Страница 1 из 2
Zippy
нашел статью про защиту кузова от коррозии. Что скажете есть ли смысл делать?

"Принцип действия устройства основан на создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительными электродами. Описываемое устройство легко может сделать каждый автолюбитель из недефицитных деталей. Это устройство аналогично тем изделиям (антикорам), которые в настоящее время имеются в продаже, однако стоимость его в несколько раз ниже.
Основное отличие предлагаемого устройства от промышленных состоит в том, что с целью упрощения в нем отсутствуют элементы, сигнализирующие о работоспособности устройства. Однако высокая надежность устройства и соблюдение простейших условий эксплуатации делают эти элементы излишними.
Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 1.

Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения U = Е х R2/(R1 + R2), где Е ? напряжение аккумулятора 12 В. Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2). Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 = V/I; R1 = (E/I) - R2
Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины?аноды.
Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства ? произвольная.
В простейшем случае делитель можно расположить на небольшой изоляционной пластине (гетинакс, пластмасса), верхний вывод резистора R1 и нижний резистора R3 закрепить на этой пластине с помощью винтов, а остальные выводы припаять к металлической пластине, к которой провода от анодов могут также закрепляться с помощью винтов (рис. 2).

Все устройство необходимо поместить в какую-либо изоляционную коробочку или залить эпоксидной смолой. Устройство удобно разместить в моторном отсеке автомобиля вблизи аккумулятора. Противокоррозионные устройства, поступающие в продажу, имеют определенные средства контроля ? светодиоды, сигнализирующие о включении устройства и о пропадании потенциала в точке К. Подобное контрольное устройство (например, триггер Шмидта) можно добавить и предлагаемое устройство.
Однако проще 1 раз в месяц замерить потенциал на выходе устройства в точке Б и убедиться а его работоспособности, тем более что визуальный контроль все равно необходим. Кроме того, введение контрольных элементов увеличивает потребляемую силу тока с 1 до 10 мА, ограничивает тот период времени, в течение которого можно не подзаряжать аккумулятор. Это время можно оценить по следующей методике.
Из руководства по эксплуатации автомобиля, да и из собственной практики автомобилист знает, что устойчивый пуск двигателя с помощью стартера возможен, если емкость аккумулятора составляет не менее 60% номинальной. Если использовать готовое устройство с током потребления 5 мА, то время, в течение которого аккумулятор можно не подзаряжать (Т) составляет 40 дней. С учетом саморазряда аккумулятора это время будет еще меньше.
Предлагаемое же устройство фактически не разряжает аккумулятор (время Т при его использовании может составлять более года) что особенно важно при длительном хранении автомобиля
x-soft
ничо непонял
s.enns
а на кузов авто и так подан отрицательный потенциал, как раз для электрохимической защиты 8-)
B.black
че то я сопаской гляжу на это изобретение
как бы вышла не защита от корозии а травление на металле
Blacksmith
да нет. щтука то работает... только неизвестно насколько хорошо, собрать то недолго... произвести чтоли такой экскремент... моно собрать и попробывать на каком нить подржавевшем куске металла. Жалко старые крылья позавчера выкинул )
i_surkov
Дык боян это.
Для полноценной защиты площадь электродов должна быть равна хотя-б 1/2 площади кузова. Иначе в теории плохо работать будет.

А на практике пока никто отчет не делал - машины быстрее продаются.
Blacksmith
а, вспомнил, хотел я что то замутить причем давно, остановило то что анод должен быть из какого то дифицитного материала, надо инет потерзать на предмет
Blacksmith
i_surkov писал(а):

1/2 площади кузова.



рекомендовалось вообще пол гаража превратить в анод. тогда смысл есть
MikeS
i_surkov писал(а):

Для полноценной защиты площадь электродов должна быть равна хотя-б 1/2 площади кузова.



Ну, что за глупость? Surprised Посмотрите как Газпром (и подобные ему организации) защищают трубопроводы: через несколько десятков метров вдоль трубы закапываются в землю электроды, на которые непрерывно подается небольшое напряжение.

Немного теории:

http://www.elhim.ru/tech1.php

Последний раз редактировалось: MikeS (30 Января 2008 22:29), всего редактировалось 1 раз
Blacksmith
"Стандартные электродные потенциалы металлов, В

Магний
-2,38
Танталл
-0,34

Алюминий
-1,66
Никель
-0,24

Марганец
-1,18
Молибден
-0,2

Хром
-0,91
Свинец
-0,13

Цинк
-0,76
Медь
0,34

Железо
-0,44
Серебро
0,8

Кадмий
-0,4




Наибольший интерес представляет процесс коррозии железа в электролите при наличии менее активного металла. В этом случае железо как более активный металл является анодом а менее активный ? катодом. В гальванической паре всегда корродирует более активный металл ? анод."

и еще

"Во время открытой длительной стоянки автомобиля можно еще более повысить эффективность защиты. Для этого вкопайте в землю рядом с автомобилем металлический штырь, который соедините с помощью провода с выходом вашего устройства. С этой же целью можно использовать металлический зa6op, ограду или подложить на землю под автомобиль подходящего размера кусок железа."

http://aoi2004.narod.ru/korozia.htm

Если не лень почитайте. В вашем посте только маленькая выдержка )
Fridrich
Blacksmith2110 писал(а):

"Стандартные электродные потенциалы металлов, В

Магний
-2,38
Танталл
-0,34
...
Наибольший интерес представляет процесс коррозии железа в электролите при наличии менее активного металла. В этом случае железо как более активный металл является анодом а менее активный ? катодом. В гальванической паре всегда корродирует более активный металл ? анод."

и еще

"Во время открытой длительной стоянки автомобиля можно еще более повысить эффективность защиты. Для этого вкопайте в землю рядом с автомобилем металлический штырь, который соедините с помощью провода с выходом вашего устройства. С этой же целью можно использовать металлический зa6op, ограду или подложить на землю под автомобиль подходящего размера кусок железа."

http://aoi2004.narod.ru/korozia.htm

Если не лень почитайте. В вашем посте только маленькая выдержка )



И что? Ну, почитали, и что? Кто-то это испытал на автомобиле? Кто-то дает гарантию на реальность того, что так красиво написано? Shocked
Не получится ли так, как с "кремлевской таблеткой", "живой водой", "системой 15", которая помогала ровно до момента передачи денег продавцу!
...В теории и "антигравитаторы" - реальность! "...Если раскрутить что-то, например, ртуть или плазму до очень большой скорости вращения, то этот аппарат поднимется вверх, преодолевая (не замечая!) земное притяжение!..." И иде енти аппараты??? А?

Вот и здесь: четко чувствуется желание испытать "темную" теорию чужими руками. Идея со столбом мне понравилась больше всего! Лучше - плуг, тянущийся за машинкой для лучшего контакта с землей! Или колеса от паровоза - металлические! И будет прям как с трубопроводами! :-D А так... получается "ворона, сидящая на высоковольтном проводе" - не скажете, почему же ее током не бьет??? Very Happy А потому, что через один полюс ток не течет! Физика, 5"а" класс...

А вот магниевый электрод используется повсеместно в водонагревательных установках: один полюс - магниевый электрод, другой - бак, между ними - вода. Бак снаружи - хорошо эмалирован, т.к. не имеет контакта с магниевым электродом и не защищается им...

И еще. Сайт, на который дана ссылка - на бесплатном хостинге narod.ru . Как говорят понимающие люди - "там" можно писать что угодно, т.к. ни обратного адреса, ни ответственности за любую писанину у владельца сайта НЕТ. Нет и прибыли и денег на платный хостинг... Так как нет и пользы... В бесплатную раздачу сыра добрыми людьми - не поверю ни за что! В бутылку, брошенную на крышу машины - ВЕРЮ охотно! Very Happy
MikeS
Fridrich, не нервничай!
По принципам катодной защиты защищаются трубопроводы Газпрома и Транснефти. А, уж, они "чудо-приборы" точно не покупают.



Принцип катодной защиты
а) с помощью гальванических анодов,
б) с помощью поляризации от источника постоянного тока.
1 - заложенный в грунт трубопровод,
2 - гальванический жертвенный анод,
3 - источник постоянного тока,
4 - малорастворимый анод.


http://www.elhim.ru/tech1.php

P.S. Еще с первого курса Политеха помню 2 примера:
1) цинк-железо (оцинкованное железо) - цинк разрушается, железо остается защищенным;
2) олово-железо (луженое железо) - железо разрушается, олово остается защищенным.
ZaSKaR
Недавно выкинул готовую электрическую защиту от корозии - при продаже 8-ки нам её бывший хозяин отдал,вобщем ИМХО "овчинка выделки не стОит"!?
WAKU
На эту тему говорилось лет 15 тому назад. Была брошюра, где всё описано - что надо делать. В теории всё правильно, но защита вокруг анодной пластины небольшой площади. Где конкретно ставить аноды - вопрос чисто экспериментальный. Чем больше число анодов - тем больше площадь защищаемая этим методом. Но при этом возни больше. Анодом может быть простое кровельное железо.
Vit59
Способ довольно старый, но очень сложный при использовании в автомобиле
Проблема в том, что необходимо обеспечить надёжный контакт, я думаю, никто не будет счищать заводское покрытие для установки электродов на новом автомобиле. Кроме того днищё у десяток и так оцинковано. По поводу труб, они просто экономят на покраске. На классике я применял протекторную защиту при установке локеров, одевал на саморезы цинковые шайбы, вырезанные из стаканчиков старых батареек.
Fridrich
MikeS писал(а):

Fridrich, не нервничай!
По принципам катодной защиты защищаются трубопроводы Газпрома и Транснефти. А, уж, они "чудо-приборы" точно не покупают.



Принцип катодной защиты
а) с помощью гальванических анодов,
б) с помощью поляризации от источника постоянного тока.
1 - заложенный в грунт трубопровод,
2 - гальванический жертвенный анод,
3 - источник постоянного тока,
4 - малорастворимый анод.


http://www.elhim.ru/tech1.php

P.S. Еще с первого курса Политеха помню 2 примера:
1) цинк-железо (оцинкованное железо) - цинк разрушается, железо остается защищенным;
2) олово-железо (луженое железо) - железо разрушается, олово остается защищенным.


А чё тут нервничать! Раз уж заговорили про ГазМяс, тьфу, ГазПром, то давайте плавненько перейдем с 10-ток на Феррари! А еще лучше - на космические корабли! Вот где защита!

А на всякий случай, напомню (видимо, в прошлом моем сообщении многа букав...): магниевая защита сплошь и рядом применяется в накопительных водогрейках. Чем отличается защита водогрейки от автомобиля: там защищается именно та ВНУТРЕННЯЯ поверхность бака, которая через воду контачит с магниевым электродом. В мудро приведенном Вами примере про трубы - тоже защищается ТА СТОРОНА, которая контачит (химически, электрически, механически...) с защитным электродом.... А для автомобиля предлагается принцип Мюнхаузена: взять себя за волосы и выдернуть из болота! А ведь как похоже на правду! Very Happy Ставим электроды ИЗНУТРИ на несколько пятачков, а машина чудесным образом защищается СНАРУЖИ вся! Чудеса, да и только! И что самое интересное - НИКТО не подтвердил реальность такой защиты В АВТОМОБИЛЕ - напишу покрупнее, а то опять будете тыкать пальцАми на трубопроводы и водобачки...

И пожалуйста, не надо больше приводить примеры из других опер. И тем более - из Газ и прочих Промов: там денег многа и могут даже не то, чтобы всякую хрень покупать, ОНИ могут даже футбольные команды за миллиарды и номера ПАПА-мобиля за полмиллиона баксов покупать.... Это - не показатель.

Да, и еще насчет защиты труб: телек почаще смотрите - там показывают фонтаны и нефтепотопы... с дохлыми птичками... Sad
s.enns
Fridrich писал(а):

А так... получается "ворона, сидящая на высоковольтном проводе" - не скажете, почему же ее током не бьет??? А потому, что через один полюс ток не течет! Физика, 5"а" класс...


Бугага Smile Smile Smile
Вы не правы!
Тут другое, а именно "шаговое напряжение", ток протекает через ворону, НО он значительно мал для поражения вороны, т.к. сопротивление вороны, а точнее путь прохождения тока (лапа-лапа Smile )намного больше физического отрезка провода, находящийся между лапами
8-) Read
Blacksmith
Fridrich писал(а):

Fridrich



Откуда же столько агрессии ?)) никто с пеной у рта не доказывает что машину это на 100 % защищает. Теоретически это возможно, тут спорить думаю никто не станет ) То что выложена на народе,это просто то что первое нашел. Как видите там есть оглавление, содержание, можно заключить что это чьято книга, и автор там указан кстати. Для себя решил что для хоть сколько действенной защиты придеться потратить много сил и решил не заморачиваться.
MikeS
Я думаю, что как минимум внимания заслуживает способ защиты во время стоянки машины в сыром металлическом гараже (т.е. с использованием внешнего анода - гаража). У меня такой гараж, я уже и 6 шт. маленьких вентиляционных окошек сделал, а все равно по утрам на внутренних стенах гаража конденсат образуется.

Во время открытой длительной стоянки автомобиля можно еще более повысить эффективность защиты. Для этого вкопайте в землю рядом с автомобилем металлический штырь, который соедините с помощью провода с выходом вашего устройства. С этой же целью можно использовать металлический зa6op, ограду или подложить на землю под автомобиль подходящего размера кусок железа. Особо необходимо выделить случай защиты автомобиля при его хранении в металлическом гараже. В настоящее время наряду с обычными стационарными боксами широкой популярностью пользуются гаражи типа "Ракушка", "Хлебница". Эти гаражи надежно защищают автомобиль от непосредственного влияния грязи, дождя, снега, механических повреждений, но вместе с тем увеличивают скорость коррозии кузова. Причин этого явления несколько ? малый объем гаража, плохая вентиляция, отсутствие пола. Все эти факторы приводят к появлению внутри гаража "парникового эффекта" ? повышенной температуры и влажности, которые в сочетании с близко расположенными металлическими стенами гаража и кузова образуют гальваническую пару ? основную причину коррозии. Надежной и почти единственной защитой в этом случае является использование электрохимического метода. При этом, однако, большое значение имеет выбор оптимальных значений защитного потенциала и силы тока, при которых обеспечивается снижение скорости коррозии, отсутствует выделение водорода и, кроме того, возможно частичное восстановление поврежденного металла.

Глава "ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА" в http://aoi2004.narod.ru/korozia.htm

А что, приколитесь: поставить в бампер спереди "маму" "Джека", при парковке втыкать туда провод с "Папой" на одной стороне и "крокодилом" - на другой. "Крокодила" - к корпусу гаража. Даже если выезжая забудете вынуть "Джек" - он сам выдернется.

В голове назрел эксперимент: возьму два листа железа (нелуженого и неоцинкованного). Зачищу их от защитных покрытий. На один из них подам потенциал (по описанному выше принципу). Посмотрим с какой скоростью они будут ржаветь в моем слабовентилируемом металлическом гараже. Very Happy

Последний раз редактировалось: MikeS (31 Января 2008 12:08), всего редактировалось 3 раз(а)
MikeS
Fridrich, ты нам про магниевые электроды в баках рассказывал. Я тебя наверное удивлю, но 10-ка в стоке защищается по тому же самому принципу, только вместо магния - цинк.
S597SMRUS
WAKU писал(а):

На эту тему говорилось лет 15 тому назад.



И даже более, помню , когда работал инженером на заводе, шеф приносил "халтурку".Именно эту, так называемую, электрохимическую защиту автомобиля.Сделать сделали, но до полноценной эксплуатации это не дошло, т.к. ожидаемого эффекта не получилось.
Было это в 90 году прошлого века.Вывод: вечный двигатель, в принципе, тоже существует, но.... до сих пор его никто не построил Smile Smile
MikeS
S597SMRUS писал(а):

WAKU писал(а):

На эту тему говорилось лет 15 тому назад.



И даже более, помню , когда работал инженером на заводе, шеф приносил "халтурку".Именно эту, так называемую, электрохимическую защиту автомобиля.Сделать сделали, но до полноценной эксплуатации это не дошло, т.к. ожидаемого эффекта не получилось.
Было это в 90 году прошлого века.Вывод: вечный двигатель, в принципе, тоже существует, но.... до сих пор его никто не построил Smile Smile



Что конкретно делали? Расставили кучу маленьких электродов по кузову?

Сколько ждали, что "ожидаемого эффекта не получилось"? Very Happy И что, собственно ждали? Very Happy Что за неделю вся ржавчина обратно превратится в металл?
Blacks
Готов поставить на свою машину )) И бум эксперементировать. Ржавчина лезет потихоньку, так что жду готовые приборы ) :cool:
S597SMRUS
MikeS писал(а):

Расставили кучу маленьких электродов по кузову?



Ну вобщем то , да.Но не приваривать же к кузову еще электроды в полднища Smile
И вообще, что хочу сказать.Да, возможно нам в наших действиях не хватило ума, знаний , терпения, информации или еще чего.Вполне допускаю, но... за эти 17 лет НИКТО НИЧЕГО конкретного в этом направлении не сделал, ни ведущие автоконцерны, ни кулибины, никто!
А посему см.мысль про вечный двигатель
И вообще , по-моему очень здравое замечание по теме
Fridrich писал(а):

Вот и здесь: четко чувствуется желание испытать "темную" теорию чужими руками.

MikeS
S597SMRUS писал(а):

но... за эти 17 лет НИКТО НИЧЕГО конкретного в этом направлении не сделал, ни ведущие автоконцерны, ни кулибины, никто!



Шутишь что ли? Даже элементарное цинкование далеко не все производители делают, хотя оно может существенно увеличить антикоррозионную стойкость. Да и нахрена? Чтобы стоимость увеличивалась и срок службы автомобиля? Заводам-изготовителям это точно не надо.

И опять же повторю. Электрохимзащита ПОВСЕМЕСТНО используется для защиты трубопроводов. Набери в поисковике "ЭХЗ" и сразу вывалится туева хуча ссылок.

Народ, предлагаю в обсуждениях, чтобы не создавать путаницу, ЭХЗ авто разделить на два направления:

1) постоянная защита с множеством прикрепленных электродов;
2) временная защита при стоянке (хранении авто) с помощью внешних анодов.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы