Страница 1 из 2
John_06
Здравствуйте Уважаемые форумчане!
Сегодня утром у меня произошла непонятка со сцепой!
В общем завожу, как обычно со сцепой, отпускаю плавно, отпускаю, а точка сцепления оказывается совсем высоко.
Поехал, и тут начилась дикая пробуксовка сцепы (обороты бешаные, а машина не тянет).
Накануне все было ОК! Никаких признаков умерающей сцепы не было. Разве, что одно время точка сцепления сдвигалась то ниже, то выше (это было замеченно при резких перепадах температуры). В общем заехал на эстакаду прибавил максимально свободного хода, но это совершенно не помогло.
Пожалуйста помогите советом, что это может быть???
Если бы это был диск, то наверное, он бы постепенно пробуксовывал.

Заранее спасибо!!!
Gvard
Было такое недавно, я грешил на диск, но в итоге оказалась корзина.
John_06
Реально ли сделать что-либо на скорую руку? А то возможности отремонтировать в течении следующей недели не будет. Или можно пока покататься так? Кстати тянет очень слабо (приходится разгоняться очень долго). Если пока покататься так, чем это черевато?
idd
John_06, вилка-то сцепы до коца отжимается? смотрел, когда на эстакаде был? Но скорее всего диск сточил до заклепок... вибрации небыло при отпускании сцепления?
Gvard
John_06 писал(а):

Реально ли сделать что-либо на скорую руку? А то возможности отремонтировать в течении следующей недели не будет. Или можно пока покататься так? Кстати тянет очень слабо (приходится разгоняться очень долго). Если пока покататься так, чем это черевато?


На скорую руку такое не делается.
Я на своём месяц катался , расход топлива конечно при этом увеличился, и еще контролируй температуру движка, можешь закипеть
NikVE
idd писал(а):

вибрации небыло при отпускании сцепления?


У меня такая проблема есть (2107 2005 гв, 4-х ступка). Появляется только при прогретой машине (примерно после 30 мин езды). При трогании начинается вибрация. Что это может быть?
idd
NikVE, кроме вибраций все ок, не буксует? передачи втыкаются нормально? Если только с прогревом, то я бы грешил на корзину... Родная сцепа?
John_06
В общем поменял я сцепу (диск и корзину). Выставил свободный ход -1 мм. Но возникла проблема, точка сцепления стала ОЧЕНЬ НИЗКО(сцепление ведет). Свободный ход полностью убирать боюсь (т.к. боюсь убить выжимной).
Кстати про диск и корзину:
Так получилось, что диск и корзину пришлось покупать разных фирм. (сначало думал, отделаюсь одним диском).
Диск - KraftWay, корзина - вазовская.
Сразу возник вопрос совместимости? На диске написано что он подходит для 01-07. Но визуально его "диагональ сцепления" меньше чем на моем старом диске. Нормально ли это? Могло ли это как то повлиять что сцепа "ведет"?
Какие могут быть еще причины "ведения сцепы", при новой корзине?
Владимирыч
John_06 писал(а):

На диске написано что он подходит для 01-07

У тебя 2106, диск для "шестёрки" шире, чем "копеечный", поэтому, наверное, и "диагональ сцепления" меньше, чем на родном диске.
John_06 писал(а):

Какие могут быть еще причины "ведения сцепы", при новой корзине?

Причина одна - большая толщина ведомого диска, недостаточен ход штока рабочего цилиндра для разъединения дисков (выключения сцепления). Вывод - регулируй ход, делай минимальный зазор. Прокачай систему, это может помочь. Когда снимал корзину, на вилку не обратил внимания? Не погнута, случайно?
Со временем диск притрётся, вести перестанет, точка поднимется. Но ездить, конечно, неприятно и опасно.
NikVE
idd писал(а):

NikVE, кроме вибраций все ок, не буксует? передачи втыкаются нормально? Если только с прогревом, то я бы грешил на корзину... Родная сцепа?


Отвечаю только сейчас, т.к. Интернет только на работе.
Есть весь букет проблем: как уже говорил, начинается вибрация при отпускании сцепления на прогретой машине. Сцепа новая (поставлена в июне 2007) Fenox. Не буксует, а ведет: Очень туго вкл. первая, иногда даже недовключается, где-то посередине хода включения как будто препятствие какое-то стоит, ступенька... Задняя с небольшим подхрустыванием втыкается (но это только при выезде из холодного гаража поутру, после езды вкл идеально). При торможении сцепу выжимаю, а обороты двига падают почти до 0, при этом рычаг КПП как-бы закусывает - не выдергивается из первого положения, только с усилием, когда выдернешь - обороты тогда сразу возрастают до ХХ.
Обращался на СТО - под животом что-то подкрутили, стала первая лучше вкл, но только на полдня, затем все началось опять. Что это может быть?
Владимирыч
NikVE писал(а):

Что это может быть?

Ты сам сказал - сцепление "ведёт", не выключается до конца при нажатии на педаль. Я только что об этом говорил... Причины те же, что у John_06
Jefferson
МОЖЕТ и ОФФТОП, но хотел бы узнать: сцепление таких марок как САКС, ЛЮК, ВАЛИО, КРАФТ делится по диаметрам и толщине накладок для двигателей 2101, 2103 и 2106?...как, например, ВИС...
NikVE
Неужели те же проблемы? Сцепа заменялась в сборе...
luchsergey
Проверьте гидропривод,прокачайте если надо.На яме один в салоне нажимает сцепу,другой смотрит как на рабочем цилиндре двигается шток ,отжимая вилку,может из-за завоздушки или перепуска в главном или рабочем цилиндре или из-за вздувания шланга происходит не до выжим....и свободный ход у вас 4-6мм если не изменяет память,куда вы его уменьшаете?
Владимирыч
NikVE писал(а):

Неужели те же проблемы? Сцепа заменялась в сборе...

В сборе - это как? И привод тоже?
Итак: сцепление ведёт, не выключается до конца - ход привода мал для разъединения новых неизношенных дисков.
В привод входят: педаль, главный цилиндр, рабочий цилиндр, тормозная жидкость в шланге, шток рабочего цилиндра, вилка, выжимной подшипник.
Нужный ход обеспечивается вылетом штока, первоначальное положение которого (свободный ход или зазор) регулируется. Если зазор большой, рабочего хода будет мало для разъединения дисков.
Если свободный ход минимален, но сцепление не выключается, возможные причины - воздух в системе (прокачать), неисправность цилиндров (менять или чинить), гнутая или с трещиной вилка (менять), большой свободный ход педали, наконец (регулировать). Изношенность графитового выжимного подшипника практически не влияет, т.к. компенсируется регулировкой зазора (свободного хода штока).
Начни с прокачки - если поможет, но ненадолго, меняй резинки в главном цилиндре, или в сборе. Но сначала убедись в правильной регулировке зазора.
luchsergey
Графитовые выжимные лет 1000 назад были на москванах,на вазах отродясь не было таких,токо шарикоподшипниковые.
Владимирыч
luch писал(а):

на вазах отродясь не было таких

Да были! У меня до сих пор такой стоит, родной, 1977 года :grin:
John_06
Спасибо за ответы! В общем подожду пока притрутся диски.
Но волнует еще один момент:
Все говорят про какую-то центровку при установке корзины.
Я менял на СТО и наблюдал все что мне делали. Дак вот, никакой центровки, запресовки замечено небыло. Порядок был прост: поставили корзину всборе, прикрутили ее к маховику и потом накинули коробку и все.
Разъясните пожалуйста что за центровка(чего) и для каких целей она делается?
знающий
Корзина центруется тремя штифтами, запрессованными в маховик на заводе и по другому её не поставишь. А ведомый центруют только для успешной установки КПП. Если он не отцентрован КПП не воткнешь.
NikVE
Владимирыч писал(а):

Начни с прокачки - если поможет, но ненадолго, меняй резинки в главном цилиндре, или в сборе. Но сначала убедись в правильной регулировке зазора.


Регулировку делали механики, схватывает примерно в середине хода педали. Нормальной работы так и не добились, все равно первая тяжело вкл, а через полдня все также стало опять. Привод - не знаю. Надо проверять. Спасибо, а то хотел уже покупать новую сцепу...
Если прийдется покупать цилиндры - что посоветуете, чтобы на фуфло не нарваться?
Lexey 58ru
Вопрос тем, кто менял сцепу в сборе (вместе с корзиной):
а почем, собственно, удовольствие?

ЗЫ Тоже думаю к лету заняться этим вопросом.
NikVE
В регионах ценник разный вероятно. Летом прошлого года мне замена обошлась 1 т. без сцепы в сборе. Коробку снять-поставить - штука. Сцепу взял фуфляндскую -Fenox, не знал тогда про них ничего. Она на 800 потянула. Сейчас жалею...
Владимирыч
John_06 писал(а):

поставили корзину всборе, прикрутили ее к маховику и потом накинули коробку и все. Разъясните пожалуйста что за центровка(чего) и для каких целей она делается?


Вот знающий тебе объяснил насчёт корзины. А ведомый диск должен центроваться для того, чтобы в него можно было воткнуть первичный вал коробки (шлицевое соединение, передающее крутящий момент). Центруют обычно с помощью специальной оправки, или старого вторичного вала (его куска). Оправка вставляется в ведомый диск и только после этого затягиваются болты корзины. При определённых навыках можно отцентровать "на глаз" - у меня обычно получается Smile
NikVE писал(а):

Если прийдется покупать цилиндры - что посоветуете, чтобы на фуфло не нарваться?

Сам новые покупал уже давно... Попробуй на zr.ru в поиске найти тесты. Но сначала можно купить ремкомплект за 25 руб.
John_06
Народ, покатавшись немного я заметил еще один неприятный момент:
При торогании подергивает немного, особенно если газу много дашь.
Хотел узнать, это такая особенность х...го сцепления или криворукость сборщиков. Из-за центровки, как я понимаю, такого быть не может, т.к. если бы криво поставили диск, то коробка бы не залезла бы на шлицы ведомого диска. верно?
Basilio_Cat
NikVE писал(а):

idd писал(а):

вибрации небыло при отпускании сцепления?


У меня такая проблема есть (2107 2005 гв, 4-х ступка). Появляется только при прогретой машине (примерно после 30 мин езды). При трогании начинается вибрация. Что это может быть?



Присоединяюсь к вопросу. Если холодная при трогании резвенько побежала, а после получаса езды при трогании вибрация. Это что?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы