Страница 1 из 1
Pancher
Я знаю что таких тем было много и схемы были, но вот я хочу завязать эту схему с БСК!

Я нашёл в ФАКЕ сайте и там была схемка

http://sonic43.narod.ru/images/sng/shema_sng_big.jpg

Но автор использовал светодиод + звуковой извещатель, а я хочу использовать 12 контакт БСК (так как датчика непристёгнутыйх ремней у меня нет). Так вот я немного подредактировал схемку:


Но проблема в том, что + на БСК на 1 ножку подаётся только при включённом зажигании да? И если зажигание выключено то и в этой схеме + не будет :(

Как тогда быть? И вот что странно почему при выключенном зажигании и открытии двери БСК пищит а диод открытой двери не мигает??? Значит там всё таки есть +?

Просто неохота городить другие диоды и извещатели Sad
DarkUFO
Вопрос к автору - зачем городить весь этот огород? Ведь есть же на приборке лампочка включенных габаритов и не понятно чем лампочка на БСК лучше? По-моему лучше сделать так: через диод подключить провод от габаритов на вход БСК, который заведует забытым ключем зажигания - тогда если открыть водительскую дверь при включенных габаритах БСК начнет динькать (у себя я примерно так и сделал, когда делал подсветку машинки на БСК при включении габаритов)...
Pancher
DarkUFO писал(а):

Вопрос к автору - зачем городить весь этот огород? Ведь есть же на приборке лампочка включенных габаритов и не понятно чем лампочка на БСК лучше? По-моему лучше сделать так: через диод подключить провод от габаритов на вход БСК, который заведует забытым ключем зажигания - тогда если открыть водительскую дверь при включенных габаритах БСК начнет динькать (у себя я примерно так и сделал, когда делал подсветку машинки на БСК при включении габаритов)...



А что это за вход такой в БСК который заведует забытыми ключами? Я такой не знаю Sad А когда зажигание выключено БСК тоже будет пилать? Если не сложно можно простую схемку?
SAuto
Pancher
Вот в этой теме написано http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172080&start=30 правда тема не совсем про то что ты спрашиваешь.
DarkUFO
Удивительно, как эту тему еще не объявили байаном! Рекомендую вот эту ветку почитать http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=149958 ("Напоминалка о включенных габаритах")
Pancher
SAuto писал(а):

Pancher
Вот в этой теме написано http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=172080&start=30 правда тема не совсем про то что ты спрашиваешь.



Спасибо за ссылку Smile Я её уже читал. Мне хочется именно задействовать лампочку БСК! И её зумер! Но вот пока не знаю как Sad
DarkUFO
Вопрос про зуммер подробно рассмотрен в ветке, на которую я давал ссылку. Чтокасается лампочек БСК, то не все так просто: они подключаются через программируемый микроконтроллер, поэтому заставить зажечься какую-либо лампочку не переделывая схему БСК практически нереально, но на мой взгляд есть 3 пути выхода. Замечу, что у БСК есть один не используемый контакт (по-моему 2-й), на него логично было бы подать сигнал от габаритов. Далее этот "+" можно было бы через диод и резистор пустить на соответствующий светодиод (если, конечно, он другой ногой к земле постоянно подключен, что можно проверить по схеме БСК) - таким образом мы сохраним родной функционал (например, проверку светодиода при включении зажигания) и добавим свой. Другой вариант - добавить еще светодиод и подключать на землю и 2-й контакт уже его, например, сделав подсветку контура машинки как вот тут http://autolab.msk.ru/bsk_light/index.html - при этом вообще не придется менять схему БСК, но при этом это светодиод, подсвечивающий машинку не будет загораться при включении зажигания. Есть еще и третий, "варварский" способ - просто подключить соотв. светодиод одной ногой на минус, а на другую подать"+" от габаритов через резистор, отрезав его от остальной схемы БСК. При этом, естественно, при включении зажигания он не будет проверяться, что на мой взгляд не еть гуд. Вот еще полезная ссылка по теме: http://autolab.msk.ru/bsk/index.html Да. На всякий случай напомню, что резистор нужен для ограничения тока через светодиод.
Pancher
DarkUFO писал(а):

Замечу, что у БСК есть один не используемый контакт (по-моему 2-й), на него логично было бы подать сигнал от габаритов. Далее этот "+" можно было бы через диод и резистор пустить на соответствующий светодиод (если, конечно, он другой ногой к земле постоянно подключен, что можно проверить по схеме БСК) - таким образом мы сохраним родной функционал (например, проверку светодиода при включении зажигания) и добавим свой.



Тоесть надо в БСК будет отпаять контакт 2 от платы? Или можно просто параллельно пестить провод от контакта 2 до + ножки светодиода? Тогда получается диод будет всегда гореть когда включены габариты? Ну тоесть как и лампа на приборке? Но я думаю сделать так чтобы светодиод загорался только при открывании двери и срабаьывал вместе с зумером нельзя :(

DarkUFO писал(а):

Другой вариант - добавить еще светодиод и подключать на землю и 2-й контакт уже его, например, сделав подсветку контура машинки как вот тут http://autolab.msk.ru/bsk_light/index.html - при этом вообще не придется менять схему БСК, но при этом это светодиод, подсвечивающий машинку не будет загораться при включении зажигания.




Я что то не понял? А причём тут подсветка машинки БСК и доп светодиод? А почему подсветка машинки не будет работать при включённом зажигании?

DarkUFO писал(а):

Есть еще и третий, "варварский" способ - просто подключить соотв. светодиод одной ногой на минус, а на другую подать"+" от габаритов через резистор, отрезав его от остальной схемы БСК. При этом, естественно, при включении зажигания он не будет проверяться, что на мой взгляд не еть гуд. Вот еще полезная ссылка по теме: http://autolab.msk.ru/bsk/index.html Да. На всякий случай напомню, что резистор нужен для ограничения тока через светодиод.



Я вообщето тоже по началу так же думал сделать Smile Только жалко светодиод исключать из схемы Sad Если я перережу дорожки идущие к всетодиоду "забытый ремень" астальные светодиоды пао соседству будут работать? Но опять же этот светодиод будет постоянно гореть когда включены габариты, тоесть дублирвать лампу на приборке.

У меня там светодиод на забытые ремни в диаметре 1 см. какой ток не знаю Sad Какой для него нужен резистор?
ortodox
DarkUFO
ИМХО такой способ не годится , т.к. БСК срабатывает при
появлении на входах не плюса , а ноля.
Помню хотел замутить , чтоб БСК подавал звуковой сигнал при включении поворота , но не получилось по этой причине.
Так что остается способ использования входа от замка зажигания , как ты советовал ранее:
Цитата:

По-моему лучше сделать так: через диод подключить провод от габаритов на вход БСК, который заведует забытым ключем зажигания - тогда если открыть водительскую дверь при включенных габаритах БСК начнет динькать


Pancher
В БСК на 5-й контакт колодки (по памяти) поступает 12 В при наличии ключа в замке , как с включенным зажиганием , так и без.
sevaru
А что, сигналка габариты не контролирует? А БК? У меня тока открой дверь после выключения зажигания с оставленными включенными габаритами... Запищит БК, завякает сирена сигналки, еще и брелок сигналки запилинькает. В общем, никак не забыть.
Pancher
ortodox писал(а):

DarkUFO
ИМХО такой способ не годится , т.к. БСК срабатывает при
появлении на входах не плюса , а ноля.
Помню хотел замутить , чтоб БСК подавал звуковой сигнал при включении поворота , но не получилось по этой причине.
Так что остается способ использования входа от замка зажигания , как ты советовал ранее:

Цитата:

По-моему лучше сделать так: через диод подключить провод от габаритов на вход БСК, который заведует забытым ключем зажигания - тогда если открыть водительскую дверь при включенных габаритах БСК начнет динькать


Pancher
В БСК на 5-й контакт колодки (по памяти) поступает 12 В при наличии ключа в замке , как с включенным зажиганием , так и без.



Понятно спасибо! А как быть со светодиодом? С ЗУмером всё понятно, на 5 контакт +12В от замка зажигания, а вот как заставить диод гореть при открытии двери с оставленными габаритами?
Pancher
sevaru писал(а):

А что, сигналка габариты не контролирует? А БК? У меня тока открой дверь после выключения зажигания с оставленными включенными габаритами... Запищит БК, завякает сирена сигналки, еще и брелок сигналки запилинькает. В общем, никак не забыть.



У меня сигналка не заведует габаритами Sad А БК у меня нет.
ortodox
Pancher писал(а):

[! А как быть со светодиодом? С ЗУмером всё понятно, на 5 контакт +12В от замка зажигания, а вот как заставить диод гореть при открытии двери с оставленными габаритами?


Тогда придется еще дорабатывать первую схемку , сделать так чтобы через реле на вход БСК подавался не плюс 12 В , а ноль , т.е. контакт 30 реле посадить на массу.
DarkUFO
Во-первых, на счет второго контакта БСК. В примечании к схеме с описанием контактов сказано, что он подключается к земле на машинах с правым рулем, так что если и отпаять соответствующий проводок внутри БСК, то ничего не теряем.
Pancher писал(а):


Я что то не понял? А причём тут подсветка машинки БСК и доп светодиод? А почему подсветка машинки не будет работать при включённом зажигании?


Предполагается что контур машинки подсвечивается дополнительным светодиодом: изначально он не подсвечен никак. Под неработающей подсветкой при зажигании я имел в виду тест светодиодов БСК, который происходит при включении зажигания.

Pancher писал(а):


У меня там светодиод на забытые ремни в диаметре 1 см. какой ток не знаю Sad Какой для него нужен резистор?


Толщина резистора определяет максимальный ток, который можно через него пропускать. Учитывая, что ток через светодиод мал, имеет смысл брать резисторы маленькие, их в магазине "Чип и Дип", например, можно купить. Кроме максимального тока, резисторы характеризуются еще и величиной сопротивления. Эту величину можно вычислить изходя из того, что падение напряжения на светодиоде 3В, а зараженный аккумулятор дает ~15В (на самом деле 14.5, но 0.5В оставляем на запас). Максимальный ток через светодиод обычно порядка 10мА=0.01A (лучше всего посмотреть эту величину в справочнике или у продавцов спросить), откуда находим что сопротивление должно быть (15В-3В)/0.01A=1.2КОм.

Pancher писал(а):


Понятно спасибо! А как быть со светодиодом? С ЗУмером всё понятно, на 5 контакт +12В от замка зажигания, а вот как заставить диод гореть при открытии двери с оставленными габаритами?


Во-первых, чтобы не нарушить уже работающий фукнционал +12В надо подавать через диод (иначе, без диода +12 от вставленного ключа в замок зажигания попадут на габариты и они будут все время гореть при включенном зажигании, а это косяк. Детали подключения есть в схеме в теме "Напоминалка ...")! Во-вторых, про светодиод. Самый простой вариант: минус берем с соответствующей требуемой двери контакта БСК (14 для левой передней двери, например), +12 от габаритов, а в промежутке - резистор, светодиод и обычный диод (последний нужен опять же чтобы не поломать имеющийся функционал). Да. На всякий случай скажу, что диод - это такая штука, которая проводит ток в одном направлении, а в противоположном - практически не проводит. Падение напряжения на "обычном" диоде порядка 0.6-0.7в, так что резистор можно будет брать уже 1КОм.
DarkUFO
ortodox писал(а):

DarkUFO
ИМХО такой способ не годится , т.к. БСК срабатывает при
появлении на входах не плюса , а ноля. Помню хотел замутить , чтоб БСК подавал звуковой сигнал при включении поворота , но не получилось по этой причине.


Я же говорю - там стоит микроконтроллер, поэтому работает БСК нетривиально. От вставленного ключа в замок зажигания совершенно точно подается "+", а от дверей "-". Последнее очень даже логично, поскольку при открытии двери концевики замыкают на землю соответствующую цепь. Чтобы "динькало" при включении поворота надо "сэмитировать" какую-то ситуацию, вызывающую диньканье. Например, через релюху и диод замкнуть на землю 14 контакт (типа дверь водительская открыта). Минус такого рода подключения - будет зажигаться светодиод открытой водительской двери при включении поворотов, правда, это вроде бы можно вылечить подключением "-" светодиода напрямую к концевику двери при включении поворотника и к штатному месту в схеме БСК в остальное время (чтобы, например, он включался во время теста при включениизажигания), что возможно сделать той же релюхой, но это еще одно дополнительное усложнение схемы.
ortodox
DarkUFO писал(а):

[что возможно сделать той же релюхой, но это еще одно дополнительное усложнение схемы.


+1. не люблю такие усложнения , когда надо вешать дополнительные релюхи и сопли 8-) .
Pancher
DarkUFO писал(а):

Во-первых, на счет второго контакта БСК. В примечании к схеме с описанием контактов сказано, что он подключается к земле на машинах с правым рулем, так что если и отпаять соответствующий проводок внутри БСК, то ничего не теряем.

Pancher писал(а):


Я что то не понял? А причём тут подсветка машинки БСК и доп светодиод? А почему подсветка машинки не будет работать при включённом зажигании?


Предполагается что контур машинки подсвечивается дополнительным светодиодом: изначально он не подсвечен никак. Под неработающей подсветкой при зажигании я имел в виду тест светодиодов БСК, который происходит при включении зажигания.

Pancher писал(а):


У меня там светодиод на забытые ремни в диаметре 1 см. какой ток не знаю Sad Какой для него нужен резистор?


Толщина резистора определяет максимальный ток, который можно через него пропускать. Учитывая, что ток через светодиод мал, имеет смысл брать резисторы маленькие, их в магазине "Чип и Дип", например, можно купить. Кроме максимального тока, резисторы характеризуются еще и величиной сопротивления. Эту величину можно вычислить изходя из того, что падение напряжения на светодиоде 3В, а зараженный аккумулятор дает ~15В (на самом деле 14.5, но 0.5В оставляем на запас). Максимальный ток через светодиод обычно порядка 10мА=0.01A (лучше всего посмотреть эту величину в справочнике или у продавцов спросить), откуда находим что сопротивление должно быть (15В-3В)/0.01A=1.2КОм.

Pancher писал(а):


Понятно спасибо! А как быть со светодиодом? С ЗУмером всё понятно, на 5 контакт +12В от замка зажигания, а вот как заставить диод гореть при открытии двери с оставленными габаритами?


Во-первых, чтобы не нарушить уже работающий фукнционал +12В надо подавать через диод (иначе, без диода +12 от вставленного ключа в замок зажигания попадут на габариты и они будут все время гореть при включенном зажигании, а это косяк. Детали подключения есть в схеме в теме "Напоминалка ...")! Во-вторых, про светодиод. Самый простой вариант: минус берем с соответствующей требуемой двери контакта БСК (14 для левой передней двери, например), +12 от габаритов, а в промежутке - резистор, светодиод и обычный диод (последний нужен опять же чтобы не поломать имеющийся функционал). Да. На всякий случай скажу, что диод - это такая штука, которая проводит ток в одном направлении, а в противоположном - практически не проводит. Падение напряжения на "обычном" диоде порядка 0.6-0.7в, так что резистор можно будет брать уже 1КОм.



Спасибо огромное!!!! Как я сразу не догодался! + взять от габаритов а - от контактов дверей Smile Это же элементарно!!!! Ещё раз спасибо!!!

Тоесть если подключать светодиод к 12В то резисто на 1,2 Ом, это так ко всем светодиодам? Я тут с дуру подключил светодиод к блоку питания на 12В, диод погорел немного и потух, больше не включается :(

А какой именно диод? Я тут в чип и дипе посмотрел там много разных моделей! С диодом всегда резистор на 1 Ом?
ortodox
Pancher
Не 1,2 Ом , а 1,2 кОм . читай внимательней. 8-)
DarkUFO
Pancher писал(а):

Спасибо огромное!!!!


на здоровье :-)

Pancher писал(а):

Тоесть если подключать светодиод к 12В то резисто на 1,2 Ом, это так ко всем светодиодам? Я тут с дуру подключил светодиод к блоку питания на 12В, диод погорел немного и потух, больше не включается Sad

Можно сказать, что да, только не Ом, а КОм! На самом деле эта величина берется из закона Ома, если 12В = 15В (макс. напряжение в сети) - 3В (падение напряжения на светодиоде) поделить на максимальный ток светодиода 10мА=0.01A. Соответственно, если макс. допустимый ток другой, то следует изменить величину сопротивления соотв. образом. Идея тут вот в чем: как уже было сказано в параллельной ветке, сопротивление светодиода падает с температурой, это приводит к тому что он начинает греться еще больше из-за того, что через него начинает течь еще больший ток и так продолжается пока светодиод не сгорит, что и произошло при подключении светодиода напрямую к 12В, поэтому важно не допустить такого лавинообразного увеличения тока.

Pancher писал(а):

А какой именно диод? Я тут в чип и дипе посмотрел там много разных моделей! С диодом всегда резистор на 1 Ом?


Можно сказать что любой, т.к. ток будет маленький (10мА), можно у продавцов спросить про допустимый ток для того диода, который тебе приглянется. С диодом сопротивление может быть 1КОм = 1000Ом! Хотя, можно и 1.2КОма поставить, просто светить будет чуточку слабее, но если будешь покупать сверхяркие светодиоды, то падение яркости не критично, а запас по прочности (точнее, по величине тока) будет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы