Страница 6 из 8
Lestat
Леонид из Н-ска писал(а):

Если столько всего смотрел и не помогло - посмотри на предмет утечки топлива. Наиболее вероятная причина. Может шланг где порвался или трещина, ну или как у меня было.



Это я первым делом смотрел, перед тем как лезть в карбюратор... Ничего не нашёл. И в баке бензин не убывает после длительной стоянки (окло недели). Хотя по датчику точно не увидишь. Но во всяком случае с машины ничего не капает, и сырых мест на топливопроводе и бензобаке обнаружено не было.
Andreiko
Rezo писал(а):

electro_on писал(а):

не зависимо от передачи ИМХО 2000-2300 это ЖЕСТЬ...гробите двигатель гаспада.
номаниальная мощьнсть двигателя 3000об

В этом доля истины есть...



Номинальная мощность двигателя, господа умники, - это наибольшая мощность, которую он может выдавать в течение гарантированного периода работы, и указана она у вас в свидетельстве ТС в графе "мощность двигателя квт/лс" Smile Само собой, эту самую номинальную мощность он выдает не на 3000 оборотах, а на близких к максимальным для вашего мотора.
А то, что вы про максимальный крутящий момент еще припомнили, говорит лишь о вашем непонимании, что это такое.
electro_on
Andreiko
да ты прав умник, я ошибся имел ввиду максимальный крутящий момент.
сори.
1.следовательно чем раньшепереключишся (имебб виду маленькие обороты) тем больше будешь давыить на педаль газа ...расход не уменьшится а увеличится.
2. давления масла будет меньше следовательно до распредвала будет доходить совсем туго)))
Леонид из Н-ска
Shish писал(а):

Да там паров то нема уже, машина то уже холодная.. Скорее ты тем самым выполняешь рутинную рекомендацию "подкачать бензин вручную"


Интресная мысль Smile попробую завтра.
А про номинальные обороты вопрос возник - если обороты меньше допустим на 4 передаче при той же скорости, чем на третьей - значит количество бензина поступает в двигатель меньше, так? И как при этом расход может быть больше? Или я чего-то не понимаю?
Я вчера много по городу ездил и двигатель крутил посильнее где-то до 3000-3500. Особой разницы пока в расходе по топливомеру не заметил. Вчера впервые на своей Ласточке разогнался до 100 км/ч! Качество дороги и обстановка позволило. (Раньше не рисковал по нескольким причинам.) И обороты были где-то близко к 4000. :cool: Мне звук двигателя понравился - такой сытый и довольный Very Happy
Andreiko
Леонид из Н-ска
Расход при этом не будет больше до тех пор, пока ты не нажмешь педаль газа Smile
Товарищи, которые с маниакальной религиозностью ездят по вычитанным где-то магическим числам вроде оборотов МКМ, почему-то забывают учитывать еще и дорожные условия.
Постоянно чесать на МКМ также глупо, как соваться в горку 12% на пятой передаче. Везде нужно искать золотую середину, как бы это банально не звучало.
Shish
Леонид из Н-ска
Как правило на высшей передаче расход меньше. Например при 90 км/ч на пятой расход меньше чем на четвертой. Но если обороты слишком малы и мы топчем тапку на повышенной передаче то расход будет больше, чем на пониженной т.к. двигателю тяжело и время набора скорости увеличивается.
На помощь приходит прибор под названием жопометр. Главное чувствовать, что машине при данных оборотах легко при данном нажатии на педаль газа. О загнул 8-)
Леонид из Н-ска
А что такое МКМ? Максимальный крутящий момент? Если да, то в чем смысл его и как это можно использовать практически? Если не трудно поясните. Очень буду признателен Smile
Shish писал(а):


На помощь приходит прибор под названием жопометр. Главное чувствовать, что машине при данных оборотах легко при данном нажатии на педаль газа. О загнул 8-)


Ну я в общем-то последне время на этот прибор и ориентируюсь :grin:
Илюшк@
вы сами ответили что такое МКМ. МКМ для каждой модели двига разный и достигается при разных оборотах колена,естесственно чем МКМ больше тем лучше,как правило,тянет двиг...ни разу не замечали что в горку двиг сначала садится до определенных оборотов,а дальше обороты падают совсем не спеша??для двига 1,6 МКМ =3000 оборотов,для 1,5 в мурзилке пишут 3400,хотя на пятере обороты также доходят до 3000 и дальше почти не падают...
Andreiko
Леонид из Н-ска
Крутящий момнет - это, грубо говоря, сила, с которой двигатель крутит вал.
Для двигателей ДВС эта сила не постоянна, следовательно, имеют место обороты, при которых крутящий момент максимален, это и есть обороты МКМ. Как сказал Илюшк@, для разных двигателей МКМ достигается на разных оборотах.
В общем и целом стоит запомнить, что чем больше разница между оборотами МКМ и оборотами максимальной мощности, тем лучше.
Т.е. шестой двигатель с МКМ 3000 по этому параметру предпочтительнее третьего, у которого МКМ за 3500.
Почему? Потому что двигатель, у которого МКМ достигается на меньших оборотах, более эластичен: быстрее достигает МКМ, больше диапазон передач, меньше потребление топлива и т.д.

Очень часто путают максимальный крутящий момент и маскимальную мощность, считая, что мотор выдает максимальную мощность уже на оборотах максимального крутящего момента, хотя на самом деле между двумя этими параметрами лежит целая пропасть.
Мощность мотора - это его способность выдать определенный момент на определенных оборотах. Разумеется, на оборотах 6000 мощность мотора будет намного больше, чем на 3000, несмотря на то, что крутящий момент будет несколько ниже Wink
Леонид из Н-ска
Andreiko писал(а):


Крутящий момнет - это, грубо говоря, сила, с которой двигатель крутит вал.
Для двигателей ДВС эта сила не постоянна, следовательно, имеют место обороты, при которых крутящий момент максимален, это и есть обороты МКМ. Как сказал Илюшк@, для разных двигателей МКМ достигается на разных оборотах.
В общем и целом стоит запомнить, что чем больше разница между оборотами МКМ и оборотами максимальной мощности, тем лучше.


Большое спасибо за подробный ответ. Давно этот вопрос у меня был. Правильно ли я понял, что оптимальные обороты для движения это как раз и есть обороты МКМ. Или при движении мне эти знания особо не могут пригодиться (не буду же я менять на ходу двигатель троечный на шестерочный Smile чтобы получить большую выгоду. Smile
Andreiko
Леонид из Н-ска
Я бы сказал, оптимальные обороты для движения - это обороты, при которых мотор не испытывает вредных нагрузок. Это может быть как ниже МКМ, так и выше его - в зависимости от текущей потребности.

Нагрузки сами по себе можно поделить на два типа: нагрузка сопротивления движению (когда мотор "не тянет", например, на высокой передаче в гору) и нагрузка внутри самого мотора (например, когда постоянно даются высокие обороты там, где без них можно было обойтись). Правильная езда заключается в умении балансировать между этими нагрузками, поэтому я и написал про золотую середину.
Shish очень кстати упомянул термин "жопомер" в этой связи Smile
Леонид из Н-ска
Но все же эти обороты должны быть где-то рядом с МКМ - так получается?
Rezo
Andreiko писал(а):

Номинальная мощность двигателя, господа умники, - это наибольшая мощность, которую он может выдавать в течение гарантированного периода работы, и указана она у вас в свидетельстве ТС в графе "мощность двигателя квт/лс" Само собой, эту самую номинальную мощность он выдает не на 3000 оборотах, а на близких к максимальным для вашего мотора.

А при чём тут номинальная мощность и кто об этом вообще говорил.
Так что "умники" или "глупые" - это вопрос относительный.....
Andreiko писал(а):

А то, что вы про максимальный крутящий момент еще припомнили, говорит лишь о вашем непонимании, что это такое.

А-а-а....... тогда всё предельно ясно! Very Happy
Только всё же не нужно так однозначно навязывать это окружающим.
В своём правильном понимании можешь и оставаться - никто не против.
Однако в своих дальнейших высказываниях ты всё наиболее правилен, но при этом противоречишь вышесказанному.
Andreiko писал(а):

Товарищи, которые с маниакальной религиозностью ездят по вычитанным где-то магическим числам вроде оборотов МКМ, почему-то забывают учитывать еще и дорожные условия.

Совершенно верно, а кто с этим спорит?
Наверное каждому без напоминаний понятно, что при одной и той же скорости движения, но движение с некоторым уклоном, подъёмом и прямой, вносит коррективы на поддержание оборотов двигателя.
Andreiko писал(а):

Постоянно чесать на МКМ также глупо, как соваться в горку 12% на пятой передаче. Везде нужно искать золотую середину, как бы это банально не звучало.

Вот в нахождении этой самой "золотой середины" и заключается умение водителя грамотно использовать весь диапазон оборотов.
И одной из "золотой середины" является как раз использование обротов на уч-ке от МКМ до макс.мощности.
Shish писал(а):

Но если обороты слишком малы и мы топчем тапку на повышенной передаче то расход будет больше, чем на пониженной т.к. двигателю тяжело и время набора скорости увеличивается.

И получается, что данное кол-во топлива используется хуже (КПД), чем если бы это кол-во сгорало на более высших оборотах.
Andreiko писал(а):

В общем и целом стоит запомнить, что чем больше разница между оборотами МКМ и оборотами максимальной мощности, тем лучше.

И да и нет - неоднозначно!
Andreiko писал(а):

....двигатель, у которого МКМ достигается на меньших оборотах, более эластичен: быстрее достигает МКМ, больше диапазон передач, меньше потребление топлива и т.д.

То что двигатель получается "эластичней" при большем разносе МКМ и ММ - это да.
Но это и далеко не всегда хорошо.
Наверное каждый замечал, что разогнаться до 110 км/час лнгко и влёт, а дальше?
Хорошо это чувствуешь обгоняя транспорт хотя бы на той же скорости 110 км/час.
Вот тут об "эластичности" хочется забыть и иметь её поменьше... Very Happy
Andreiko писал(а):

Т.е. шестой двигатель с МКМ 3000 по этому параметру предпочтительнее третьего, у которого МКМ за 3500.


Не понял!.....
Выписываю из паспорта одного и того двигателя, но с объёмом 1,6 и 1, 5 (шестой и третий):
"...МКМ при частоте вращ. к/вала 3000 об/мин - 12,4 кгс/м у "шестого" двигателя
и 10,8 кгс/м у "третьего" двигателя..."
И на графиках их внешних скоростных характеристик МКМ обоих двигателей находится на одних и тех же оборотах (3000).
Andreiko писал(а):

хотя на самом деле между двумя этими параметрами лежит целая пропасть.

..... Да,но..... всё же несколько преувеличено, если получить "сквозную характкристику" графиков МКМ и ММ (максимальной мощности).
Она получается достаточно равномерной.
Впрочем тут так же не всё однозначно - многое зависит от прочих факторов.
Кстати!...
Andreiko писал(а):

Постоянно чесать на МКМ также глупо, как соваться в горку 12% на пятой передаче.

Думаю... единицы из форумчан смогут ответить на практический смысл этой самой величины в 12% (в горку или спуск), прямо или коственно имеющее отношение к данному вопросу.
Подводя некую черту по данному вопросу, можно сказать следующее...
Леонид из Н-ска писал(а):

Правильно ли я понял, что оптимальные обороты для движения это как раз и есть обороты МКМ.

Правильно, но далеко не всегда.
Andreiko писал(а):

Я бы сказал, оптимальные обороты для движения - это обороты, при которых мотор не испытывает вредных нагрузок. Это может быть как ниже МКМ, так и выше его - в зависимости от текущей потребности.

В общей формулировке полностью соглашаюсь!
Могу только добавить, что двигатель лучше всего использовать (нагружать) в интервале от МКМ до ММ (маским. мощности и макс.оборотов).
Это наглядно показывает график "сквозной хар-ки" и график удельного расхода (не путать с часовым расходом) топлива.
Но это вовсе не означает на нежелательность использование более низких оборотоы двигателя, когда на него нет больших нагрузок.
Привожу пример для "Леонид из Н-ска - установившееся движение по ровной трассе на 4-й передаче на скорости 80 км/час выгоднее со всех позиций, чем движение с той же скоростью, но на 3-й передаче с оборотами 4500.
И это не смотря на то, что и в том и в другом случае находимся на уч-ке от МКМ до ММ.
Теперь те же условия по скорости, но движение на подьём - более преподчтительно будет 3-я передача, но не 4-я (не смотря на то, что и на 4-й вроде как едем).
Надеюсь общий смысл понятен и заключается только в том, как грамотно всё это дело использовать.
Ведь и трогаться можно как на 2-й (и даже на 3-й), так и на 1-й.
Наверное движку (и тем более трансмиссии) будет гораздо легче трогание на 1-й передаче, да? Very Happy
Теперь надеюсь пришли "к общему знаменателю"... 8-)
Andreiko
Rezo писал(а):


Теперь надеюсь пришли "к общему знаменателю"... 8-)



Ну в общем, да Smile
electro_on
ОТлично, но как жальл что автор с нами не делится с воими победами. модет уже расход стал 7 литров и он забыл про нас....любопытных))
samus
Ко всему сказанному Rezo, я бы добавил, что у того же "шестерочного" движка максимальный крутящий момент находится в интервале от 2900 до 4000 оборотов, при дальнейшем увеличении оборотов падает (при этом пик действительно при 3000). Отсюда вывод, при режимах повышенной нагрузки (в гору, при наборе скорости, при обгоне и т.д.) выгоднее езда на передаче, при которой обороты двигателя лежат в этом интервале.
Леонид из Н-ска
О какая беседа интересная и полезная для меня получилась :grin: Всем весьма признателен. Вчера вечером открыл книжку Цыганкова и он там пишет о прохождении поворотов - что лучше всего проходить поворот на крутящем моменте (он его еще тягой двигателя называет для простоты), который для ВАЗов лежит в интервале 2500-4000 об/мин. коленвала. Собственно это я и хотел узнать - тот диапазон в котором всем хорошо ( и мне, и машине).
Многоуважаемый Rezo, раз уж Вы упомянули график удельного расхода топлива, может быть можно на него как-то взглянуть, ну хоть краешком экрана Very Happy или на ссылку в интернете. И сразу вопрос возникает - как этот удельный расход связан с расходом на 100 км. И будет ли самый эффективный режим движка на оборотах 2500-4000 с точки зрения и экономии топлива, и динамики движения, в том числе активной безопасности, и ресурса двигателя и т.д. Или про разумную экономию топлива на таких оборотах можно забыть?
Заранее благодарен всем кто ответит Smile
Basilio_Cat
А мне даже и совета никто не дал ... Sad
Rezo
Леонид из Н-ска писал(а):

Многоуважаемый Rezo, раз уж Вы упомянули график удельного расхода топлива,...

Вот-вот!....
Сколько раз зарекался не говорить слишком подробно... Very Happy
Леонид из Н-ска писал(а):

может быть можно на него как-то взглянуть, ну хоть краешком экрана или на ссылку в интернете.

Есть ли в инете или нет, я не знаю.
А что там смотреть-то?
Практически горизонтальная прямая с неьольшим спадом в диапазоне оборотов от 2600 до 5500.
Леонид из Н-ска писал(а):

И сразу вопрос возникает - как этот удельный расход связан с расходом на 100 км.

Напрямую никак, только коственно.
Грубо говоря, это идин из параметров отражающий расход при полном открытиии заслонок!
Basilio_Cat писал(а):

А мне даже и совета никто не дал ...

В твоём вопросе мало конкретики, да и вопрос собственно повторяющийся.
Леонид из Н-ска писал(а):

И будет ли самый эффективный режим движка на оборотах 2500-4000 с точки зрения и экономии топлива, и динамики движения, в том числе активной безопасности, и ресурса двигателя и т.д. Или про разумную экономию топлива на таких оборотах можно забыть?

Basilio_Cat писал(а):

Хоть у меня и не 17 литров, но тоже не нормально - 14,5 - 15....Куда дальше рыть?

.
Ребятки...... контрольный расход топлива на 100 км. (тем более в летний период) не является эксплуатационной нормой.
Это своего рода контроль технического состояния ЦПГ, ГРМ и системы питания.
Откройте любую литературу и увидите, что этот самый контрольный расход минимален при равномерном движении на прямой передаче и скорости 80 км/час, что составляет 3000 оборотов к/вала.
Дальше прибавляйте величину расхода в зависимости от износа и сотояния двигателя.
Надеюсь, что уж теперь-то у вас "пеленги сошлись".... Very Happy
Леонид из Н-ска
Rezo писал(а):


Практически горизонтальная прямая с неьольшим спадом в диапазоне оборотов от 2600 до 5500.


Значит ли это что число оборотов КВ практически не влияет на расход топлива, и в большей степени влияет количество и сила нажатий на педаль газа?
Rezo писал(а):


Ребятки...... контрольный расход топлива на 100 км. (тем более в летний период) не является эксплуатационной нормой.


А почем у именно в летний? Вроде и температура окружающей среды повыше, стало быть и прогрев практически самый минимальный. Или я чего не учитываю?
Rezo писал(а):


Надеюсь, что уж теперь-то у вас "пеленги сошлись".... Very Happy


Ну не знаю как у других, а у меня в мозгу по этому вопросу прояснилось значительно :cool: И в действиях на дороге тоже, за что спасибо всем Very Happy
Кстати в одной из свежих веток вчера прочитал про спад оборотов при прогреве на "ОЗОНах" в районе 50 градусов. Связывают это как с включением термостата который пускает холодный тосол из радиатора к двигателю, так и с повышенной влажностью возжуха. Я в своем случае больше склоняюсь ко второму - т.к. когда подморозило и стало посуше - спад не наблюдается! Smile
Andreiko
Леонид из Н-ска писал(а):


Значит ли это что число оборотов КВ практически не влияет на расход топлива, и в большей степени влияет количество и сила нажатий на педаль газа?



Нет, не значит. Мы же все-таки в реальном мире живем, где соблюдаются реальные законы физики, в том числе, такой реальный, как закон сохранения энергии, про который часто забывают Smile
Но обороты влияют на расход линейно, чего не скажешь о неумеренном педалировании. На фоне огрех управления дросселем и некачественной подготовки смеси расход по оборотам в самом деле может показаться незначительным.
Rezo
Леонид из Н-ска писал(а):

Значит ли это что число оборотов КВ практически не влияет на расход топлива, и в большей степени влияет количество и сила нажатий на педаль газа?

Andreiko тебе уже на это ответил, только..... мне кажется в его ответе следует сказать , что не обороты влияют на расход, а расход зависит от оборотов - так будет более корректно.
Леонид из Н-ска писал(а):

А почем у именно в летний? Вроде и температура окружающей среды повыше, стало быть и прогрев практически самый минимальный. Или я чего не учитываю?

В летний потому, что чем выше температура
двигателя, тем меньше расход (в пределах разумного конечно).
Скажем в последующих двигателях (после "классики") рабочая температура на 5 гр. выше, т.е. не 92, а 97гр.
Скажу тогда конкретно - контрольный расход топлива проверяется на технически исправной, настроенной (отрегулированной), обкатанной машине при полностью прогретой до рабочей температуры, температуре окр.воздуха +20 гр. по Сельсию, при нормальном давлении в шинах, равномерном движении по сухому асфальту на прямой передаче со скоростью 80 км/час.
Ну теперь надеюсь у тебя имеется полный ответ на этот вопрос! Very Happy
Леонид из Н-ска писал(а):

раз уж Вы упомянули график удельного расхода топлива, может быть можно на него как-то взглянуть, ну хоть краешком экрана

Ну вот смотри..... и не краешком экрана.
Только вряд ли у тебя после этого исчезнут вопросы - скорее напротив.
А вообще мой тебе общий совет такой будет....
Я вижу ты нетерпимо любопытный (или любознательный) в хорошем смысле этого слова, поэтому - ознакомся хорошенько с ФАКом в нашем разделе.
Наши модераторы (знали кого избирали) более-менее всё сгруппировали. Да и форумчане много ссылок указали.
Много есть что почитать. Только рекомендую не всё сразу принимать однозначно.
Полезной информации в нашем ФАКе на мой взгляд предостаточно...
Ну вот интересующий тебя график...

Shish
Леонид из Н-ска
Вот скажи мне честно, ты думаешь от знания всего этого безобразия тебе станет легче в плане расхода ? Smile Настрой СО-СН, не гоняй, а по трассе на пятой 80-85 и будет тебе счастье
Леонид из Н-ска
Спасибо вам дорогие форумчане, особенно Rezo, Andreiko, Lednik и Shish конечно! Smile
Rezo писал(а):


Ну теперь надеюсь у тебя имеется полный ответ на этот вопрос! Very Happy


Ага Very Happy 8-) Спасибо большое за график.
Shish писал(а):

Леонид из Н-ска
Вот скажи мне честно, ты думаешь от знания всего этого безобразия тебе станет легче в плане расхода ? Smile Настрой СО-СН, не гоняй, а по трассе на пятой 80-85 и будет тебе счастье


Может не легче, но понятней где я могу повлиять прямо сейчас на расход, а где придётся обождать до регулировки, замены и т.д. Жизнь вообще штука нелёгкая, но заманчивая! Smile
На счет пятой передачи - я бы рад, но у меня коробка 4-х ступенчатая Sad Wink
А вообще про знание "безобразия" могу сказать следующее - за те год с небольшим что я с правами и за рулём :cool: я узнал о машине, ее движении и грамотном управлении сим аппаратом, столько довольно несложных, простых и, как я наивный полагал :grin:, всем известных вещей, что иногда был шокирован :-( незнанием этого, или неумением применить эти знания, моими знакомыми и друзьями, которые или гораздо больше меня за рулём, или имеют серьёзно больший километраж за плечами. У меня то он очень небольшой пока - около 5 т.км. 8) .
Не помню где я это прочитал, но врезалось в память хорошо - если водитель ВСЁ ВРЕМЯ старается усовершенствовать свои знания, навыки, то с ним всё меньше проблем может возникнуть на дороге с печальными последствиями. Как только он остановился в своем развитии (я это называю "почивать на лаврах" Very Happy ) - жди проблем на дороге, и возможно с серьёзными последствиями. Я не испугался этой фразы, но она очень соответствут моему восприятию жизни. Жизнь это обучение! Если ты не учишься добровольно, она тебя учит так как ей хочется! А как ей захочется ... это вопрос Confused
Вот это опус получился 8-) Very Happy
Кстати, я очень благодарен жизни, что моя первая машина классика, а не иномарка. Есть у меня друзья, которые именно по тому, что у них ничего не ломалось само :grin: в 30-ти градусные морозы не заводились и ходили пару дней пешком или на такси тратились! А проблемы-то, когда разобрались в сервисе, вообще смешные были.
Так что я всем за советы очень благодарен и признателен! :cool: :cool: :cool:
Basilio_Cat
Rezo писал(а):

В твоём вопросе мало конкретики, да и вопрос собственно повторяющийся.



По моему уж куда конкретно, а вопрос повторяющийся, так и ветка про это.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы