инструкция: гарантированный запуск в мороз [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#126:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 17:22
Напомню про ипытанный лично,проверенный народный метод:если с утреца нано ехать по морозу,то стакан бенза в маслозаливное горло с вечера,обеспечит запуск утром(масло разжижается а потом бенз безвредно испаряется).
#127:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 17:33
luch писал(а):

Напомню про ипытанный лично,проверенный народный метод:если с утреца нано ехать по морозу,то стакан бенза в маслозаливное горло с вечера,обеспечит запуск утром(масло разжижается а потом бенз безвредно испаряется).



Может просто использовать 0W30 и не иметь танцев с бубном в таком климатическом регионе?

А про масло посмешил... Ему скоро хана придет от таких "безвредных" испарений. 8-)

#128:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 17:38
АЗАZЕЛЬ писал(а):

Да он уже на следующие утро опять весь белый, каждый день его снимать желания мало. Сейчас морозы спали так что хр? н с ним мож он так и должен быть в мурзилке про это не чего не сказано.



Мути вентиль.

#129:  Автор: GrexОткуда: Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 17:49
По моему, нужно иметь нормальный АКБ, и действующий бензонасос и катухи зажигания. Да и масло нормальное прикупить. Заводил в -35, с третьего раза мафынка завелась с выжимом сцепления и подачей топлива в горшки.(раз пять включение и выключение зажигания). Масло не знаю какое у меня, но даже -35 не густеет особо. видел как даже трогались на нейтралке из за замерзания масла.
На мой взгляд, проследи за состоянием авто летом и зимой будещ ездить.

#130:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 17:53
Vlad B писал(а):



Может просто использовать 0W30 и не иметь танцев с бубном в таком климатическом регионе?



К чему 0w30?-что бы был повод весной сменить на 0w40?-я и так на нём собираюсь всесесонно гонять.

#131:  Автор: ЗлойКакСабакаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 18:48
Vlad B писал(а):


Может просто использовать 0W30 и не иметь танцев с бубном в таком климатическом регионе?



Имхо вязкость на холодную у 0w30 такая же как и у 0w40

#132:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 19:22
ЗлойКакСабака писал(а):

Имхо вязкость на холодную у 0w30 такая же как и у 0w40



при температуре проведения классияикации - да - вязкости одинаковы. Однако классификация по SAE определяет вязкость масла при "минус 18гр.Ц." (по моему). и при 100гр.Ц.
соответственно 1-й индекс с буквой w - это вязкость холодного масла,
2-й индекс - вязкость при рабочей температуре. Первый индекс зависит от вашего желания заводиться в мороз, второй индекс является эксплуатационным параметром и определяется заводом-изготовителдем двигателя. На вазовских моторах это - 30,40,50.
Я просто не поправляю участников этой темы, птому что эти вопросы уже не раз обсуждались и честно говоря я просто устал уже это объяснять. Но при темпрературах ниже классификационной масла могут иметь существенно оличающуюся вызкость. Например Shell ULTRA 5w-40 теряет текучесть в -40гр.Ц., а Neste City Power 5w-40 в -47. А в -18 обе марки имеют взякость, попадающую в диапазон для классификации их по зимнему типу 5w.

#133:  Автор: TrokovОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 21:45
denisk писал(а):

Но при темпрературах ниже классификационной масла могут иметь существенно оличающуюся вызкость. Например Shell ULTRA 5w-40 теряет текучесть в -40гр.Ц., а Neste City Power 5w-40 в -47. А в -18 обе марки имеют взякость, попадающую в диапазон для классификации их по зимнему типу 5w


И как тут быть? Масла-то выбираем именно по этим параметрам. Как узнать реальный порог?

#134:  Автор: Kind_74Откуда: 74 СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 21:51
Andrey A. Smolyakov писал(а):

...пусть заводит каждые 3 часа минут на 10. Ну это если стоянке доверяешь и охраннику.


А не проще сигналка с запуском??? По осени себе такую поставил, в не давние морозы ой как радовался сему девайсу!!! :cool:

#135:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 22:32
denisk
наверно немного неправильно нам обьяснили:Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
не не правильно 8-)

#136:  Автор: ЗлойКакСабакаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Января 2008 23:57
denisk писал(а):


при температуре проведения классияикации - да - вязкости одинаковы. Однако классификация по SAE определяет вязкость масла при "минус 18гр.Ц." (по моему). и при 100гр.Ц.


для каждого класса вязкости стандарт определяет предельные вязкости прокачиваемости и проворачиваемости и соответствующие им температуры. Например, для 0w - это -35С и -40С, для 5w - -25С и -30С и т.п.

denisk писал(а):


соответственно 1-й индекс с буквой w - это вязкость холодного масла,
2-й индекс - вязкость при рабочей температуре. Первый индекс зависит от вашего желания заводиться в мороз, второй индекс является эксплуатационным параметром и определяется заводом-изготовителдем двигателя. На вазовских моторах это - 30,40,50.
Я просто не поправляю участников этой темы, птому что эти вопросы уже не раз обсуждались и честно говоря я просто устал уже это объяснять. Но при темпрературах ниже классификационной масла могут иметь существенно оличающуюся вызкость. Например Shell ULTRA 5w-40 теряет текучесть в -40гр.Ц., а Neste City Power 5w-40 в -47. А в -18 обе марки имеют взякость, попадающую в диапазон для классификации их по зимнему типу 5w.


температура застывания масла - это, по большому счету, ниачом, т.к. эта характеристика определяет, когда масло переходит из жидкого состояния в твердое. Предельная температура прокачиваемости масла, как правило, на 10 градусов выше температуры застывания. Но важно даже не это, а то, какую вязкость имеет масло при данной температуре. Например, Teboil Diamond 0w40 имеет вязкость 3900 при -35С, а Neste City Pro 0w40 - 5500, значит на тебойле двигатель в -35 будет провернуть легче.

#137:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 00:07
если масло по сезону тогда можно вообще в помощь принести зарядно-пусковое устройство.на нем то пусковой ток наверно поболее чем у АКБ.
#138:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 00:13
алехандро70 писал(а):

можно вообще в помощь принести зарядно-пусковое устройство


чтобы его притащить, нужно его иметь... Smile

#139:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 00:25
Gloom писал(а):

чтобы его притащить, нужно его иметь...


но ведь мы обсуждаем все доступные способы Very Happy
на работе есть в личное пользование считаю данный агрегат не нужен(но не помешал бы)стоит дороговато ,а применение только одно.вот шуруповерт-закрутить,просверлить,размешать Smile у нас продается китайский-1299р.а нормальный уже 3800(хотя тоже наверно зроблен в китае Very Happy

#140:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 09:07
алехандро70 писал(а):

denisk
наверно немного неправильно нам обьяснили:Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
не не правильно



ваше представление верно, если прочитать ваш пост, то вы сказали ровно тоже что и я. Повторю еще раз. Просто людей путает архаичная классификация на "лето" и "зиму". SAE классифицирует масла фактически не на лето-зима , а по "низко температурной вязкости" и "по высокотемпературной вязкости".

перваая цифра 5w сообщает нам именно о вязкости масла при отрицательной температуре. И обуславливает применяемость этого масла в зимних условиях, которое в свою очередь зависит от вашего желания легче запускаться в мроз. Для "зимних" масел также определяется вязкость т при 100гр.Ц., однако например масло 25w при 100гр.Ц. имеет вязкость почти как летний класс 30. Так что в жигулевском моторе моторе прменять данное масло ни зимой ни летом нормально нельзя. класс 5w имеет вязкость при 100гр.Ц. - 3,8. А норма для ВАЗа - 12,6-16,3. Т.е. лить чисто "зимнее" 5w в мотор вообще нельзя. Т.е. ты на нем заведешься, мотор прогреется до 90 и стуканет. Wink

вторая цифра показывает класс вязкости именно при 100гр.ц. (не при +20, не при +40 и т.д. этота цифра называется "летним" классом уловно, масла по SAE классифициреются как "летние" и "зимние" достаточно условно, на практике же масла как правило "всесезонные" - т.е. имеют и зимний класс и летний класс, и поэтому классификация SAE регламентирует обозначение таких масел двумя индексами через тире). Класс вязкости при 100гр.Ц. и обуславиливает применение конкретно данного масла для конкретного мотора, т.е. является фактически именно эксплуатационным параметром, зависящим от мотора и определяет применяемость данного масла для конкретного мотора в режиме эксплуатации. Кроме того для "летнего" класса нормируется не только вязкость при 100гр.Ц., но и при 150гр.Ц. согласитесь такие темпаратуры именно к ЛЕТУ отношения не имеют. Скорее это уже экстремальные температуры при экслоуатации, кторых можно достичь и зимой и летом.


Выдержки из спецификации:

Классификация SAE

Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J300 (табл.1). В последней редакции от декабря 1999 г. (SAE J300 DEC99), которая с 1 июня 2001 г. полностью вступила в свои права, она подразделяет моторные масла на:

шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) классов;
пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов;
всесезонные масла.
Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой ? летнему классу, например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50 и т.п.

Классификация SAE J300 DEC99 для зимних масел устанавливает максимальные значения динамической вязкости проворачивания и прокачивания при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С (табл.1).

Таблица 1

http://www.petrolube.demis.ru/info - таблицу смотреть здесь.

Классификация моторных масел по SAE J300 DEC99

Примечания:

Все значения являются предельными по определению ASTM D3244 (Section 3)

Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS.
Вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости.
Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре.
Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 (ASTM D4741 и ASTM D5481) на коническом имитаторе подшипника.
Для летних масел установлены пределы (мин и мах) кинематической вязкости при 100 °С и минимальные значения динамической вязкости при высокой скорости сдвига и температуре 150°С. Выбор значения скорости сдвига зависит от метода испытания.

Всесезонные масла классифицируются по набору следующих требований:

максимальные значения динамической вязкости проворачивания и прокачивания при низких температурах (используются лимиты для зимних масел W);
максимальное и минимальное значение кинематической вязкости при 100°С и минимальная вязкость при высокой скорости сдвига и температуре 150 °С (используются значения для соответствующих классов летних масел).
По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным.

Таким образом, степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

Показатели низкотемпературной вязкости масла:

максимальная допустимая вязкость масла при запуске холодного двигателя, обеспечивающая проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя, а также температура, соответствующая такой вязкости;
прокачиваемость масла определяется как наименьшая температура, при которой вязкость не превышает определенной величины (60 000 мПа с), обеспечивающей прокачивание по масляной системе.
В качестве дополнительной информации о низкотемпературной вязкости при создании нового масла или при изменении рецептуры, SAE рекомендует определять некоторые новые характеристики: температуру прокачиваемости по методу ASTM D 3829, вязкость при низкой температуре и низкой скорости сдвига (тенденцию к желеобразованию или индекс желатинизации) на сканирующем вискозиметре Брукфильда по методу ASTM D 5133, 5133, а также фильтруемость моторных масел при низкой температуре, которая показывает тенденцию образования твердых парафинов или других неоднородностей, способных к закупориванию масляного фильтра.

Максимальная низкотемпературная вязкость проворачиваемости определяется на имитаторе запуска холодного двигателя (CCS) по стандарту ASTM D5293 и измеряется в сантипуазах (мПа с). Установлено, что от этой вязкости зависит число оборотов коленчатого вала двигателя во время "зимнего пуска".

Вязкость прокачиваемости определяется по стандарту ASTM D4684 и характеризует возможность притока масла в масляный насос и создания нужного давления в системе смазки при запуске двигателя. Определение вязкости прокачиваемости было введено после того, как было замечено, что некоторые масла (SAE 10W-30 и SAE 10W-40) после пребывания определенного времени (более 24 часов) при низкой температуре, теряют текучесть и становятся желеобразными.

Показатели высокотемпературной вязкости моторных масел оцениваются на основе следующих значений:

минимальной и максимальной вязкости масла (мм2/с) при температуре 100°С (по стандарту ASTM D 445);
минимальной вязкости при температуре 150°С и высокой скорости сдвига (106 с-1) (метод ASTM D 4683 или, в Европе, метод СЕС L-36-А-90).

При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в наиболее нагруженных узлах трения двигателя - в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.
[/code]

#141:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 09:11
ЗлойКакСабака писал(а):

для каждого класса вязкости стандарт определяет предельные вязкости прокачиваемости и проворачиваемости и соответствующие им температуры. Например, для 0w - это -35С и -40С, для 5w - -25С и -30С и т.п.



это не так (всмысле не совсем так, как вы представляете), читайте пост выше.
ЗлойКакСабака писал(а):

температура застывания масла - это, по большому счету, ниачом,



Цитата:

температура застывания масла - это, по большому счету, ниачом,



не путайте темпаратуру потери текучести и застывания и все будет хорошо.

#142:  Автор: ЗлойКакСабакаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 09:45
denisk писал(а):

ЗлойКакСабака писал(а):

для каждого класса вязкости стандарт определяет предельные вязкости прокачиваемости и проворачиваемости и соответствующие им температуры. Например, для 0w - это -35С и -40С, для 5w - -25С и -30С и т.п.



это не так (всмысле не совсем так, как вы представляете), читайте пост выше.


Это именно так, как я написал, и если Вы откроете таблицу 1 по своей ссылке, Вы в этом убедитесь

denisk писал(а):


не путайте темпаратуру потери текучести и застывания и все будет хорошо.


Хорошо не будет, ибо это не эксплуатационные характеристики, а опираться надо на предельную температуру перекачиваемости.

#143:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 10:07
ЗлойКакСабака писал(а):

Это именно так, как я написал, и если Вы откроете таблицу 1 по своей ссылке, Вы в этом убедитесь



прочитав раз 40 понял смысл вашего поста
понимаете, слово "предельные" в вашем посте и "максимальные" (максимальные ДЛЯ КЛАССА) это с точки зрения моей логики разные вещи, поэтму неверно уловил смысл. ну бывает, буду читать внимательнее. 8-)

#144:  Автор: ЗлойКакСабакаОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 11:05
ну я согласен, что не совсем корректно употребил слово "предельные" в том посте. Кстати, SAE J300 версии 1997 года и действующий в настоящее время различаются в части низкотемпературной вязкости - проворачиваемость в текущем J300 измеряют при температуре на 5С ниже, чем в J300 версии 1997 для каждого класса и максимальные значения вязкости примерно в 2 раза ниже в стандарте 97 года
#145:  Автор: АЗАZЕЛЬОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 12:00
Consigliori
Насчет морозов в Казахстане подтверждаю бывают и ниже -40 град, а кто не верит пусть посмотрит любой погодный сайт.

#146:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 12:03
Consigliori писал(а):

sevaru писал(а):

Ну это уж, Евгений, загнул Smile


Дай постебаться... Не все же им одним... Smile
Конечно и по малой нужде ормально мона ходить...
Но в этом есть доля шутки на самом деле... как тока контакт того же плевка, или того же производного от малой нужды, произошел со снегом, землей, металлом, снегом и т.д. Происходит мгновенное заерзание...


C плевком может ещё и соглашусь. Но малой нуждой реально ещё и узоры рисовать :-D . Причем разной глубины, если в сугробе Laughing .

#147:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 12:17
интересно чем всё закончится?
#148:  Автор: allex СообщениеДобавлено: 23 Января 2008 12:13
Автозапуск рулит :cool: :cool: :cool:
#149:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Января 2008 14:29
allex писал(а):

Автозапуск рулит



у меня не рулит. у меня в -20 машина от автозапуска заводиться с 5-7-го раза, а число попыток сигналка делает 3. В чем проблема не знаю.

#150:  Автор: alexandro70Откуда: Петраград СообщениеДобавлено: 23 Января 2008 14:45
denisk
слушай вещь канечно хорошая-от донора не запустить,а ента хрень взбадривает.в нашем регионе для одного пользователя нет смысла(у вас морозы покрапча будут стоит подумать)решай проблему почему не хочет заводиться




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 6 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU