентой проблемой и к однозначному решению так и не пришел...
Хороший антифриз закипает при 110С. В нормальных условиях ОЖ такой температуры не достигает.
Было дело - ездил почти месяц с приоткрученной крышкой бачка (травило ОЖ под давлением). И ничего - все в полном порядке было.
Не имею четкого мнения на сей счет... Хотя сейчас довел систему охлаждения до полной герметичности - и пробку закручиваю до упора. Но червячек сомнения так и остался.
Вернуться к началу
Alex07-11i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sevaru



На форуме 10 лет
Сообщения: 1856
Откуда: 24 RUS, г.Норильск
Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 08:58
Ответить с цитатой

swd писал(а):
А по существу - видел промышленные маслянные радиаторы? Там расирителный бак (бачком это уже не назовешь) вообще с атмосферой напрямую сообщяется, безо всяких крышек. И работает ведь...

Работает, но что там за теплоноситель применяеца? Я вот себе в гараж сделал регистр из труб с нагревательным элементом. Элемент имеет встроенный терморегулятор с максимумом в 80 С. Залил его самым дешовым тосолом. Расшерительный бачек был просто прикрыт крышкой. Тосол в регистре кипел и вся конструкция вибрировала. Тогда я эту крышку уплотнил резиной и кипение с вибрацией прекратилось. Т.е. в регистре появилось давление, которое увеличило темпиратуру закипания теплоносителя. И сейчас регистр просто шумит слегонца как чайник в первые секунды после включения. К чему же это я? А, к тому, что повышение давления увеличивает темпиратуру кипения, ну и ОЖ нужно применять качественную.

_________________
OMEGA-112 NORD, HYDRONIC-B4W SC
Вернуться к началу
sevaru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wraith



На форуме 9 лет
Сообщения: 477
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ-21134
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 11:45
Ответить с цитатой

Никто не думал, что бачки просто отлиты плохо? Литье неравномерное по толщине - отсюда дополнительные напряжения при нагреве. Крышка открывается у меня вовремя, а бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.
Вернуться к началу
wraith сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
T&B



На форуме 11 лет
Сообщения: 2418
Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: 21703
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 11:53
Ответить с цитатой

wraith писал(а):
...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.

такая же фигня. смирился Smile тем более, что стоит копейки
Вернуться к началу
T&B сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 12:11
Ответить с цитатой

T&B писал(а):
wraith писал(а):
...бачки все равно лопаются. Раз в полгода - новый.

такая же фигня. смирился Smile тем более, что стоит копейки


Мазохисты! Very Happy

Неужели так трудно опустить температуру включения вентилятора до 98С ?

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Последний раз редактировалось: MikeS (14 Января 2008 13:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolyan2006



На форуме 10 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Казань
Авто: 21124 ГУР 2006 г.в. сочи Январь7.2 от Паулюса
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 12:14
Ответить с цитатой

mr1 писал(а):
Кстати поэтому народная рекомендация - не лить антифриз до уровня, а лить столько, чтобы его было на донышке.

+10
Сам, как дурак перелил чуток перед морозами выше верх. отметки. бачок тут же лопнул. Поменял, долил жидкости до аккурат посередине меток, заодно и один виток на пружине стравливающего клапана крышки откусил. Посмотрим.

_________________
Люби машину, как жену!
Гоняй, как тещу!
Вернуться к началу
Tolyan2006 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Sonc



На форуме 9 лет
Сообщения: 368
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21703, '08 + Peugeot 307 SW '07
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 12:19
Ответить с цитатой

Ну тут либо колдовать над отечественными запчастями, либо ставить чужеродный бачок.
Не без напильника естессно...
Вернуться к началу
Sonc сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЕвгеничЪ



На форуме 10 лет
Сообщения: 2195
Откуда: Татарстан, Альметьевск
Авто: Белый 21102 -> 21101 Черный -> X-Trail 2.0 dCi
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 13:10
Ответить с цитатой

хммм... вот жидкость бы с высокой температурой кипения... где нить под стописят по цельсию...
и крышку ф топку...

_________________
ветер дует прямо в спину... не пора ли к магазину?
Вернуться к началу
ЕвгеничЪ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bxmax



На форуме 9 лет
Сообщения: 955
Откуда: Псков
Авто: 21043 1998, 21114 2005 ГУР Bosсh M7.9.7
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 15:09
Ответить с цитатой

Без крышки ездить можно.
Но не долго Smile
Было дело забыл закрутить. ОЖ википела.

_________________
Вернуться к началу
bxmax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
swd



На форуме 8 лет
Сообщения: 260
Откуда: г.Курган (45)
Авто: ВАЗ 21101 1,6i 8v 2005г.в. Продан :(
Сообщение Добавлено: 14 Января 2008 20:28
Ответить с цитатой

mr1 писал(а):
Не такое уж большое давление, если крышка исправно стравливает его излишки.
А вот если она не стравливает, тогда бачок лопается.

У меня иначе получилось - машина с осени. Сочилась ОЖ из под крышки (тоже стандартная болячка, как я понял). Поменял крышку - та же хрень. Поставил старую и ездил так до недавнего времени. А потом бац мороз -27, и хана бачку. Новый купил - на ощщюпь еще смурнее, чем был до этого - не знаю сколько проживет Sad

_________________
Кому таторы, а кому - ляторы.
Вернуться к началу
swd сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы