смотря как дергается. если сильно - это топливная. Если не очень - зажигание. Хотя по-случаю. Я хоть и не суперспец в авто, но за 10 лет эксплуатации 8-ми зубил, некоторые вещи выучил на собственном опыте. Ситуация была как у тебя, ехал-ехал, началась дерготня, не тянет, останавливаешься - на ХХ работает. Только ехать - дергается. Ну, думаю, как это уже было не раз - по всем признакам жиклеры. Разобрал карб, насосом все продул, собрал - работает! Через 2 км опять встал. Че за ботва? Очистил от грязи топливный фильтр и увидел, что он там совсем в кулек собрался. Снял, вставил трубку, чтобы доехать до автомагазина (на трассе). Доехал, все ништяк, поставил новый. Через 10 км опять встал. Вспомнил, что в багажнике есть новый бензонасос, заменил - нифига. Снял сиденье, вытащил шланг из бака, продул. Ноль эмоций. Время 01-00, зима, снег валит, на дороге никого. Короче говоря, сел, подумал - открутил игольчатый фильтр, как и следовало- засраный, промыл бензином, и поехал счастливый. Так что много вариантов. Если, конечно, не электрика. А с электрикой - в свое время дерготню на 2108 вылечил только заменой трамблера в сборе, перед этим грешив на клапана и впускной коллектор, даже башку снимал.