Tolyan2006 писал(а):жидкости до аккурат посередине меток, заодно и один виток на пружине стравливающего клапана крышки откусил. Посмотрим.
Про виток можно попдробнее?Вадя? писал(а):а это надо было физику в школе не прогуливать.
+10 swd писал(а):Tolyan2006 писал(а):
жидкости до аккурат посередине меток, заодно и один виток на пружине стравливающего клапана крышки откусил. Посмотрим.
Про виток можно попдробнее?
Иднч собственно возникла после чтения форума, кто-то предложил так сделать, вроде и описание было. Но опишу как сделал я:
1. Откручиваем пробку.
2. Заносим ее домой, ибо во дворе зима. Моем ее под краном!
3. Стелим на стол газету или что нить подобное для исключенрия разлетания деталей.
4. Шилом или маленькой плоской отверточкой вытаскиваем осторожно резинувую уплотнительную прокладку.
5. Тем же инструментом аккуратно поддеваем среднюю часть пробки конусообразной формы. Она вставлена в корпус пробки, как потолочный штурманский фонарь в обшивку потолка.
6. Отделив вышеописанную часть от корпуса выдим, как устроен двухходовый клапан. Маленькая часть - для снятия разрежения в бачка, т.е для подсоса воздуха туда, а часть с большой пружиной - для стравливания избуточного давления от туда. Вот она то нам и нужна.
7. Кусачками откусываем необходимое количеств витков. Я откусил один виток от одного конца. Т. к. пужина имееет на концах по два плотно прижатый витка, после откусывания у меня получилось на одном конце 2, а на другом 1 виток (в смысле плотный, не растянутый). Если не даст результата, то можно и с другого конца, но думаю пока хватит. Силы пружины хвалит чтоб держать высокое давление, но в тоже время чуток ослабла, чтоб бачке было его не так мног, как раньше.
8. Собираем все обратно, пробуем паравильность сборки продувая-всасывая ртом.
9. Устанавливаем резиновую прокладку !!!!
10. Устанавливаем пробку на бачок.bxmax писал(а):Без крышки ездить можно.
Но не долго
Было дело забыл закрутить. ОЖ википела.
Полагаю причина не в отсутствии крышки, а в дрянной ОЖ.
Я ездил без давления почти месяц, летом по жаре... И ничего - все ОК было.Alex07-11i писал(а):bxmax писал(а):Без крышки ездить можно.
Но не долго
Было дело забыл закрутить. ОЖ википела.
Полагаю причина не в отсутствии крышки, а в дрянной ОЖ.
Я ездил без давления почти месяц, летом по жаре... И ничего - все ОК было.
Ездить можно по-разному. Я летом 3 дня проездил с вынутым предохранителем вентилятора (горе-мастера забыли поставить обратно). Два дня ездил по трассе и было все нормально, а на третий в городской пробке кипеть начал.MikeS писал(а):Ездить можно по-разному. Я летом 3 дня проездил с вынутым предохранителем вентилятора (горе-мастера забыли поставить обратно). Два дня ездил по трассе и было все нормально, а на третий в городской пробке кипеть начал.
Ну зачем так все переворачивать с ног на голову??? Ездить без давления и без вентилятора охлаждения - это, согласись, две ОЧЕНЬ большие разницы
Я ездил месяц без давления, по жаре, и по трассе, и по пробкам. В пробках вентилятор, естественно, включался. Включается он у меня при 101С. Но никаких намеков на кипение не было. Да и по логике быть не должно. Поэтому целесообразность поддержания избыточного давления у меня до сих пор вызывает некоторые сомнения.Alex07-11i писал(а): Поэтому целесообразность поддержания избыточного давления у меня до сих пор вызывает некоторые сомнения.
При атмосферном давлении процесс кавитации больше чем при высоком. Кавитация - образование и схлопывание воздушных пузырьков с образованием ударной волны. (звук шипения при кипении - это и есть результат кавитации)
В теории при Т близкой к кипению, начинается кавитация - пузырьки воздуха отрывают частички металла с металлических деталей. Давление повышают для избежания/уменьшения этого процесса.
Кроме того повышают давление (в мануле по 2110) для "уменьшения паровых потерь".
На практике на моей старой 2101 (1972), 2109 (1992) при атмосферном давлении кавитация нифига не разрушила . Да и не слышал чтоб она у кого-то разрушила.
А "паровые потери" при атмосферном давлении гораздо меньше чем потери от избыточного давления, течей из под патрубков и лопнувших бачков.Кир-кук писал(а):Чё, готовим сани летом :-D
Эта, пацаны, на ино нет расширительных бачков,
даже на хундаях нету и всё
Есть заливная горловина в радиатор
и крышка стравливающая
давление создаваемое теплорасширением жидкости 8-)
Была мысль воткнуть железную баночку
вместо бачка и закрутить крышкой с хундая,
но тогда не получицца просто открыть капот
и увидеть упавший уровень
На хундаях есть...bxmax писал(а):
Полагаю причина не в отсутствии крышки, а в дрянной ОЖ.
Не знаю, что считается дряной ОЖ, но я, когда стал менять на 60 тыщ ОЖ, то она была неимоверно ржавой...Прошлые хозяева наверно никогда не меняли....Верхние патрубки в бачек были забиты напрочь...а бачок цел был....Tolyan2006 писал(а):7. Кусачками откусываем необходимое количеств витков. Я откусил один виток от одного конца. Т. к. пужина имееет на концах по два плотно прижатый витка, после откусывания у меня получилось на одном конце 2, а на другом 1 виток (в смысле плотный, не растянутый). Если не даст результата, то можно и с другого конца, но думаю пока хватит. Силы пружины хвалит чтоб держать высокое давление, но в тоже время чуток ослабла, чтоб бачке было его не так мног, как раньше.
А что это может дать? Получаеца что просто длина пружины укоротилась всего лиш на диаметр проволоки, из которой она зделана. Жосткость то её, по сути, не изменилась...swd писал(а): Кто-нить пробовал вообще убрать крышку бачка, и заткнуть его какой-нить тряпкой - какой будет эффект?
Вот если её убрать то будет очень плохо. В крышке предохранительный клапан и излишки давления он стравливает. Да можно заткнуть тряпкой только польза как с козла молока, ибо твоя ОЖ будет закипать при более меньшей температуре, а это очень плохо что привёдет к перегреву двигателя.merlock писал(а):Просто нужно купить нормальную крыжку для бачка. У меня 4-я машина переднеприводная и неразу ничего нигде не рвало и не текло.
Согласен.
Тоже трещал бачок, пока не менял несколько раз крышку, и не нашел ту единственную...