Сопутствующие темы.
Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)
--------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники .
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________
Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.
очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________
Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее
________________________________________________________________________
Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)
она у нас должна ровно уместится вот сюда:
теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:
заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...
потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...
теперь вариант номер ДВА
у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:
об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.
________________________________________________________________________
Что я получил:
Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89
Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91
Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93
________________________________________________________________________
на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:
забортная двигателя
0 95
-5 95
-10 93
-15 91
-20 88
-25 86-87
как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит
________________________________________________________________________
из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)
________________________________________________________________________
Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________
1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается
_____________________________________________________________x-soft писал(а):а блоке вон болт завернут сливной без всяких примудростей )))
она там коническая x-soft писал(а):
Интересно как она будет себя вести при 100градусах
стоит уже больше года, всё сухо rassini
rassini писал(а):Прочитал все сообщения и жду советов в какой последовательности заняться решением быстрого и качественного прогрева.
Быстрый прогрев и не очень горячий воздух - Калино термос
Горячий воздух и не такой быстрый прогрев - 6-дырочник
И то и другое - Калино термос + печка Н/О Serg_x писал(а):rassini
rassini писал(а):Прочитал все сообщения и жду советов в какой последовательности заняться решением быстрого и качественного прогрева.
Быстрый прогрев и не очень горячий воздух - Калино термос
Горячий воздух и не такой быстрый прогрев - 6-дырочник
И то и другое - Калино термос + печка Н/О
Спасибо за советы.
Что такое "печка Н/О"?saraevod@km.ru писал(а):В связи с чем и вопрос - стоит ли ещё и шток подпилить на пару мм чтобы выиграть пару градусов? И с пароотводом печки как поступить - засунуть жиклёр или пустить на подогрев дросселя? И стоит ли глушить пароотвод радиатора? (либо на него посадить подогрев дросселя?)
В термос лезть или нет решай сам - небольшой риск есть.
В пароотвод печки воткни жиклёр.
Глушить пароотвод радиатора нельзя ни в коем случае, лучше посади на него подогрев дросселя, у меня так уже несколько лет сделано, и зимой и летом всё ok. Соответственно нужно заглушить штатные штуцера на термосе и саксофоне (предусмотренные для шлангов подогрева дросселя).!Lnur писал(а):saraevod@km.ru писал(а):В связи с чем и вопрос - стоит ли ещё и шток подпилить на пару мм чтобы выиграть пару градусов? И с пароотводом печки как поступить - засунуть жиклёр или пустить на подогрев дросселя? И стоит ли глушить пароотвод радиатора? (либо на него посадить подогрев дросселя?)
В термос лезть или нет решай сам - небольшой риск есть.
В пароотвод печки воткни жиклёр.
Глушить пароотвод радиатора нельзя ни в коем случае, лучше посади на него подогрев дросселя, у меня так уже несколько лет сделано, и зимой и летом всё ok. Соответственно нужно заглушить штатные штуцера на термосе и саксофоне (предусмотренные для шлангов подогрева дросселя).
Спасибо за развёрнутый ответ. Теперь наметил себе следующие доработки. Единственное меня одно волнует - сегодня -10, при езде по городу темп. стабильно 88-89. Выехал на трассу, и через 10 минут (печка на 2 скорости) темп. 82 Заехал в город и опять 88, не могу понять, в чём у меня косяк.
P.S. да, и в чём риск укорачивания штока термостата?saraevod@km.ru писал(а): не могу понять, в чём у меня косяк.
я думаю косяк в термосе... у меня с переделкой - 91-95.. стабильно..