AlexeyQ писал(а):moonchild
Другое дело, что надо искать первопричину холода в салоне. Я тоже плакался и потихоньку последовательно менял з/ч. В итоге ключевым моментом стала замена радиатора печки - стоял какой-то нонейм (мои посты были). Сейчас в салоне Ташкент в любые морозы!
Вот это правильно! Какой поставил? Я вот что-то с радиатором не угадал, после замены заметно холоднее в салоне.Glan писал(а):ты не прав, дело не только в площади проходного сечения, а еще и в гидросопротивлении. Так например ож проще пробежать через подогрев дросселя,
[/quote]
Айрат.
Ну не употерблять словечки типа гидросопротивление...ибо, по ходу, не знаешь даже как оно высчитывается...и от чего зависит.
Курс гидродинамики я тут устраивать не собираюсь...курите литературу сами.
Так вот - жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.
Я ведь не зря привел условные проходы. А ведь отличие по площади линий отопителя и подогрева дросселя - в 10 раз.moonchild писал(а):Так вот - жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.
даже не смотря на то, что потом отверстие уменьшается?moonchild писал(а):жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.
Спорное заявление!
Например возьмём трубу и опоясав ею планету вернём в исходную точку, а рядом положим трубку площадью сечения в 10 раз меньше но длиной всего метр. Допустим трубы заранее уже наполнены жидкостью, а срезы труб на одном уровне (чтобы жидкость не сливалась). Также пренебрежём силой инерции.
По какой из двух труб потечёт жидкость?
Или поставим вопрос по другому: во сколько раз должны отличаться площади сечения этих труб, чтобы в них пошло одинаковое кол-во жидкости?Не уходи от ответа!
Это:
!Lnur писал(а):moonchild писал(а):жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.
Спорное заявление!
Например возьмём трубу и опоясав ею планету вернём в исходную точку, а рядом положим трубку площадью сечения в 10 раз меньше но длиной всего метр. Допустим трубы заранее уже наполнены жидкостью, а срезы труб на одном уровне (чтобы жидкость не сливалась). Также пренебрежём силой инерции.
По какой из двух труб потечёт жидкость?
Или поставим вопрос по другому: во сколько раз должны отличаться площади сечения этих труб, чтобы в них пошло одинаковое кол-во жидкости?
было продолжением твоих рассуждений на предыдущей странице, а значит:
moonchild писал(а):общий подвод к условной точке А - деление на n линий - общий отвод от точки Б
уже подразумевались в твоей фразе: moonchild писал(а):жидкости проще течь туда, где дырка больше...или труба ширше.
moonchild писал(а):Рассшифрую: дырка больше, скорость меньше, потери меньше и водичка бежит по пути наименьшего сопротивления.
ты не думаешь что в радиаторе отопителя дополнительное сопротивление создает ЛАПША? для интереста просто... дунь в радиатор... и "дунь" в байпас.... а потом хвастайся своими знаниями в гидравлике...moonchild писал(а):Да считай что хочешь, только опускаться до твоего уровня я не собираюсь.
За сим откланиваюсь.
маладес... опускаться до моего уровня... ха ха... не вышло конструктива... как всегда... жаль....moonchild писал(а):И напоследок.
Нам профессор один такой показательный примерчик всегда приводил: горит вот лампочка...в комнате...обычная..100 ватт...220 вольт...а к ней параллельно еще одну подключили...10 ватт...и включили...
Ух, ты! Какой наглядный пример! Вот оказывается на каких примерах профессора гидравлики учат студентов! :-)
moonchild, а ты вот ответь: что будет если те самые две лампочки включить последовательно? Какая будет светить ярче и почему?!Lnur писал(а):Glan писал(а):подключив пароотводящий патрубок на дроссель, ты лишил его прямой обязаности - избавляться от паровоздушных пробок ........... :-D
Да как же это лишил???
...... я всего-лишь ВСТАВИЛ КУСОК ТРУБКИ (подогрев дросселя) В РАЗРЫВ ПАРООТВОДНОГО ШЛАНГА ОТ РАДИАТОРА К БАЧКУ!!!
Решение понятное и верное
Почти принимаю к исполнению
Вопрос: штатно до 85 градусов жидкость движется К помпе ИЗ печки
и подогрева ДУ? (т.е. на входе в помпу и ,соответственно, на всех присоединенных патрубках (Печки, ДУ и Бачка) давление меньше, чем давление на выходе из двигателя в районе термостата и вторых, "входных" патрубках Печки, ДУ и двух Пароотводов )
Я правильно понимаю функционирование штатной системы? После срабатывания термостата часть ОЖ дополнительно заливается в радиатор.
Теперь можно выявить эффекты от усовершенствований.
И не забывать, что Источник движения ОЖ по патрубкам -- РАЗРЯЖЕНИЕ на входе в помпу.
ну а теперь в "защиту" штатного решения
Канал подогрева ДУ не просто ШУНТИРУЕТ поток через печку
он РЕЗЕРВИРУЕТ сечение циркуляции ОЖ на случай "забивки отвода на печку вместе с пароотводом (реально есть два пути постоянной циркуляции и третий через термостат).
Если убрать второй путь подогрева ДУ переключением его на пароотвод, то при забивании отвода на "печку+пароотвод" будет больно двигателю
Поэтому наиболее эффективно перераспределить количество жидкости в пользу Печки - уменьшать сечение толстой трубы 8 бачка!
Тогда помпа будет меньше "подсасывать" из параотводящих трубок (их как никак две) и увеличится доля Печки
mitric писал(а):реально есть два пути постоянной циркуляции и третий через термостат
Если быть более точным реально есть 4 пути циркуляции жидкости от блока к помпе:
1) термостат (малый круг)
2) печка (если не выделять её пароотвод в отдельный пункт)
3) подогрев ДУ
4) пароотвод радиатора
- всё в порядке убывания расхода жидкости.
Это при "закрытом" термостате, а при "открытии" термостата сюда добавляется (именно добавляется не исключая упомянутые выше):
5) радиатор (большой круг).
Таким образом если исключить из списка канал подогрева ДУ мы мало чем рискуем. И даже если печка напрочь забъется (что маловероятно) ОЖ не будет застаиваться в блоке, а более быстрый прогрев ОЖ приоткроет термостат раньше чем обычно и нейтрализует угрозу.Glan писал(а):На этом принципе основана ещё одна доработка:
Если установить шайбу в термостат и тем самым увеличить гидросопротивление малого круга, то в режиме прогрева двигателя (пока термостат "закрыт") поток жидкости через печку увеличится. А после прогрева двигателя и "открытия" термостата малый круг не участвует в движении жидкости через радиатор, и следовательно не нужно опасаться перегрева двигателя.
это сделал я, уменьшив байпас до 6 мм.... и отчет вкладывал... жаль что он тут никому нужен не оказался...
Зря ты так! У тебя очень хороший адчёт!
Себе собираюсь сделать точно так же, вот только времени свободного никак выкраить не получается...
Там бы автору не мешало доложить общественности о потере печного радиатора.
О чём его собственно и предупреждали в феврале 2008 года