Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Народ тут у нас небольшой спор.
Как лучше тормозить на переднеприводном авто - на передаче или нет(с выжатым сцеплением или нет). И главное почему?
Дмитрий С-Пб
На форуме 17 лет
Сообщения: 1645
Откуда: С-Пб
Авто: ВАЗ-2115i, Х-14, 2001. Продано:(, => Honda CR-V I
Mr_Ice писал(а):И главное почему?
Да и вообще - зачем?..
Поточнее ИМХО надо писать. Например - зимой или летом и т.п.
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
Какие условия торможения? Асфальт или лед? Что значит лучше тормозить?
h2so4-bryansk
На форуме 17 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
Mr_Ice
на передаче если нежелаешь блокировки колес,без передачи неуправляемая телега. на передаче ресурс меньше каробаса.
А вобше от обстановке и дорожного покрытия
Dima red
На форуме 17 лет
Сообщения: 1637
Откуда: Казань
Авто: Круз хэтч
На передаче без выжатого сцепления - расход равен 0. Колеса крутят двиг в это время, а на хх бензин поступает.
Привод при этом значения не имеет, и не имеет значения карб это или инж!
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
ну хорошо не учитывая плюса с экономией бензина
в каком случае торможение эффективней. По большей часи интересует эффективность торможения на передаче на льду. ну и летом тоже.
h2so4-bryansk
На форуме 17 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
на передче в любом случаее еффективнее
Mr_Ice
На форуме 16 лет
Сообщения: 521
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21043
Цитата:на передче в любом случаее еффективнее
А почему? хотелось бы услышать обоснованный ответ. Торможение эффективней потому что...... отсюда следует ........ вывод .......
Dima red
На форуме 17 лет
Сообщения: 1637
Откуда: Казань
Авто: Круз хэтч
Потому что законы физики никто не отменял еще. (трение, инерция и т.д.) На передаче двиг тормозит сам по себе, сам посуди ты же на передаче меньше проедешь, нежели на нейтралке, плюс ты ещё и тормозом помогаешь.
h2so4-bryansk
На форуме 17 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
Mr_Ice
Слашай почитай курс физики или еше че нить..
Я же писал про блокировку колес при торможени или для тебя сила трения покоя и сила трения скольжения одно?
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
Тема ниочем! Зимой по гололеду тормозить обязательно двиглом с постоянным переключением на пониженные передачи! Летом на асфальте торможение двигателем нафиг не нужно!
Димoн
На форуме 17 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
На передаче надо тормозить всегда и на любом приводе, любой грамотный инструктор это скажет...
А на нейтралке только блондинки катаются, думая что они что-то экономят этим или ещё чего, хотя на деле всё наоборот.
h2so4-bryansk
На форуме 17 лет
Сообщения: 1946
Откуда: Брянск
Авто: ВАЗ 21093 1989г=>21093i 16кл 1989г.+ ВАЗ 2170
Antee3z
речь шла не о торможенни двигателем а о торможении на передаче или без
mishko
На форуме 16 лет
Сообщения: 571
Откуда: Украина
Авто: 21093 инжектор 2004 года
Mr_Ice писал(а):Торможение эффективней потому что
Колеса не блокируются. Сблокированные колеса - резина плавится в скатышы (как от терки на бумаге) и катится по ним как по роликам. На льду сблокированные колеса вообще не управляются никак. Кроме того торможение двигателем реально экономит колодки, а в затяжном спуске вообще лучше тормозить только двигателем, т.е. катиться исключительно на передаче. Иначе придется резко тормозить, а тормоза-то перегрелись, колодки подгорели, тормозуха закипела
Mr_Ice писал(а):отсюда следует
что двигаться надо всегда на передаче, постепенно переходя на пониженные вплоть до первой (в идеале), и выжимать сцепление непосредственно перед остановкой.
Сам делаю так: перед остановкой снимаю правую ногу с газа и начинаю притормаживать. Машина начинает тормозить двигателем. Не переставая притормаживать перетыкаю передачу вниз и плавно отпускаю сцепление. Двигатель раскручивается и опять-таки притормаживает. Реально на второй передаче я уже еду достаточно медленно и обычно дальше уже останавливаюсь. Мотор не заглохнет!
mishko
На форуме 16 лет
Сообщения: 571
Откуда: Украина
Авто: 21093 инжектор 2004 года
Antee3z писал(а):Зимой по гололеду тормозить обязательно двиглом с постоянным переключением на пониженные передачи! Летом на асфальте торможение двигателем нафиг не нужно!
И что потом каждый раз по зиме переучиваться? Уж лучше пусть оно в рефлексах отложится
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
h2so4-bryansk писал(а):речь шла не о торможенни двигателем а о торможении на передаче или без
Вопрос тогда вообще не понятно про что...
Лично я торможу так: допустим еду я вижу впереди красный, начинаю тормозить (передача включена), по мере торможения обороты падают ниже 1500, я прикладываю к ручагу усилие на выключение передачи не нажимая сцепление, на оборотах около 1200 передача охотно "выскакивает" без выжима сцепления! 8-)
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
mishko писал(а):Сам делаю так: перед остановкой снимаю правую ногу с газа и начинаю притормаживать. Машина начинает тормозить двигателем. Не переставая притормаживать перетыкаю передачу вниз и плавно отпускаю сцепление. Двигатель раскручивается и опять-таки притормаживает
Это называется торможение двигателем. Летом это не даст ничего кроме ускорения износа сцепления! Торможение двигателем используется когда очень трудно поймать момент блокировки колес!
Димoн
На форуме 17 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Antee3z писал(а): Летом это не даст ничего кроме ускорения износа сцепления!
Блин что за бред, хватит уже граммы считать, износ какой-то дополнительный, все нормальные люди так тормозят, а не с нейтралки колодки греют...
Antee3z писал(а):передача охотно "выскакивает" без выжима сцепления!
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
Димoн, зачем по-твоему нужно сцепление? Чтобы плавно выравнивать частоту вращения маховика и первичного вала коробки! На малых оборотах двигателя передачу можно безболезненно выключать без сцепления!
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
Димoн писал(а):Блин что за бред, хватит уже граммы считать, износ какой-то дополнительный
Курочка по зернышку клюет, да серит кучкой! :-D Кто-то на одном сцеплении по 50-70 тык. ездит, а кто-то каждые 20 тык. меняет!
mishko
На форуме 16 лет
Сообщения: 571
Откуда: Украина
Авто: 21093 инжектор 2004 года
Ну и что что лето? Я говорил о рефлекторном торможении! У меня была ситуация когда мне в лоб шел грузовик и я с перепугу выжал сцепление и тормозил в пол (опыта было около 2 месяцев, а в автошколе научили тормозить с выжатым сцеплением). Меня немного развернуло на сухой дороге, а сам чуть не обоссался. Что было бы на мокрой дороге или льду? Как-то раз на пустыре я с 40 тормознул в пол на льду, 2.5 оборота вокруг своей оси внутри железной коробки - ощущеньице то еще! Потом очень долго переучивался тормозить и сейчас в таких ситуациях уверенно и без паники оттормаживаюсь на передаче. Просто в привычку вошло
Antee3z
На форуме 16 лет
Сообщения: 2121
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21140
Почитайте умные книжки про технику управления автомобилем, раздел техника торможения... 8-)
mishko писал(а):тормознул в пол
Категорически не верно! Максимальное замедление достигается импульсным торможением на грани блокировки колес (допускается частая кратковременная импульсная блокировка) - такое торможение дает максимальное замедление без потери управляемости! Совсем не давно такая техника торможения мне очень помогла... 8-)
maveric
На форуме 16 лет
Сообщения: 344
Откуда: С Петербург
Авто: ВАЗ-21099k '97
В фильме Школы Водительского мастерства этот вопрос поднимали, так вот они говорят, что при экстренном торможении на льду, сцепление должно быть выжато, т.к. передние тормоза намного эффективнее (в силу болшей нагрузки) и они первыми заблокируются, а блокировка передних колёс - это заглохший двигатель, а заглохший двигатель - это никакого управления вообще...
Димoн
На форуме 17 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Летом можно элементарно перегреть тормоза, если тормозить одними ими, особо в жару и под горку...
Юни NezZzco
На форуме 16 лет
Сообщения: 285
Откуда: 59 регион
Авто: седан
че забыли, чему учат в школе вождения????у меня 1 балл шрафа при сдаче экзамена - остановился на нейтрали
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы