Доработка системы отопления (печки) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76: Доработка системы отопления (печки) Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2008 16:46
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка термостата. Байпас канал.
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Вроде здесь нигде такого ещё не было...

Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.

Доработку я сделал сам после нехитрых логических размышлений:

1) В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой ожлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. В теме "Нам морозы не страшны" http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=117820
уже предлагалось пережать (естественно не полностью, например у меня там стоит жиклёр) пароотводную трубку печки, но пережимать пароотводную трубку радиатора я бы никому не советовал ибо чревато.

2) Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.

Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины...

И вывод пришёл сам собой: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился. А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (Специально для тех кто в танке уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)

Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты Smile

Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).

Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.

Жду ваших отзывов.

Последний раз редактировалось: !Lnur (25 Ноября 2008 14:18), всего редактировалось 1 раз

#77:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 14:41
и к томуже самаровод.
да с печкой траблы, на хх холод.
пока думаю ПРАМО 082 термостат поставить по сток варианту.

#78:  Автор: doneОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 22:43
!Lnur
Доброго времени суток!
Скажите, у вас получилось сделать задуманное, если да отпишитесь о результатах, очень надо, я пытаюсь реализовать немного похожую идею.

#79:  Автор: GurenkoOОткуда: Украина. Винницкая обл. СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2010 12:52
А что если доделать систему как на многих иномарках. Суть вопроса состоит в устаноке подогрева ОЖ свечами накала http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=18416&page=4 По идее это работает. Ускоряется прогрев двигателя и система отопления начинает работать быстрее.

Последний раз редактировалось: GurenkoO (17 Декабря 2010 13:48), всего редактировалось 1 раз

#80:  Автор: KoLyan_n048xaОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2010 13:41
!Lnur.............Я хотел бы узнать??? А как производительность печки,после твоей доработки, увеличилась???...
#81:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2010 00:17
убрал шунт ДУ - вода потекла в печку и через байпас
конечно печка стала греть сильнее на 3-5%

!Lnur писал(а):

жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)


ООО!!! pray
На дворе установилась устойчивая погода

пошел переключать подогрев ДУ на пароотвод drrr

Последний раз редактировалось: mitric (03 Января 2011 20:02), всего редактировалось 1 раз

#82:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 03 Января 2011 15:51
Всё!
в салоне ташкент, как выражаются классики жанра Drinks or Beer

Дополнительно убрал потоки, обжигающие коленки, + усилил потоки на ноги задних пассажиров :
- закрыл выходы печки в коленки слева и справа
- закрыл центральное сопло на лобовое стекло
- снял "ласты" со шпильки и положил на шпильку (т.е. поднял повыше),
- закрепил "ласты" к коробу на саморезики

температура открытия термоса 85 градусов
полное открытие 90 градусов

#83:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 15:24
mitric писал(а):

- закрыл выходы печки в коленки слева и справа


Древний у тебя мобиль, с елкой старого образца. У большинства этих отводов нет.

mitric писал(а):

закрыл центральное сопло на лобовое стекло


А лобовое стекло у тебя чем отогревается? wwow

mitric
Что-то я так и не понял, смысл твоего рукоблудства с СОД Pardon

#84:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 19:14
leon112 писал(а):

Что-то я так и не понял, смысл твоего рукоблудства с СОД Pardon


посмотри на график температур за месяц - стало холодно в Томске, а у меня потек тосол из шланга на электроподогревателе.
Пошел ставить новый
заодно пустил пароотвод через ДУ по !Lnurу и убрал лишние дырки из печки.

Струю на Лобовое перекрыл на 15 см по центру - уж очень мощный поток был.
Может быть что-то внутри не так с распределением потоков? Надо снимать торпеду. А я пошел легким путЁм - заткнул лишнее!

PS: у тебя на ВАЗ 21122 Бош МР7.0 2002 г. ёлка уже другая ?

#85:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 23:59
mitric писал(а):

А я пошел легким путЁм - заткнул лишнее!


Вот только это лечение следствия, а не причины.
И то, не уверен, что правильное.

mitric писал(а):

2002 г. ёлка уже другая ?


Да. Да и переделанная к тому же. rlzz

#86:  Автор: Алексей-Пермь СообщениеДобавлено: 20 Января 2011 10:45
Сараевед, скажи ты все же передал систему автомобиля на ту как на рисунке? мы тоже так хотели установить на нашей ВАЗ 2110, а почитал, что может быть подсос воздуха из РБ и не знаю, как все таки поведет себя такая система при работе.. отпиши пожалуйста, завтра хочу менять радиатор отопителя и заодно решить эту проблему...
#87:  Автор: ladaAuraОткуда: чебоксары СообщениеДобавлено: 07 Марта 2012 14:09
[quote="Сараевед"]
mitric писал(а):


А по моей идее пустить О.Ж. вспять через печку кто что думает? Pardon



ну и как, работает такой вариант?

#88:  Автор: EV-Гений 55RUSОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 07 Марта 2012 18:07
ladaAura писал(а):

А по моей идее пустить О.Ж. вспять через печку кто что думает?


я думаю, что через пароотводящий патрубок помпа будет воздух сосать. ЭТО ТЕОРИЯ! попробуй, расскажешь

#89:  Автор: damp4Откуда: Белгородские окраины СообщениеДобавлено: 11 Май 2014 22:42
вставлю свои пять копеек .
у меня 21124 2006 года, тут писали что на печках нового образца пароотвод и так 1,5 мм. на моей почему то нет. сняв шланги с расширительного бачка я подплавил зажигалкой штуцер и подправил пока пластмасса мягкая до совсем маленького отверстия. думаю это проще и удобнее сделать чем иглы,форсунки,жиклеры и пережатие шланга.
пароотвод основного радиатора тоже было искушение сделать поуже, поскольку зимой это бесполезный нагрев. когда я зимой заменил дохлый термоэлемент ( держал 80 по трассе) на исправный ( 89-90), понял что недооценивал, насколько недогрев и потери тепла влияют на расход топлива.

#90:  Автор: сергей2512Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 12 Май 2014 19:23
подогрев ДУ через пароотвод!!!!! 2 года полёт ОК!!!!!
#91:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 12 Май 2014 21:15
damp4 писал(а):

вставлю свои пять копеек .
у меня 21124 2006 года, тут писали что на печках нового образца пароотвод и так 1,5 мм. на моей почему то нет. сняв шланги с расширительного бачка я подплавил зажигалкой штуцер и подправил пока пластмасса мягкая до совсем маленького отверстия. думаю это проще и удобнее сделать чем иглы,форсунки,жиклеры и пережатие шланга.

На пароотводе на самом радиаторе печки дырка 1,5-2мм.

#92:  Автор: SH8844 СообщениеДобавлено: 31 Августа 2014 17:58
!Lnur
хорошая доработка! Часть тепла, которая грела ОЖ в радиаторе (верхний патрубок - радиатор - пароотвод - бачок ОЖ) отдается ДУ , а большая часть того что должны было циркулировать через ДУ проходит через печку!

Глупые кидались на автора, а умные пошли воплощать в реальность!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU