Страница 2 из 4
grehov
по-моему даже 20% прироста жесткости - оч неплохо за такие деньги.Инфу перечитал, действит седан прирост +25%... Че-то немогу сообразить как сарай оказался самым жестким(может просто час ночи Smile ).за счет чего? токо ТМовская все равно рулит. она крепится и снизу, таким образом стабилизирует 2 плоскости - горизонтальную и вертикальную, а растяжка - токо горизонтальные перемещения...
Ser_124
Данные жесткости кузова от авторевю
ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200
ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800
ВАЗ-21099 седан 5500
ВАЗ-2115 седан 5500
ВАЗ-2110 седан 8000
ВАЗ-21102 седан 8400
ВАЗ-2111 универсал 7400
ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100
ВАЗ-21106 седан 12200
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n07/kuzova/kuzova.htm
Gloom
grehov писал(а):

по-моему даже 20% прироста жесткости - оч неплохо за такие деньги.Инфу перечитал, действит седан прирост +25%


Эт фантастика...
grehov
Gloom писал(а):

grehov писал(а):

по-моему даже 20% прироста жесткости - оч неплохо за такие деньги.Инфу перечитал, действит седан прирост +25%


Эт фантастика...


Вот данные:
1. Основание для проведения испытаний
Письмо ООО "ТехноМастер" No 3 от 19.11.01.
2. Цель испытаний
2.1. Проверка кузова автомобиля на соответствие требованиям методики И-37.101.9404-83. "Определение жесткости кузова на автомобиле в сборе".
2.2 Оценка влияния съемных усилителей задка, разработанных и изготовленных ООО "ТехноМастер", устанавливаемых за спинкой заднего сиденья, на жесткость кузова.
3. Объект испытаний
3.1. Автомобиль ВАЗ-2111 ПТ-2\074 в сборе. Номер кузова ХТА2111010070182. Пробег автомобиля на момент определения жесткости составил 4611 км. Габаритные размеры автомобиля, замеренные рулеткой:
Колесная база 2495 мм.
Колея передних колес 1395 мм.
Колея задних колес 1370 мм.
3.2 Съемный усилитель задка, разработки ООО "ТехноМастер", изделия No 5601.0100.04 и No 5601.020.04, отличающиеся конструкцией.
Изделие 5601.0100.04 - замкнутая ''U'' - образная дуга d34 мм с кронштейнами на концах и пластинами в средней части, соединяющая кронштейны крепления спинок заднего сиденья между собой и с полом в точках крепления ремней безопасности. Места гибов основной трубы усилены раскосами. Усилитель закреплен двумя серийными фиксаторами замков спинок заднего сиденья и четырьмя болтами крепления ремней безопасности.
Изделие 5601.0200.04. - открытая ''U'' - образная дуга из трубы d42 мм с кронштейнами на концах и пластинами в средней части, соединяющая кронштейны крепления спинок заднего сиденья с полом в точках крепления ремней безопасности. Усилитель закреплен двумя серийными фиксаторами замков спинок заднего сиденья и четырьмя болтами крепления ремней безопасности
4. Методика и условия испытаний
4.1 Испытания проводились по методике И-37.101.9404-83 с применением автоматизированной системы измерения жесткости кузова на автомобиле (И 37.101.9450-83, И-37.101.9451-83).
Жесткость кузова без усилителей и с усилителями определялась в следующих состояниях:
"1" - капот и двери закрыты, спинка заднего сиденья зафиксирована;
"2" - капот и двери открыты, спинка заднего сиденья зафиксирована;
"3" - капот и двери открыты, заднее сиденье сложено (спинка откинута вперед).
К кузову в состоянии "2" (капот и двери открыты, спинка заднего сиденья зафиксирована) предъявляются следующие требования:
Минимальное значение жесткости 5500 Н*м/град.
4.2 Испытательное оборудование.
4.2.1 Стенд - имитатор дороги ''Гидропульс'' фирмы ''SCHENCK'', кодовый номер 06.16.101.033, аттестован 09.07.2001 лабораторией КИО ДпК АО ''АВТОВАЗ''.
4.2.2 Приборы регистрации перемещений:
тип MV 317, MA 314, диапазон измерения ? 10 В, погрешность 0,1 %.
Измеритель перемещений:
тип W20K, зав. номер D23537, диапазон измерения -20 мм, погрешность изме-рения 0,1 %.
4.2.3 Приборы регистрации силы:
тип MV 315, MA 314, диапазон измерения - 10 В, погрешность 0,1 %.
Измерители силы:
тип РМ 25К, диапазон измерения от 0 до 25 кН, погрешность измерения 1 %:
Заводской номер Номер аттестата Дата поверки
38106 70 29.06.2001
38264 71 22.06.2001
38403 72 29.06.2001
38416 69 22.06.2001.
4.2.4 Автоматическая система измерения жесткости кузова на автомобиле в сбо-ре на базе ПЭВМ с программным комплексом KUZOV2.
4.2.5 Рулетка, дата поверки 15.07.2001,
диапазон измерения от 0 до 3000 мм, погрешность измерения 1 мм.
5. Результаты испытаний
5.1. Величины жесткости трех состояний кузова без усилителя задка и с различ-ными вариантами усилителей задка приведены в таблице, иллюстрация результатов - в диаграмме. В скобках приведены величины приращения исходной жесткости от установки усилителей в процентах.
Состояние кузова Жесткость, Н*м/град исходная (без усилителя) Жесткость, Н*м/град с усилителем задка изделие 5601.0100.04 (замкнутая ''U'' - образная дуга) Жесткость, Н*м/град с усилителем задка изделие 5601.0200.04 (''U'' - образная дуга)
''1'' Капот и двери закрыты 9666 11525 (+19,2 Confused -
''2'' Капот и двери открыты 8412 10028 (+19,2 Confused 9782 (+16,2 Confused
''3'' Капот и двери открыты, заднее сиденье сложено 6501 9360 (+43,9 Confused 8698 (+33,7 Confused
5.2 Приращение жесткости кузова от усилителя 5601.0100.04 (замкнутая ''U'' - образная дуга) наибольшее.
Значительное приращение жесткости кузова от усилителей задка в состоянии "3" обусловлено незафиксированными спинками заднего сиденья, которые являются элементами жесткости. Приращение жесткости кузова от спинок заднего сиденья без усилителей задка составляет 29,4 %.
6. Выводы
6.1 Жесткость кузова автомобиля ВАЗ-2111 ПТ-2\074 с установленными усилите-лями задка, разработанными и изготовленными ООО "ТехноМастер" (изделия No 5601.0100.04 и No 5601.020.04), соответствует требованиям методики И-37.101.9404-83.
6.2 Съемный усилитель задка - изделие No 5601.0100.04 (замкнутая ''U'' - образная дуга) увеличивает жесткость кузова на 19,2%.
6.3 Съемный усилитель задка - изделие No 5601.0200.04 (открытая ''U'' - образная дуга) увеличивает жесткость кузова на 16,2%.

Начальник отдела доводки кузова А. И. Байбаков

Начальник бюро доводки каркаса кузова М. Ю. Багров

Инженер - конструктор В. А. Хлызов
Модераторам -сильно не бейте, официальной ссылки не нашел, вырезал с другого форума.
Так что прирост в 20% - реальность :grin:
grehov
Ser_124 писал(а):

Данные жесткости кузова от авторевю
ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200
ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800
ВАЗ-21099 седан 5500
ВАЗ-2115 седан 5500
ВАЗ-2110 седан 8000
ВАЗ-21102 седан 8400
ВАЗ-2111 универсал 7400
ВАЗ-2112 5-дверный хэтчбек 8100
ВАЗ-21106 седан 12200
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n07/kuzova/kuzova.htm


Ну помню ж что у универсала самая маленькая жесткость... седаны всегда на порядок жестче....(Даже знаю за счет чего :grin: ) при такой жерстокости +20%на вагончик оч не помешают.
KIRISS
Ну у ТМовцев хоть дана инфа по измерительным приборам, а ссылка на "АР" не открылась (глюки с сайтом "АР" или моим браузером)... Где-то читал, что на сарае заднее сиденье играет роль, хотя немного похоже на бред... Седан жестче на кручение, если есть мощная поперечина с завода (которую в сарай по соображениям практичности трансформации салона не ставят), как, например, на новом Ланцере Х - добрую часть багажника занимает, очень жесткий задок, машина резко срывается в занос (друг у меня разбил такую)... Без поперечины все должно быть наоборот из-за большей крыши (это как я понимаю чисто интуитивно)... При тех данных, что даны в "АР", машины в поворотах в узел будет закручивать Smile
grehov
Вазы никогда большой жесткостью на кручение не отличались.а лучше всего характеризует деформацию на новой машине - скрипы.У меня перед гаражом неровная дорога и машина вывешивается на переднем левом и заднем правом колесах...спиной чувствуется что машинку "повело"+скрип :grin:
а ссылка на АР и правда не работает...жаль.
KIRISS
То что не отличаются жесткостью на кручение - это известно, причем показатель этот в 2-3 раза ниже, чем у современных иномарок, сравнимых по размерам... Скрип и "дыхание" на неровностях - отдельная тема Very Happy Но вот у какого кузова в десятом семействе больше Нм/град - это вопрос для меня открытый...
Ser_124
Цитата:

а ссылка на АР и правда не работает...жаль

.
у них сайт подвис. Главная страница тоже не открывается
Кир-кук
Я смотрю тут все закрыв глаза тащяцца от усиления кузова Smile

А ведь у этой медали есть обратная сторона,
и её желательно осознавать... 8-)

Накалякать все видимые мной минусы "жесткача"
или не мешать тащицца дальше Smile ???
GVG
Кир-кук
На сколько я помню, задок становится плохо управляем и склонным к заносу, или я не прав?
Кир-кук писал(а):

Накалякать все видимые мной минусы "жесткача"


давай.
Johnnybravo
Единственное почему я не ставлю эти распорки, потому что если в крыло въедут, то вместо одной вмятины и деформации с одной стороны, у вас и другую сторону поведёт.
Например распорка спереди между чашками, лонжерон от удара один поведёт следом и второй наружу вылезет.
xupypg
Johnnybravo писал(а):

Единственное почему я не ставлю эти распорки, потому что если в крыло въедут, то вместо одной вмятины и деформации с одной стороны, у вас и другую сторону поведёт.
Например распорка спереди между чашками, лонжерон от удара один поведёт следом и второй наружу вылезет.


Ну, если ты так часто попадаешь в аварии, то действительно не стоит Very Happy
KIRISS
Кир-кук писал(а):

Я смотрю тут все закрыв глаза тащяцца от усиления кузова Smile

А ведь у этой медали есть обратная сторона,
и её желательно осознавать... 8-)

Накалякать все видимые мной минусы "жесткача"
или не мешать тащицца дальше Smile ???

В целом известно, и очень хорошо расписано в соответствующей теме, но если есть еще какие-то соображения, я бы лично с удовольствием послушал Smile
Johnnybravo
xupypg
Цитата:

Ну, если ты так часто попадаешь в аварии, то действительно не стоит


Раз было ещё на 99-ой и слава богу что у меня не стояли эти распорки.
А ты знаешь, от тебя это не зависет.
У меня коллега в субботу ехал с каникул новогодних с Москвы, до города оставалось 400 км, проехал 2000 с хером и почти доехал. но тут вылетел Марк II на встречку и лоб в лоб, насмерть погибли и жена его и дочка 12 лет. Вот так.
Ser_124
Лучше пусть железо на свалку чем самого ......
Эти железки в какой-то мере еще и элемент дополнительной безопасности
Johnnybravo
и как же они тебя обезопасят? если бы они вутри стояли (каркас безопасности), то может быть, а так никакой безопасности, только ещё больше кузов поведёт.Фигня всё это.
xupypg
Так у каркаса безопасности, я так понимаю, функция тоже в повышении жесткости кузова?
Кир-кук
KIRISS писал(а):

В целом известно, и очень хорошо расписано в соответствующей теме, но если есть еще какие-то соображения, я бы лично с удовольствием послушал


Дай сцылко, чтобы не повторяться... 8-)
xupypg
Кир-кук
Ты сам ставил этот усилитель или в салоне? Я поставил сегодня за 1200 р. Если бы был гараж и погода по-теплее, то не стал бы так разорятся, учитывая что эти "спецы" ставили его 3 часа. Дело происходило на фирменном вазовском сервис-центре. Было ощущение, что они эту распорку видели впервые.

Последний раз редактировалось: xupypg (15 Января 2008 16:08), всего редактировалось 1 раз
Кир-кук
xupypg писал(а):

Кир-кук писал(а):

Кир-кук


Ты сам ставил этот усилитель или в салоне? Я поставил сегодня за 1200 р. Если бы был гараж и погода по-теплее, то не стал бы так разорятся, учитывая что эти "спецы" ставили его 3 часа. Дело происходило на фирменном вазовском сервис-центре. Было ощущение, что они эту распорку видели впервые.


Сам канешна - час работы Smile
Изолентой дольше перематывать :-D
Ser_124
Johnnybravo
а как ты думаешь зачем например в двери установлены балки (трубы) безопасности?
Конечно распорки много не дадут, но шанс увеличивается. Хуже для человека не будет особено учитывая уровень "безопасности" российких авто. имхо.
Johnnybravo
xupypg писал(а):

Так у каркаса безопасности, я так понимаю, функция тоже в повышении жесткости кузова?


Может быть, но сновная то функция... и там толщина в 4 раза больше.
xupypg
Johnnybravo писал(а):

xupypg писал(а):

Так у каркаса безопасности, я так понимаю, функция тоже в повышении жесткости кузова?


Может быть, но сновная то функция... и там толщина в 4 раза больше.


Пусть и не такая большая толщина, но все же кузов становиться крепче. И опять же поведение у машины становится более собранным. Может быть, это и поможет увернуться от камикадзе, летя щего по встречке?
x-soft
xupypg писал(а):

Дело происходило на фирменном вазовском сервис-центре


Это пугает Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы