Страница 1 из 1
Falcon[SD]
многих волнует сабж.

обобщим несколько общих положений.

размерность
на лето желательно купить шины пошире (175-195 мм). обратите внимание на ширину пятна контакта. то, что пишется на боковине фактически не имеет к ней отношения.

пример (сам замерил):

кама-208 185/60/14. пятно контакта 155мм. боковина 195мм.
таганка м283 195/60/15. пятно контакта 155мм. боковина 205мм.
continental contiEcoContact 195/60/15. пятно контакта 160мм. боковина 197мм.

как мы видим, между заявленной производителем цифрой и реальностью есть большая разница. так что подходите к этому вопросу с линейкой и формальной логикой.

не забывайте также, что ширина обода тоже будет влиять на общую ширину баллона. так одна и та же шина будет иметь разную ширину, скажем, на 5" и 5,5" колесе.

поведение на дороге
шины бОльшей ширины лучше слушаются руля, надежнее на больших скоростях. кто часто ездит по трассе, лучше брать шины как можно большей ширины и с профилем пониже.

в городе широкая шина означает тяжелый руль на парковке, увод авто на асфальтовой дороге с небольшой колейностью. если ваша среда обитания город, то лучше остановиться на шинах средней ширины (для лады 2101-2115 это 165-175 мм, для 2110-2112 - 175-185мм). если есть усилитель руля, то можно себе позволить шины пошире без потери комфорта.

комфорт
на него влияют в основном вес шины, ее жесткость и рисунок. "на вид" определить, какая шина более шумная практически невозможно. жесткость "пальцами" тоже измерить проблематично. так что остается полагаться на свой опыт и полурекламные тесты журналов.
вес шины тоже, как правило, не указывают ни производитель, ни магазин. едва ли многие готовы взвешивать все понравившиеся шины под издевательства "консультантов" магазина. так что шурудите интернет в поисках инфы по весу. в общем случае, импортные шины легче отечественных (впрочем, они лучше не только по весу, но и всему остальному, кроме цены).

колеса
они же "диски"...
продаются трех видов - кованые легкосплавные, литые легкосплавные и штампованые стальные.

принцип - чем легче и прочнее, тем лучше. соотвественно, самые лучшие - кованые, похуже - литье, хуже всего - штамповка. именно в таком порядке обычно убывает и ценник.

все разговоры о якобы страдающей от ковки подвеске - бред собачий. легкие неподрессорые массы наоборот продлевают срок службы подвески за счет меньших нагрузок, улучшают динамику разгона и торможения, управляемость и экономичность одновременно.

13, 14 или 15?
советую ставить колеса, рекомендованные производителем. для 2101-2115 это 13", для 21103, 2112 - 14".

чем больше диаметр колеса, тем оно тяжелее. переход с 13" на 14" может быть оправдан несколькими аргументами: на 14" больше выбор шин, можно поставить вентилируемые передние тормоза, внешний вид.

внешний вид тоже имеет значение! главное чтобы авто вас радовало, верно? принципиальной разницы между 13, 14 и 15" нет - по нынешним временам это все довольно маленькие колеса для авто компакт-класса. по весу они близки (13" на штамповке весит примерно как 15" на ковке). так что большой разницы нет.

выбор
конечно, можно долго рассуждать, что лучше. но обычно у нас есть запланированная на переобувку сумма и вылезать за ее пределы нежелательно.

поэтому расставим приоритеты.

если вас волнует внешний вид, что скорее всего подразумевает любовь к литым колесам, то ессно покупайте литье и резину попроще (тот же амтел, к примеру). будет не очень кайфово, зато красиво (на ваш взгляд). конечно, чем больше диаметр колес, тем красивее баллоны смотрятся на авто.

если волнует управляемость, то основные средства советую потратить на шины, а колеса купить по остаточному принципу (хоть штамповку). все же состав резины и конструкция шин влияют на управляемость больше, чем вес колес или их прочность.

14-15" имеет смысл покупать только когда есть возможность купить хорошие шины (и колеса, если надо). лучше качественные 13", чем посредственные 14-15.

ну а выбор - дело вкуса. советую только воздержаться от метаний между 2-3 отличными шинами (что часто наблюдаю в ветках форума). это глупо, все эти варианты - отличные, выбирите те шины, что больше понравится внешне или почитайте тесты и доверьтесь. по-любому, сильно не ошибетесь, ну дались вам несколько % разницы в каких-то отдельных параметрах...

обычно все просто - "спортсмены" покупают йокогаму, "пенсионеры" бридж или что-нить "мягенькое", а "бедные" - амтел или каму-таганку.

удачного выбора! Very Happy

Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (04 Апреля 2006 17:13), всего редактировалось 1 раз
другой Владимир
Бридж далеко не мягеннькое , а пенсионеров с колхозниками на 306 или на АА йокохамах тоже хватает.
DarkCat
Falcon[SD] писал(а):

195/60/15


не влезит
из 15" колес в десятку нормально влазит 195/50/15
DarkCat
Falcon[SD] писал(а):

чем больше диаметр колеса, тем оно тяжелее.


спорный вопрос
Взять 14" на ковке и 15" тоже на ковке - что легче при одинаковом радиусе колеса в сборе?

Дело в том что легкосплавный диск он хоть и выглядит массивным, но при этом удельная масса этого металла меньше чем удельная масса резины. Тоесть чем больше металла и меньше резины тем меньше вес колеса в сборе.
Valentin_K
Цитата:

Взять 14" на ковке и 15" тоже на ковке - что легче при одинаковом радиусе колеса в сборе?


Легче, как правило 14". Всё правильно, удельная масса кованого диска меньше массы резины, НО:
1) 15 диск как правило шире. Если 14" диск обычно 5,5 - 6", то стандартная ширина 15" диска- 6.5 дюймов.
2) 15 резина обычно берётся шире. Если говорить о ВАЗе, то стандартные значения 185/60R14 и 195/50R15
Тут логичный вопрос- ширина чуть увеличилась, но зато уменьшился профиль шины, и вроде бы такое обстоятельство должно уменьшить вес? Не тут-то было, из-за уменьшения профиля, многократно возрастает риск повредить резину, скажем, при попадании даже в небольшую яму, по этому на всех гражданских низкопрофильных шинах серьёзно усиливают боковику, а это, как понимаете, лишний вес.

В итоге при переходе с 14" на 15"- диск становиться чуть тяжелее, а масса шины остаётся примерно такой же что и была...
Guzh
Тут еще вылезает вопрос безопасности - ежели машина стоит возле дома, а не в гараже, то навешиватьна нее легкосплавные диски с резиной типа Нокиа было бы не очень умно. Это кстати к вопросу о том кто какую резину выбирает - бедные и богатые..
sink2006
Falcon[SD] писал(а):


пример (сам замерил):

кама-208 185/60/14. пятно контакта 155мм. боковина 195мм.
таганка м283 195/60/15. пятно контакта 155мм. боковина 205мм.
continental contiEcoContact 195/60/15. пятно контакта 160мм. боковина 197мм.

:D


Вы либо профан батенька, либо посетителей форума болванами считаете. Замерить пятно контакта можно лишь на специальном оборудовании и измеряется оно в квадратных сантиметрах Smile
ширина профиля у шины 195/60 не может быть 197 мм, т.к. 60 - это серия профиля % отношение к ширине шины, следовательно высота профиля (как вы ее зовете боковина) равна 195*0,6=117 мм. а не как не 197 Smile) А вообще в чем то вы правы, на лето надо брать пошире резину (пресловутое пятно контакта больше будет)
из бюджетных вариантов советую Cordiant Sport, Hankook Optimo K 415 указанные шины есть практически во всех популярных типоразмерах, если денег очень много и их не жалко берите Goodyear Excellence, Pirelli P6 в принципе что первые две, что последние сильно друг от друга не отличаются, разница минимальна Р6 скорее для любителей спортивного стиля езды, именно на скорости в 190 - 220 раскрываются ее лучшие качества.
Falcon[SD]
sink2006 писал(а):

Falcon[SD] писал(а):


пример (сам замерил):

кама-208 185/60/14. пятно контакта 155мм. боковина 195мм.
таганка м283 195/60/15. пятно контакта 155мм. боковина 205мм.
continental contiEcoContact 195/60/15. пятно контакта 160мм. боковина 197мм.

:D


Вы либо профан батенька, либо посетителей форума болванами считаете. Замерить пятно контакта можно лишь на специальном оборудовании и измеряется оно в квадратных сантиметрах Smile

СЛУШАЙ, ТЫ ЧИТАТЬ УМЕЕШЬ? Я ГДЕ-НИБУДЬ НАПИСАЛ СЛОВО "ПЛОЩАДЬ"???!!! Я НАПИСАЛ ПЯТНО КОНТАКТА И УКАЗАЛ ЕГО ШИРИНУ, КОТОРУЮ ВЫ, КАК ГЛАВНЫЙ УМНИК, МОЖЕТЕ ИЗМЕРЯТЬ В ЧЕМ УГОДНО, ХОТЬ КУБОМЕТРАМИ, А Я ИЗМЕРЯЮ В МИЛЛИМЕТРАХ.

ты забыл, что уже ГОД НАЗАД гоготал над этим же самым местом в этой же самой теме? я тебе еще тогда указал на твою неправоту и в чем именно ты не прав. это что у тебя, по весне обострение происходит?.. Very Happy

а площадь пятна контакта в "домашних условиях" замерить можно с помощью автомобиля, грязной шины и листа чистой бумаги, "специальное и дорогое" оборудование для этого совсем не обязательно. причем я гарантирую, что точность измерений будет весьма высокой. но я писал совсем о другом.
Цитата:

ширина профиля у шины 195/60 не может быть 197 мм, т.к. 60 - это серия профиля % отношение к ширине шины, следовательно высота профиля (как вы ее зовете боковина) равна 195*0,6=117 мм. а не как не 197 Smile)

Я НАПИСАЛ ШИРИНУ БАЛЛОНА ОТ ОДНОГО БОКА ДО ДРУГОГО, А НЕ ВЫСОТУ ПРОФИЛЯ!! ты видимо только вчера узнал, как читать маркировки шин и решил, что никто, кроме тебя ничего не понимает. так вот, ты ошибаешься.

если ты и дальше будешь читать сообщения "по диагонали", то лучше, прежде чем открыть рот, внимательно перечитай их СНОВА.
sink2006
Я тебе еще в прошлом году объяснял - что нужно измерять ПЛОЩАДЬ ПЯТНА КОНТАКТА - ТАК КАК НА СЦЕПЛЕНИЕ ВЛИЯЕТ И ШИРИНА И ДЛИНА!!! ШИРИНА БАЛЛОНА??? НАХЕР ЕЕ МЕРИТЬ, ЕСЛИ ОНА ИТАК НА БОКОВИНЕ ОБОЗНАЧЕНА??? +-5 мм по ГОСТУ, да уж.....запутался ты чувачок, понахватался всякого бреда непонятно где и подсовываешь это посетителям. ВОЗЬМИ ГОСТ и ПОЧИТАЙ, а уж потом с советами лезь Smile
sink2006
И по поводу измерения листа бумаги и грязной шины - точности измерений не добьешься, во первых в разных местах контакта шины с покрытием - разное давление, во вторых такие вещи измеряются на скорости от 0 до бесконечности))) удачи в изысканиях
ДениS
другой Владимир писал(а):

а пенсионеров с колхозниками на 306 или на АА йокохамах тоже хватает.



Ну у меня йокогама S306,и что?
Дэсперадо
mrpodolsk
про "взвешивание в магазине" - я лично мерял на руке. полкило заметить разницы влегкую, а точнее и не требуется. к примеру, сравните в магазине штамповку Евродиска и KFZ.

про ширину резины - линейкой не мерял, но мой зимний норд фрост и правда шире летней енерджи, при одинаковой размерности.
ДениS
Дэсперадо писал(а):

и все)))


Что все
BlackJackson
А мне Cordiant Sport очень нравятся! Отличная управляемость на сухую и в дождь, цена приемлемая! Вот тест интересный - http://www.autoreview.ru/archive/2007/06/rus_tyres/
Falcon[SD]
sink2006 писал(а):

И по поводу измерения листа бумаги и грязной шины - точности измерений не добьешься, во первых в разных местах контакта шины с покрытием - разное давление, во вторых такие вещи измеряются на скорости от 0 до бесконечности))) удачи в изысканиях

ты безнадежен. :grin:
Джерар
Falcon[SD] забей... Smile Для начинающих хорошая статья, если в терминах не путаются. Smile
lehiy
В начале лета ездил на юга на своем авто, так вот перед поездкой поставил Pirelli P5000 Drago 185/60/14 ехать прилично в одну сторону 2500км, была возможность оценить резину и она себя показала с лучшей стороны.
+ Мягкая, ударов не боится(в разумных пределах), хорошая цепкость как по сухому так и по мокрому, просто супер, дорогу держит отлично мой предел был по трассе 150-160 (больше не зачем не самолет) ведет себя при этой скорости замечательно(руль влево-она влево, вправо-значит в право)
Отличная резина, нормальная цен.
Igor_I
Ну я новичок Smile
И я не понимаю.
Шина 185/60, ну оказалось что на самом деле ширина 195 мм. Ну и ладно. А ширина пятна контакта причем? У одного будет давление 1.6, у другог - 2 и что, ширина пятна будет одинаковая?
Guzh
Falcon[SD] писал(а):



хуже всего - штамповка.



Очень спорный вопрос - чем хуже? Если перед вуменами понтоваться, то да, что некрасивее чем ковка и литье - тоже соглашусь. Но если покупать не хрень типа КрКз, а хотя бы KFZ или Mefro, то в совокупности с правильной резиной (не дубовой русской) получаем выигрыш в деньгах, хорошую ремонтопригодность (по сравнению с литьем) и отсутствия возможности докопаться со стороны инспекторов ДПС (в случае установки ковки или литья, сертификаты на них желательно будет возить с собой.)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы