Доработка термостата. Байпас канал. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#326: Доработка термостата. Байпас канал. Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 19:45
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)

#327:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 12:21
Serg_x
Ну не будем флудить. Мои аргументы приведены выше. И в теме Калино-СОД. Wink Считаю, что преимуществ больше, и они того стоят. Good

#328:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 15:15
Serg_x писал(а):

Я бы не советова этого делать, ведь байпас перекрывается тарелкой термоэлемента. На 6-дырочнике шток термоэлемента в отверстие байпаса не входит!



я про 6 дырчник Smile
вообще интерисует как вплане надёжности будет себя вести холодная сварка внутри термоса ?

#329:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 21:13
olbr писал(а):

Serg_x
Ну не будем флудить. Мои аргументы приведены выше. И в теме Калино-СОД. Wink Считаю, что преимуществ больше, и они того стоят. Good


Они стоят того чтобы выкинуть рабочий термос и выкинуть 700 рублей на новый термос и патрубки? Ну... кому как Wink

#330:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 21:14
x-soft писал(а):

Serg_x писал(а):

Я бы не советова этого делать, ведь байпас перекрывается тарелкой термоэлемента. На 6-дырочнике шток термоэлемента в отверстие байпаса не входит!



я про 6 дырчник Smile
вообще интерисует как вплане надёжности будет себя вести холодная сварка внутри термоса ?


Я тоже Wink

Внутреннее устройство термосов одинаковое. Тарелка есть и там и там. Не в любом 5-дырочнике можно уменьшить байпас даже пластиной, что я доказал на своем опыте.
На 6 дырочнике вроди можно. Там шток не мешает. Но хол. сварка имхо не покатит.

#331:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 23:51
Serg_x писал(а):

Они стоят того чтобы выкинуть рабочий термос и выкинуть 700 рублей на новый термос и патрубки? Ну... кому как


не будем спорить о целесообразности вкладывания средств в ТАЗ Wink
И еще термос 450 стоит, шланг от калины 500 и того 950+ хомуты и пролитый тосол (антифриз), ну как то так. Pardon

#332:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 11:43
olbr писал(а):

И еще термос 450 стоит, шланг от калины 500 и того 950+ хомуты и пролитый тосол (антифриз), ну как то так.


Ну и смысл? А поставить калиновский шланг на старый термос и уменьшить байпас не катит? supercool

#333:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 17:57
ладно вам .. лучше мне подскажите )
хочу чтоб термос начинал открываться в 90 градусов ))) что и где пилить ? ))
а точнее много пилить ? )

#334:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 17:58
x-soft писал(а):

хочу чтоб термос начинал открываться в 90 градусов ))) что и где пилить ? ))

а точнее много пилить ? )


Вот меня тоже интересует сколько пилить чтобы получить +1...2 градуса к тому что есть supercool

А пилить надо шток термоэлемента. Разберешь термос, снимешь элемент - увидишь Wink

#335:  Автор: ДЕНИС1Откуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 18:10
а не проще сделать чтобы он регулировался
типо этого

#336:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 18:13
ДЕНИС1
- А он не лопнет?
- Нет, не лопнет!
pst

#337:  Автор: алексей6699Откуда: ВОЛГОГРАД СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 19:49
ДЕНИС1 писал(а):

а не проще сделать чтобы он регулировался
типо этого


да давно уже придумано!
сверлится в крышке отверстие 5мм, нарезается резьба М6, вкручивается болт с конрагайкой, в который шток теперь будет упираться и всего делов! Wink
П.С.перед тем, как сверлить, измеряем иглой штангенциркуля размер от плоскости крышки до дна отверстия, в которое входит шток термоэлемента для того, что-бы закрутить болт на такую-же глубину.
после сборки и прогрева регулируем величину открытия, поворачивая болт. если выкручиваем, будет горячее, вкручиваем-будет холоднее. при этом-один поворот болта-это оди витк резьбы, т.е. 1,25мм при обычной метрической резьбе! заодно узнаешь, на сколько нужно было шток пилить, что-бы испортить исправный термоэлемент hehe (шутка)
доработка проверена на себе, очень доволен

#338:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 26 Октября 2010 17:31
Хочу отписать, как я сделал себе байпас (начитавшись предыдущих авторов поверил в идею).
Начало. Термоэлемент ПРАМО. 87-88* (замена родного).
Второй подход. Высверлил 1 мм в упоре термоэлемента. T* двигла 88-90* (на светофоре),т.е. +2* к стоку.
Третий заход купил втулку от стеклоподъемника ВАЗ01-07 ~ 7-10 руб. Высота 12 мм, большой диаметр 13 мм. Внутренний 6,7 мм.
Диаметр байпаса термоса 6 дыр (2004 г.в.) ~12,3 мм


[/img]

Использовал болт для того, чтобы потыкав и покрутив втулку в байпасе понять на сколько ее уменьшить.
[img][/img][img][/img]

отпилил и зачистил по наждачке. получилась высота в 6 мм и большим диаметром 12,8 мм
[img][/img]

используя болт на М6 и дополнительную втулку применил свою приспособу для запресовки в уровень с перегородкой байпаса.
Предварительно нагрел термос до 84* электрофеном, а втулку смазал эпоксидной смолой. Легким ударом молотка вошла как родная. Я даже думаю, что можно делать высоту до 7мм - войдет потуже. На картинке последней - то как получилось.
[img][/img]

Надеюсь мой отчет в тему... просто не хотел снимать термос и мудрить с пластиной. При установке корпуса с термоэлементом пришлось использовать герметик тонким слоем,т.к. резинове кольцо уже не держало. Делал вечером, потому к утру было время подсохнуть. Утром залил тосол и по дороге на работу отметил...
Т* двигателя 91-93*(на 93* открытие термостата). На 80км/ч печка на 2 скорости 90* на двигле, потом как будто опомнится и потихоньку добирает до 91* и так стоит. На улице тепло+8*, дождь.
Патрубки пока в сток.(т.е. обратка печки на на термоэлементе).
Пока мне нравится. Т* стала чуть выше 90*. Достаточно стабильно. покатаюсь пару дней - посмотрю... Далее займусь патрубками.

#339:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Октября 2010 17:37
kotmu
Нижний патрубок радиатотра горячий? Ппц похоже немногим попадаются термосы с выступающим над тарелкой штоком, иначе бы он у тебя уперся в маленький байпас и привет supercool

#340:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 26 Октября 2010 17:55
Serg_x
Я помню, что ты писал об этом. И вроде как была инфа, что на 5-ти дыром тока такая трабла.
Догонял Т* до 101* - включение вентилятора, потом сгон до 98*, потом движение по трассе до 91*.
Я так понимаю - у меня все о.к. почему в описании сразу указал, что 6-ти дырый корпус, что очко 12, 3 мм, что 2004 г.в. Что-бы другие не налетели на упор Smile

#341:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Октября 2010 17:56
kotmu
А ну понятно. Я пропустил про 6 дыр Smile

#342:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 27 Октября 2010 21:40
Serg_x писал(а):

Там шток не мешает


а какая разница между ними ?
у меня вот шток упиаеться в холодную сварку на 95-99 градусах ) но не сильно.. хол сварка вровинь не выпирает

#343:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 01:21
x-soft писал(а):

Serg_x писал(а):

Там шток не мешает


а какая разница между ними ?
у меня вот шток упиаеться в холодную сварку на 95-99 градусах ) но не сильно.. хол сварка вровинь не выпирает


У тебя при этом открытие не на максимум скорей всего. У меня ваще не открывался Pardon

#344:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 30 Октября 2010 21:13
поставил сегодня 6 дыр с байпасом 4мм
обратку на термос.. температуру держит +88 пр любой скорости отопителя Sad на коробке термоса написано T окрытия 85градусов +-
я его чуток пилил..видимо мало Sad
ps
старый термос 80 держал ))

#345:  Автор: PikassoОткуда: г. Новохопёрск, Воронежская обл. СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 15:11
Парни, где то я слышал что ещё в башку термоса как то вкручивают регулировочный винт, который упирается в шток термоса и откручивая либо закручивая этот винт происходит регулировка открытия большого круга. Ни кто не знает про эту модернизацию?
#346:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 15:23
x-soft
У меня тоже держит так. ТЫ хорошо прогрелся? Температура ползет дальше только часа через полтора. И ей тоже пофиг абсолютно на печку Smile

#347:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 15:24
Pikasso писал(а):

Парни, где то я слышал что ещё в башку термоса как то вкручивают регулировочный винт, который упирается в шток термоса и откручивая либо закручивая этот винт происходит регулировка открытия большого круга. Ни кто не знает про эту модернизацию?


Глаза подними на 3 поста выше hehe

#348:  Автор: PikassoОткуда: г. Новохопёрск, Воронежская обл. СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 11:00
Serg_x, с глазами у меня все гуд, это же опять уменьшение байпаса, а я имею в виду про регулировочный винт температуры открытия. Все это дело происходит в онлайне из под капота.
#349:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 13:10
Pikasso
ну не на 3 а на 10 постов, короче чуть выше был пост.... Wink

#350:  Автор: PikassoОткуда: г. Новохопёрск, Воронежская обл. СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 15:42
Пардон, нашел.
алексей6699, вопросик, жижа не сочится из под болта? Ставится какая нибудь прокладка? И случайно фоток нет?

#351:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 16:19
там контрогайка по идее, которая подтягивает болт....




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 14 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU