Страница 1 из 1
Wanderlust
Купил тестер борт.сети и АКБ. Типа жирной флешки с рядом светодиодов. Т.е. подключаешь к АКБ и в зависимости от напряжения зажигается светодиод - 12.1 12.3 12.5 12.7 соответственно 25%, 50%, 75% и 100% емкости АКБ. Эти напряжения, в принципе, соответсвуют методике оценки заряда АКБ по напряжению. Аккумулятор стоял отключеный, подключаю - 75% (12.5В).
Но по методике тестера нужно заглушить работающий двигатель (я так понимаю, прогретый в т.ч. акб), включить на 1 мин фары, выключить фары и подключить тестер - светодиод покажет емкость.
Выключил всех потребителей, включил фары, подержал минуту и выключил; подключил тестер - 25% (12.1В).

Стал считать - 2х55Вт, плюс габариты ок.10Вт = 120 Вт в течение 1 мин. 120Вт это примерно 10А тока. Соответственно 10/60=0,17 А/ч.
Если вторая методика не врет, то 0.17 А/ч составляют 50% емкости АКБ. Хотя 0.3 а/ч емкость АКБ нонсен. При пуске стартер крутит бодро, пуск двигателя примерно 3 секунды. Т.е. 0.25 а/ч на пуск двигателя.
Такая просадка напряжения под нагрузкой - изношен аккумулятор?
Rover_61reg
В описнии на БК комфортХ15 заявлен похожий тест батареи, тока там утверждают, что включенный ближний свет фар - 16 ампер.
Тяжело проверить реальным амперметром?
Heavygear @62 писал(а):

12.1 12.3 12.5 12.7 соответственно 25%, 50%, 75% и 100%


И где ж такая ересь прописана? А как же учёт температуры окружающе среды?
Heavygear @62 писал(а):

При пуске стартер крутит бодро, пуск двигателя примерно 3 секунды.


Не мешай машине работать, доливай воду и раз в 3 месяца гоняй АБ на зарядном до номинальной плотности. Через 3-5 лет купишь новый и так по кругу.
Димoн
Rover_61reg писал(а):

тока там утверждают, что включенный ближний свет фар - 16 ампер.



Surprised Surprised Девять всю жизнь было...
Wanderlust
Цитата:

Тяжело проверить реальным амперметром?


Мой бытовой (цифровой) мультимер имеет предел 10А.
Цитата:

И где ж такая ересь прописана?


Все таки не спутник в космос запускаем. Вопрос то стоит - "а заведешься ли самостоятельно завтра ( или в следующие выходные)".
На самом тестере, а раньше я видел в статье про АКБ, где подробно разбирался весь процесс работы и заряда/разряда, объясняли почему именно столько. Для уменьшения влияния температуры окружающей среды, похоже, и суть методики - прогреть двигатель и аккумулятор подзарядкой.
Цитата:

Не мешай машине работать,


Опыт - сын ошибок трудных. Теперь-то более ученый.
Я уже получал и щелчки реле стартера, и полный "ноль". Стараюсь подзаряжать аккумулятор когда по БК напряжение в борт.сети при выключеных потребителях падает до 12В (на отключенном акб у меня это соответствует 12.4В, т.е. почти 50% - в зиму это показатель на зарядку).

А тут попались интересные на мой взгляд аспекты. Вроде 75% можно смело оставлять, а вроде и 25% - можешь отправиться искать прикуриватель.
rg-45
Heavygear @62 почитай позновательно,сначало про вампирчиков,но и пара страниц про АКБ.[quote="Heavygear @62"]Стал считать - 2х55Вт, плюс габариты ок.10Вт = 120 Вт в течение 1 мин. 120Вт это примерно 10А тока. Соответственно 10/60=0,17 А/ч.

Если вторая методика не врет, то 0.17 А/ч составляют 50% емкости АКБ. Хотя 0.3 а/ч емкость АКБ нонсен. При пуске стартер крутит бодро, пуск двигателя примерно 3 секунды. Т.е. 0.25 а/ч на пуск двигателя.

Такая просадка напряжения под нагрузкой - изношен аккумулятор?[/quot]несовсем понял что считал,и как минуты переросли в часы Very Happy
Wanderlust
Читал. И про токи утечки, и про заряд акб. Когда проверял - было где-то 50 мА.
Цитата:

+ и - сбрасываешь с аккума и меряешь на них "сопротивление машины" (только не мегометром, а обычным тестером!!!).
Если порядка 3мОм, то всё ок. Если около 2 - где-то незначительный вампир, если меньше - начинай серьезно копать.

еще не пробовал (ну не совпадает свободное время, тестер и машина в одном месте и времени Smile ).
А по фарам я считал отданный ток. Ток 10 А в течение часа это 10 А/ч. В течение минуты это 10 А/мин. Но так как принято А/ч, а минута это 1/60 часа - то фары горящие 1 минуту потребляют 0.17 А/ч емкости батареи.
Rover_61reg
Димoн писал(а):

Девять всю жизнь было...


Я ж про мануал на БК писал Smile.
А по себе скажу, главное, чтоб АКБ на морозе не замёрз, ну и машинка с полтыка заводилась, иначе повторное маслание стартером на морозе может ине получится.

Heavygear @62 писал(а):

Мой бытовой (цифровой) мультимер имеет предел 10А.


Сними одну лампочку используй закон киргофа (о блин сказал), т.е. по русски померяй ток лампы ближнего света отдельно, габариты отдельно и всё проссумируй.
Heavygear @62 писал(а):

Все таки не спутник в космос запускаем.


От точности измерений зависит в морг аккумулятор или пусть живёт.

Да кстати показания тогоже бк, могут сильно отличатся от реальной напруги на АБ, + может не хватать напряжения заряда, особенно если ездишь мало и на короткие расстояния.
Сергей 22
Забей. нормально все
Jursa
Smile
А ничего, что емкость АКБ определяется при определенной температуре, нагрузке, плотности электролита?
А тестер в виде флешечки можно ребенку отдать пусть забавляется: это не более, чем примитивный вольтметр и по его показаниям можно лишь сказать об уровне напряжения на АКБ, и то примерно, все зависит от того насколько точно расчитали его цепи, в любом случае у такого девайса погрешность в лучшем случае 10-15%.
Smile
Rover_61reg писал(а):

Да кстати показания тогоже бк, могут сильно отличатся от реальной напруги на АБ, + может не хватать напряжения заряда, особенно если ездишь мало и на короткие расстояния.


+1 Добавлю лишь, что в некоторых БК напряжение измеряется после реле зажигания, а это еще минус несколько десятых вольта (может и больше, если контакты подгорели). У меня БК показывает напряжение прямо с АКБ и после реле зажигания.
rg-45
Jursa писал(а):

прямо с АКБ и после реле зажигания.

это как?
Jursa
rg-45 писал(а):

это как?


в смысле как?
Не понял смысла вопроса.
DidJ
Главный показатель уровня заряда (прошу заметить что именно уровня заряда, а не ёмкости) это плотность элктролита. Наряжение это косвенный фактор. Потом просто напряжение мало что скажет. Обращали внимание, что в магазинах при продаже ещё и под нагрузкой напряжение мерят? Ну и внешние условия очень важны. Тут можно почитать про методику измерения емкости и тестирования АКБ.
rg-45
Jursa как БК показывает напругу с двух точек.с АКБ и после реле?
Jursa
rg-45 писал(а):

как БК показывает напругу с двух точек.с АКБ и после реле?


в разных пунктах меню с разных точек (они выведены на колодку БК штатно, они же 12 и 13 контакты на разъёме ЭБУ), если не верите, вот моя переписка с изготовителями:
http://microline.ru/forum/topic.php?forum=1&topic=408
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы