Всем привет. Хочу рассказать историю, как мне недавно меняли гранату и чем все это закончилось...
В общем приехал я в сервис, что то хрустело слева при движении (видимо шрус) и текла тормозуха из главного цилиндра.
Ну значит поменяли мне главный цилиндр, прокачали систему. Подняли машину - слесаря ищут какая граната хрустит и что менять, в общем хрустят и внутренний и внешний шрус - весь левый привод на замену. Купил в сборе привод NPE, красивая красная упаковочка, сам привод упакован в герметичный пакет, все путем значит. Поставили привод. Я счастливый поехал домой, не тут то было, на первом же повороте налево хруст раздался со страшной силой, думал может и правый навернулся? Еду прямо, резко надавил на газ - и тоже хруст.
Озадаченный вернулся следующим днем в сервис - говорю хрустит, давайте меняйте привод на другой. Слесаря посмотрели привод, точно хрустит, репу почесали, и решили что наверное надо менять.
А предистория такова: у машины (2115) пробег 32500 км. по гарантии менял уже два привода с каждой стороны, больше 10000 км. не ходят. В чем причина никто не знает., толи бракованные привода, то ли с КПП что не так. Сам не гоняю.
В общем поставили бесплатно второй привод той же марки (NPE), бракованный отдал в магазин (который тут же при сервисе).
Попросил слесаря вывесить машину и проверить на хруст, но ему было не когда, типа "давай покатайся немного, будет хрустеть - заедешь снова".
Ладно, отъезжаю от сервиса, та же хрень, хруст слева при повороте налево и прямо под нагрузкой. Мне уже стало не смешно, история слесарей о том, "как у одного типа на десятке убили кучу шрусов и только после переборки кпп все стало нормально" у меня не выходила из головы.
Приезжаю в тот же день - говорю что один хрен хрустит.
Слесаря снова чешут репу. Вывод - надо делать перебор КПП, что то не так, не может быть, что бы импортный ШРУС, который до этого всем ставил ни у кого не хрустел, а меня хрустит.
В общем, решился я на перебор КПП, впрочем, давно хотел ее перебрать, так как с 20-й тысячи с хрустом включалась вторая, до замены сцепы (на 30-й !!! тысяче) летом подшипник первичного вала дизелил хоть уши затыкай. В общем решился, отдал машину для перебора КПП.
Итог: КПП перебрали, поменяли все подшипники валов (разом проще что бы потом не гадать что другие тоже шумят), заменили подшипники сателлитов, сальники проводов, муфту 1 и 2 -ой передачи, отрегулировали зазор дифференциала (был зажат до не могу, валы просто не крутились). В остальном состояние КПП нормальное.
Поставили КПП на место, воткнули привода, завели... все равно хрустят. Звонят мне, так и так, что будем делать?
Настоял на замене привода другой марки, так как похоже что приводы марки NPE откровенный брак!
Что же делать, клиент всегда прав, поставили привод Герцог (типа Германия и почему то на наклейке стоит снова название фирмы NPE), и надо же - хруст исчез!
Вывод:
1. слесаря знают не многим больше чем более или менее разбирающийся в авто владелец;
2. не поддавайтесь на разводку слесарей!!! Если не уверены в их действиях, знаниях - несите ноги оттуда подальше.
3. не покупайте привода фирмы NPE - г@$но полное!
В принципе я давно был морально (и финансово) готов к переборке КПП, так что перебор КПП мне не помешал, тем более что заводской брак в ней мог привести к более плачевным результатам - изъеденный подшипник дифференциала и его осколки от возможного разлома могли бы разрушить всю КПП (а может быть и жизнь) за один миг.
Есть еще одно предположение в защиту приводов NPE (у меня и слесаря, который мне перебирал КПП) - зажатый дифференциал мог просто сорвать в первую минуту все внутренности в ШРУсе и убить его за один короткий миг, может быть поэтому после переборки КПП третий привод уже не захрустел... Но я очень сильно в этом сомневаюсь...
Вот такая вот история, которая стоила мне в общей сложности около 11 штук вечно деревянных.
Сейчас катаюсь на машине, все посторонние шумы из коробки исчезли, вторая включается без хруста, машина стала что ли более резвой, хруста больше нет, а вот надолго ли, покажет время : )