Страница 2 из 2
Муса Джалиль
Vodila099 писал(а):

Только хочется спросить: а результаты где ?


А в результате 2 танковых корпуса... Porsche 911 и BMW 520.
Vasa
нда... в той желтенькой, что первая идет кобыл наверное, как в трех космичах... и двигатель поди до сих пор считается классикой жанра Wink
Rock'n'Rolf
Я так понял на 412-й сажали испытателей, которые плохо себя вели, на БМВ и Порш прилежных, и они потом их испытывали и испытывали...
Тоже наверно и с ВАЗом сейчас руководство всё испытывает мерены и лексусы, и потихонечку отмывает гос. бабульки.
BDV
Да, приятно вспомнить дела давно минувших дней.
В живую я этот макет не видел, но панель приборов до ьоли знакомая.

В те года (86-88) я работал в одном "смешном НИИ" и нам в качестве конверсии предложили проектирование и, в дальнейшем, производство панели приборов и противоугонного устройства для новой модели "Москвича".

В ТЗ были заказаны: по панели - цифровое изображение основных параметров, проекция на лобовое стекло (желательно цветное), отображение внешних вызовов и рассояние до препятствий с четырех сторон. По противоугонке - много разных параметров. Среди них были такие: антена - корпус автомобиля, автоматическая блокировка двигателя при проезде мимо поста ГАИ с не выключенной противоугонкой, дальность действия двухсторонней связи с автомобилем до 3,5 км в городской застройке и пр. и пр.

Ген. конструктор объявил конкурс среди молодых специалистов по этой теме. Затем собрал нас победителей этого конкурса, показал приказ на премию и сказал, что из нас формируются две группы по разработке панели и противоугонки. И чтобы мы больше парили мозги взрослым людям своими предложениями по оборонной тематике :-D

Хотя основную работу с нас никто не снимал, за дополнительные деньги работа закипела.
За 7 месяцев были спроектированы и испытаны опытные образцы изделий, но финансирование кончилось и до запихивания изделий в микросхемы дело не дошло.
Противоугонка потом у меня на БМВ стояла.

И хотя я не участвовал в разработке проеционоой панели, (занимался противоугонкой) я видел сам, что она прекрасно работала и все что надо проектировала на стекло.

Так, что этот макет и его предполагаемая начинка не такая уж фантастическая штука.
Otto Frija
BDV, ни в коем случае не хочу сказать лично про Вас и Ваших друзей ничего плохого, но это как раз те самые наколенные варианты, про которые я плевался выше.
Начну приводить примеры. Если Вам (или мне) дать финансирование, мы сможем родить систему из гироскопов, микропроцессора и приводного объектива, стабилизирующую картинку? Да.
Сколько денег в это уйдет, даже если их не разворовывать - отдельная история, времени - тоже немеряно, и отказоустойчивость будет под большим вопросом, как и габариты.
У ребят, клепающих Кэноновские мыльницы, такая система давно стоит в серии, и удорожает базовый девайс на 50-70 баксов в розницу, т.е. при 100% эффективности и надежности ей грош цена в базарный день. Плюс минимальные размеры.
Давайте объявим нацпроектом наш аналог на Зенит. На выхлопе будет бандура в 1,5 кг за 500 уев, или что-то собранное из буржуазных компонентов.
И что характерно - как ваша команда родила нечто для отчета за потраченные бабки, шевеления тут же прекратились. Very Happy Как раз ложится в сценарий по отмыванию.
"Бесконечно далеки были они от народа..." - это не про японцев, это про АЗЛК и Вас.
BDV
Ну не сказал-бы, что это было сделано на коленке. Первая (она же последняя) опытная партия была сделана в количестве 120 комплектов. Как в любом оборонном производстве все образцы были испытаны в соответствии с правилами военной приемки. А это очень серьезная вещь.
Насчет стоимости. Да сначала мы нагородили агрегат на 800 рублей (это в ценах тех годов). Потом заказчик сказал, что больше 280 рублей он не даст. Пришлось напрячь мозги и выполнить условия заказчика без занижения технических характеристик.

Насчет надежности. Любой разработчик знает, что устройство на 2-х транзисторах гораздо надежнее устройства на одном операционном усилителе. Этот прицип почти всегда присутствует в военных устройствах.
Кстати вспомнилось. Случай из жизни.
Были на военных сборах. Заходим на РЛС. Сидит перед экраном лейтенант и рассказывает чего он там видит. "Вот летит "Авакс" вдоль границы с турцией". Один из нас задает вопрос "А "Стелс" увидеть можно?"
Лейтенант спрашивает у своего старшего "Можно им стелсы показать?"
Старший кивает головой и летюха переключает тумблер. На экране появляются еще две засветки. И это конец 80-х. И РЛС довольно старая. Сразу подумалось: зачем они стоко денег вбухали в этот стелс, если простой лейтенант переключив тумблер на допотопной РЛС их сразу увидит и ракеткой может пульнуть?

Насчет денег. АЗЛК обещал спонсировать эти разработки, но пока тянул с оплатой. Наш НИИ из собственных средств какое-то время это оплачивал. Но АЗЛК так ничего и не заплатил. И наши прекратили выделять средства из своего скудеющего бюджета.
El Dron
В девяностых у шефа был чоррный "Князь Владимир", по тем временам смотрелсо круто :grin:
По 41ым, у них перед классикой были большие плюсы, но сборка и материалы хуже в разы.
Но у меня к Космичам больше чем к ТАЗам душа лежит, такое вот иррациональное чувство Smile
Killer Speed
El Dron, да нормальное у тебя чуство. Просто тем, кто на космиче не ездил это не объяснить, да они и не поймут.
Johann Halter
космичи - хорошие были машинки... лучшев автоваз сдох, чем азлк..

и моторчики у них от БМВ были... 8-)
Vodila099
BDV писал(а):

Сразу подумалось: зачем они стоко денег вбухали в этот стелс, если простой лейтенант переключив тумблер на допотопной РЛС их сразу увидит и ракеткой может пульнуть?


Я слышал ,что американский стелс - это одно из больших достижений нашей разведки.
Идея была в том, чтобы заставить противника потратить огромные деньги, время, ресурсы ( материальные и человеческие ) на создание бесполезной вещи. Теоретически наши могли засекать стелсы еще до их создания.
И похоже затея удалась, бомбардировщик B-2, например стоит 2 миллиарда долларов - 1 штука ! А F-117 может безопасно летать только по ночам.
STAS152005
Vodila099 писал(а):

Я слышал ,что американский стелс - это одно из больших достижений нашей разведки.
Идея была в том, чтобы заставить противника потратить огромные деньги, время, ресурсы ( материальные и человеческие ) на создание бесполезной вещи. Теоретически наши могли засекать стелсы еще до их создания.
И похоже затея удалась, бомбардировщик B-2, например стоит 2 миллиарда долларов - 1 штука ! А F-117 может безопасно летать только по ночам.


Дело в том что современ.радары ПВО работают в самтиметровом диапазоне(длина радиоволны -есть такой параметр...я могу ошибатся..по поводу сантиметрового диапазона...пусть меня если что поправят) На F-117 нанесено спец.поглощающее покрытие толщиной несколько миллиметров которое полностью поглощает излучение радара. Так вот вся штука в том что старые комплексы ПВО работают в МЕТРОВОМ диапазоне. Для того чтобы его поглотить слой поглощающего покрытия должен достигать 50 см... Very Happy ...По этому старые РЛС прекрастно видят "стелс"...
Кроме того аэродиманика самолета принесена в жертву невидимости...Что существенно ухудшило его полетные характеристики...При столкновении с нашим МИГом или СУ...F-117 шансов не имеет...Сербы это кстати во время войны и доказали...
Женя 21063
Ниче так машинка
Vasa
Цитата:

Дело в том что современ.радары ПВО работают в самтиметровом диапазоне(длина радиоволны -есть такой параметр...я могу ошибатся..по поводу сантиметрового диапазона...пусть меня если что поправят) На F-117 нанесено спец.поглощающее покрытие толщиной несколько миллиметров которое полностью поглощает излучение радара. Так вот вся штука в том что старые комплексы ПВО работают в МЕТРОВОМ диапазоне. Для того чтобы его поглотить слой поглощающего покрытия должен достигать 50 см... Very Happy ...По этому старые РЛС прекрастно видят "стелс"...



да, как то так и есть. Делались они для преодоления систем ПВО из четырехсотых комплексов, а стодвадцатьпятые их прекрасно видели. известный факт.
Acquirer
Иван_aka_Gaiver писал(а):

и моторчики у них от БМВ были...


Ета у каких?
El Dron
_McRae_ писал(а):

Acquirer писал(а):
Иван_aka_Gaiver писал(а):
и моторчики у них от БМВ были...

Ета у каких?

начиная с 407 . весь задний привод, короче, с 60-х годов


Насчет этого незнаю, а УЗАМ 412- просто копия БМВ М10. Ток собирались они криво, но если попался хороший, считай почти вечный.
Killer Speed
На счет 407 не уверен, даже на 408 еще был нижнеклапанный мотор, а вот с 412 точно пошли моторы - копия бмвшного.
maxred
Vodila099 писал(а):

Идея была в том


Такую идею как-то озвучивали американцы про АПЛ или СОИ - по их расчетам союз не мог экономически потянуть разработку аналогов. В итоге они оказались правы...

А так ведь стелс можно и кирпичами закидать.
Выбравший гармонию
Башкир-мотор весчь! Не замайте шедевр двигателестроения.....
Johann Halter
Acquirer писал(а):

Иван_aka_Gaiver писал(а):

и моторчики у них от БМВ были...


Ета у каких?



дефорсированный М10.. я не знаю как они у нас назывались - заднеприводные модели, движок наклонно установлен..
Выбравший гармонию
двигатель 331 от УЗАМ.
Johann Halter
Killer Speed
УЗАМ-412 и все, что на их базе потом было сделано.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы