Сопутствующие темы.
Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)
--------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники .
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________
Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.
очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________
Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее
________________________________________________________________________
Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)
она у нас должна ровно уместится вот сюда:
теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:
заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...
потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...
теперь вариант номер ДВА
у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:
об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.
________________________________________________________________________
Что я получил:
Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89
Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91
Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93
________________________________________________________________________
на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:
забортная двигателя
0 95
-5 95
-10 93
-15 91
-20 88
-25 86-87
как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит
________________________________________________________________________
из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)
________________________________________________________________________
Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________
1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается
_____________________________________________________________mihail197 писал(а):При 87 гр.
Это по БК смотрится?
Тогда необходимо проМерить ДТОЖ.
mihail197 писал(а):При 87 гр. в нем начинает все бурлить парить и клокотать.
А антифриз проверялся на температуру его закипания?
mihail197 писал(а):Тогда при 100 градусах на приборке не срабатывал бы вентилятор.
Какие 100,если уже при 87-ми все бурлит? т808 писал(а):Это по БК смотрится?
И по бк и по приборке. Нокогда 100 то и на бк и на приборке 100 и вент включается!т808 писал(а):А антифриз проверялся на температуру его закипания?
Да нет конечно Да пусь это будет даже вода! Что получается? Вода в блоке уже подходит к закипанию и хотя радиатор горячий, значит не хватает циркуляции. Значит либо термос поздно и не до конца открывается, либо лопасти на помпе осыпались?!
т808 писал(а):Какие 100,если уже при 87-ми все бурлит?
Да вот и я чето в ступоре, тогда контроллер чтоли при 115 команду дает??mihail197 писал(а):Цитата:антифриз проверялся на температуру его закипания?
Да нет конечно
Напрасно!
mihail197 писал(а):Да пусь это будет даже вода!
Если бы вода?!
Там гораздо хуже может быть - вплоть до пожара.
Найди градусник до 100-120 и проверь антифриз дома на плите.
mihail197 писал(а):контроллер что ли при 115 команду дает?
Ниже.В зависимости от ЭБУ это 101 или 104 град.
mihail197 писал(а):Значит либо термос поздно и не до конца открывается
Исключено,особенно на ХХ.
mihail197 писал(а):либо лопасти на помпе осыпались?
Скорее проворот крыльчатки,но опять же это ощущается в движении и под нагрузкой,а на ХХ даже такой слабой циркуляции уже хватает.т808 писал(а):Исключено,особенно на ХХ.
Почему исключено? Подклинивание термостата вполне распространенная причина! Не раз в этом убеждался когда по молодости их в кастрюльке с термометром варил!
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
т808 писал(а):Скорее проворот крыльчатки
Это интересно! Не сталкивался пока еще. А помпа древняя.
т808 писал(а):опять же это ощущается в движении и под нагрузкой
Ну как тут понять?! Когда стоишь в пробке на подъеме, с одной стороны и нагрузка и движение, с другой скорее ерзанье! Вентилятор еще не включился, а из под капота пар валит. А вот когда без пробок, то температура выше 90 по указателю и не поднимается, а открываешь капот, там в бачке все клакочет наружу проситься. Но пробка пока выдерживает.
Прорывание газов в систему охлаждения? Я бросал взгляд на бачок когда он не кипел, никаких газов не заметил. Тогда и тосол должен найти выход либо в масло либо в глушак? mihail197 писал(а):Подклинивание термостата вполне распространенная причина!
Об этом речи нет!
Ты же сам пишешь,что нижний шланг радиатора горячий,значит термос открылся.
Насколько он открылся это не столь важно.
mihail197 писал(а):Когда стоишь в пробке на подъеме, с одной стороны и нагрузка и движение
Когда стоишь,то никакой нагрузки нет.
mihail197 писал(а):с другой скорее ерзанье!
В час по чайной ложке,это тоже не нагрузка.
mihail197 писал(а):когда без пробок, то температура выше 90 по указателю и не поднимается
То есть по трассе при 120-130 км/час температура держится на 90 град?
Это отлично.Система исправна.
mihail197 писал(а):температура выше 90 по указателю и не поднимается, а открываешь капот, там в бачке все клакочет наружу проситься.
Потому еще раз говорю:"Проверь температуру закипания залитого антифриза!!!"
Похоже ты на паленке катаешься.
mihail197 писал(а):Цитата:проворот крыльчатки
Это интересно! Не сталкивался пока еще.
Ничего интересного.Это скорее грустно.Смотри: т808 писал(а):значит термос открылся.
Насколько он открылся это не столь важно.
Приоткрылся получается. Ну как не важно?! Пропускная способность трубы 1/2 дюйма и 1дюйм ой как разниться! Получается что не хватает канала для полноценной циркуляции может быть?
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
т808 писал(а):То есть по трассе при 120-130 км/час температура держится на 90 град?
Я еще так не ездил До дому 60-80 км/ч. 90 град. До дома приехал. Открываешь капот, а в расширительном бачке бурлит. Пара нет. Просто слышно, как тосол по всей системе бурлит. Вентилятор не включается. Если крышку расширительного чуть приоткрыть уровень в бачке резко возрастает, если открутить выльется литра три, знаю по прошлым авто!mihail197 писал(а):Пропускная способность трубы 1/2 дюйма и 1дюйм ой как разниться!
Сравнение некорректное!
mihail197 писал(а):Получается что не хватает канала для полноценной циркуляции может быть?
Ну ты же сам пишешь,что :
mihail197 писал(а):их в кастрюльке с термометром варил!
Тогда должен знать на сколько миллиметров открывается термостат при температуре жидкости 88-90 градусов.
Циркуляция более чем полноценная.
А здесь почитай про антифризы на рынке.Инфа очень полезная,особенно в твоем случае:
https://antifreeze.oos.ru/reviews/review_8.html
mihail197 писал(а): если открутить выльется литра три
Нормальный антифриз даже совсем без крышки из бачка никогда не убегает.т808 писал(а):"Проверь температуру закипания залитого антифриза!!!
Ну да. Начнем с простого. Заеду сегодня в хозмаг термометр куплю.mihail197 писал(а):Заеду сегодня в хозмаг термометр куплю.
Если найдешь его на температуру выше сотни.
Такой проще купить в магазинах,торгующих комплектующими для газового оборудования.
В газовых нагревателях дома такие стоЯт.т808 писал(а):Тогда должен знать на сколько миллиметров открывается термостат
Да каких там милиметров? Рабочий термос на сантиметр как минимум открывается!mihail197 писал(а):Рабочий термос на сантиметр как минимум открывается!
Не смеши! Это он при температурах выше сотни градусов настолько пасть разевает.т808 писал(а):Там гораздо хуже может быть - вплоть до пожара.
Много лет назад один настоящий химик учил нас тосол проверять. Наливал его в столовую ложку. Поджигал. И там чето должно было то ли остаться, то ли выгореть не помню. Я к тому что удивительного что он воспламеняется то? Такие свойства.mihail197 писал(а):один настоящий химик учил нас тосол проверять. Наливал его в столовую ложку. Поджигал.
Этот физик был клоуном.
mihail197 писал(а):что удивительного что он воспламеняется то?
Видимо плохо ты статью читал.
mihail197 писал(а):Такие свойства.
Этиленгликоль не горит в любой пропорции с водой!!! т808 писал(а): Это он при температурах выше сотни градусов настолько пасть разевает.
Я и имею ввиду на сколько он полностью открывается, когда вся система уже близка к закипанию. Понятное дело что первую минуту при 90 он именно приоткрывается еле двигаясь, а по мере роста температуры на 100-110 открывается резко и стремительно! Так вот если этого стремительного не происходит, то термос заклинивший и я такие либо регулировал, либо выбрасывал в зависимости от настроения!
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
т808 писал(а):Этиленгликоль не горит в любой пропорции с водой
Мож как раз и фокус в том и был, что он не должен был загореться. Не помню
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
т808 писал(а):Видимо плохо ты статью читал.
Да я просто глазами пробежал и сразу химик вспомнился со своей горящей ложкой!mihail197 писал(а):сразу химик вспомнился со своей горящей ложкой!
Ну так горящей,или НЕ горящей ?
mihail197 писал(а):первую минуту при 90 он именно приоткрывается еле двигаясь,
Но нас интересует именно эта температура,ведь при езде по трассе мотор выше нее не греется,
а ты пишешь,что остановившись с этими 90 градусами и открыв капот ты видишь бурлящую жижу.
Такого быть не должно!
mihail197 писал(а):по мере роста температуры на 100-110 открывается резко и стремительно!
Особой стремительности там нет.Открывается постепенно,как и должно быть при расширении воска.т808 писал(а):Нормальный антифриз даже совсем без крышки из бачка никогда не убегает
Да по ходу он не нормальный. Утечек вроде нигде нет. С выхлопной не вылетает, в масле не видно. Походу как вода вскипает и испаряется по 5-7 мм ежедневно. Оч похоже на то.mihail197 писал(а):по ходу он не нормальный.
Вот и проверишь это.т808 писал(а):Нормальный антифриз даже совсем без крышки из бачка никогда не убегает.
++... и не закипает...
т808, если у термостата температура начала открытия 85 градусов, при какой температуре должен быть перекрыт малый круг СОД?п1627кк писал(а):при какой температуре должен быть перекрыт малый круг СОД?
Это зависит от конструкции и изготовителя термостата.
Чаще всего клапан малого круга закрывается при почти полном срабатывании термоэлемента,т.е. близко к 100 градусам.п1627кк писал(а):вилка в 15 градусов получается?
Это стандартная величина работы ВАЗовских термостатов начиная с классики копейки.