Страница 2 из 2
kvv_1
Вывинтить из коробки ведомую шестеренку. Под датчиком скорости она крепится к коробке одной гайкой на шпильке. На ней и посчитать. Там должно быть 11 или 12 зубьев. (видел на рынке и 16, не знаю, что это).

20/11 = 1.82
21/12 = 1.75

Видимо, правильная 21/12
У них пластик бледно желтый. А у новых неправильных с голубовато-зеленоватым оттенком.

К сожалению, менять нужно только пару целиком, а ведущую можно вынуть, только зазобрав коробку. Я поменял по случаю ремонта коробки (устройство выбора передач люфтило)
kvv_1
Диаметр колеса 59 см.
0.59 + ПИ = 1.85
Получается, первая правильная.
Тогда другая не завышать, а занижать должна.
Что-то я запутался уже.
Может, я был неправ... Но другие измерения показывают, что прав. Вот, блин!
kvv_1
или нет. Все правильно. Видимо, на ведущей 11, а на ведомой 20.
Колесо за метр делает 1.85 оборотов.
шестеренки должны понизить скорость в 1.85 раз
значит понижает
тогда правильная 11/20
а 12/21 недостаточно понижает, т.е. завышает пробег на 4%

Все верно! А то я уж совсем расстроился. Парил тут всех.
Женя 21063
kvv_1 писал(а):

К сожалению, менять нужно только пару целиком,


Интересно, а чего тогда в магазине отдельно ведомые продаются???
kvv_1
Женя 21063 писал(а):

kvv_1 писал(а):

К сожалению, менять нужно только пару целиком,


Интересно, а чего тогда в магазине отдельно ведомые продаются???



А вот этого не знаю.

Чего-то я опять подумал, что ошибся. При диаметре 59 см колесо за один оборот проходит 1.85 метров. Т.е за метр делает 1/1.85 оборотов. привод спидометра должен повышать обороты. В общем, завтра измерю.
Женя 21063
Если принять во внимание что датчик скорости выдает 6 импульсов за 1 метр пробега или 6 импульсов за 1 оборот, то при диаметре колеса 59 см шестерни 11/20 будут точнее чем 12/21...
Женя 21063
По моим подсчетам получилось что пара 12/21 выдает 5,64 имп на метр, а пара 11/20 выдает 5,87 импульсов
kvv_1
Пришлось провести очередной эксперимент. Мои наполовину изношенные колеса 175/70R13 имеют диаметр 58 см, т.е. длину окружность 182 см. Но я еше измерил путь, который проходит машина за 1 оборот колеса. Отметил на асфальте место, когда ниппель был внизу, прокатил машину руками, измерил. Получилось 175 см!
Т.е. правильная шестерня для таких колес, все-таки 12/21, хотя, если измерять диаметр, то 11/20. Если судить по диаметру, то 12/21 - для 165/70, а 11/20 для 175/70. Но измерение диаметра не дает правильный пробег. Вот и получается, что для 175/70 нужно ставить другой привод спидометра. Как-то странно, что расчеты были сделаны без учета этой разницы.
А причина разницы, кажется, понятна. В месте контакта колесо сплющено, и там есть не круглый, а прямой участок. Это значит, что по сравнению с круглым состоянием какие-то слои резины оказываются сжаты, а какие-то растянуты. Вероятно, свою длину сохраняет слой с металлическим кордом, который где-то внутри. Вот диаметр этого слоя и нужно учитывать при расчете пробега колеса. Кстати, если это так, то пробег калеса не зависит от износа резины.
Vik
kvv_1 писал(а):

Кстати, если это так, то пробег калеса не зависит от износа резины.

Я мерял - зависит. Тоесть я мерял на сколько показания одометра отличаются от GPS когда колёса были новые а потом когда они сильно сточились (благо резина советская, долго ждать не пришлось) опять померял. Не то чтобы я специально мерял зависит ли погрешность от износа резины, просто само так получилось ;)
ДюКЧ
kvv_1 писал(а):

Вы, кажется, уже забыли, а чем речь. Речь шла о погрешности измерения скорости и Вы беспокоились о неправильной в связи с этим приготовлением смеси.


в натуре! а вообще тема ну очень относительна! уж очень много факторов погрешности (от себя добавлю изменение длины окружности колеса относительно скорости), так что советую забить и не заморачиваться высокой математикой в отношении критических дней гнедой кобылы!
rg-45
ДюКЧ писал(а):

так что советую забить и не заморачиваться высокой математикой в отношении критических дней гнедой кобылы!


:cool:
Andrew White
kvv_1
кстате с математикой ты наврал помоему=) если ты гришь про квадрат скорости то тогда погрешность умножаетяс а не складывается) но эт хз надо разбираться, ваще мне кажется не стоит даже париться этими расчетами! тк оч много показателей которые влияют на скорость давление износ размер шин и тд.


заметил такую тему, что когда ты едешь накатом обороты гдето 1050-1100! как только останавливаешься или уж совсем медленно катишься они падают до 700-800! видимо датчик скорости этот факт контралирует! наверное для того чтоб если ты включишь передачу двигатель не с низов стартовал!
kvv_1
Andrew White писал(а):

kvv_1
кстате с математикой ты наврал помоему=) если ты гришь про квадрат скорости то тогда погрешность умножаетяс а не складывается) но эт хз надо разбираться



Чего там разбираться?
(x + dx) * (x + dx) = x^2 + 2*x*dx + dx^2
от x^2 отлтчается на 2*x*dx + dx^2
если dx много меньше x, то это примерно 2*x*dx
а в процентном отношении к x (2*x*dx)/x = 2 * x
Можно еще в ряд разлагать, результат тот же, естественно.

Мои измерения и наблюдения показывают, что расход с точностью до граммов 200 не зависит от резины (зимняя-летняя). На спущенных шинах измерять не пробовал, но ожидал бы тот же результат.
Вообще, от раза к разу, когда удается разогнаться до максималки, максималка плавает не более, чем на 10 км/ч при среднем 155-160 (на правильном спидометре). Причем, на карбюраторной был примерно тоже. Т.е. процентов на 7. Поскольку скорость пропорциональна кубу мощности, получается, что максимальная мощность вместе с другими параметрами машины плавает на 7/3 = 2 процента. Т.е. все очень стабильно.
На скоростях поменьше мощность нужна поменьше (на сотне - где-то 14 квт), и там всякие другие факторы вроде резины играют бОльшую роль, но тоже практически незаметную.
rg-45
kvv_1 писал(а):

сотне - где-то 14 квт

для движения 100км\ч телу массой в 1100кг на 4х колёсах размерностью 13\175\70 достаточно 20лс?я правильно понял?
kvv_1
Нет, неправильно.

Масса не важна (пока колеса легко крутятся). Важна форма и размер кузова. Для данного кузова достаточто 14 квт для движения со скоростью 100 км/ч.

Вообще, все просто
p - мощность
v - скорость
к - некий коэффициент

p = k * v^3

макс мощность 53 (или сколько там)
макс скорость 156
обороты соответствуют.

к = 53/156^3

Это все для скоростей, когда аэродинам. сопр. выше, чем другие всякие трения. Для маленьких скоростей нужна мощность большая, чем по формуле
kvv_1
Vik писал(а):

kvv_1 писал(а):

Кстати, если это так, то пробег калеса не зависит от износа резины.

Я мерял - зависит. Тоесть я мерял на сколько показания одометра отличаются от GPS когда колёса были новые а потом когда они сильно сточились



Вот сегодня не поленился, и измерил пробег колеса при давлении 2атм (расстояние от центра до асфальта 26.5 см) и 1 атм (25 см). Получилось соответственно 174 и 173 см. Т.е. 0.6%. То есть, сколько нибудь заметной зависимости нет.
Не думаю, что будет зависимость и от износа резины. Как-то мне уже понятно, что все определяется длиной слоя с кордом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы