Страница 1 из 2
Loader84
Всем доброе время суток!

С наступлением теплых деньков стал наблюдать "прикол" с машиной, который проявлялся все прошлое лето, но с наступлением зимы пропал.

Машина: ВАЗ 21120 1,5 16 кл, пробег 158 тык, поршня "с проточкой" (предыдущий хозяин сказал, видать гнуло клапана)

Итак, сабж. имеем 2 ситуации:

1) Температура двигла (по БК) <=90 гр. машина заводится отлично, после 1-2 сек. прокрутки стартера

2) Температура двигла от 90 до 100 гр. при заводке стартер может крутится 10-15 сек. прежде чем появятся первые "вспышки" в моторе, после чего двиг заводится. на других матрехах такого эффекта не наблюдал Sad

Попытаюсь описать тех. состояние машины.... все замеры и работы делались у нескольких "провереных" диагностах и собственноручно еще прошлым летом:
1. Проверка давления топлива в рампе. показатели в норме
2. Проверка меток ГРМ. все в норме
4. Замена сеточки бензонасоса
5. Чистка ДУ (сам чистил)
6. Промывка топливной системы, чистка форсунок на СТО
7. "Перекидывание" на время заведомо исправных МЗ и ВВ-проводов
8. Прошива заводская (J5V..... щас точно не скажу какая, но если надо, то напишу)

Вообще, машина едет нормально, расход в городе летом не превышает 7,8 л/100км, описаный выше косяк проявился первым же летом

Кто что думает по этому поводу? Что проверить еще? Надежда только на вас! Все боле-мене уважаемые диагносты только разводили руками после общения с тачилой, ехать мне больше некуда Sad

Последний раз редактировалось: Loader84 (10 Июля 2008 22:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Kachan
У меня тоже такое бывает, правда, поскольку проявляется редко (ну, раз-два в неделю) - забил. Примечательно, что повторный запуск после этого "прикола" - всегда нормальный.
Loader84
А у меня постоянно. как только температура поднимается выше 90 градусов - уже заводится ненормально.

Может быть дело в прошиве? потому что вроде вся остальная электрика в порядке
Drew
такая же беда. подождешь несколько секунд и заводится как ни в чем не бывало 8-) и как заметил от температуры не зависит
Kachan
Loader84 писал(а):

Может быть дело в прошиве? потому что вроде вся остальная электрика в порядке


Вряд ли, я 3 прошивки за последнее время сменил, эта беда никуда не девается на всех. Разве что, на тюнинговых в итоге "хватает" и заводится, так, не очень уверенно, а на стоковой - вообще тишина. Т.е. где-то что-то есть Smile Может от перегрева МЗ? Да и машинки у нас не новые, интересно как оно на новых - есть у кого?
Заезжал на днях на диагностику (по другому поводу) - все в порядке, давление в рампе держит, насос насасывает и т.д. и т.п.
Loader84
Kachan
Я вроде с другой машины брал на время МЗ и ВВ-провода, потом в магазине брал "погонять" - то же самое Sad с другой стороны, если бы МЗ глючил от перегрева - проявлялась бы какая-нить фигня и на ходу. так что я уже хз че и думать
Alex Kh.
У меня проблема немножко другая, но очень похожа. Зимой, когда было очень холодно, после долгой стоянки, когда совсем остывала, она заводилась с полпинка. Потом, например, полностью прогреешь, заглушишь, если постоять минут так 20, то стартером нужно крутить секунд 7. Если например заглушить и в течении пяти минут она заведется опять с пол оборота. Сейчас, у нас уже бывает температура за бортом до 20 градусов поднимается, с утра или после долгой стоянки уже тоже долго заводится, а в целом все косяки теже. Тут недавно я ехал в свой родной универ, и у меня загорелся чек энджин, по БК посмотрел ошибку - высокий уровень ДТОЖ (я писал тогда на форуме о проблеме), но обратно ехал проблемы не было, но на случай полистал книжечку ( у меня есть такая умная мурзилка про ЭСУД и все датчики наших матрех, схемы диагностики, возможные неисправности) и там описывается проблема с затрудненным пуском. Так вот на первом месте стоит как раз таки проверка ДТОЖ. Рассуждая гипотетически, этому можно верить. Ибо Возможно ДТОЖ при запуске дает не очень точные значения Температуры ОЖ, пусть расхождение градусов 15, но мозги уже корректируют смесь, обедняют или обогащают. И вот получается что если машинка стоит минут 5, не сильно остывает, и смесь получается оптимальная для запуска.
Многа букаф но вроде мысль изложил Smile
stan1y
хорошо, если ДТОЖ будет неиспраен, то БК и приборный датчик температуры будет показывать не правильно ?
Kachan
Возможно и ДТОЖ, как вариант, но не у меня Smile
ДТОЖ, МЗ, ВВ, свечи, ДПДЗ, РХХ, ДМРВ - все стоит новое (за зиму поменял), что можно было из этого, проверил у электроков на предмет "левака". ДТОЖ менял по поводу борьбы с "заливом" свечек в морозы.
До ДПКВ еще пока не добрался Smile Да, еще массу на движок хочу толстую сделать.
Но в общем, пока ничего не помогает... радует только, что, как уже писал, глюк вылазит не часто.
Kachan
stan1y писал(а):

хорошо, если ДТОЖ будет неиспраен, то БК и приборный датчик температуры будет показывать не правильно ?


Их (датчика) два, тот, что дает инфу на мозги - в термостате, а тот, что на приборку - рядом в двигле (на запуск он не влияет, так, для красоты поставлен). Если ДТОЖ неисрпавен - БК будет врать, да. А приборка - и так всегда врет Smile
Loader84
Kachan
я массу дополнительную сделал так: взял толстый медный провод, один его конец закрепил на шпильке, на котором стартер крепится, а второй конец - на минус АКБ. после этого глюки со стартером пропали (бывало что втягивающее тупило и не схватывалось. после утсановки этой массы косяк пропал)
bocs
Апрошивку напиши всё таки какая стоит?
Kachan
Loader84 писал(а):

я массу дополнительную сделал так


Вот, так же завтра сделаю. Это типа борьба с силовыми токами по управляющим линиям на ЭБУ будет.
Форсунки у нас не чищены? У меня нет - с рожденья, плеснул сегодня очистку LiquiMoly в бак, проверю, что будет. Ксперимент, имхо - ничего хорошего не будет Smile
В принципе то проблема понятна - топливо есть, но оно не поджигается вовремя.
Loader84
bocs писал(а):

Апрошивку напиши всё таки какая стоит?


J5V07G26 - так показывает БК

Kachan писал(а):

Форсунки у нас не чищены? У меня нет - с рожденья, плеснул сегодня очистку LiquiMoly в бак, проверю, что будет. Ксперимент, имхо - ничего хорошего не будет Smile



Точно говоришь, ничо хорошего не бует :-D
Я мыл форсунки на СТО ультразвуком, потом еще какой-то фигней промывали движок. после промывки машину было не узнать, как будто лошадей под капотом добавилось
:cool:
Kachan
x-soft
вы мне скажите нафиг чистить форсунки ?
Kachan
Дык, засираются Smile К примеру, будет CH высокий.
x-soft
Kachan
а бензин их что не чистит ?
Kachan
А ты сетку БН видел Smile? Такой - не чистит, такой - пачкает.
!Lnur
Loader84 писал(а):

Всем доброе время суток!
С наступлением теплых деньков стал наблюдать "прикол" с машиной, который проявлялся все прошлое лето, но с наступлением зимы пропал.
Машина: ВАЗ 21120 1,5 16 кл, пробег 158 тык, поршня "с проточкой" (предыдущий хозяин сказал, видать гнуло клапана)
Итак, сабж. имеем 2 ситуации:
1) Температура двигла (по БК) <=90 гр. машина заводится отлично, после 1-2 сек. прокрутки стартера
2) Температура двигла от 90 до 100 гр. при заводке стартер может крутится 10-15 сек. прежде чем появятся первые "вспышки" в моторе, после чего двиг заводится. на других матрехах такого эффекта не наблюдал Sad
Попытаюсь описать тех. состояние машины.... все замеры и работы делались у нескольких "провереных" диагностах и собственноручно еще прошлым летом:
1. Проверка давления топлива в рампе. показатели в норме
2. Проверка меток ГРМ. все в норме
4. Замена сеточки бензонасоса
5. Чистка ДУ (сам чистил)
6. Промывка топливной системы, чистка форсунок на СТО
7. "Перекидывание" на время заведомо исправных МЗ и ВВ-проводов
8. Прошива заводская (J5V..... щас точно не скажу какая, но если надо, то напишу)
Вообще, машина едет нормально, расход в городе летом не превышает 7,8 л/100км, описаный выше косяк проявился первым же летом


Возможные причины и варианты решения проблемы:

1) Заедает РХХ (лучше чистить дроссельный узел целиком снимая его с ресивера в том числе снимать и промывать РХХ).

2) Как это не банально звучит (уже набило оскомину) - плохая масса. А именно - плохая масса между минусовой клеммой аккумулятора и кузовом. Решается пропайкой или заменой провода, можно просто продублировать другим проводом и в другом месте (простая протяжка не помогает т.к. контакт нарушается не в точке резьбового соеденения, а в точке обжима наконечника на проводе). Да и остальные массы нужно посмотреть.

3) В топливной рампе на заглушенном горячем двигателе образуется паровая пробка, препятствующая поступлению бензина к форсункам. Бензин как известно прекрасно испаряется и оставшийся в рампе бензин превращается в пар. Чтобы его вытеснить холодным топливом бензонасосу требуется определённое время, и чем старше и изношеннее насос тем труднее ему это сделать. В качестве полумеры предлагаю перед пуском пару раз включить зажигание каждый раз дожидаясь пока бензонасос не перестанет жужжжать. Таким образом прокачать и остудить топливную рампу.
Loader84
!Lnur писал(а):

1) Заедает РХХ (лучше чистить дроссельный узел целиком снимая его с ресивера в том числе снимать и промывать РХХ).



Снимал ДУ в сборе, отсоединял РХХ и очистителем карбюратора продул (очиститель карбюратора брал в баллоне, который под давлением распыляет этот очиститель). после промывки ДУ аж блистел. да и грязи там было не шибко много.

!Lnur писал(а):

2) Как это не банально звучит (уже набило оскомину) - плохая масса.


Дополнительную массу сделал так: взял толстый медный провод (я им раньше "прикуривал" чужие машины Smile ), сотоящий из множества мелких проводочков сечения 0,8-1,0 мм, один конец его закрепил между стартером и КПП, второй конец - на "-" аккумулятора.

!Lnur писал(а):

3) В топливной рампе на заглушенном горячем двигателе образуется паровая пробка, препятствующая поступлению бензина к форсункам.


Вот здесь мне кажется и зарыта собака Sad потому что как то по другому начал работать БН в последнее время. причем машина не тупит, по трассе спокойно разгоняется до 180 (по спидометру)

Вариант решения проблемы я вижу только один... Замена БН :ooo: что не совсем бюджетно :ooo:
!Lnur
Loader84 писал(а):

Дополнительную массу сделал так: взял толстый медный провод (я им раньше "прикуривал" чужие машины Smile ), сотоящий из множества мелких проводочков сечения 0,8-1,0 мм, один конец его закрепил между стартером и КПП, второй конец - на "-" аккумулятора.


Не то, вернее не туда! Very Happy
Если приглядется к электропроводке, то можно заметить нехилой толщины проводок между минусовой клеммой аккумулятора и двигателем (т.е. и стартером в том числе). Не вижу смысла его дублировать.
А вот проводок массы от аккумулятора на кузов ничтожный по сравнению с вышеупомянутым, да к тому же имеет свойство окисляться и создавать сопротивление. Но ведь многие потребители учавствующие в пуске двигателя (в том числе и бензонасос) питаются именно через эту массу!!!
Рекомендую дублировать этот проводок или пускать дополнительный толстый провод от двигателя на кузов.
Loader84
!Lnur:
намек понял Smile теперь вопросец: как лучше сделать? спрашиваю потому что не хочу изобретать велосипед, сори конечно если тема - баян Laughing
!Lnur
Loader84 писал(а):

!Lnur:
намек понял Smile теперь вопросец: как лучше сделать? спрашиваю потому что не хочу изобретать велосипед, сори конечно если тема - баян Laughing


Да как кому больше нравится! Very Happy
Себе я сделал так:
Купил в автозапчастях медную плетёную косичку длиной 30-40 см с наконечниками "под болт" и прикрутил её одним концом под гайку фиксации генератора, другим на шпильку массы на правом (по ходу движения) лонжероне (туда сходятся массы правой фары, поворотника и противотуманки). Для защиты плетёнки от коррозии и повреждения предварительно смазал плетёнку и надел на неё тонкостенную силиконовую трубку.

Самый большой прикол был в сервисе когда сервисмены открутив эту плетёнку (была такая необходимость) и не прикрутив её обратно (типа это лишняя деталь заводом не предусмотренная) не смогли вывести двигатель на обороты! Начали менять мне всё подряд, сменили топливный фильтр (хотя он был новый и качественный), ДПДЗ, дошли до того что решили сменить бензонасос, но тут вовремя появился я и остановил этот беспредел Smile. А дело всё было в старом умирающем ДМРВ вернее в недостоверных его показаниях из-за отсутствия надёжной массы. После подключения самодельной массы машинка заработала как и прежде. И на удивление горе-сервисменов легко и быстро набирала 6000 об/мин.
Loader84
!Lnur:

Огромное спасибо за советы! Сегодня же поеду в магаз, куплю эту плетенку и прикручу :cool: Только думаю защитить от коррозии ее с помощью термоусадочной трубки - прекрасно себя зарекомендовавший материал Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы