maksson. Значит так возможно:
1. Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг ( осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет)
2. Неполное открытие дроссельной заслонки
3. Расслоение демпфера коленчатого вала. В этом случае демпфер необходимо заменить
4. Зазор между электродами свечей не соответствует норме
5. Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара в зазор между электродами.
6. Дефектные свечи зажигания
7. Модуль зажигания, высоковольтные провода
8. Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали,
9. Топливный насос не создает необходимое давление в системе
10. Плохой контакт в цепи питания топливного насоса ( в т. ч. провода массы ) или неисправно его реле
11. Неисправны форсунки или их цепи.
12. Неисправен ДПКВ или его цепи
Диагностика ДПКВ:
При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу В колодки жгута проводов и массе двигателя. При включенном зажиганий и неподвижном коленчатом вале тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом А колодки жгута проводов и массой двигателя. Если значения напряжений не соответствует норме, проверяем исправность цепей между выводом В колодки жгута проводов и выводом 48 контроллера, а также между выводом А колодки и выводом 49 контроллера. При несоответствий значения напряжений и исправных цепях - неисправен контроллер.
Для проверки датчика снимаем его. Подключив щупы тестера к выводам датчика измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 550-750 Ом. Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень. При исправном ДПКВ прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
13. Неисправен ДТОЖ
Диагностика:
При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости
Подсоединив щупы тестера к выводу В колодки и к массе двигателя, при включенном зажиганий измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика. Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи ( обрыв и замыкание на массу) между выводо В колодки жгута проводов и выводом 45 контроллера. Если цепь исправна-неисправен контроллер. Подсоединяем щупы тестера к выводу А колодки и к массе двигателя, измеряем сопротивление. При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадёжное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости - непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными ( см таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными - датчик необходимо заменить.
температура сопротивление, Ом
охлаждающей жидкости, С
100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
14. Неисправен ДПДЗ
Диагностика:
При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки..
Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам А и В колодки. При включенном зажиганий прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При отсуствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на массу) между выводом 12 контроллера и выводом А колодки жгута проводов ( + питания). Также проверяем цепь между выводом 48 контроллера и выводом В колодки - заземление датчика. если цепи исправны а напряжение не соответствует норме , значит неисправен контроллер. Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов. Со стороны входа проводов в колодку вставляем в её гнёзда, соответствующие выводам В и С, два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и наконечниками проводов. Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера. При включенном зажиганий измеряем напряжение между выводами В и С. у исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 0,35-0,7 В. А при открытой заслонке 4,05-4,75 В. Если напряжение выходного сигнала датчика выходить за пределы указанных диапозонов, датчик необходимо заменить.
15. Неисправен датчик детонаций
Диагностика:
При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика детонаций. Демонтируем датчик детонаций.
Для проверки датчика вставляем в его отверстие болт крепления датчика. Навинчиваем на болт гайку М8 и затягиваем её. Подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
Устанавливаем на тестере режим измерения переменного тока.
Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по головке болта, измеряем значения напряжения.
У исправного датчика детонаций прибор должен зафиксировать быстро сменяющие друг друга значения напряжения от 30 до 200 мВ.
Для проверки входных сигналов датчика отсоединяем от контроллера колодку жгута проводов ( при отсоединенном проводе от минусового вывода аккумуляторной батарей). Тестером измеряем сопротивление провода, соединяющего вывод А колодки датчика с выводом 30 колодки контроллера. Аналогично измеряем сопротивление провода, соединяющего вывод В колодки датчика детонаций с выводом 11 колодки контроллера. Сопротивление провода должно быть менее 1 Ом . Причина повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или контроллера.
16. Неисправен датчик кислорода
Диагностика:
Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение - вольтметром ( подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).
17. Негерметичность выпускной системы
18. Неисправен блок управления
19. Неисправен регулятор давления. Проверьте манометром давление в топливной рампе - 2,5-3,5 бар ( 2,5-3,5 атм)
20. Сильный износ кулачков расределительных валов
21. Сбиты фазы газораспределения
22. Низкая компрессия в цилиндрах ( 10 кгс /см): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание и поломка поршневых колец.