У меня на старенькой "семерке" проблема с маслом возникала дважды, и оба раза без последствий. В первый раз в достаточно сильный морозец заклинил клапан в масляном фильтре! Я был в шоке, когда докопался до причины. Машина работала без давления масла некоторое время (ок. 10 минут или меньше), пока прогревалась в гараже на 2 тыс. об. Сам стоял на улице. Я понял, что что-то не так, когда из-под капота пошёл неприятный молотящий стук. Глянул на приборку и узрел красную лампочку давления. Думал, что-то там наверно полетело, раз стук пошёл (откуда-то сверху, из гбц). В общем, замены фильтра (стоял буржуйский GoodWill) всё стало ок...
В следующий раз, заводя машину поутру после долгой стоянки, услышал сильный неприятный стук при работе стартера...
Длилось буквально 2 сек., поэтому завестись не успел. Решил покрутить движок ключом за гайку храповика. Всё ок. Лан, думаю, буду заводить. И завелась ваще без глюков и без стуков. А выйдя из машины, услышал, что жидкость хлещет, будто в гараже водопад образовался. Заглянул под тачку и увидел, как из-под защиты картера брызгами фигачит масло. Вскрытие показало, что сломалась держалка трубки вентиляции картерных газов. Трубка отломилась, её зажевало коленом и своим торцом она пробила картер (дырка была буквально в 1-1.5 см диаметром). Короче, второй эпизод тоже был без последствий. Единственная неприятность - замена трубки, её фиксатора и главное - поддона картера. На классике это тот ещё геморрой! Несколько часов в яме проторчал