Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Шестерня привода спидометра и расход.
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Шестерня привода спидометра и расход. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2008 03:37
Ответить с цитатой

Сейчас на самарах ставятся шестерни привода спидометра, которые завышают скорость и пробег на 4%. Зачем это делается - не знаю. Но это дает интересный эффект при измерении расхода бензина по МК. Если принять, что расход бензина на 100 км пропорционален квадрату скорости (а это так на не слишком маленьких скоростях, когда в основном преодолевается сопротивление воздуха, которое пропорционально квадрату скорости), то при погрешности измерения скорости в 4% мы имеем завышенные показания расхода уже на 8%, а с учетом того, что МК показывает расход на 100 км, которые тоже завышены на 4%, мы получаем отличие реального расхода от показываемого МК на интересующей нас скорости на 12%.
Об этом я задумался, когда при ремонте КПП поменял шестерни привода спидометра на правильные (старого образца) и обнаружил, что по МК расход на 90 км/ч получился 7 литров на сотню, при том, что по паспорту должно быть 5.9, т.е. примерно на те 12%. Абсолютный расход МК показывает правильно, проверял. От резины расход не зависит. СО в норме. Свечи правильного цвета. Т.е. никаких признаков перелива нет. Более того, в дальних поездках вместе с другими машинами (Хонда HR-V, Пежо 307, Мицубиси Каризма) расход моей машины был таким же, как и у других. Т.е. делаю вывод, что такой расход и должен быть. Смущает только то, что не совпадает с паспортным.
Насчет шестеренки, вроде, не ошибся. Это тоже подтверждается измерениями.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
БонПари



На форуме 9 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Москва
Авто: Sonata
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2008 15:48
Ответить с цитатой

Паспортный расход - это просто издевательство или какой-то метод получения пользы корыстных и безруких инженеров автоваза.
kvv_1 вы случайно не профессор? Я до такого даже и не додумался бы. Просто и в голову не приходило. А на наших авто, что не меряй и не высчитывай один фиг все непредсказуему и рандомно! 8-)
Вернуться к началу
БонПари сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2008 00:34
Ответить с цитатой

Нет, я не профессор. Просто привык проверять все собственноручно.
Ничего рандомного там нет. Все стабильно.
Что касается того, как на наших и на ненаших, расход одинаков на всех, я об этом писал, и тоже не соответствует обещаниям буржуев. Это-то и смущает.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2008 04:48
Ответить с цитатой

kvv_1 немножко из проверенного лично.сравнивались показания приборки VDO и GPS.до 50 показания сходятся на уровне погрешности.к 90 разница порядка10.на 140 20.приборка завышает и не 4%.в БК есть функция введения поправки скорости.данные он получает из ЭСУД.в итоге можно сделать вывод,что мозги незнают реальной скорости,но приэтом смесь готовят правильно?или всё уже прощитано?кстати показания пройденного пути практически эдентичны
kvv_1 писал(а):
расход одинаков на всех
только наша 1.5л и весом 1.5 тонны и ненаша 2л и 2 тонны. а расход потрассе практически одинаков Sad
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2008 16:12
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
приборка завышает и не 4%.

Стрелка еще сама отдельно завышает помимо шестеренки.
rg-45 писал(а):

что мозги незнают реальной скорости,но приэтом смесь готовят правильно?или всё уже прощитано?

Для приготовления смеси скорость не важна.
rg-45 писал(а):

кстати показания пройденного пути практически эдентичны

Идентичны на приборке и МК? Так они же одинаково неправильные данные считывают с ДС.
rg-45 писал(а):

только наша 1.5л и весом 1.5 тонны и ненаша 2л и 2 тонны. а расход потрассе практически одинаков

Расход по трассе от массы мало зависит. Тут еще играет роль обтекаемость, а она на самарах по современным меркам плоховатая.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2008 20:02
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
сравнивались показания приборки VDO и GPS

kvv_1 писал(а):
Для приготовления смеси скорость не важна.

зачем тогда датчик подключили к ЭСУД?
kvv_1 писал(а):
Расход по трассе от массы мало зависит
можно и на седельный тягач 1.5 литровый бензиновый двигатель поставить,и оно даже ехать будет Very Happy
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2008 20:09
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):

зачем тогда датчик подключили к ЭСУД?


Для отключения подачи бензина при торможении двигателем.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2008 20:16
Ответить с цитатой

kvv_1 писал(а):
Для отключения подачи бензина при торможении двигателем.
а ДПДЗ или ДМРВ для этого неподходят?проще использовать два тахометра жёстко связанных через КПП?
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2008 21:14
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
а ДПДЗ или ДМРВ для этого неподходят?проще использовать два тахометра жёстко связанных через КПП?


Когда выходит из строя ДС, при торможении двигателем расход не нулевой.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 00:28
Ответить с цитатой

kvv_1 писал(а):
Когда выходит из строя ДС,
при исправном тоже ненавсех режимах.
kvv_1 писал(а):
торможении двигателем расход не нулевой.
так значит скорость важна для приготовления смеси?
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15685
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 00:58
Ответить с цитатой

kvv_1 писал(а):
Насчет шестеренки, вроде, не ошибся. Это тоже подтверждается измерениями.

Вычитал сегодня, что на 1 метр пути датчик скорости должен выработать 6 импульсов. От этого надо и плясать...
Если шестерня завышает, то количество импульсов другое (вернее при 6 импульсах будет меньший путь)...

Про коррекцию расхода в БК тоже сказано - лично запрвьтесь до горловины, выкатайте более половины бака, опять лично до горловины и вычислите погрешность. Нужно ещё проехать эталонный
км, а лучше десять и ввести погрешность датчика скорости.
Вообщем жесть

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15685
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:02
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
kvv_1 писал(а): торможении двигателем расход не нулевой.так значит скорость важна для приготовления смеси?


Для ЭБУ очень важны переходы из режима в режим (хх, мощностной, торможение двиглом итд итп, может они по другому называются), и в зависимости от оборотов и показаний скорости ЭБУ типа январь 7.Х - помоему даже соображает на какой передаче едет машинка.
Сказал может и коряво, но помоему верно.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:05
Ответить с цитатой

Rover_61reg
так знаю я всё это Very Happy но может человек грамотно обьяснит что я неправ 8-)

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15685
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:07
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
так знаю я всё это

Да я ему писал, но накосясил как всегда. :ooo:

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:11
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
kvv_1 писал(а):
Когда выходит из строя ДС,
при исправном тоже ненавсех режимах.
kvv_1 писал(а):
торможении двигателем расход не нулевой.
так значит скорость важна для приготовления смеси?


>>Стрелка еще сама отдельно завышает помимо шестеренки.

>что мозги незнают реальной скорости,но приэтом смесь готовят правильно?или всё уже прощитано?

Вы, кажется, уже забыли, а чем речь. Речь шла о погрешности измерения скорости и Вы беспокоились о неправильной в связи с этим приготовлением смеси. А теперь придираетесь к тому, является ли отключение подачи топлива при торможении двигателем управлением смесью.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:13
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
Rover_61reg
так знаю я всё это Very Happy но может человек грамотно обьяснит что я неправ 8-)


Сформулируйте, что Вам надо объяснить. Я запутался в том, о чем спорим.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15685
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:19
Ответить с цитатой

kvv_1 писал(а):
А теперь придираетесь к тому...


Моя мысль - 6 импульсов на метр. это чёткая математика.
Погрешность панели заложена из соображений безопансости ( у меня при 100 км, БК показывает 96). Но х.з какая погрешность у бк, допустим из-за тойже шестерни. Тогда и пробег у машины получается занижен на 4%? Т.е.вместа 100 км мы на 2 самарах все проезжаем 96 км, легко проверить Very Happy
Потёртость резины и "неправильный размер" окружности колеса ещё никто не отменял.
Мысль про шестерёнку интересная, чтоб проверить нужен эталлоный километр и всё станет на свои места.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:21
Ответить с цитатой

Rover_61reg писал(а):
rg-45 писал(а):
так знаю я всё это

Да я ему писал, но накосясил как всегда. :ooo:


Речь обо мне?

Вы все нормально описали. Добавлю только, что у меня восьмерка, там спидометр на тросике. О погрешности спидометра отдельный разговор, а счетчик километров и МК без коррекции предполагает, что тросик делает 1 оборот на метр пути. В паре шестеренок привода спидометра зубьев 11/20 или 12/21. По-моему, сейчас первое, а раньше было второе. При диаметре колеса 59 см (если не вру) именно второй вариант дает 1 оборот на метр.

Вот будет смешно, если мои давние расчеты ошибочны, а тут всем что-то впариваю. Проверять уже лень.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 01:27
Ответить с цитатой

Приятно, что нашелся человек, который понял, о чем речь.

Rover_61reg писал(а):

Погрешность панели заложена из соображений безопансости ( у меня при 100 км, БК показывает 96).

Я понимаю, когда из соображений безопасности врет спидометр. Но зачем километраж-то подтасовывать? А именно так и получается. Вот эти 4%.
Rover_61reg писал(а):


Потёртость резины и "неправильный размер" окружности колеса ещё никто не отменял.


59 см это на новой резине 175/70 R13. на изношенной показания скорости завышаются, на 165/70 еще сильнее. А тут еще 4% добавляются.

Rover_61reg писал(а):

Мысль про шестерёнку интересная, чтоб проверить нужен эталлоный километр и всё станет на свои места.

Я помимо прочего на трассе по столбам проверял. Те же 4%.

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 14:39
Ответить с цитатой

для тестов используют кучу дополнительного оборудования.разговор ниачём.засим всё.
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 15:40
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
для тестов используют кучу дополнительного оборудования.разговор ниачём.засим всё.


Вы от всех вопросов уходите таким образом?

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2008 16:20
Ответить с цитатой

kvv_1 ВЫ являетесь специалистом в области двигателестроения и электронного управления ДВС? я потратил достаточно времени прочитав ВСЮ ветку ЭСУД и пару сайтов октябрят и хрюнов.вычислять погрешности в 4% неинтересно.стакимже успехом можно рассуждать о влиянии подсветки на восприятие показаний приборки.
kvv_1 писал(а):
Вы от всех вопросов
невижу никакого вопроса.есть факт,вчём я с Вами полностью согласился выложив свои наблюдения.мерять расстояние по дорожным столбам Surprised на разных рулетках разброс до сантиметра на метр.и чем меряли дорожные службы "километр" неизвестно
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас online Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15685
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 13 Марта 2008 00:19
Ответить с цитатой

kvv_1 писал(а):
В паре шестеренок привода спидометра зубьев 11/20 или 12/21. По-моему, сейчас первое, а раньше было второе.


Ха :-D , щас в другом толмуде нашёл, что 1 метр - 7 импульсов...
а вообще в топике приведены оочень инженерные формулы.
Имхо расход лучше прикидывать по выкатанному баку и расстоянию. тогда уж точно ошибок не будет.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv_1



На форуме 10 лет
Сообщения: 116
Откуда: С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21083
Сообщение Добавлено: 13 Марта 2008 01:42
Ответить с цитатой

7 импульсов - это 1 оборот? Просто если 1 метр - это точно 6, 7 или 8 импульсов, то это значит, что 1 метр - это в точности 1 оборот или 1 + 15%, или 1 - 15%. Поскольку разные шестеренки отличаются только на 4%, обе шестеренки не могут быть правильными, даже для разный ДС.
Короче говоря, наличие двух типов шестеренок означает, что как минимум один тип - неправильный. Мои измерения показывают, что 12/20 - это правильно (или наоборот, уже не помню Smile)

_________________
Владимир
Вернуться к началу
kvv_1 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Женя 21063



На форуме 10 лет
Сообщения: 1490
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21140 2005г. снежка и 21144 2008г. (не мой)
Сообщение Добавлено: 13 Марта 2008 11:29
Ответить с цитатой

kvv_1 писал(а):
В паре шестеренок привода спидометра зубьев 11/20 или 12/21. По-моему, сейчас первое, а раньше было второе.

А подскажите где посмотреть, какие у меня стоят????

_________________
Вернуться к началу
Женя 21063 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы