Страница 1 из 1
sel77
вопрос такой. можно ли поставить на двигатель 2111 компенсаторы? Confused
S@M
Если ты при гидрики, то нет.
sel77
а пичиму,какой у них принцип работы? Confused
21106
sel77
Цитата:


Гидрокомпенсаторы зазоров

Практически все современные двигатели имеют гидрокомпенсаторы, автоматически устраняющие зазоры в газораспределительном механизме.

Общие сведения


Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания обеспечивает распределение топливо-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов.

ГРМ состоит из следующих основных элементов: распределительного вала, толкателей, штанг, одно- или двуплечих рычагов (коромысел), клапанов и их пружин. Распределительный вал имеет кулачки ? выступы определенного профиля, задающие порядок и время открытия и закрытия клапанов. Он может быть расположен в нижней части блока цилиндров (нижнее расположение) или в его головке (верхнее расположение) и приводится во вращение от коленчатого вала.

При нижнем расположении распредвала усилие, необходимое для открытия клапанов, передается к ним от кулачков через толкатели, штанги и коромысла.

В ГРМ с верхним расположением распределительного вала привод клапанов осуществляется кулачком либо непосредственно через толкатели, либо через рычаги или коромысла.

В процессе прогрева двигателя (от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры) детали ГРМ нагреваются, что вызывает увеличение их размеров. Это может привести к тому, что клапан перестанет плотно закрываться. Чтобы избежать такого эффекта, в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор (для впускных клапанов ? от 0,15 до 0,25 мм, для выпускных ? от 0,20 до 0,35 мм и более).

При эксплуатации двигателя происходит износ деталей ГРМ, приводящий к увеличению теплового зазора. Поэтому периодически возникает необходимость в его регулировке, операции довольно трудоемкой и ответственной. Неправильно установленный тепловой зазор приводит к неплотному закрыванию клапанов или характерному металлическому стуку, вызывающему повышенный износ деталей ГРМ.

Гидравлические компенсаторы зазоров в ГРМ обеспечивают его безударную работу и полное закрытие клапанов.



Принцип действия гидрокомпенсатора


Заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в ГРМ. Это достигается перемещением его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.


Устройство гидрокомпенсатора


Основными деталями гидрокомпенсатора являются: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан.

Корпусом может служить (в зависимости от конструкции привода клапанов) цилиндрический толкатель, коромысло или часть головки блока цилиндров.

Плунжерная пара состоит из:
втулки, обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении. Зазор между ними составляет 5 ? 8 мкм для обеспечения герметичности;

плунжера ? стального цилиндра, в нижней части которого имеется отверстие, соединяющее полости внутри плунжера и под ним. В некоторых конструкциях с одноплечим рычагом используется плунжер без внутренней полости, а верхняя часть его имеет вид сферической головки и служит опорой.
Пружина плунжера расположена между ним и втулкой (в полости под плунжером).

Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик.

Работа гидрокомпенсатора

Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, не передает на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передает усилие на клапан ГРМ как ?жесткий? элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объема ?пополняющей? порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически ?выбирает? зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.



Основные неисправности


Использование низкокачественного моторного масла и (или) его загрязненность (например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла) могут привести к следующим последствиям:
увеличению зазора в плунжерной паре, что вызывает повышенные утечки масла из полости под плунжером. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в ГРМ, появляются характерные стуки;


износу или засорению шарикового клапана, вызывающему неплотное его закрытие и, соответственно, увеличение утечек масла из полости под плунжером;


заклиниванию плунжерной пары, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают ударные нагрузки, приводящие к повышенному износу деталей и преждевременному выходу их из строя.
Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой двигателя специальным маслом. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

sel77
спасибо.почти все понял Shocked
PlayDen
21106
Сенкс! Просветил на 100%, а то не мог ни кто объяснить зачем заливать промывку при замене масла на такое же, если оно меняется чаще чем положено (не выхаживая свой ресурс).
"Oleg"
у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?
Рена
"Oleg" писал(а):

у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?


В самарах маленькое расстояние от распредвала до клапана, чисто физически невозможно.
Да и толку то от гидриков, у двоих знакомых шнивы и обе почти с нуля трещат гидриками, на ТО не меняют, ну в общем качество оставляет желать лучшего.
"Oleg"
Рена писал(а):

"Oleg" писал(а):

у меня притель на шаху ставил гидрики...мож и на самару есть комплекты...?


В самарах маленькое расстояние от распредвала до клапана, чисто физически невозможно.
Да и толку то от гидриков, у двоих знакомых шнивы и обе почти с нуля трещат гидриками, на ТО не меняют, ну в общем качество оставляет желать лучшего.



не спорю...просто на классигу чел ставил....(хуже звука я не видел Smile ...как тока он с ими не ипалсо)
Boriskin
"Oleg"
Boriskin писал(а):

16вэ :cool:


??? 8-) на классего?? Smile Smile
Nickolas81
Кстате, классная фенька, эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек... И головной боли меньше с зазорами, и меняются проще,чем клапана регулируются - не надо температуру 27.34567 градуса по цельсию выдерживать для нужных зазоров. Просто старый выкинул,новый засунул. Завел,15 минут покурил, еще 5 погазовал и все,можно ехать Smile
SPGEAR
PlayDen писал(а):

ни кто объяснить зачем заливать промывку при замене масла


а нефиг его использовать,точнее промывку-покури поиск и почитай состав современных масел.
Boriskin
"Oleg" писал(а):

Boriskin писал(а):

16вэ :cool:


??? 8-) на классего?? Smile Smile


на класигу люди гидрики присирают)
на 8вэ неслышал никады
"Oleg"
Nickolas81 писал(а):

Кстате, классная фенька, эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек... И головной боли меньше с зазорами, и меняются проще,чем клапана регулируются - не надо температуру 27.34567 градуса по цельсию выдерживать для нужных зазоров. Просто старый выкинул,новый засунул. Завел,15 минут покурил, еще 5 погазовал и все,можно ехать Smile



ню ню...у меня знакомый на классеге с этими гидрачами ипалсо ипалсо....в итоге так и продал ...копьё 1,7 рапсодия (металлик) кпп 5 - за 800 баксофф...
Старик-Хаттабыч
Nickolas81 писал(а):

эти гидрики - сначала стучат когда заведешь,а потом ровненько так работает движочек...


Слухай,у меня на холодную что то постукивает.....глухой звук такой.А бывает и не постукивает..А после прогрева движок шепчет....я думаю что это один из гидриков.Так это не опасно?
Старик-Хаттабыч
Слухай,у меня на холодную что то постукивает.....глухой звук такой.А бывает и не постукивает..А после прогрева движок шепчет....я думаю что это один из гидриков.Так это не опасно?
Старик-Хаттабыч
"Oleg" писал(а):

ню ню


Ты где бродишь,цветовод? Smile
"Oleg"
Старик-Хаттабыч писал(а):

"Oleg" писал(а):

ню ню


Ты где бродишь,цветовод? Smile



Shocked ...эээээ я туточки Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы