многих волнует сабж.
обобщим несколько общих положений.
размерность
на лето желательно купить шины пошире (175-195 мм). обратите внимание на ширину пятна контакта. то, что пишется на боковине фактически не имеет к ней отношения.
пример (сам замерил):
кама-208 185/60/14. пятно контакта 155мм. боковина 195мм.
таганка м283 195/60/15. пятно контакта 155мм. боковина 205мм.
continental contiEcoContact 195/60/15. пятно контакта 160мм. боковина 197мм.
как мы видим, между заявленной производителем цифрой и реальностью есть большая разница. так что подходите к этому вопросу с линейкой и формальной логикой.
не забывайте также, что ширина обода тоже будет влиять на общую ширину баллона. так одна и та же шина будет иметь разную ширину, скажем, на 5" и 5,5" колесе.
поведение на дороге
шины бОльшей ширины лучше слушаются руля, надежнее на больших скоростях. кто часто ездит по трассе, лучше брать шины как можно большей ширины и с профилем пониже.
в городе широкая шина означает тяжелый руль на парковке, увод авто на асфальтовой дороге с небольшой колейностью. если ваша среда обитания город, то лучше остановиться на шинах средней ширины (для лады 2101-2115 это 165-175 мм, для 2110-2112 - 175-185мм). если есть усилитель руля, то можно себе позволить шины пошире без потери комфорта.
комфорт
на него влияют в основном вес шины, ее жесткость и рисунок. "на вид" определить, какая шина более шумная практически невозможно. жесткость "пальцами" тоже измерить проблематично. так что остается полагаться на свой опыт и полурекламные тесты журналов.
вес шины тоже, как правило, не указывают ни производитель, ни магазин. едва ли многие готовы взвешивать все понравившиеся шины под издевательства "консультантов" магазина. так что шурудите интернет в поисках инфы по весу. в общем случае, импортные шины легче отечественных (впрочем, они лучше не только по весу, но и всему остальному, кроме цены).
колеса
они же "диски"...
продаются трех видов - кованые легкосплавные, литые легкосплавные и штампованые стальные.
принцип - чем легче и прочнее, тем лучше. соотвественно, самые лучшие - кованые, похуже - литье, хуже всего - штамповка. именно в таком порядке обычно убывает и ценник.
все разговоры о якобы страдающей от ковки подвеске - бред собачий. легкие неподрессорые массы наоборот продлевают срок службы подвески за счет меньших нагрузок, улучшают динамику разгона и торможения, управляемость и экономичность одновременно.
13, 14 или 15?
советую ставить колеса, рекомендованные производителем. для 2101-2115 это 13", для 21103, 2112 - 14".
чем больше диаметр колеса, тем оно тяжелее. переход с 13" на 14" может быть оправдан несколькими аргументами: на 14" больше выбор шин, можно поставить вентилируемые передние тормоза, внешний вид.
внешний вид тоже имеет значение! главное чтобы авто вас радовало, верно? принципиальной разницы между 13, 14 и 15" нет - по нынешним временам это все довольно маленькие колеса для авто компакт-класса. по весу они близки (13" на штамповке весит примерно как 15" на ковке). так что большой разницы нет.
выбор
конечно, можно долго рассуждать, что лучше. но обычно у нас есть запланированная на переобувку сумма и вылезать за ее пределы нежелательно.
поэтому расставим приоритеты.
если вас волнует внешний вид, что скорее всего подразумевает любовь к литым колесам, то ессно покупайте литье и резину попроще (тот же амтел, к примеру). будет не очень кайфово, зато красиво (на ваш взгляд). конечно, чем больше диаметр колес, тем красивее баллоны смотрятся на авто.
если волнует управляемость, то основные средства советую потратить на шины, а колеса купить по остаточному принципу (хоть штамповку). все же состав резины и конструкция шин влияют на управляемость больше, чем вес колес или их прочность.
14-15" имеет смысл покупать только когда есть возможность купить хорошие шины (и колеса, если надо). лучше качественные 13", чем посредственные 14-15.
ну а выбор - дело вкуса. советую только воздержаться от метаний между 2-3 отличными шинами (что часто наблюдаю в ветках форума). это глупо, все эти варианты - отличные, выбирите те шины, что больше понравится внешне или почитайте тесты и доверьтесь. по-любому, сильно не ошибетесь, ну дались вам несколько % разницы в каких-то отдельных параметрах...
обычно все просто - "спортсмены" покупают йокогаму, "пенсионеры" бридж или что-нить "мягенькое", а "бедные" - амтел или каму-таганку.
удачного выбора!
Последний раз редактировалось: Falcon[SD] (04 Апреля 2006 17:13), всего редактировалось 1 раз