Да не заморачивайся по напрасну-все движки 1500 сделаны на основе блока цилиндров 083, поэтому на блоке цилиндров в отливке и стоит 21083- ну не стали менять пресс-форму, или как там называется то, куда льют чугуний. Отличие движков-внутри. У 2110 стоит немного другой распредвал, другите шатуны, поршни в отличие от 21083. 2111 отличается от 2110 тем, что на нем (2111) применен впрыск, ну а 2112 - от 2111 отличается другой ГБЦ (16 кл.), другие отверстия под болты крепления головки, наличием форсунок в опорах коленвала для охлаждения поршней. А цвета блоков были от серого до синего- наверное от того, какая краска была на заводе.
Я когда свою матрешку брал- в 2001 году, а выпуск был 98, то в техпаспорте честно указано было, что движок 21083, соответственно и страховку и налог платил как за 70 л/с. А при капиталке (на 250 тыс.!) оказалось, что ШПГ, распредвал не 83 движка, а 2110, соответственно движок то был 2110. Приятная неожиданность! Разница в мощности небольшая- там порядка 5-7 л/с, а вот в оплате страховки и налога все- же экономия. Хотя до этого "смутные сомнения" возникали- это когда при регулировке зазоров в ГРМ распредвал оказался 2110. Ну и по "мурзилкам" читал, что часть машин 98-99 года шли с движком как 083-80, так и 2110. Самые первые 97 год как правило стоял движок 083-80 - там распредвал был чисто 083, а ШПГ уже 2110.
Ну а по маслу- у меня 2,5-2,6 литров влезает в аккурат между метками плюс 150 грамм в фильтр. 2 канисты масла по 4 литра как раз- 3 смены масла и еще немного на доливку остается, хотя практически и не нуждается в доливке.