Страница 1 из 3
Mr_Ice
Народ тут у нас небольшой спор.
Как лучше тормозить на переднеприводном авто - на передаче или нет(с выжатым сцеплением или нет). И главное почему?
Дмитрий С-Пб
Mr_Ice писал(а):

И главное почему?


Да и вообще - зачем?.. Smile

Поточнее ИМХО надо писать. Например - зимой или летом и т.п.
Antee3z
Какие условия торможения? Асфальт или лед? Что значит лучше тормозить?
h2so4-bryansk
Mr_Ice
на передаче если нежелаешь блокировки колес,без передачи неуправляемая телега. на передаче ресурс меньше каробаса.
А вобше от обстановке и дорожного покрытия
Dima red
На передаче без выжатого сцепления - расход равен 0. Колеса крутят двиг в это время, а на хх бензин поступает.
Привод при этом значения не имеет, и не имеет значения карб это или инж!
Mr_Ice
ну хорошо не учитывая плюса с экономией бензина

в каком случае торможение эффективней. По большей часи интересует эффективность торможения на передаче на льду. ну и летом тоже.
h2so4-bryansk
на передче в любом случаее еффективнее
Mr_Ice
Цитата:

на передче в любом случаее еффективнее

А почему? хотелось бы услышать обоснованный ответ. Торможение эффективней потому что...... отсюда следует ........ вывод .......
Dima red
Потому что законы физики никто не отменял еще. (трение, инерция и т.д.) На передаче двиг тормозит сам по себе, сам посуди ты же на передаче меньше проедешь, нежели на нейтралке, плюс ты ещё и тормозом помогаешь.
h2so4-bryansk
Mr_Ice
Слашай почитай курс физики или еше че нить..
Я же писал про блокировку колес при торможени или для тебя сила трения покоя и сила трения скольжения одно?
Antee3z
Тема ниочем! Зимой по гололеду тормозить обязательно двиглом с постоянным переключением на пониженные передачи! Летом на асфальте торможение двигателем нафиг не нужно!
Димoн
На передаче надо тормозить всегда и на любом приводе, любой грамотный инструктор это скажет...
А на нейтралке только блондинки катаются, думая что они что-то экономят этим или ещё чего, хотя на деле всё наоборот.
h2so4-bryansk
Antee3z
речь шла не о торможенни двигателем а о торможении на передаче или без
mishko
Mr_Ice писал(а):

Торможение эффективней потому что


Колеса не блокируются. Сблокированные колеса - резина плавится в скатышы (как от терки на бумаге) и катится по ним как по роликам. На льду сблокированные колеса вообще не управляются никак. Кроме того торможение двигателем реально экономит колодки, а в затяжном спуске вообще лучше тормозить только двигателем, т.е. катиться исключительно на передаче. Иначе придется резко тормозить, а тормоза-то перегрелись, колодки подгорели, тормозуха закипела Surprised
Mr_Ice писал(а):

отсюда следует

что двигаться надо всегда на передаче, постепенно переходя на пониженные вплоть до первой (в идеале), и выжимать сцепление непосредственно перед остановкой.

Сам делаю так: перед остановкой снимаю правую ногу с газа и начинаю притормаживать. Машина начинает тормозить двигателем. Не переставая притормаживать перетыкаю передачу вниз и плавно отпускаю сцепление. Двигатель раскручивается и опять-таки притормаживает. Реально на второй передаче я уже еду достаточно медленно и обычно дальше уже останавливаюсь. Мотор не заглохнет!
mishko
Antee3z писал(а):

Зимой по гололеду тормозить обязательно двиглом с постоянным переключением на пониженные передачи! Летом на асфальте торможение двигателем нафиг не нужно!


И что потом каждый раз по зиме переучиваться? Уж лучше пусть оно в рефлексах отложится Smile
Antee3z
h2so4-bryansk писал(а):

речь шла не о торможенни двигателем а о торможении на передаче или без


Вопрос тогда вообще не понятно про что... Confused Лично я торможу так: допустим еду я вижу впереди красный, начинаю тормозить (передача включена), по мере торможения обороты падают ниже 1500, я прикладываю к ручагу усилие на выключение передачи не нажимая сцепление, на оборотах около 1200 передача охотно "выскакивает" без выжима сцепления! 8-)
Antee3z
mishko писал(а):

Сам делаю так: перед остановкой снимаю правую ногу с газа и начинаю притормаживать. Машина начинает тормозить двигателем. Не переставая притормаживать перетыкаю передачу вниз и плавно отпускаю сцепление. Двигатель раскручивается и опять-таки притормаживает


Это называется торможение двигателем. Летом это не даст ничего кроме ускорения износа сцепления! Торможение двигателем используется когда очень трудно поймать момент блокировки колес!
Димoн
Antee3z писал(а):

Летом это не даст ничего кроме ускорения износа сцепления!



Блин что за бред, хватит уже граммы считать, износ какой-то дополнительный, все нормальные люди так тормозят, а не с нейтралки колодки греют...

Antee3z писал(а):

передача охотно "выскакивает" без выжима сцепления!



Surprised
Antee3z
Димoн, зачем по-твоему нужно сцепление? Чтобы плавно выравнивать частоту вращения маховика и первичного вала коробки! На малых оборотах двигателя передачу можно безболезненно выключать без сцепления!
Antee3z
Димoн писал(а):

Блин что за бред, хватит уже граммы считать, износ какой-то дополнительный


Курочка по зернышку клюет, да серит кучкой! :-D Кто-то на одном сцеплении по 50-70 тык. ездит, а кто-то каждые 20 тык. меняет!
mishko
Ну и что что лето? Я говорил о рефлекторном торможении! У меня была ситуация когда мне в лоб шел грузовик и я с перепугу выжал сцепление и тормозил в пол (опыта было около 2 месяцев, а в автошколе научили тормозить с выжатым сцеплением). Меня немного развернуло на сухой дороге, а сам чуть не обоссался. Что было бы на мокрой дороге или льду? Как-то раз на пустыре я с 40 тормознул в пол на льду, 2.5 оборота вокруг своей оси внутри железной коробки - ощущеньице то еще! Потом очень долго переучивался тормозить и сейчас в таких ситуациях уверенно и без паники оттормаживаюсь на передаче. Просто в привычку вошло
Drinks or Beer
Antee3z
Почитайте умные книжки про технику управления автомобилем, раздел техника торможения... 8-)
mishko писал(а):

тормознул в пол


Категорически не верно! Максимальное замедление достигается импульсным торможением на грани блокировки колес (допускается частая кратковременная импульсная блокировка) - такое торможение дает максимальное замедление без потери управляемости! Совсем не давно такая техника торможения мне очень помогла... 8-)
maveric
В фильме Школы Водительского мастерства этот вопрос поднимали, так вот они говорят, что при экстренном торможении на льду, сцепление должно быть выжато, т.к. передние тормоза намного эффективнее (в силу болшей нагрузки) и они первыми заблокируются, а блокировка передних колёс - это заглохший двигатель, а заглохший двигатель - это никакого управления вообще...
Димoн
Летом можно элементарно перегреть тормоза, если тормозить одними ими, особо в жару и под горку...
Юни NezZzco
че забыли, чему учат в школе вождения????у меня 1 балл шрафа при сдаче экзамена - остановился на нейтрали
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы