Страница 1 из 2
lastik
Проблема наблюдается больше года. Проявляется так:
При езде в «пробке» электровентилятор включается раза три-четыре, каждый раз при более высокой температуре двигателя. В итоге стрелка указателя температуры начинает забираться в красный сектор, а вентилятор все не включается Sad Приходится либо включать печку и "жарить" в салон, либо останавливаться и ждать пока остынет движок. После все повторяется. 3-4 раза вентилятор включается, а потом как умирает...
Перегрев сопровождается сильным повышением давления в системе охлаждения (начинает сочиться через хомуты). Открываешь капот, а антифриз куда то ушел Sad Потом, при стравливании давления через пробку расширительного бачка (или после естественного охлаждения) он поднимается до нормального уровня. Видимо дело в этом. Только это причина или следствие? Крышку расширительного бачка менял – не помогло!
Данная неисправность проявляется только в «пробке». 4 часа езды (200 км) – по шоссе и по проселку – перегрева нет! При необходимости вентилятор включается (проселок). Плохо только долгое движение в «пробке» - более 15 минут.
Спасаюсь тем, что стараюсь не ездить по «пробкам»...
Автомобиль имеет нормальный уровень антифриза (новый) в расширительном бачке. Пароотводящие патрубки исправно работают. В расширительный бачек, при открытой крышке, текут две струи (хороший напор на холостом ходу! – помпа, получается нормальная) из двух радиаторов. Датчик температуры заменен на новый – не помогло! Система охлаждения была промыта, радиатор продут сжатым воздухом.
Может бортовой компьютер дурит? Стоит ли обратиться в сервис для диагностики и ремонта или там будут менять все по кругу?
Получилось долго, но как говорится - НАКИПЕЛО!!!
sevaru
lastik писал(а):

Может бортовой компьютер дурит?


Может. Режим "Тропик" задействован? Какой БК?
Zippo2
А реле вентиллятора менял, и вообще его осматривал, может там контакты плохие и при частом включении они подгарают , ну или еще что нибудь делается, в принципе так то все нормально кроме включения вента, надо с этим разбираться. Кстати куда девается ОЖ, может быть опять же в раздувающиеся патрубки, ну или что то раздувающееся, но это ИМХО.
Штурмовик
у меня такая же ситуация....пробовал не ездить по пробкам, НО не получается Smile пробки они вездесущи Sad
!Lnur
1) Крышку расширительного бачка нужно менять и менять, ещё и ещё раз пока очередной экземпляр не начнёт работать так как положено, потому что
lastik писал(а):

сопровождается сильным повышением давления в системе охлаждения (начинает сочиться через хомуты). Открываешь капот, а антифриз куда то ушел Sad Потом, при стравливании давления через пробку расширительного бачка (или после естественного охлаждения) он поднимается до нормального уровня.

- нездоровая фигня!

2) Какой из датчиков температуры заменён на новый?
Если есть бортовой комп то почему не смотрите что он показывает?
А на стрелку можно не смотреть - часто она показывает погоду в Гондурасе.

3) Вентилятор радиатора тоже не любит перегрева, там IMHO стоит термопредохранитель, т.к. у меня тоже были случаи когда он перегревался и беспомощно останавливался. Вентилятор новый - с 8-ми лопастной вертушкой. На старом 4-х лопастном такого не было - но у него подшипник запел.
lastik
Реле включения вентилятора менял - не помогло. Думаю уже вывести провода с его управляющих контактов на тумблер панели приборов и в пробке принудительно включать его.
Датчик температуры заменял GM, который выдает сигнал на БК. Та же картина. Дело не в нем точно.
Товарищ говорит, что может перегреваться и отключаться электродвигатель вентилятора (если что-то подклинивает). Но в этом случае, наверное, сгорит предохранитель электродвигателя вентилятора? Или нет?
Если менять крышку расширительного бачка, то на какую? Или только одна фирма выпускает?
БК фирмы Bosch. Версию не знаю. Есть штатный БК (который показывает расход топлива и т.д.) Но с него, к сожалению, нельзя перепрограммировать температуру включения вентилятора.
Тесть предлагает взять переменное сопротивление (номиналом около того, что выдает датчик на БК при температуре 90-120 градусов) и имитировать им изменение температуры. По реакции на реле включения электродвигателя вентилятора определить слабое звено. Только муторно уж это больно.
Не поможет ли перепрограммирование БК на включение электродвигателя вентилятора при более низкой температуре?
В общем опять одни вопросы.
Большое СПАСИБО за советы. ЖДУ ЕЩЕ!
Zippo2
А что тесть дело говорит, на сервисе скорее всего так же сделлают, и чего проще датчик отключить, померить сопротивление и поставить потенциометр , дальше крутишь его и смотришь как срабатывает.
Eremas
На счет пробки согласен на 100%, заработала где-то 6 или 7 много литров тосола до того утекло, да он и так же в системе прятался. Кто то здесь писал что вроде пружину на крышке подрезал чтобы меньше давление держала, не знаю какой эффект, может у кого есть опыт
Oldster
lastik
У твоей проблемы есть два решения:
1) Перепрошивка мозгов на включение вентиля при более низкой температуре.
2) Установить БК с функцией управления вентилятором.
У меня лопнуло 3 бачка, пока не установил темп. 101 градус на БК.
lastik
Спасибо ВСЕМ за советы и участие. Буду пробовать. Обязательно напишу что из всего этого получилось.
Dr-Корнцанг
Ситуацию один в один поборол прошлой весной.
Как оказалось, у меня так умирал движок карлсона Confused Т.е. пару - тройку раз он срабатывал в пробке, сам при этом прогревался и все... Далее грелась машинка Smile
Окончательный диагноз был поставлен на СТОА, когда карлсон был принудительно включен с диагноста.
Но нет худа без добра - поставил 8-лопастный пропеллер, в результате о работе вентилятора догадывался тока по легкому щелчку реле и падению температуры.
BFG
Тоже несколько месяцев не обращал внимания, на то, что двиг греется больше 90 градусов, что стрелка указателя температуры вплотную к красной зоне подходит, что за неделю тосол уходит. А потом встал на кольце с кипящим двигом => на СТО за 2500 рэ всю систему охлаждения выкинули на помойку и заменили новой.
lastik
Dr-Корнцанг
Dr-Корнцанг писал(а):

Ситуацию один в один поборол прошлой весной.
Как оказалось, у меня так умирал движок карлсона Confused Т.е. пару - тройку раз он срабатывал в пробке, сам при этом прогревался и все... Далее грелась машинка Smile
Окончательный диагноз был поставлен на СТОА, когда карлсон был принудительно включен с диагноста.
Но нет худа без добра - поставил 8-лопастный пропеллер, в результате о работе вентилятора догадывался тока по легкому щелчку реле и падению температуры.
_________________


Спасибо за ответ. У меня это одно из основных подозрений! Только я думал, что предохранитель движка должен был бы перегорать. Веде б там такие токи! А так все сходится!
coolboy
У моего тестя недавно 12 греться стала - звонит говорит пиз...ц, стрелка в красной зоне!!! Я приехал воткнул свой бортовик к нему и смотрю стрелка на приборке градусов на 20 завышает, бортовик же ругается при включении нагрузки на низкое напряжение, тут до меня дошло , что масса ЭБУ и приборки хандрит - соответственно были глюки с реле вентилятора .

Все протянул и стало все ровно и четко!

Удачи!
!Lnur
lastik писал(а):

Реле включения вентилятора менял - не помогло.

Реле включения вентилятора здесь явно в порядке - иначе вентилятор вообще бы не включался.
Цитата:

Датчик температуры заменял GM, который выдает сигнал на БК. Та же картина. Дело не в нем точно. Товарищ говорит, что может перегреваться и отключаться электродвигатель вентилятора (если что-то подклинивает).

Согласен с товарищем.
Пластмассовый кожух вентилятора при сильном нагреве радиатора размягчается, вентилятор под собственным весом прогибает его и начинает лопастями тереться о нижнюю часть окружности (обода) внутри которого вращается пропеллер.
Цитата:

Но в этом случае, наверное, сгорит предохранитель электродвигателя вентилятора? Или нет?

Не сгорит - ток на который рассчитан предохранитель больше рабочего тока вентилятора+сигнала, и рассчитан он только на то чтобы при КЗ проводка не загорелась.
Цитата:

Если менять крышку расширительного бачка, то на какую? Или только одна фирма выпускает?

На другую крышку - хотя бы из другого магазина. Китайского народного творчества в магазинах очень много - с клапанами сделанными из жестянки от аэрозольных баллончиков и покрашенных (!) в цвет латуни не сталкивались? Smile
На моей памяти по крайней мере 4 вида крышек серьёзно отличающихся даже внешне.
Больше всего понравилось как работал полностью пластмассовый экземпляр - клапан открывался чётко, жаль что не долго - до хорошей летней пробки, а там (как потом выяснилось) клапан расплавился, заклинил и давлением выдавило нижний патрубок радиатора... :-( Тосол весь разлился по асфальту...
Цитата:

БК фирмы Bosch. Версию не знаю.

- это называется не БК, а ЭБУ
Цитата:

Есть штатный БК (который показывает расход топлива и т.д.)

А температуру тосола он показывает? Вот по нему и нужно судить о моменте включения вентилятора, а не по стрелке на приборной панели.
Цитата:

Тесть предлагает взять переменное сопротивление (номиналом около того, что выдает датчик на БК при температуре 90-120 градусов) и имитировать им изменение температуры. По реакции на реле включения электродвигателя вентилятора определить слабое звено. Только муторно уж это больно.

Действительно муторно. Проще прогреть двигатель до высокой температуры (состояния как в пробке) до первого включения вентилятора и отсоединить разъём датчика температуры от самого датчика. ЭБУ включит вентилятор на постоянный режим работы и вот тут станет всё ясно если он скоро остановится.
После этой процедуры загорится CheckEngine, и погаснет если отключить аккумулятор на пару-тройку минут (на заглушенном двигателе!!!).
Цитата:

Не поможет ли перепрограммирование БК на включение электродвигателя вентилятора при более низкой температуре?

Поможет (только не БК, а ЭБУ).
Поможет также замена штатного БК на любой БК с функцией "Тропик" - это ручная установка температуры принудительного включения вентилятора.

УДАЧИ!
coolboy
Мужики, а какая рабочая температура 21124 двигла???
MoRoman
coolboy писал(а):

Мужики, а какая рабочая температура 21124 двигла???


от 90 до 100 у любого двигла imho
coolboy
Просто, не понимаю на какую лучше температуру "тропик" в БК настроить!?
MoRoman
coolboy писал(а):

Просто, не понимаю на какую лучше температуру "тропик" в БК настроить!?


101
coolboy
Пасиб, у меня 100 сейчас, хотя поставил 100 градусов на тестевой 12 (1.6 8кл) так там на 98 включается сам винтокрыл Smile
MoRoman
coolboy писал(а):

Пасиб, у меня 100 сейчас, хотя поставил 100 градусов на тестевой 12 (1.6 8кл) так там на 98 включается сам винтокрыл


Карлсон вроде при 103 срабатывает по дефолту... но возможно я ошибаюсь...
Yanis
Подскажите, где находится реле вкл вентилятора? У меня подобная проблема. Проверил вентилятор, он рабочий. Но не включается ваще. Греть машину рисковал только до 108 гр. по БК, включ вентилятора так и не дождался. И какой датчик темп. отвечает за вкл вентилятора? Который на термостате?
x-soft
Yanis писал(а):

Который на термостате?


Да, если его оторвать то он должен включиться
Реле находиться рядом с ЭБУ
Kachan
Yanis писал(а):

Подскажите, где находится реле вкл вентилятора? У меня подобная проблема. Проверил вентилятор, он рабочий. Но не включается ваще. Греть машину рисковал только до 108 гр. по БК, включ вентилятора так и не дождался. И какой датчик темп. отвечает за вкл вентилятора? Который на термостате?


Одно (вроде среднее) реле из трех, что за накладкой у левой ноги пассажира. А как проверил, что рабочий? При скидывании клеммы с датчика (да, тот который на термосе) - крутится?
lastik
После недолгого перерыва возобновляю тему. Много антифриза утекло с тех пор…
При поездке в Ашан закипел в малюсенькой пробке. Когда открыл капот - обнаружил, что антифриз нашел тонкое место в тройнике патрубка печки (нового образца, пластиковый, обрезиненный, единый). Чем больше подтягивал хомут, тем сильнее текло. Как потом показало вскрытие – треснул пластиковый тройник. Свежий антифриз растекался по дороге.
В Ашане было куплено три литровых бутылки антифриза. Одна ушла сразу. Приехав домой понял, что опять надо доливать. Решился заменить текущий тройник самостоятельно (наивный). Проштудировал соответствующий раздел в «Своими силами», подъехал к магазину автозапчастей на доступное расстояние и приступил.
Разобрал полмашины – рамку ветрового стекла, кожух и т.д. Согласно инструкции уже должно бы появиться место крепления патрубка к печке. Но нет! Весь доступ перекрыт вакуумным усилителем! Без его снятия – не знаю как. А гайки крепления его из салона не удалось открутить – неудобно.
Поехал в ближайший ара-сервис. Там «специалист» сказал, что только через салон можно подлезть. Работы на 4 часа и он не возьмется. Но спасибо ему! Натолкнул на ход конем. Вырезать поврежденный тройник и поставит вместо него железный с патрубками. Что и было сделано.
Все собрал. Залил предпоследнюю бутыль антифриза и …. Опять после первого включения вентилятора закипел. И жидкость уходит откуда то из под бочка!?
Плюнул на все! Поехал домой и записался по телефону на сервис «Инком-авто» - нравится он мне.
В день ремонта опять решил долить антифриз – обнаружил трещину в расширительном бачке! Купил новый бачек, новую крышку, поставил, залил антифриз – красота! Но все равно кипит после первого включения вентилятора....
На сервисе долго пытались подключит диагностический прибор к фишке. Оказалось у меня стоит редкие мозги - Bosch MP 7. И диагностика производилась видимо без прибора. Сообщили, что надо менять электродвигатель вентилятора. Я согласился. И через час получил свою ласточку. Мастер выдавая сказал, что хорошо бы перепрограммировать мозги на включение при более низкой температуре. (заводская прошивка – 108 градусов). У них такого прибора нет.
Попробовал – три раза подряд вентилятор включился. Но по каплям пара на стенках бочка – чую температура на пределе.
Поиски в инете привели к чип-тюнингу. Но позвонив и узнав стоимость – 2000 руб. я остановился в нерешительности. Стоит ли? По осени ведь продавать затеялся.
Что посоветуете? Или пока поездить – посмотреть на поведение? Реальная ли цена? Почему так дорого?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы