Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
ВАЖНОСТЬ МАЛЕНЬКИХ ДЕТАЛЕЙ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> ВАЖНОСТЬ МАЛЕНЬКИХ ДЕТАЛЕЙ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Slim253



На форуме 9 лет
Сообщения: 337
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Авто: ВАЗ 2105 1982 г.в. , двигатель 2105, карб ОЗОН, БСЗ, 5ст. КПП
Сообщение Добавлено: 06 Марта 2008 22:46
Ответить с цитатой

Неслучайно назвал данную тему так.

Дело в том, что еще в "далеком" декабре Smile после сильных морозов решил снять вентиллятор с помпы, так как по трассе температура не выходила на рабочий диапазон, да и прогревать машину приходилось значительно дольше. Но вот проблема: болты такой длины, что после снятия вентиллятора упираются в корпус помпы. Решение пришло быстро- подложил гайки на 17 под каждый болт. В январе с друзьями решили покататься по ставу, который к тому времени конкретно обледенел и прикольно было порассекать по льду вечером при свете фар. Но вот беда: двигатель начал сильно греться, поскольку обороты за 3000 а скорость не больше 40. Пришлось в потемках прикручиывать вентилятор обратно. Потерялся куда-то один из трех болтов, но не беда - их ведь три, и на двух сойдет. Но катание прошло, а на работу в морозы по трассе дубея от холода езжу каждый день. Опять вынужден был снять карлсона ... Так и катался до вчерашнего дня.
Это все предыстория и лирика Smile Теперь самое интересное! Еду вчера по трассе, никого не трогаю, на борту три попутчика для компенсации топлива, вдруг замечаю, что горит лампа аккума и температура почти 110 град. Сразу остановился, предполагая обрыв ремешка привода гены. Не беда- не раз уже в пути менял ремень. Времени уходит минут 15. Когда открыл капот- ОХРЕНЕЛ! У шкива на помпе вырвало середину, которая осталась прикрученной к помпе двумя болтами, а сам шкив на ниточке висел где-то значительно ниже своего посадочного места. с пассажирами галантно расспрощался, дабы не отнимать у них время, т. к. 15 минутами тут не обойтись. Ну буксире тащиться не хотелось. Стал анализировать ситуэйшн. Скорей всего причиной всему стала разбалансировка шкива, т. к. два болта с одной стороны, и ничего-с другой+ 3500 оборотов по трассе.... Стоп! Так на шкиве осталось еще одно "целое" отверстие,в которое не был вкручен болт! Эврика! До дома 30 км, но думаю, доеду, вот только врядли шкив не провернет под натяжением ремня. Но, тут вспоминаю, что карлсон-то в багажнике отдыхает! Придавив шкив вентиллятором, ослабив немного натяжение ремня, прикручиваю один болт. Пробный запуск, курю... 5 мин-полет нормальный! Можно в путь.
Гдет-то км. за 10 от дома опять та же песня -лампочка аккума и стрелка термометра в красной зоне... Открываю капот: третий болт не выдержал моих ухищрений... Sad Теперь шкив похож на каравай с выеденной серединой.. Крепиться больше не к чему, придется звать на помощь. Нервно курю, разбирая собственное сооружение и расматривая "болванку" вместо шкива. На глаза попадается кольцо, которое прилегает к карлсону снаружи. В нем три отверстия под болты и одно посредине для помпы. На ум приходит еще одна мысль (тут радуюсь, что мама родила меня в России, а не в америке:) )А что если смять края шкива ближе к центру и задавить его на помпе между вышеописанным кольцом и вентиллятором? Пробую осуществить задуманное, и тут замечаю, что одно "ухо " у помпы отломано. Но поскольку у меня и так всего два болта, данная "неисправность" особо не огорчила на фоне всего остальго.
Итак, в завершении всей этой эпопеи, задавив шкив между кольцом и карлсоном, поправляя спадающий ремень через каждые 5 км. Все-таки добрался до родного города и в ближайшем автомаге купил новый шкив, помпу и ТРИболта для крепления шкива водяного насоса.
Мораль- каждая мелочь в машине может привести к непредсказуемым последствиям при своем отсутствии!

P. S. Откопал рисунок, сильно похожий на мою ситуацию:

Последний раз редактировалось: Slim253 (06 Марта 2008 23:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Slim253 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mr_Ice



На форуме 9 лет
Сообщения: 522
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Сообщение Добавлено: 06 Марта 2008 23:01
Ответить с цитатой

Мда хорошо повеселился.
Тоже думал о том что вентилятору зимой охлаждать особо нечего. Эту зиму отъездин ничего не снимая. А вот когда тепло станет собираюсь сменить крыльчатку на помпе на электордвигатель. И в пробках не закипит и зимой лишний раз охлаждать не будет.

_________________
Linkum
Вернуться к началу
Mr_Ice сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1652
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 07 Марта 2008 00:48
Ответить с цитатой

Однако чревато!
У меня сослуживец так движок запалил.
Ездил без вентилятора зимой. Тормознул его бандит с полосатой палкой и повел к себе в машину, которая впереди стояла. А мужик движлк не выключил. Сидит себе в гаишной машине, ведет светскую беседу, назад не оборачивается.
Продолжать не буду. Сами все понимаете.
Электровентилятор, безусловно, наилучший вариант.

_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zillo



На форуме 11 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Сообщение Добавлено: 07 Марта 2008 08:08
Ответить с цитатой

в прошлую зиму тож снимал вентилятор. тоже подкладывал гайки Very Happy .
потом, правда когда ставил ничо не терял. так что всё - ок.
правда со снятым вентилятором проходил техосмотр и пока газовал на барабанах заметил, что двиг нагреваться стал. пришлось глушить и объяснять "особенности" авто.

В этом году лень было снимать винт. просто воткнул картонку во всю ширину радиатора и сверху войлоком укутал.

P.S. у меня правда другая тема есть. по осени ездил с незакреплённым аккумом и на повороте он у меня съехал с площадки и ему вентилятором дыру проделало. Я сначала даже непонял ничо. просто звук удара под капотом. остановился - посмотрел поправил аккум - вроде остальное всё нормально (только какой-то белый налёт на движке хз от чего) и поехал дальше. И только на следующий день к вечеру не смог завестись. гляжу - одна банка аккума пустая...

белый налёт как потом выяснилось образовался от электролита, раздуваемого в моторном отсеке. Пришлось срочняком наводить ведро воды с пачкой соды и обильно проливать отсек.

потом обнаружил что на вентиляторе не хватает одной лопасти (из 6-ти). так и езжу полгода. уже новый вентилятор купил - всё никак руки не дойдут. Надеюсь сильных последствий от дисбаланса одной лопасти не будет. Confused

к чему это я? а! да... ЗАКРЕПЛЯЙТЕ АККУМУЛЯТОР товарищи! :cool:

_________________
Будущее нельзя изменить...
Вернуться к началу
Zillo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pasechnik



На форуме 9 лет
Сообщения: 192
Авто: ВАЗ 21074 инжектор
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2008 11:35
Ответить с цитатой

Ну если учесть, что вентилятор потерял балансировку, то свободно может разлететься под капотом, это грозит следующими проблемами:
1Дырявый радиатор, и не просто дырявый, а как будто картечью в упор пальнули в него,(была такая ситуация у соседа), если повезет то ничего серьезного с радатором не будет.
2 вмятины на капоте, с внутренней стороны, от двигателя соответственно(все пишу о машине соседа)
3 Покоцанная проводка
4 Перебиты патрубки
5 Помпа в хламе
Все это было когда у моего соседа разлетелась крыльчатка под капотом... 8)

_________________
Вернуться к началу
Pasechnik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zillo



На форуме 11 лет
Сообщения: 879
Откуда: Сибирь. Закрытая зона ;-)
Авто: ВАЗ-21047
Сообщение Добавлено: 20 Марта 2008 11:51
Ответить с цитатой

Заменил я вентилятор 8-)
_________________
Будущее нельзя изменить...
Вернуться к началу
Zillo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы