Страница 1 из 2
Topotun
Купил себе 21103, все отлично, все радует, но один трабл (а может это и не трабл) раздрожает меня постоянно... Симптомы: при прогреве машины или при включении габаритов (а также ближнего света...), или печки или еще чего начинает постоянно, но не с определенной периодичностью щелкать реле где-то по ощущениям в приборной панели или ЧЯ... после некоторых исследований и просмотра электрических схем прихожу к выводу, что это может быть реле (не помню точно как оно называется) проверки состояния или целостности ламп, расположенное в ЧЯ... может быть я и ошибаюсь.. короче это щелканье меня достало, хочу спросить, может у кого такая хрень уже встречалась или это ваще нормальный режим работы авто???? подскажите, что делать? почему его так колбасит и его ли?
P.S. в поиске ничего не нашел, если чего упустил, прошу заранее прощения..
deep_101
это реле поворотников (аварийной сигнализации). Заводское стояло, вроде не щелкало. Сгорело, две штуки купил - все щелкают
Topotun
а че оно щелкает, сволочь? повороты ведь при этом не моргают... может еще есть варианты? может это не оно? или мона сразу идти менять?
Taxist
будь проще..... открой ЧЯ и приложи палец поочерёдно ко всем рылюшкам.... определишь какое- и будет тебе счастье.... Smile
Topotun
и то верно!
Axel01
И у меня такая же фигня на 21102, с родным реле проблем не было а поставил новое, щелкает. Что за фигня??????
Topotun
все потрогал, пощупал, убедился, что это действительно реле поворотов... далее выяснил, что оно начинает щелкать при падении бортового напряжения, т.е. оно молчит в режиме прогрева, когда обороты двигателя выше обычных и при движении автомобиля, но на холостых (при прогретом движке), а также при движении, если включены дополнительные потребители (фары, печка и т.д.) оно начинает методично выедать мозг... снял, разобрал... лицезрел внутри помимо самого реле небольшую платку, на которой помимо сопротивления и всякой ерунды два транзистора, которые, видимо и управляют работой самого реле... вывод - проблема кроется в них, а значит, поскольку к заводским претензий нет, то возможно в тех, которые продаются на рынках впаяны не те номиналы электрокомпонентов, либо они просто конченые... есть два варианта: пойти купить другое и не факт, что оно будет лучше, либо разобраться один раз, поменять необходимый элемент данного девайса (благо, есть где, чем и на что менять) и наслаждаться спокойной ездой...
Peres
Topotun
Я поменял умершее, новая релюха оказалась супертихой, т.е. щелканий поворотников практически не слышно, раньше на звук ориентировался, а теперь приходится на стрелку на приборке посматривать-работает иль нет.
Покупал в Авто 49 цена 50 руб.
На этом фоне переключение подрулевого рычага теперь просто варварским кажется, надо теперь и тихий подрулевой искать :-(
Topotun
Topotun
купил новое реле производства фирмы ЛАКС стоимостью 80 руб. поставил и проблема закрыта, работает исключительно хорошо, немного тише чем старое, стабильно и никаких больше щелканий, это я проверил по полной программме... теперь езжу довольный и со спокойными нервами...
Жорес Алфёров
Привет всем!Меня тоже доканало это реле,Поменял 5 шт. и по разной цене,восновном от 100-150р.толку не какого.А самое главное, что не в одном автосервисе не могут разобратся,что это такое и от чего.
Topotun
Если не трудно отпиши по подробней пораметры этой чудо релюхи "ЛАКС" которая успокоила бы нервы Smile Зарание буду благодарен.
ZaSKaR
Жорес Алфёров,поставь перемычки!
Toliasik
Во время работы дворников (в паузу) у меня релюшка щелкает с такой частотой как будто строчит радиограммы с поля боя.погода пока ниче, не напросилась еще на замену.
Zippo2
Вообще то странно, реле должно переключаться когда включены повороты или аварийка, тоесть когда появляется потребитель по этим цепям, а в нормальном режиме оно должно молчать.
Кстати у меня похоже заводское реле стоит, но работает тихо, пришлось пискуна дублера поставить.
Borjomy
Может, надо с напряжением бортовой сети разобраться? Массы протянуть, генератор проверить.
samlk
Жорес Алфёров писал(а):

Привет всем!Меня тоже доканало это реле,Поменял 5 шт. и по разной цене,восновном от 100-150р.толку не какого.А самое главное, что не в одном автосервисе не могут разобратся,что это такое и от чего.



А какое реле щёлкает-то? Это точно реле поворотов? Прикладыванием пальца к ним поочерёдно ошибиться очень легко. Нужно вынимать их по очереди. Но и тут можно ошибиться, потому что если вынуть реле зажигания - оно рвёт все цепи и щёлкать не будет. А вот реле поворотов, обогрева заднего стекла, противотуманок можно вынимать без проблем. Гнать может любое из них. А если гонит всё таки реле поворотов - попробуй снять фишку с выключателя "аварийки", а дальше чо делать потом спросишь. Вообще реле поворотов достаточно надёжно, а начинает срабатывать при любом уменьшении сопротивления изоляции провода, идущего от реле на переключатель поворотов.
Жорес Алфёров
samlk писал(а):



А если гонит всё таки реле поворотов - попробуй снять фишку с выключателя "аварийки", а дальше чо делать потом спросишьЭто вётаки реле поворотов.
Где находится фишка выключателя "аварийки"? В понели предохранителей?
Снему и что дальше. А Аварийки работать будут?
ZaSKaR
Жорес Алфёров писал(а):

Где находится фишка выключателя "аварийки"?


За кнопкой включения аварийки!
Gloom
Жорес Алфёров писал(а):

А Аварийки работать будут?


ни аварийка, ни поворотники работать не будут.
Жорес Алфёров
Да Сними всё и не х...я работать не будет. Офигенный совет.
Правильно зачем они нужны эти по воротники и аварийки главное едет и реле молчит.
Ну а если серьёзно то совета нормального я так и не увидел.
Мож здесь вообще не кто в этом не понимает?Так зачем тогда писать всю ху ....ю. Прошу прощения за резкость, ну уже всё напрягло до ручки.
samlk
Ты что, Жорес, ругаешься? Чтобы устранить причину, её сначала надо найти, а ты хочешь отсоединить фишку и так ездить. Ты не пишешь какой у тебя результат при снятой фишке с выключателя "аварийки": если продолжает щёлкать - то это точно не реле поворотов, потому что при снятой фишке снимается напряжение +12 вольт только с реле поворотов, а остальные реле продолжают работать в обычном режиме. Если ты всё таки уверен, что щёлкает реле поворотов (при снятой фишке с выключателя "аварийки" реле щёлкать перестеёт), то далее: разъедини фишку, идущую к подрулевому переключателю поворотов и напиши щёлкает или нет с отсоединённой фишкой. И выходи на связь чаще, а то через полгода с предъявами тут... Тебе все правильно отвечают, шуткуют правда как обычно. Можешь писать мне напрямую - постараюсь помочь: и посложнее ребусы разгадывал. Можно раздуть тут сложнейшую методику поиска, но кому она будет интересна? Короче пиши чаще.
Жорес Алфёров
Samlk
Фишку снял как ты и говорил с аварийки, молчит гадина.Ставлю на место снова здорова. Отсоединил переключатели поворотов , по прежнему продолжает щелкать. Да вот ещё когда нажимаю на тормоз амплитуда щелканья учащается.
P\S Прошу прощения за грубость. Чаще выходить на связь не могу, так как дома нета не имею а на работе и то вечером.
samlk
Ну тогда ситуация действительно очень грустная. Щас попробую объяснить как искать дальше. Реле поворотов имеет 3 вывода: "плюсовой", "минус" и "выходной". Ваша проблема возникает, когда снижается сопротивление изоляции проводника, идущего от "выхода" реле. Чаще всего это происходит в подрулевом переключателе поворотов, а именно медные контакты в переключателе "размазываются", иными словами между контактами появляется проводимость. её недостаточно для зажигания ламп указателей поворотов, но вполне достаточно для включения реле. Но так как Вы разрывали разъём, идущий к подрулевому переключателю, то это можно исключить. Аналогично бывает в выключателе "аварийки" или на плате блока, куда вставляются реле. При попадании влаги между контактами там может нагореть "перемычка", по которой тоже начинает протекать ток. Так как Вы пишете, что при нажатии на педаль тормоза меняется частота, из этого следует, что перемымка нагорела на плате блока предохранителей-реле, хотя не обязательно, потому что при нажатии на педаль тормоза происходит "посадка" напряжения, а при снижении напряжения частота реле поворотов может меняться. Если у Вас частота при включении других мощных потребителей (типа фар) не меняется, то это прямая подсказка, что причину нужно искать в блоке. Можно конечно предварительно исключить неисправность выключателя "аварийки", для чего достаточно "подоткнуть" вместо Вашего заведомо исправный аналогичный выключатель. Если для Вас покупка нового блока - дорого, то в большенстве случаев его можно отремонтировать. Если Вы не умеете паять, то лучше обратиться к специалисту: там придётся распаивать. Вообще время ремонта блока (учитывая время снятия и установки блока реле на место) занимает обычно до 2-х часов. А место, где нагорела "дорожка" можно найти, проследив по плате от реле поворотов (или точнее от того места, где оно должно стоять, т.к. все реле нужно будет вынуть, предварительно записав или зарисовав их места: реле разные!). Нагар нужно тщательно выскоблить, а место нагара заполнить любым лаком (можно для ногтей).
Евгений26
Схема реле поворотов такова, что она всегда запитана при работающем двигателе. Генерация начинается когда подключается нагрузка - лампы левого либо правого бортов.
К сожалению, в магазинах запчастей реле одного типа и наверное одной фирмы. Собрано на чип монтаже. Реле такое очень чувствительно к малейшему скачку-провалу напряжения сети.
Я поменял горсть этих реле, пока не нашел родное.
В нем иная схема, да и собрано оно не на чип монтаже, а на обычном. Это реле не чувствительно к броскам напряжения и не меняет частоты моргания от напряжения.
Жаль, но в магазинах таких реле нет!
samlk
У нас в магазинах одно время было - какое реле не возьмёшь - не работает. Особенно это касалось "шоколадок" - встроенного в генератор реле-регулятора напряжения бортсети. В последнее время вроде хлама меньше попадается. Но и это можно проверить "подтыканием" заводского реле с другой машины: реле поворотов на ВАЗах 09-099-10-11-12-13-14-15 одинаковое. Заводские реле тоже попадаются с разной чувствительностью на нагрузку.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы