Страница 1 из 2
PGMVortex
Здравствуй, общественность!

На моей ВАЗ 2106 стоит карб солекс.

Как начались морозы (и вообще холода ближе к нулю) появилась такая проблема: глохнет через 2 секунды после запуска, причем никакие манипуляции с величиной подсоса и прижатием педали газа не помогают. После около 5 таких запусков глохнуть перестаёт. Сцепление, естественно, всё время держу выжатым...

ЗЫЖ А вот сегодня пока прогревал пропал ХХ. Пока давишь газ, работает, отпускаешь - с конвульсиями глохнет. Пришлось ехать на подсосе. На подсосе без газа тоже не очень-то плавно работает... Сегодня в обед пойду чистить электромагнитный клапан ХХ, но если у кого есть другие идеи...
NikVE
Озон. Перед пуском 10-15 раз топаю педаль газа - заводится сразу. Без этого - хватает и бросает. Очень холодно, пока решил не трогать.
PGMVortex
Ну ХХ я починил - подогнало мусор к игольчатому клапану ХХ. Откуда он только там взялся...
John_06
NikVE +5 :cool:
Тоже самое. Главно, что заводится.
Roman 411
А по другому вроде солекс и не заводится. Еще когда была девятка научился такому способу в соседней ветке у вледельцев Самарю
Sir Alex
когда у меня стоял Озон в морозы заводилась без накачивания бензина, а сейчас поставил Солекс, и когда пришли морозы, даже не значительные, стала плохо заводиться. Как стало -20 вообще гемморой, чуть АКБ один раз не посадил, а потом перед запуском попробывал накачать педалью газа топливо (4-6 раз) - заводиться стала нормалёк.
Hans11
PGMVortex писал(а):

Сегодня в обед пойду чистить электромагнитный клапан ХХ, но если у кого есть другие идеи...



А иголочка какая стоит?
PGMVortex
Hans11
ХЗ какая там иголочка, похожа на цветмет. Жиклер 41-й.

По основной проблеме прочистка жиклёра ХХ не помогла :(

Смотрю тут у многих Солекс плохо заводится без накачки... Однако в прошлом году таких проблем у меня не было...
Еще у меня есть такое ощущение, что глохнет, потому что смесь переобогащается, ибо после 5-6 попыток завестись засовывание подсоса наполовину примерно помогает не заглохнуть...
NK-2106
Hans11 писал(а):

PGMVortex писал(а):

ХЗ какая там иголочка, похожа на цветмет.



Я имел ввиду доработанная (с проволочкой) или штатная. Просто штатная на морозе примерзает и двигатель глохнет из-за отсутствия бензина в поплавковой камере.



А что за иголочка такая, с проволочкой? Имеется ввиду которая за лепесток поплавка зацепляется, чтобы поплавок своим весом ее вниз оттягивал? Так они все таки... Других вроде и нет.

А по теме - в архиве "За рулем" ?2 -2000 есть статья "Тайные пружины", явление это называется "синдром запуска с третьей попытки", корень (если поплавковая камера заполнена) в пружинах на тяге заслонки и вакуумного уст-ва пусковой заслонки. Неправильно подобрана жесткость. Лечится согласно статье - http://www.zr.ru/articles/36295/

Явления при запуске могут быть разнообразными. Все устраняется нормальной работой пускового устройства. Рекомендую начать с этого, остальное уйдет само по себе. Проверил на себе.

Эта же статья с картинками http://domavto.narod.ru/html/body_oaeiua_idoaeeiu.html
PGMVortex
NK-2106
И что же делать с этими пружинками? Они продаются в ремкомплектах?
Hans11
NK-2106 писал(а):

А что за иголочка такая, с проволочкой? Имеется ввиду которая за лепесток поплавка зацепляется, чтобы поплавок своим весом ее вниз оттягивал? Так они все таки... Других вроде и нет.



Изначально в Солексе стоит игла без неё. Проверно на себе.
NK-2106
PGMVortex писал(а):

NK-2106
И что же делать с этими пружинками? Они продаются в ремкомплектах?



У меня оказалась мала жескость телескопической тяги. Я выбрал в магазине телескопическую тягу максимальной длины (разброс длин +/- 1 мм). Тяга с открытой пружиной (бывают и старого образца - действительно телескоп, внутри которого запрятана пружина). Разобрал новую тягу, и поставил две пружины. Жесткости двух пружин как раз хватило, пусковое устройство стало работать так, как описано в статье.

Насчет других пружин - не знаю, мне не пришлось искать, повезло. Если есть пружины в рем.комплектах, то всегда можно скомбинировать следующим способом: берем две пружины, обрезаем на 1/3 каждую, получаем пружину равную по жесткости 1,5 пружинам Very Happy (на телескопической тяге у меня получилось - 2)

Способ годится для пружин, которые работают в некой направляющей - стакан или шток.
PGMVortex
Судя по тому, что при подгазовывании машина не глохнет даже после первого пуска, виновны действительно пружинки, м@ть их! Чувствую, что лениво мне будет гемороиться с подбором жесткости, вымерянием зазоров у заслонок и т.п., а доверять карбюраторщикам такое нельзя. Уж легче поигрывать педалью газа...

Интересно, неотрегулированность пружинок на прогретом движке и засунутом подсосе как сказыватся?
NK-2106
PGMVortex писал(а):

Судя по тому, что при подгазовывании машина не глохнет даже после первого пуска, виновны действительно пружинки, м@ть их! Чувствую, что лениво мне будет гемороиться с подбором жесткости, вымерянием зазоров у заслонок и т.п., а доверять карбюраторщикам такое нельзя. Уж легче поигрывать педалью газа...

Интересно, неотрегулированность пружинок на прогретом движке и засунутом подсосе как сказыватся?



Те, которые имеют отношение к пусковому устройству - никак. Я сам долго игрался педалью газа, пока не собрался.

В статье, идет речь еще и о пружинках ускорительного насоса. Эти вот могут дать вялый разгон, например, или провал тяги. Но как все это отличить от банального засора переходной системы - сложный вопрос!
Чупакабра
А если вобще закупорить пусковое, или даже снять?
Увеличил себе жесткость пружин, стало намного лучше, но не идеал. Заслонка все равно приоткрывается практически с пуском двигателя, помогает лишь принудительное давление либо на саму заслонку, либо на привод ПУ, не позволяя ему добавлять воздух. Через несколько секунд, отпускаю и все работает как надо.
Так вот, если исключить ПУ из структуры карба, регулируя заслонку на первых секундах работы вручную, на дальнейшую работу как-нибудь повлияет?
Ведь у ПУ одна функция - на первых секундах сбрасывать обороты, приоткрывая заслонку?
NK-2106
Чупакабра писал(а):

А если вобще закупорить пусковое, или даже снять?
Увеличил себе жесткость пружин, стало намного лучше, но не идеал. Заслонка все равно приоткрывается практически с пуском двигателя, помогает лишь принудительное давление либо на саму заслонку, либо на привод ПУ, не позволяя ему добавлять воздух. Через несколько секунд, отпускаю и все работает как надо.
Так вот, если исключить ПУ из структуры карба, регулируя заслонку на первых секундах работы вручную, на дальнейшую работу как-нибудь повлияет?
Ведь у ПУ одна функция - на первых секундах сбрасывать обороты, приоткрывая заслонку?



Да, вакуумное устройство+заслонка+телескопическая тяга - это автоматическое устройство с обратной отрицательной связью, то есть при правильно подобраннных параметрах заведомо устойчивая система.

Возрастают обороты- при закрытой заслонке возрастает разрежение в диффузоре - вакуумный привод приоткрывает заслонку - обороты падают-разрежение падает-телскопическая тяга закрывает заслонку - и т.д. пока все не застабилизируется в неком положении. В общем то увеличение жесткости телескопической тяги как правило бывает достаточно.

Без вакуумного устройства двигатель зальется через 5 сек, и даже может заглохнуть с залитыми свечами.

Можно регулировать воздушную заслонку вручную (мой шеф на корпоративной 2104 так и сделал), но по мере прогрева двигателя, через 3-5 мин сложно поймать положение устойчивой работы двигателя, и проще держать педалью прогревочные обороты. На четверке я так и делаю (даже плюсы есть - меньше расход топлива, не столь токсичный выхлоп Very Happy )
Чупакабра
NK-2106 писал(а):

Без вакуумного устройства двигатель зальется через 5 сек, и даже может заглохнуть с залитыми свечами.


У меня походу он глохнет через пару мгновений из-за обедненой смеси, поскольку ПУ слишком рано приоткрывает заслонку
NK-2106
Чупакабра писал(а):

У меня походу он глохнет через пару мгновений из-за обедненой смеси, поскольку ПУ слишком рано приоткрывает заслонку



Так это оно и есть - слабая пружина на телескопической тяге! Именно она должна сопротивляться ПУ, и не дать обедниться топливной смеси раньше чем требуется (пока разрежение в дуффузоре не достигнет определенной величины).

Сегодня в гараже сделаю фото - выложу. Оцените, как это можно устранить.
Чупакабра
Телескоп усилил в 2 раза, лучше, не так как хотелось бы, еще бы поменять пружинку в самом ПУ. Она ведь тоже сопротивляется приоткрытию заслонки. То ли в статье, то ли в мурзилке прочитал, что она должна быть не мене 1,7, она у меня меня - 1,5. Немного растянул, но все равно менять.
Еще у меня вопрос по болту в ПУ - он что, ограничивает ход диафрагмы? Может так еще поколдовать? Подвернуть на пару оборотов?
Yury2104
Чупакабра
так ты пусковые зазоры не выставлял что-ли ? дык с этого надо было начинать, ибо хрен его знает, что там у тебя сейчас выставлено...
болт как раз регулирует пусковой зазор ВЗ, т.е. ее максимальное открытие (да, именно ограничивает ход диафрагмы). стандартные зазоры разные для разных карбов, см. мурзилки или www.daaz.ru.
и пусковой зазор ДЗ тоже стандартный ставь. а потом уже с пружинами плясать будешь, и возможно эти зазоры корректировать, если понадобится.
Чупакабра
Yury2104,
Уговорил Very Happy
Гляну на днях че и как там с зазорами.
den1980
PGMVortex Слушай, а ты зазер на трамблёре не проверял? У меня было так - зимой при запуске холодного двигателя никак не мог запуститься с первого раза, кое-как с 3-4, да и после запуска машина хреново работала на хх. Так вот, дай, думаю, гляну трамб... а там... нихрена нет зазера!!! Ёптерь, отрегулировал и ВСЁ!!! Но вся бодяга заключается в том, что при каждом новом запуске холодного двигателя ЗИМОЙ зазор загадочным образом исчезал, я уже приноровился, крутанёшь пару оборотов, снимаешь крышку трамблёра, регулируешь и потом с пол-оборота движка заводится. Я так и не понял, почему это происходило, люди с большим опытом говорили, что это подшипник трамблёра. Я не стал возиться, а просто тупо поменял трамблёр на новый и проблема исчезла!! Так что прими к сведению. Бывает, с.ка, провозишься целый день в этом карбюраторе:angry: , а причина вот она и совсем нетрудоёмкая! Как обидно потом становится...
a.borisoff
Вчера ездил к карбюраторщику, ну и рассказал ему про пружинки (и у меня движок запускается с третьего раза зимой), а он говорит - я тебе и без замены пружинок всё настрою - и действительно, сегодня утром завелся, что называется, с пол оборота.
Чупакабра
a.borisoff писал(а):

Вчера ездил к карбюраторщику, ну и рассказал ему про пружинки (и у меня движок запускается с третьего раза зимой), а он говорит - я тебе и без замены пружинок всё настрою - и действительно, сегодня утром завелся, что называется, с пол оборота.



Походу и я так сделаю на днях, поскольку на мой взгляд все норм - и зазаоры, и пружинки, а все-равно заводится с 2-3 раза(((
Чупакабра
Ребята, вобщем такая история - ни к кому я так и не попал, все мастера заняты, блин.
НО, один карбюраторщик при беглом осмотре поставил 100% диагноз - мне повело корпус.
У меня вопрос к тем, кто самостоятельно занимался шлифовкой - какие есть нюансы, на что обратить особое внимание и т.п.
В сервис не поеду стопудов: особо денег нет (пообещали за 1,5 руб. сделать), нет времени и у меня и у мастеров; в принципе руки у самого растут откуда надо, если до конца пойму технологию, то сам смогу вылечить карб.
Какие запчасти сразу купить, что потребуется (кроме наждака), кстати, какое зерно лучше использовать...


И еще вопрос - может замазать к чертям все стыки герметиком?

Хелп ми!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы