John_06 писал(а):какая эффективность летом???
А почитать посты выше в этой теме не судьба?
Эффективность торможения. Тормоза не вентилируемые, и при хорошей езде, особенно на спуске, это актуально. Плюс, как много раз писали, стабильное поведение машины.Kirgudu писал(а):В горах, при гололеде ни в коем случае нельзя тормозить без передачи. Это АКСИОМА!
+1
Лично видел последствия отказа тормозов у фуры при движении по горной дороге в Крыму. Ею был вытолкнут троллейбус с дороги, который едва не упал с обрыва. :ooo:
Применимо к легковушкам масштаб другой. Но! Легковушка выбивается на раз как бильярдный шар. OldFeld писал(а):alex.moc-5 писал(а):Када сажусь на батину 7-ку инж, жутко не привычно - газ отпустил, а она не то что тормозит, а даже чутка разгоняется.
ЧуднЫе дела..., с чего бы машине ускоряться, если ногу с педальки газа убрал?
Объясняю ситуацию: на инже если отпустить газ на передаче, то обороты падают не ниже 1400-1500 (по краней мере на той 7-ке на которой я ездил). Если же прижать обороты тормозом до 1000, то при отпускании тормоза машина ускорится и наберет теже 1400-1500 об/мин. Теперь понятно ?alex.moc-5 писал(а):...на инже если отпустить газ на передаче, то обороты падают не ниже 1400-1500 (по краней мере на той 7-ке на которой я ездил). Если же прижать обороты тормозом до 1000, то при отпускании тормоза машина ускорится и наберет теже 1400-1500 об/мин. ...
Шайтан? На диагностику, срочно! Пока там ещё чего-нибудь своей жизнью не зажило. Скорее всего это последствия того как какой-нибудь "гаражный кулибин" СО регулировал при помощи тросика газа. По мурзилке обороты min 850+50, но не 1500.Mr_Ice писал(а):...ВАЗ 2107i 2008г - Разгоняем авто, резко бьем по тормозам. Передние колеса встают как вкопанные а задние крутятся. Были очень удивлены. Тормозная система полностью исправна.
Провели тот же тест на моей 21043. Тоже самое передние хватает намертво а задние крутятся...
Mr_Ice писал(а):...Вывод если не ездишь с полной массой авто то как ты недави на педальку задние колеса у тебя в штопр всеравно не пойдут...
Неверный вывод.
Правильный - идите регуляторы настраивайте.Mr_Ice писал(а):Регулятор настрон в официальном СТО...
Это еще ничего не значит.
Mr_Ice писал(а):...Или вы хотите сказать что колеса должны блокироваться?
При нажатии педали в пол, со всей дури - конечно. Даже на асфальте.
Назначение регулятора - обеспечивать равномерное торможение передней и задней осью при разной загрузке и разной дороге. При отсутствии АБС, конечно.Otto Frija писал(а):Mr_Ice писал(а):Регулятор настрон в официальном СТО...
Это еще ничего не значит.
Mr_Ice писал(а):...Или вы хотите сказать что колеса должны блокироваться?
При нажатии педали в пол, со всей дури - конечно. Даже на асфальте.
Назначение регулятора - обеспечивать равномерное торможение передней и задней осью при разной загрузке и разной дороге. При отсутствии АБС, конечно.
Нет регулятор какраз нужен для того чтобы не допустить блокировки задних колес. Открой мурзилку и почитай сам.
Если у тебя при нажатии педали в пол задние колеса блокируются то неисправность какраз у тебя.Andreiko писал(а):При нажатии "в пол" все колеса блокируются. Передние раньше, задние - позже. Только по той причине, что задние вообще начинают тормозить позже передних, именно для этого и нужен регулятор давления, но отнюдь не для того, чтобы не допустить их блокировки. На жигулях это вообще невозможно.
Глупые буржуи изобретают какие-то АБСы, нафига, поставили бы лучше колдун - и красота, никакой тебе блокировки.
Хз ну раельно в мурзилке написанно что не должны блокироваться. Может это конечно зависит от длины тормозного пути? Мы пробовали гдето с 30 км/ч.Читая весьма полезную книгу Цыганкова "120 приёмов контраварийного вождения", меня впечатлила фраза на счет того, что автоспортсмены не имеют двух манер вождения (посадка водителя, как руль держать и многое другое) для "простых" и "сложных" условий. Вместо этого они пользуются универсальным, как это ни банально звучит, ПРАВИЛЬНЫМ стилем или манерой вождения. И не потому что они такие крутые, а потому что в критических ситуациях, когда исход дела порой решают доли секунды, нет времени анализировать какой способ вождения применить - надо просто поступать правильно. Именно поэтому я буду стараться тормозить правильно! Может я с экономией резины и загнул :grin: но на счет
John_06 писал(а):
1 - торможение на нейтралке
-нажимаем сцепу
-переходим на нейтраль
-катимся, плавно тормозим рабочим тормозом(можно перерывчиками)
итого:
-сцепа отдызает
-коробка отдыхает
-на движку нагрузки никакой
2 - торможение двигателем
-нажимаем сцепу
-делаем перегазовку
-втыкаем 3-ую
-тормозим
.......итак 3 раза до остановки
итого:
- сцепу насилум 3 раза, в итоге повышенный износ дисков
- даем повышенную нагрузку на все элементы трансмиссии(включая кардан и РЗМ).
- нагрузка, приходящаяся на поршни и коленвал, не сравнима с ХХ.
- также получаем дополнительный расход топлива при перегазовках.
1.При перегазовках ИМХО расход бензина приблизительно такой же, как при трогании с места, если не меньше. А если вовремя включать пониженную передачу, то и на многих светофорах лично мне удается не останавливаться совсем, а со второй передачи начинать уже разгон, когда соседний ряд еще стоит :cool:
2.Всем известный факт, что двигатель на ХХ больше всего изнашивается в связи со слабым давлением масла.
3.Сцепу можно насиловать и поменьше - я на первую передачу очень редко переключаю при торможении (со второй машина совместно с рабочим тормозом замедляется довольно хорошо).
4.На счет износа КП и прочего думаю тоже не всё так однозначно.
5.Летом в условиях то и дело возникающих пробок в которых двигатель на ХХ работает идет недозаряд аккумулятора, т.к. заряд от генератора начинается где-то с 2000 т.об/мин. чего на холостых нет. Используя торможение двигателем обороты больше 2000 держатся дольше, что аккума полезнее гораздо.
6 и главное на мой взгляд - повышение безопасности вождения, когда у тебя есть возможность газом управлять машиной, чтобы кого-то - резко выскочившего объехать и т.п. ( а летом количество детей на велосипедах и без оных, и мало ездиющих водителей=читай "повышенная опасность" на дорогах резко возрастает).
Я когда на нейтрали качусь - бывает и такое внимание на полную включаю и морально готов оперативно передачу нужную воткнуть.
А если все так умеют плавно тормозить на грани блокировки только рабочим тормозом, то откуда летом на асфальте столько многометровых черных полос так причудливо иногда вихляющих? Или это новый тип разметки Леонид из Н-ска
Цитата:При перегазовках ИМХО расход бензина приблизительно такой же, как при трогании с места
а при трогании, как раз - наибольший расход топлива.
Цитата:Всем известный факт, что двигатель на ХХ больше всего изнашивается в связи со слабым давлением масла
он же не постоянно на холостых, а только при торможении
Цитата:На счет износа КП и прочего думаю тоже не всё так однозначно.
если есть данные что коробка и сцепа не насилуются, обязательно выслушаем.
Цитата:Летом в условиях то и дело возникающих пробок в которых двигатель на ХХ работает идет недозаряд аккумулятора, т.к. заряд от генератора начинается где-то с 2000 т.об/мин. чего на холостых нет. Используя торможение двигателем обороты больше 2000 держатся дольше, что аккума полезнее гораздо.
согласен
Цитата:А если все так умеют плавно тормозить на грани блокировки только рабочим тормозом, то откуда летом на асфальте столько многометровых черных полос так причудливо иногда вихляющих?
От безголовых учеников-шумахеров)))Самосвальщик писал(а):Генка писал(а):...при какой ситуации достигается максимальный тормозной эффект?
Только при одной - когда колёса
вращаются с постоянным замедлением. Как этого достичь? Или АБС или торможение двигателем, иначе это невозможно. Как можно "вручную" проконтролировать коофициент сцепления под каждым колесом? Никак, но при ошибке машина неизвестно где окажется.
Неправ)))) Максимальный тормой эффект достигается при проскальзывании колеса от 3 до 10%)) То есть если взять за значение свободно вращающееся колесо, то блокировка 0%, а полностью заблокированного 100%. И вопреки расхожему мнению, АБС в большинстве ситуаций не сокращает торомозной путь, а всего лишь призвана сохранить управляемость автомобиля. А вообще выше привели уже Цыганкова, так же советую еще и Горбачева. Очень интересные и полезные книги))Otto Frija писал(а):Mr_Ice писал(а):Регулятор настрон в официальном СТО...
Это еще ничего не значит.
Mr_Ice писал(а):...Или вы хотите сказать что колеса должны блокироваться?
При нажатии педали в пол, со всей дури - конечно. Даже на асфальте.
Назначение регулятора - обеспечивать равномерное торможение передней и задней осью при разной загрузке и разной дороге. При отсутствии АБС, конечно.
Это БРЕД! перед всегда тормозит эффективнее, так как на колеса давит масса авто. зад же почти не тормозит особенно при резком замедлении...
Всем:
У меня нет "колдуна" и зад на сухом асфальте очень легко блокируется (обычно одно из колес...), а перед крутится себе... и его чтоб заблокировать надо очень сильно давить на тормоз... (ВУТ исправен, поршни не закисли).
Двигателем не торможу (это не возможно, он не крутится меньше 3000 так как топливо туда подается все время), тормужу или на нейтрали или по настроению (и когда неожиданно надо тормозить) на скорости, но забываю... если торможу до остановки - глохну (нет привычки... ).
так что для нормального торможения на скорости надо иметь отругулированный "колдун" + ЭПХХ (или инж).Генка писал(а):... Максимальный тормой эффект достигается при проскальзывании колеса от 3 до 10%...
Привык считать что колесо или вращается (с ускорением или замедлением) или оно заблокировано. Всё остальное незачем ибо высчитывать % сначала будет некогда а потом некому.
Генка писал(а):... И вопреки расхожему мнению, АБС в большинстве ситуаций не сокращает торомозной путь, а всего лишь призвана сохранить управляемость автомобиля...
Другой вариант такого-же заблуждения. Кстати, кто знает как правильно тормозить с АБСом?
Генка писал(а):... А вообще выше привели уже Цыганкова, так же советую еще и Горбачева. Очень интересные и полезные книги))
Жаль что их не изучают в автошколах.ne_gonshik писал(а):...перед всегда тормозит эффективнее, так как на колеса давит масса авто. зад же почти не тормозит особенно при резком замедлении...
Да, есть такое. По этой причине на советских грузовиках (до эпохи электроники и кибернетики ) для сохранения управляемости всегда распускали тормоза на переднем мосту.Самосвальщик писал(а): Кстати, кто знает как правильно тормозить с АБСом?
Ну я, например, знаю. Если в тачке есть АБС, то тормозить надо именно так, как тормозит любой неподготовленный человек в случае дикого напаса: то есть педаль в пол до упора и ни о чем не думать.
А в противном случае нахрен этот АБС нужен Andreiko писал(а):Ну я, например, знаю. Если в тачке есть АБС, то тормозить надо именно так, как тормозит любой неподготовленный человек в случае дикого напаса: то есть педаль в пол до упора и ни о чем не думать.
а надо сцепление выжимать?Самосвальщик писал(а):
а надо сцепление выжимать?
Не надо. Просто давишь на педаль и все, причем, чем сильнее, тем лучше. Т.е. по крайней мере не снимаешь усилия, система сама все сделает. Впрочем, самые навороченные АБСы учитывают такую прорву параметров, что, думаю, выжатость сцепления будет им по барабану.John_06 писал(а):Леонид из Н-ска
Цитата:При перегазовках ИМХО расход бензина приблизительно такой же, как при трогании с места
а при трогании, как раз - наибольший расход топлива.
Я имел в виду что расход топлива на протяжении всего торможения допустим с 2-мя перегазовками будет где-то равен одному старту с места, а думаю что и меньше, т.к. двиг крутится без коробки. Леонид из Н-ска писал(а):[
допустим с 2-мя перегазовками
А перегазовки-то зачем?