Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вопрос по бытовой электрике

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Вопрос по бытовой электрике вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ryaboff



На форуме 11 лет
Сообщения: 675
Откуда: Москва ЦАО-СВАО
Авто: 2112(была); Ford Focus 2 Ghia 2.0 MT
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2008 21:21
Ответить с цитатой

Подскажите други, можно сделать соединение в этом месте? А то что-то туплю Laughing

_________________
Так-то оно так, а ежели наоборот, то оно и наверное.
Вернуться к началу
Ryaboff сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vdm113



На форуме 14 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Сообщение Добавлено: 16 Марта 2008 21:48
Ответить с цитатой

Параллельно конечно:)
Последовательно не надо:)
Вернуться к началу
Vdm113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sevaru



На форуме 10 лет
Сообщения: 1856
Откуда: 24 RUS, г.Норильск
Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)
Сообщение Добавлено: 17 Марта 2008 06:16
Ответить с цитатой

Точна тупиш :-D
Ну канешна мона :cool:

_________________
OMEGA-112 NORD, HYDRONIC-B4W SC
Вернуться к началу
sevaru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zippo2



На форуме 9 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Сибирь регион 54
Авто: ВАЗ 21102 янв 5.1.1 2001
Сообщение Добавлено: 17 Марта 2008 07:04
Ответить с цитатой

Мдя..... Атас полный..... Smile Smile Smile Smile
_________________
А она мне нравится, хоть и не красавица!
Пробег больше 200ткм.
Вернуться к началу
Zippo2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sevaru



На форуме 10 лет
Сообщения: 1856
Откуда: 24 RUS, г.Норильск
Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 07:24
Ответить с цитатой

Братцы, еще вопросеГ. Скока держит ампер (ну или Ватт) люминевая лапша при напруге 220 В? Планирую ею разводочку в гараже замастрячить. Свет то выдержит - дома ведь держит, а розетки с возможной нагрузкой 2 кВт?
pray:

_________________
OMEGA-112 NORD, HYDRONIC-B4W SC
Вернуться к началу
sevaru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
coolboy



На форуме 9 лет
Сообщения: 955
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 08:14
Ответить с цитатой

sevaru писал(а):
Братцы, еще вопросеГ. Скока держит ампер (ну или Ватт) люминевая лапша при напруге 220 В? Планирую ею разводочку в гараже замастрячить. Свет то выдержит - дома ведь держит, а розетки с возможной нагрузкой 2 кВт?
pray:


Все зависит от сечения провода! Определишься с сечением - найди в поисковике таблицу и глянь каков максимальный ток для этого провода, он так же зависит от способа прокладки провода!
Умножишь этот ток на 220В и получишь максимальную мощность!

_________________
Бывший сараевод Wink
Вернуться к началу
coolboy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kasatik



На форуме 8 лет
Сообщения: 582
Откуда: г.Харьков
Авто: 21101 Январь7.2
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 08:41
Ответить с цитатой

Проводочки засунь в металлорукав или в трубу, посмотри правила, как нужно делать, на сечении не экономь, ставь помощнее. розетки, тоже не бери китайские, заземление, огнетушитель.
_________________
- Что ты думал,когда на это шёл?
- Как думаешь жить с этим дальше?
" Не ту страну назвали-Гондурас..."
Вернуться к началу
Kasatik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg40in



На форуме 9 лет
Сообщения: 524
Откуда: 43 регион
Авто: ВАЗ-21723, 2008 г.в.
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 13:45
Ответить с цитатой

Но "лапшу" для 2 кВт лучше не ставь, тут кабелек нужен с двойной изоляцией...
Вернуться к началу
serg40in сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox_21053



На форуме 10 лет
Сообщения: 217
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21053 --> ВАЗ 21120 --> ВАЗ 111860
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 17:22
Ответить с цитатой

"люминиевая лапша" начинается с сечения 2,5мм2. длительно допустимый ток, в зависимости от условий прокладки, ампер до 20-ти. защищается, как правило, автоматом на 16А (ампер). 16А*220В=3520Вт=3,52кВт. Так что 2кВт потянет без вопросов.
Однако, если "лапша" не халявная, а её ещё предстоит приобрести, то я бы посоветовал разводку сделать медным проводом в двойной изоляции. Типа ВВГ(нг), сечением 1,5 или 2,5мм2. Проводку сечением 1,5мм2 защитить 16А автоматом, проводку 2,5мм2 - автоматом на 25А. В последнем случае мощность возрастает до 5,5кВт. Провода - в гофру, все скрутки - в распаечных коробках.
Вернуться к началу
ortodox_21053 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 22:08
Ответить с цитатой

Ryaboff писал(а):
Подскажите други, можно сделать соединение в этом месте? А то что-то туплю Laughing


Только 6 проводов одновременно не скрути! Smile

sevaru!

Гараж- помещение повышенной опасности. Применение алюминиего провода для внутренних проводок согласно новых ПУЭ (правил устройства электроустановок) запрещено.

Мой тебе совет по проводке:
1) на вводе дифференциальный автомат (УЗО + автомат), можно поставить отдельно УЗО и автомат;
2) далее - пакетники на группы потребителей;
3) проводку выполнить медным 3-х жильным кабелем в двойной изоляции типа ВВГнг сечением не менее 2,5мм2;
4) провод проложить в ПВХ трубе открыто (если гараж металлический) или скрыто под слоем штукатурки (если гараж капитальный);
5) при необходимости (если напряжение отклоняется более чем на +-10% от номинала) установить стабилизатор напряжения.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pavel74
Забанен
Забанен


На форуме 9 лет
Сообщения: 1407
Откуда: Челябинск
Авто: Опять сарай
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 22:33
Ответить с цитатой

Только для УЗО нужно заземление
Вернуться к началу
pavel74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vdm113



На форуме 14 лет
Сообщения: 1347
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2008 23:20
Ответить с цитатой

pavel74 писал(а):
Только для УЗО нужно заземление

Разве надо?
Вернуться к началу
Vdm113 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 00:02
Ответить с цитатой

pavel74 писал(а):
Только для УЗО нужно заземление


Во-первых, я уже написал про 3-х проводный кабель. А во-вторых, я думаю, что автора не затруднит вбить в землю 2-3 уголка длиной 1,5-2 метра, обварить их стальной полосой и присоединить туда "землю". Если, уж, так глубоко копать, то можно сделать два варианта:
1) объединение "земли" и "нуля" на вводе в гараж (система "TN-C-S");
2) раздельные "землю" и "ноль" (система "TT"), но только при условии использования УЗО (ПУЭ допускают такой вариант).

Добавлю еще для общего развития: запрещается подсоединять под один зажим (в системе "TN-C-S") "землю" и "ноль" отходящих линий (смысл - нулевой провод не должен греть зажим заземления). Должно быть сделано так: отдельно шинка "земля", отдельно шинка "ноль", шинки соединены между собой проводником.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
coolboy



На форуме 9 лет
Сообщения: 955
Откуда: Псков
Авто: РЕНО
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 07:58
Ответить с цитатой

Я бы не ставил УЗО, тем более в гараже.
Основание: влага + не всегда качественная проводка потребителей --> отсюда ток утечки и тп.

_________________
Бывший сараевод Wink
Вернуться к началу
coolboy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
s.enns



На форуме 10 лет
Сообщения: 326
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21104
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 08:41
Ответить с цитатой

MikeS писал(а):
Гараж- помещение повышенной опасности. Применение алюминиего провода для внутренних проводок согласно новых ПУЭ (правил устройства электроустановок) запрещено.

Мой тебе совет по проводке:
1) на вводе дифференциальный автомат (УЗО + автомат), можно поставить отдельно УЗО и автомат;
2) далее - пакетники на группы потребителей;
3) проводку выполнить медным 3-х жильным кабелем в двойной изоляции типа ВВГнг сечением не менее 2,5мм2;
4) провод проложить в ПВХ трубе открыто (если гараж металлический) или скрыто под слоем штукатурки (если гараж капитальный);
5) при необходимости (если напряжение отклоняется более чем на +-10% от номинала) установить стабилизатор напряжения.

Добавлю немного:
1. В вводном шкафчике установить три шины: Фаза, Земля, Ноль,
2. Подключить к шинам провода: Фаза-фаза, а вот провод Ноль на шину Земля, потом отдельной перемычкой, отдельным болтом соединяешь шину Земля с шиной Ноль (суть в том, что если при перегрузе сгорит провод ноль, то провод земля должен быть в контакте).
3. Где удобно вбить пару уголков 40х40х1500 и соединить проводом не меньше 6 кв.мм. и соединить с шиной Земля, отдельное соединение!
Не плохо поинтересоваться не проходят ли где-нибудь подземные коммуникации!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну и вот почитайте http://www.ruscable.ru/info/pue/1-7.html

_________________
С Уважением, Станислав
Вернуться к началу
s.enns сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pavel74
Забанен
Забанен


На форуме 9 лет
Сообщения: 1407
Откуда: Челябинск
Авто: Опять сарай
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 09:24
Ответить с цитатой

sevaru писал(а):
Братцы, еще вопросеГ. Скока держит ампер (ну или Ватт) люминевая лапша при напруге 220 В? Планирую ею разводочку в гараже замастрячить. Свет то выдержит - дома ведь держит, а розетки с возможной нагрузкой 2 кВт?

На свет люминь 1,5 мм2, розетку поставь одну силовую поставь прям на щитке на неё люминь 4 мм2 или медь 2,5 мм2. Если сильно хочется сделай на неё защитное зануление. Заморачиваться с УЗО ИМХО не стоит, х.з. как поведет себя при сварочных работах. А для работы ручным эл.инструментом (подавляющее большинство в двойной изоляции) более чем. Да силовую розетку через отдельный автомат на 25А.
Вернуться к началу
pavel74 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sevaru



На форуме 10 лет
Сообщения: 1856
Откуда: 24 RUS, г.Норильск
Авто: ВАЗ-21104/2005, BOSCH-7.9.7 (B105DP09)
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 13:11
Ответить с цитатой

Ой парни, пасиба. Задал простой вопрос, а получил стооока рекомендаций :cool: .
Гараж капитальный. В общем запитаю розетки имеющейся люминевой лапшой, т.к. 2 кВт - нагрузка маловероятная, но возможная. Чой-та сомневаюсь я, что одновременно в розетки воткну и ЗУ, и музыку, и дрель, и болгарина, и чайнеГ. Больше подключать к розеткам вроде и нечего. А на нагреватели будет отдельная разводка с индивидуальным автоматом на каждый. Причем медь, и только медь! С индивидуальным заземлением у нас туго - вечная мерзлота однако. И вколачивать в землю че-нить типа лома бесполезно.

_________________
OMEGA-112 NORD, HYDRONIC-B4W SC
Вернуться к началу
sevaru сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikeS



На форуме 10 лет
Сообщения: 2452
Откуда: Краснодар
Авто: ВАЗ 21102 2000 г.в., Mitsubishi Lancer X 1,8 MT и служебный FF3
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 13:35
Ответить с цитатой

coolboy писал(а):
Я бы не ставил УЗО, тем более в гараже.
Основание: влага + не всегда качественная проводка потребителей --> отсюда ток утечки и тп.


Вот именно! "влага + не всегда качественная проводка потребителей" + сопротивление тела человека + земля = летальный исход.

УЗО ставить обязательно! Особенно это касается металлических гаражей. Сварке оно совершенно не мешает.

Само-сабою разумеется, что все электрооборудование должно иметь соответсвующюу степень защиты, т.е. счетчик и автоматы устанавливать в шкафчике с дверью, все розетки - с крышками, все скрутки и соединения - в коробках.

Блин, ребята, так не хочется углубляться в дебри заземления, электроосвещения и проводок в особо опасных помещениях! Если я начну говорить терминами энергетика, то меня мало кто поймет, а разжевывать теорию электротехники и ПУЭ влом.

Давайте разберем один пример и на этом закончим. Итак, есть гараж со следующими потребителями и нагрузкам:
1) верхнее освещение - два галогеновых прожектора 220 В по 100 Вт каждый;
2) освещение смотровой ямы - 6 галогеновых светильников 12В по 50 Вт каждый;
3) одна силовая однофазная розетка с заземляющим контактом для электросварки;
4) одна силовая однофазная розетка с заземляющим контактом для прочих потребителей.

Что устанавливаем и пркладываем:
1 ) щиток со следующими автоматами - 1 диф. автомат на ток 32А или 1 УЗО на ток 32А + 1 автомат на ток 32А (ввод), 1 автомат на ток 10А (освещение), 1 автомат на ток 25А (сварка), 1 автомат на ток 16А (прочие потребители).
2 ) медные (про алюминий забудьте как страшный сон! применение его для внутренних проводок помещений запрещено) 3-х проводные кабели питания ВВГнг следующих сечений: 1,5 мм2 - для освещения (220 В), 2,5 мм2 - для освещения (12 В), 4 мм2 - для сварки, 2,5 мм2 - для прочих потребителей.
3 ) вводной кабель - ВВГнг-3х4.
4 ) заземление от заземлителей до шинки в щите - медный желто-зеленый провод сечением не менее 4 мм2.
5 ) кабели проложить в ПВХ гофре.
6 ) все металлические корпуса электрооборудования должны быть заземлены.
7 ) при использовании галогеновых светильников установить устройство плавного зажигания на каждую группу освещения.
8 ) при использовании электросварки учесть, что ном. ток "евро" вилок - 16А.

Повторю еще раз: никакой алюминиевой "лапши" в гараже быть не должно!

P.S. Крайне не рекомендую использовать для стационарных проводок (а тем более - помещений с повышенной влажностью) гибких проводов типа ПВС. Используйте только ВВГнг или аналогичные.

_________________
Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Последний раз редактировалось: MikeS (14 Августа 2008 13:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
MikeS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox_21053



На форуме 10 лет
Сообщения: 217
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21053 --> ВАЗ 21120 --> ВАЗ 111860
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 13:37
Ответить с цитатой

sevaru писал(а):
В общем запитаю розетки имеющейся люминевой лапшой

и всё же, если не времянка, то спрячь в гофру!
Вернуться к началу
ortodox_21053 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
s.enns



На форуме 10 лет
Сообщения: 326
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21104
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 13:58
Ответить с цитатой

sevaru писал(а):
В общем запитаю розетки имеющейся люминевой лапшой, т.к. 2 кВт - нагрузка маловероятная, но возможная. Чой-та сомневаюсь я, что одновременно в розетки воткну и ЗУ, и музыку, и дрель, и болгарина, и чайнеГ.

это кроилово...................... Shocked

_________________
С Уважением, Станислав
Вернуться к началу
s.enns сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
s.enns



На форуме 10 лет
Сообщения: 326
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21104
Сообщение Добавлено: 14 Августа 2008 14:03
Ответить с цитатой

sevaru писал(а):
С индивидуальным заземлением у нас туго - вечная мерзлота однако.

негашёная известь Вам в помощь Very Happy

_________________
С Уважением, Станислав
Вернуться к началу
s.enns сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы