Кнопка принуд. вкл. вентилятора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 22:56
PlayDen писал(а):

Там для этого смаил в конце



Извини, у меня графика в броузере выключена ( 2руб, за метр)

PlayDen писал(а):

лампочка будет часто загораться



Жесть Shocked , теперь у них добавится ошибка - неисправность лампочки Laughing

А по поводу усложнения схемы - диод+тумблер (с лампочкой внутри), не так уж много, диод защищает ЭБУ от постоянного "+", кнопка подпитывает реле вентилятора. Кнопку надо брать блокирующуюся сподсветкой. Делов-то.

#27:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Марта 2008 23:40
Есть хороший блок управления карлсоном от силыча, там можно градус по желанию задать. Подробности на их сайте. От себя добавлю: работает три месяца как часы.
#28:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 00:03
Из рекламы пр Силыч, на карбе да - там ЭСУД нет, уж слишком всё сложно...
В качестве альтернативной системы использовался микропроцессорный блок управления вентилятором системы охлаждения, работающий по адаптивному алгоритму, с установленной температурой стабилизации несколько ниже, нежели температура срабатывания штатного датчика (температура устанавливалась "на глазок" по положению стрелки указателя температуры на панели приборов). Информация о температуре берется блоком со штатного датчика температуры, расположенного в корпусе термостата (на выходе из рубашки охлаждения ДВС).
Измерения проводились на одной и той же машине в одинаковых условиях (сначала серия измерений с блоком управления, затем идентичная серия со штатной системой) стандартным тестером с термопарой. Точность измерения температуры - 1°С, напряжения - 0.01В. Интервал между отдельными измерениями в каждой серии составлял 15 секунд. Температура измерялась в непосредственной близости от датчика температуры, на корпусе термостата. Напряжение измерялось непосредственно на плюсовой клемме АКБ.

#29:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 00:07
А как быть, если сломается вентилятор? Может, проще содержать все системы в исправности?
#30:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 01:08
Mike93 писал(а):

А как быть, если сломается вентилятор? Может, проще содержать все системы в исправности?


Включить печку на всю мощность, или остановиться и ждать пока остынет (в случае пробок или термостата не исправного), как вариант на галстуке доехать, если вышесказанное не подходит.

#31:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 01:52
Rover_61reg писал(а):

Схемка грамотная, но можно было упростить на 1 реле, развязать провод от ЭБУ диодом и кнопку прилепить к штатному реле.
Диод любой малоточный.


Я, если честно, больше электрик, нежели электронщик, ТОЭ не изучал Very Happy

#32:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 05:41
Подскажите плиз,имея комфорт на борту какую на нём выставить температуру включения карслона и какое это прибавит счастие в отличие от стоковой регулировки?
Типа70гр-такоето счастье,90-соответственно другое.
Скока нужно по вашему-то исходя из теоретической предпосылки что на заводе полнейшие дибилы и даже удивительно почему ихние изделия ездють с 1973 года..по сей момент???????????

#33:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 06:39
J_rockiN писал(а):

Rover_61reg писал(а):

Схемка грамотная, но можно было упростить на 1 реле, развязать провод от ЭБУ диодом и кнопку прилепить к штатному реле.
Диод любой малоточный.


Я, если честно, больше электрик, нежели электронщик, ТОЭ не изучал Very Happy

Как раз ТОЭ -Теоретические основы электротехники обязаны знать настоящие электрики, да и электронщики, но в обсуждаемом, достаточно средней школы

#34:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 11:42
Mike93 писал(а):

ТОЭ -Теоретические основы электротехники



Ссори за оффтоп, у нас вместо ТОЭ был ТОР (теоретические основы радиотехники).

luch писал(а):

Подскажите плиз,имея комфорт на борту какую на нём выставить температуру включения карслона



В дисплее "установок 2" можно установить от 95 до 110 градусов.

luch писал(а):

счастие в отличие от стоковой регулировки


Закипеть человек боится Smile. У меня сток 105 8)

luch писал(а):

Типа70гр-такоето счастье,90-соответственно другое.


Движка 2111(083) -рабочая температура - 90 градусов, т.е. всё оптимально.

#35:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 10 Марта 2008 15:56
luch писал(а):

Типа70гр-такоето счастье,90-соответственно другое.


Не знаю у кого какое счастье, при разных температурах Very Happy

Хоть эти идеи могут показаться многим абсурдными, но все же!
У себя выставил 99 градусов на включение карлсона из нескольких соображений:
1 более стабильный температурный режим двигателя, что должно повлиять на долговечность не только двигателя, но и масла в нем.
2 меньше давление в системе - соответственно из под не очень герметичных хомутов меньше сопливит, и меньше испаряется вода из тосола при срабатывании клапана в крышке в момент стравливания лишнего давления.
Ну и еще есть пару мелочей которые не стоят внимания даже с моей стороны.

#36:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 00:56
Mike93 писал(а):

Как раз ТОЭ -Теоретические основы электротехники обязаны знать настоящие электрики


А я - любитель! Razz

Не, принудиловка летом оч полезна, я считаю. В пробке - самое оно.

#37:  Автор: kvv_1Откуда: С.-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 02:02
[quote="JНе, принудиловка летом оч полезна, я считаю. В пробке - самое оно.[/quote]

Как до этого не догадался ни один производитель авто?

#38:  Автор: voldemОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 11:57
Вопрос J_ rockiN Реле карлсона -это доп. не штатное реле?
Если так, отпишись, пожалуйста, какое брал и если не затруднит
схемку поподробнее с учетом что откуда и на какой конкретно контакт
Буду очень благодарен

Последний раз редактировалось: voldem (11 Марта 2008 13:45), всего редактировалось 1 раз

#39:  Автор: voldemОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 12:32
Play Den
В BOSCH MP-7 зашита темп. включения вентилятора 108 град, а не 102
что не раз подтверждали на всех диагностиках где я был,
а также эта цифра хорошо отслеживается по своему БК ШТАТ 5110
Хотя может я имею его такую версию, по моему разумению не совсем удачную

#40:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:03
voldem писал(а):

В BOSCH MP-7 зашита темп. включения вентилятора 108 град, а не 102


Да, я уже понял, что у твоей машинки горячее сердце Smile

#41:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:43
voldem
И Это горячее сердце не сварилось на сегодняшний день с момента выпуска и топчет успешно улицы Гер-Питера,в чём заморочка?

#42:  Автор: voldemОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 22:43
PlayDen
luch
только горячей оказывается голова(мозги) ,что я хотел бы исправить
с ВАШЕЙ помощью

#43:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 23:43
voldem
ок! попробуем помочь. Есть вот такая идея: всобачить последовательно с датчиком резистор, а параллельно резистору кнопку. То есть пока резистор закорочен схема будет работать в обычном режиме (Включать веник при 108 градусах), ну а с резистором сразу включать вентилятор.
Прийду домой обмозгую, а то мурзилки нет под рукой что бы понять реально ли такое сделать.

#44:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 00:36
J_rockiN писал(а):

А я - любитель


Встречались мне проффесионалы разные Smile

voldem писал(а):

Реле карлсона -это доп. не штатное реле


Это реле-датчик ставилось ранее в верхней правой части радиатора, и вотличие от штатного датчика настроено на вкл/выкл при достижении определённой температуры. На один контакт подаётся плюс батареи после предохранителя (не помню через реле замка или нет), на другой контакт датчика провод вентилятора. Другой провод вентилятора на корпусе.
1.Недостатки - из-за довольно большого тока (около 15А) реле-датчик выгорает.
2.Я не знаю можно ли его прикрутить к радиатору Sad
Используй схему предложенную J_rockiN, вместо кнопки можно любой тумблер, реле любое авто на 20 ампер
[img]http://content.foto.mail.ru/mail/jrockinp/60/i-22.jpg

PlayDen писал(а):

последовательно с датчиком резистор


Не мешайте инжектору работать, резистором Вы его введёте в заблуждение о температуре ож, он неправильно будет готовить смесь, менять УОЗ итд итп. Движку и так жарко, а Вы ему ещё и детонацию или прогар клапанов можете устроить.

#45:  Автор: kvv_1Откуда: С.-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 01:06
Позволю себе еще раз предложить не заниматься ерундой. Подумайте, что гораздо интереснее, когда машина автоматически, без Вашего участия делает все, как надо, чем устраивать ручное управление там, где уже давно на всех машинах справляется автоматика. Уверен, Вас задолбает вручную управлять вентилятором, и Ва плюнете на свою кнопку и перестанете ею пользоваться.
#46:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 01:10
kvv_1 писал(а):

не заниматься ерундой


Человек назвал топик принудительное вкл/выкл карлосона и мы ему помогаем чем можем Very Happy
По крайней мере хуже не будет.

#47:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 01:28
Rover_61reg писал(а):

Не мешайте инжектору работать, резистором Вы его введёте в заблуждение о температуре ож,


Ни кто ни кому не мешает!! Чего Вы прицепились смесь будет готовиться одна и таже начиная с 70 градусов и далее до 108, я лишь хочу избавить человека от лишних проводов и силовых кнопок.
А вот возможно ли такое, я и проверю добравшись до мурзилки и своей машинки, и только после этого буду рекомендовать что либо, а сейчас только предположения. Научитесь наконец читать внимательнее посты...

#48:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 06:28
Уважаемые господа, чем лучше будет вам что карслон будет включаться при 99 гр а не при 105(102,108)?Система охлаждения у всех работает с избыточным давлением,что увеличивает температуру закипания,те ОЖ не кипит.Карслон будет включаться чаще и это видимо единственный сомнительный плюс или ещё какие кто усматривает?
#49:  Автор: voldemОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 08:38
Только хотелося бы увидеть реальную схему ,а не символы и слова
Дискуссии о том, плохо или хорошо 108 можно вынести в другую тему
Мне ,повторяю,хотелось бы посмотреть на схемку по подробней

#50:  Автор: ДмитрийСТОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 08:53
mutabor_gl писал(а):

Цитата:
Берешь лампочку или светодиод, подключаешь параллельно движку вентилятора и дело в шляпе. Место на торпеде - по желанию и фантазии. Еще более правильный вариант - найти место на панели и поставить кнопку с встроенной лампочкой (вроде кнопки обогрева заднего стекла/габаритов и т.п.), лампочку подключить к двигателю вентилятора, а контакты кнопки - параллельно датчику включения вентилятора (именно датчику а не питание вентилятора через выключатель - пожалей контакты). Получишь индикацию работы и возможность принудительного включения вентилятора например в пробках летом. Чтобы провода далеко не таскать: для принудительного включения вентилятора достаточно замкнуть на корпус контакт 6.9 черного ящика, а плюс при включении вентилятора радиатора появляется на контакте 5.5 черного ящика. Да, на высоких скоростях движения возможно загорание этой лампочки/светодиода от встречного воздуха (вентилятор начинает работать как генератор, у меня появлялось после 160 км/час со светодиодом, хотя лампочку зажечь энергии может и не хватить)



Я сейчас не знаю, но мне когда года 4 назад на 99 делали я покупал в магазине именно лампочку для вентилятора двигателя, там была нарисована лопасть и в ценнике также указано было. Можно попробовать поискать.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU