Страница 1 из 1
Rodomez
здрасте всем. у меня втягивающее реле на стартере работает стабильно 5-6 месяцев потом начинает щелкать вхолостую, стартер крутит со 2-3 попытки. то ли запчасти левые то ли чо не знаю... надоело каждый раз отдавать 250руб. у меня остались старые реле, но оно на первый взгляд неразборное, собрано так сказать обжимом по кругу. может кто приводил реле в чувство и смог собрать обратно?
baraban
А может быть, у вас в обмотках стартера межвитковое замыкание? С увеличением тока быстрей обгарают контакты втягивающего реле?
Олежек
baraban писал(а):

А может быть, у вас в обмотках стартера межвитковое замыкание?



+1

не должно быть такое количество брака... Confused
вряд ли получится завальцевать втягивающие так же как и до развольцовки, раньше были разборные, сейчас нет.
Rezo
Цитата:

кто-нибудь разбирал втягивающее реле?

Ну я разбирал.
И неоднократно.
Только при чём тут твой вопрос?
Rodomez писал(а):

у меня втягивающее реле на стартере работает стабильно 5-6 месяцев потом начинает щелкать вхолостую, стартер крутит со 2-3 попытки

И при чём тут втягивающее?
baraban писал(а):

А может быть, у вас в обмотках стартера межвитковое замыкание?


Олежек писал(а):

вряд ли получится завальцевать втягивающие так же как и до развольцовки,

Ребят!..... вы о чём? Shocked
У него же втягивающее РАБОТАЕТ!
Rodomez писал(а):

может кто приводил реле в чувство и смог собрать обратно?

Тебе нужно не реле в чувство приводить, а "бендикс" и на зубья венца маховика внимание обратить.
48rus
Rodomez стартер крутит 2-3 оборота,а потом?:1 в холостую визжит? 2просто не крутит и при этом напряжение(лампы на панели или вольтметр показвает нормальное напряжение)? или 3 не крутит и приэтом сильно просаживаеться напряжение( как при пуске стартера)?
1 бендикс
2 щетки стерлись или плохо прижимаются, не коллекторе ротора завальцованные провода плохо зажаты( обпоять)
3 межвитковое в роторе или в статоре, но при этом напруга очень сильно просаживается.
Rezo прав дело не во втягивающем. Только как всегда многословен Very Happy
48rus
Блин, верхний свой пост отменяю, не внимательно прочитал "стартер крутит со 2-3 попытки" а не крутит 2-3 оборота.
Rezo ты не прав - это система втягивающее и контакты.
Но недоприжим щеток очень и недоконтакт проводов к коллекторе ротора возможен.
Определится бы при выключении ключем стартера втягивающее возвращается назад(по звуку) или в ответ тишина, т.е втягивающее или силовые контакты.
Rezo
48rus писал(а):

Rezo ты не прав - это система втягивающее и контакты.

Видимо да!
Короче - если после срабатывания реле (щёлкание) некий "вжик!..." слышен, то бендикс.
Если тишина, то силовой контакт реле.
"Oleg"
Rezo
+1...

разбирал втягивающее... у него пятаки умирают...их можно развернуть ... либо зачистить... сначало разжать завальцовку потом разогреть паяльником 2 контакта...они изнутри удут и припаиваются снаружи сзади...и вытащить крышку! зачистить...собрать обратно припаять контакты и обжать завальцовку...делал несколько раз - всё работает!
Helg-001
Иногда (в зависимости от конструкции и степени повреждения контактов) удается следующий ход:
Откручиваем гайки на больших клеммах втягивающего, утапливаем клеммы внутрь и поворачиваем на 180 градусов, далее гайки на место. Если сам питак живой, будет работать.
Леонид из Н-ска
Я тоже разбирал - это было первое крупное знакомство с тестевой машиной. Сначала у нас звук такой при заводе был нехилый, а потом были щелчки от втягивающего слышны, а стартер не крутил. Вот не помню пропали щелчки потом или нет. Короче сам снял стартер и разобрал без мурзилки Very Happy когда бендикс в магазин принёс, все продавцы сбежались смотреть - половина зубьев шестерни была почти в ноль съедена. На маховике всё нормально, потом постмотрели. Главное обратно потом всё нормально собрать и подключить. А то я по неопытности какой-то проводок плохо прикрутил - ну и не завелась Sad
А на следующий день опытный человек глянул, гаечку подтянул и свершилось чудо! Very Happy Я тогда запомнил, что на машине все контакты надо очень хорошо затягивать или соединять.
baraban
"Oleg" писал(а):


разбирал втягивающее... у него пятаки умирают...их можно развернуть ... либо зачистить...


Вот я это и имел ввиду. Но тут вопрос, почему так быстро втягивающее реле выходит из строя. Поэтому и высказал предположение о межвитковом замыкании и, как следствие, повышение тока на пятаках и их обгорание.
Psychogenic
baraban писал(а):

Но тут вопрос, почему так быстро втягивающее реле выходит из строя


А также: почему новые экономайзеры из магазина работают только на открытие; почему продаются реле с неприпаянными обмотками; почему таблетки на генератор качественные попадаются через раз; почему... и т.д.. Может элементарно партия бракованная (ХЗ из какого металла там пятаки сделаны), и все магазины завалены реле именно такого качества.
Впрочем, дефект самого стартера не исключен.

Я бы купил на разборке старое разборное реле и пару новых контактных болтов в магазине - дешевле вышло бы...
Олежек
Rezo писал(а):

У него же втягивающее РАБОТАЕТ!



что значит работает!?!?!?, втягивать то оно втягивает, а вот контакты силовые может и не замыкать!!!! либо просто плохо контачить!!!
Олежек
у отца шестрке 84 года разбирал, но оно было разборное, тоже болты обгоревшие были, почистил подложил шайбы под контакты что бы контактные площадки были подближе к замыкающей пластине и все, работает опять Very Happy

на счет развольцовки завольцовки (во как сказал Very Happy), не знал Confused , вернее она мне внушала уверенность в её не подтатливости Smile, да и смысла особого не вижу, сейчас запчастей полно, лучше поставить новое чем постоянно снимать стартер для очередной разборки втягивающего, хотя конечно всегда бывают исключения
Rodomez
подразобрал релюшку старую, сделаю думаю будет работать


При заводке машины наблюдается следующее:
1 если холодная то срабатывает сразу
2 если на горячюю, то слышен щелчок, т.е. реле втянулось, но возможно не дотягивается до контактных болтов. так 2 раза щелкнешь, на 3 заводится
3
Цитата:

стартер крутит 2-3 оборота,а потом?:1 в холостую визжит? 2просто не крутит и при этом напряжение(лампы на панели или вольтметр показвает нормальное напряжение)? или 3 не крутит и приэтом сильно просаживаеться напряжение( как при пуске стартера)?


в холостую не визжит, напруга просаживается но в пределах нормы.
вобще стартер старенький конечно, под щетками медные дорожки стерлись изрядно. но если присутствует межвитковое замыкание, пророботал бы он 1,5 года??(примерно тогда начались проблемы)
да и когда ставил новые реле с магазина, как говорил выше, кручение стартером с первого раза 100% примерно с полгода Very Happy
Rodomez
не в тему конечно, а вобще в мыслях езжу уже на 14 Very Happy хотя финансами мне до нее ехать полгода не меньше, как раз одну релюшку отпользовать Very Happy
baraban
Цитата:

но если присутствует межвитковое замыкание, прароботал бы он 1,5 года??


Проработал бы. У меня столько и работал, пока я его не заменил. А Признаком неисправности у меня было то, что он медленно крутил, даже на заряженном акуме. А при частично разряженном, еще медленнее. Я поначалу не обращал на это внимание, думал акум староват уже. А у соседа на 7-ке крутил раза в два быстрее. Зато после замены стартера, скорость вращения коленвала при запуске мне вообще показалась запредельной (с тем же акумом, причем немного подсаженным во время попыток реанимировать старый стартер).
Cvolo4yzhka
иногда бывает, что заводишь, а слышно только визг, вкл выкл зажигания все норм. куда рыть?
Cvolo4yzhka писал(а):

иногда бывает, что заводишь, а слышно только визг, вкл выкл зажигания все норм. куда рыть?



Визг или скрежет?
Если скрежет, то может быть как бендикс так и изношенные зубья венца маховика.
Cvolo4yzhka
Eugen[kgn] писал(а):

Визг или скрежет?


визг
Владимирыч
Крутит вхолостую, нет зацепления с венцом маховика. Смотреть бендикс, зубья шестерёнки и венца.
Rezo
baraban писал(а):

Цитата:
но если присутствует межвитковое замыкание, прароботал бы он 1,5 года??

Проработал бы. У меня столько и работал, пока я его не заменил. А Признаком неисправности у меня было то, что он медленно крутил, даже на заряженном акуме.

Абсолютно такой же эффект, когда не вся обмотка стартера в работе!
С клеммы стартера идёт разводка на части обмотки.
Так вот - часто одна из обмоток на клемме в обрыве или плохом контакте (по разным причинам).
В итоге наблюдается то, что ты говоришь.
После наращивания (иначе обычно уже не хватает длинны для надёжного зажима на клемме) стартер крутит как и должен.
Владимирыч
Rezo писал(а):

После наращивания

Ксожалению, качественно нарастить не так просто, пайка держится недолго, не более года. Это же касается и генератора, точнее, заделки обмотки на ламелях. Всё из личного опыта :grin:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы