Страница 4 из 18
Glan
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)
Кир-кук
Glan писал(а):

мы как Т двигателя узнаем? пральна - по БК. где эта температура меряетя? перед байпас каналом. какая жидкость его омывает - из блока.
а какая жидкость омывает термоэлемент? Жидкость с блока прошедшая через байпас и жидкость с обратки печки (и жидкость с радиатора охлаждения при условии открытия большого круга)- дк неужели вы думаете что температуры на ДТОЖ и на термоэлементе будут одинаковые при условии что отопитель включен ?
кароч... я более не знаю как объяснять спецам гидравликам... раз ты сам не всосал что происходит при твоем подключени...


Ну и чё такого страшного возможно дальше Smile ???
А ничё, ибо скиздили у системы тепло,
а она даже не в курсе событий :-D

Тебе же чтобы добицца такого результата,
пришлось поставить забор и крупными буквами написать на нём :
"Вода, сюда не течь, течь только - туда" Smile

В общем, Айрат, я тебе ещё одну страшилку расскажу
и с темы могу соскочить с чистой совестью 8-)

Однажды вечером, в сильный дождь,
у меня рванул печной радиатор...
Пока я врубался (1-2мин), чё это всё вокруг потеет и потеет,
двиг перегреваецца, вентилятор молотит..,
из печки конкретно повалил пар...стёкла не протираюцца от тосола...
в горле от него сладкий привкус Smile
Вышел я под капот, какими-то пробками заткнул печку,
что-то долил в систему, промок весь наглухо,
протёр стёкла и тиха-тиха поплёлся в гараж 8-)

Так наёпываецца штатная система Smile
!Lnur
Сочувствую, Glan. Так подробно разжевать суть вопроса и наталкиваться на стену непонимания... Даже НЕ непонимания, а упорного нежелания понять! :ooo:
Забей!
Glan
moonchild писал(а):

Ок!
Какая темпарутра должна быть у ОЖ перед входом в двигатель(помпу) чтоб на выходе из ГБЦ было 90*С?


а у меня нету оборудования и измерительных средств чтобы тебе об этом сказать. И даже примерно сказать сколько ОЖ (при закрытом большом круге) пройдет через отопитель, а сколько через байпас канал (и через подогрев дросселя в том числе) не смогу...
я пожалуй закончу спор... ибо повторять надоело...
кто согласился с моими беспонтовыми формулировками, кто то нет... не важно в принципе... я знаю одно - моя система исправно работает и при 0 и при минус 25... и я не вижу причин почему мне придется что то делать летом, за исключением того, что я уберу дроссельную шайбу с паротводящего патрубка радиатора охлаждения...
буду рад если кому то мой отчет окажется полезным...
Matvei
Glan писал(а):

moonchild писал(а):
Ок!
Какая темпарутра должна быть у ОЖ перед входом в двигатель(помпу) чтоб на выходе из ГБЦ было 90*С?


Дык не узнать этого, печка по разному охлаждает, двигатель на разных режимах разное кол-во тепла отдает. В том и суть термоса, чтоб понять сколько взяла печка и сколько отдал двигатель и из этого сделать 85-90.
кеды глухаря
Выражаю восхищение (совершенно искренне) талантам вроде Глана, Кир-Кука, Мунчайлда и д.р., кто вникает во всё это дело и что-то как-то дорабатывает.
По мне, так штатное б работало без глюков, не ломалось - уже щастье :-D Вчера заменил текущий бачок. Лишь бы ничего не текло и не ломалось Very Happy
moonchild
Matvei писал(а):

Glan писал(а):

moonchild писал(а):
Ок!
Какая темпарутра должна быть у ОЖ перед входом в двигатель(помпу) чтоб на выходе из ГБЦ было 90*С?


Дык не узнать этого, печка по разному охлаждает, двигатель на разных режимах разное кол-во тепла отдает.


Вот куча переменных!!!

Цитата:

В том и суть термоса, чтоб понять сколько взяла печка и сколько отдал двигатель и из этого сделать 85-90.



А теперь проблема как на ладони!!! - КАК термостат может вменяемо регулировать процесс, если выход из отопителя направлен далеко в сторону в стоке, те мимо термоэлемента?????????

Вот до этого Glan почему-то догнать не может....или мама не так объясняет! :-D
Glan
moonchild писал(а):

КАК термостат может вменяемо регулировать процесс, если выход из отопителя направлен далеко в сторону в стоке, те мимо термоэлемента?????????


ну а че у людей со стоковым подключением на исправном термстате все нормально работает то? не подскажешь?
я ж тебе еще раз объясняю.. если у тебя при измениии подключения на сток Т двигателя рабочая на трассе понизится, тогда я согласен - на стоковом байпас канале подключение обратки на термос дает результат, если останется неизменной то нет. почему, объяснять сил уже нету :-D
Glan
moonchild, ты видать не понимашь о чем я.... я же ЗАПОДКЛЮЧЕНИИ ОБРАТКИ ПЕЧКИ НА ТЕРМОСТАТ... но... при стоковом байпасе он если и влияет, то максимум на полградуса... ибо у меня при установке просто шестидырочника с обраткой на термос, Т как было 87 в любых условиях на ходу, так и не изменялась в не зависимости от скорости вентилятора и Т окружаещего воздуха - а соответсвенно практически никакого влияния охлажденый поток из печки на откртытие большого круга не оказывет.


зы... на пятидырочнике который летом держал 88-89 гр исправно, при минус 18 на ходу, при движении по трассе Т тоже никогда не падала ниже 87, и такой же была при 0гр... это о том что как же термостат может регулировать Т двигателя если он не в курсе о падении Т потока ож после печкм
moonchild
Glan писал(а):

... при стоковом байпасе он если и влияет, то максимум на полградуса...



Ты только что сказал, что не можешь измерить температуру на входе в двигатель!!!...Тогда откуда у тебя эти данные???? Surprised

Мистер заврамшись? :-D
Glan
moonchild писал(а):

Ты только что сказал, что не можешь измерить температуру на входе в двигатель!!!...Тогда откуда у тебя эти данные????


а у меня нету градусника - а покупать его только ради этого Very Happy
данные то откуда? а данные - эта рабочая температура на ходу...
ты толи серьезно не хочешь меня понять... толи...
все кароч... больше тут не пишу... заипался одно и то же писать Smile
moonchild
Glan писал(а):


я ж тебе еще раз объясняю.. если у тебя при измениии подключения на сток Т двигателя рабочая на трассе понизится, тогда я согласен - на стоковом байпас канале подключение обратки на термос дает результат, если останется неизменной то нет



Это проверенные данные или плод твоих юношеских ночных кошмаров!?????

С какого хера это должно произойти???? Surprised

В таком режиме движения двигатель тепла выделяет - мама не горюй (хотя бы оцени коссвенно по расходу бензина на ХХ и трассовом режиме)...а производительности помпы ваще за глаза...

Стабильной температуру держит термостат УЖЕ через большой круг...

Ты думаешь я зря привел условные проходы основного круга и отопителя!??? Там разница площадей в 5 раз!!!!!!
А теперь сравни основной радиатор и отопителя!???...Что у видишь?...ту же почти пятикратную разницу в площади!!!!....
Тебе это опять ниочем не говорит??? Surprised

И отопитель здесь, когда уже в работе основной круг, вобще - пыль...

а эти ваши дросселя - это все равно что Красную площадь мести зубной щеткой...
Или ты ниразу не читал темы сдесь про подклинивание термостата и повышенном нагреве двигла на 4 передаче при скорости 120!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На таких режимах и 5ти дырочник справляется...и уменя справлялся...только выход по времени долгий...

Мне важен режим городского типа - сверхкороткие расстояния и малые нагрузки (от перекрестка до перекрестка 500 м и стоянка у магазина)...вот здесь я получил от 6ти дырочника и не стока в подключении отменный результат! Тогда как 5ти дырочник из-за отдаленного выхода только вносил серьезное рассогласование.
moonchild
Glan писал(а):

moonchild писал(а):

Ты только что сказал, что не можешь измерить температуру на входе в двигатель!!!...Тогда откуда у тебя эти данные????


а у меня нету градусника - а покупать его только ради этого Very Happy


тогда все твои цифры - фуфло!!
Цитата:

данные то откуда? а данные - эта рабочая температура на ходу...


Ответ читай выше - температуру на Марсе ты измерил, ибо не можешь точно и конкретно сказать какая температура ОЖ с отопителя, с большого круга и суммарная после смешивания всех потоков.
Цитата:

ты толи серьезно не хочешь меня понять... толи...


я не вижу серьезных и осмысленный вещей...и то, что ты далеко не в теме - это я понял
Цитата:

все кароч... больше тут не пишу... заипался одно и то же писать Smile


Вот в этом согласен и полностю поддерживаю - уже хватит
Glan
moonchild писал(а):

ибо не можешь точно и конкретно сказать какая температура ОЖ с отопителя, с большого круга и суммарная после смешивания всех потоков.


да мне похеру какой Т ож прет у меня после смешения всех потоков на помпу - меня интересует Т ОЖ которая на выходе из блока - а именно она прет в отопитель. Остальное мне до фени, и именно она у меня повышается при "увеличении нагрузки" на радиатор отопителя.
Matvei
moonchild
чет мне кажется неимоверно быстрым 20 мин до карлсона - это с выключенным отопителем????
SAuto
Влезу и я с вопросм Smile
moonchild писал(а):

Мне важен режим городского типа - сверхкороткие расстояния и малые нагрузки (от перекрестка до перекрестка 500 м и стоянка у магазина)...вот здесь я получил от 6ти дырочника и не стока в подключении отменный результат!


Если подключение по вашему методу это получается для города, то чем опять же подключение по вашему методу грозит на трассе? Где бывает что двиг крутишь до 5000 об. Радиатор печки при этом не порвет в один прекрассный момент?
Кир-кук
SAuto писал(а):

Если подключение по вашему методу это получается для города, то чем опять же подключение по вашему методу грозит на трассе? Где бывает что двиг крутишь до 5000 об. Радиатор печки при этом не порвет в один прекрассный момент?

Ты не тому Кулибину этот вопрос задал :-D
SAuto
Кир-кук писал(а):

Ты не тому Кулибину этот вопрос задал


Впринципе мне без разницы кому, лишь бы хоть кто обнадежил или наоборот :-D
Но раз тот кулибин проговорился про городские режимы, то соответсвенно ему и вопрос, т.к. у меня по его варианту подключена печка. Smile
BitalKu
SAuto
У стока и "moonchild" разницы в давлении не будет, т.к. он изменил только возвратную точку (до или после термоэлемента), а у Glan, при больших оборатах, "теоретически" увеличивает давление на канал через печку, а вот перейдет критическую величину или нет, это никому не известно, т.к. никто, никаких расчетов не делал, а то что у одного человека не рвет - это не показатель.
Кир-кук
SAuto писал(а):

Но раз тот кулибин проговорился про городские режимы, то соответсвенно ему и вопрос, т.к. у меня по его варианту подключена печка.

Могу за него ответить 8-)
- У тебя всё нормалды, и на 5000 - тоже Smile
SAuto
Кир-кук писал(а):

Могу за него ответить
- У тебя всё нормалды, и на 5000 - тоже


BitalKu писал(а):

У стока и "moonchild" разницы в давлении не будет, т.к. он изменил только возвратную точку (до или после термоэлемента),


Ништяк :-D :-D
А то уж было взад, ну т.е. обратно все думал вернуть.
moonchild
Matvei писал(а):

moonchild
чет мне кажется неимоверно быстрым 20 мин до карлсона - это с выключенным отопителем????



Конечно с выключенным!!!!...и даже ситуацию описывал когда это произошло - щетки у мотора отопителя подвисли и я разбирался что-к чему...авто стоял с открытым капотом...ОЖ при пуске была -21*С
moonchild
BitalKu писал(а):

SAuto
У стока и "moonchild" разницы в давлении не будет, т.к. он изменил только возвратную точку (до или после термоэлемента), а у Glan, при больших оборатах, "теоретически" увеличивает давление на канал через печку, а вот перейдет критическую величину или нет, это никому не известно, т.к. никто, никаких расчетов не делал, а то что у одного человека не рвет - это не показатель.


я бы немного дополнил...

то, что давление увелилчил - это так себе...клапан в крышке сбросит пик...

самое то осоновное...он поднял рабочую температуру двигателя, уменьшив диаметр байпаса...уменьшил на 2 мм, с 8 до 6 мм, тем самым площадь уменьшил в 1,8 раза...тем самым изменил массовое соотношение количества теплоносителей с основного круга, отопителя и байпаса НА РЕГУЛИРУЮЩЕМ ТЕРМОЭЛЕМЕНТЕ!!!!!!!!!!(естественно, самого горячего грубо стало в 2 раза меньше)

Об этом ему уже 6 страниц твердят!..На первой странице ему Кир-кук сказал, что он получил зимний термостат! Ему сказали, что летом он может отхватить проблем в жару...а этот умнег внять не может такой элементарщине и не слезая с очка пытается всем тут доказать, что он Джоуль, Ленц, Гей-Люссак, Бойль и Мариотт в одном флаконе!
Во истину браво!
BitalKu
moonchild
Придет лето - посмотрим, в принципе он конечно мог и не перейти ту грань, наверняка у ВАЗовцев по байпасу так сказать, "запас прочности был". Единственное, что мне нравится в его варианте, так это как тут говорили "зимний вариант термостата".
Ждемс жары, интересно знать, а как у него с ней где он живет, а то у нас тут за 40 переваливает в тени.
moonchild
Да сомневаюсь, что у него запала хватит честно отписать. Confused

За себя могу сказать, до +34*С все работает без перекосов...а жарче у нас не бывало.
Вадя™
moonchild писал(а):

а этот умнег внять не может такой элементарщине и не слезая с очка


вот это вот не надо....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 18
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы