Страница 5 из 6

Я использую следующий вид торможения

  • Торможение при включенной передаче[ 63 ]71%
  • Торможу только с нейтралки[ 10 ]11%
  • Торможу через выжим сцепления[ 15 ]17%
Всего голосов: 88
Furaha
urban32 писал(а):

двигатель вообще-то не для торможения придумали.

Если так, то получается что и на самолётах зря реверс используют. А электротранспорт для замедления переключает двигатели в режим генераторов.
_Sancho_
помню еще в процессе обучения на пятерке, с дури, точнее по неопытности воткнул на 60 км\ч вторую, так инструктора чуть через лобовое не выбросило, правда и жопу кидануло в сторону нехило. Так я тада еще заприметил, что двиглом мона конкретно тормозить в экстренных случаях 8-) , тока это ж уметь надо.
зы% Позавчера пошел на обгон газели (60-70км\ч), и как тока высунулся на крайнюю левую, так увидел, что на ней стоит иномарка (поворачивает на лево), тута я и забыл нахер, что двиглом тормозить можно и про плавное торможение и про понижение передач, про все забыл к ипеням. Про тормоза тока вспомнил. Со всей дури педальку тормозную придавил, визг резины был конкретный и продолжительный. Я не понял, но наверное гезелист скорости прибавил, да я обратно во второй ряд влез. Благо что помехи не было. Взади чувак видать за мной тоже стартанул на обгон, но красавчик, тоже успел по тормозам придавить и в средний ряд влезть. Я думал он меня или к инно, или к газельке прижмет.
_Sancho_
еще вопросик к знающим.
Еще давно слышал такую байку, что на инжах при полностью закрытом дросселе и большой нагрузке на двиган (ну типа сильно тормозим движком) и при соблюдении определенных условий (скорость какая-то, температура движка и т.д.), полностью прекращается подача топлива в котлы. Типа РХХ чтоли перекрывает или типа того. Брехня?
Самосвальщик
Цитата:

Добавлено: Пн Апр 14

_Sancho_ писал(а):

... Позавчера пошел на обгон газели (60-70км\ч), и как тока высунулся на крайнюю левую, так увидел, что на ней стоит иномарка (поворачивает на лево), тута я и забыл нахер, что двиглом тормозить можно и про плавное торможение и про понижение передач, про все забыл к ипеням. Про тормоза тока вспомнил. Со всей дури педальку тормозную придавил, визг резины был конкретный и продолжительный...


Повезло что апрель на дворе - зимой бы этого сообщения могли не увидеть. Надо тренироваться.
urban32
ну если на 60 км\ч включить 1 передачу и бросить! сцепление - рванет хорошо, но и не долго, правда и коробка скончаться может... чем людям тормоза для торможения не нравятся не пойму!?

Вот можно сравнить кто быстрее остановится - я с тормозами или кто-нибудь двигателем. На хорошей резине и на льду могу поспорить.
Самосвальщик
urban32 писал(а):

ну если на 60 км\ч включить 1 передачу и бросить! сцепление - рванет хорошо, но и не долго, правда и коробка скончаться может...


А что мешает включить сначала 3, потом 2 а потом 1 (при необходимости)? Что тогда R не включить - самолёты же включают?
urban32 писал(а):

чем людям тормоза для торможения не нравятся не пойму!?.


urban32 писал(а):

Вот можно сравнить кто быстрее остановится - я с тормозами или кто-нибудь двигателем. На хорошей резине и на льду могу поспорить.


См. выше, там всё указано.
urban32
Самосвальщик писал(а):

что мешает включить сначала 3, потом 2 а потом 1


мешает быстро приближающийся зад дорогой бмв Smile

ну мы же не на самолете...
mylena
John_06 писал(а):

насколько вредно для движки и агрегатов трансмиссии торможение при включенной передачи.


а что можно тормозить по-другому?! Very Happy
стандартная процедура: нажимаешь тормоз ничего не отжимая и не выключая, после снижения скорости до 20 км отжимаешь сцепление (чтобы в конце торможения, если надо полностью остановиться, не заглушить двигатель) и дотормаживаешь полностью до полной остановки
John_06
urban32
+5
Тоже считаю, что движка, не для торможения создана. А если еще и ЭПХХ нету, да ГБО установлено, то тормозя движкой вооще вряд ли остановишься )
Толи, включил нейтралку, и тормози сколь хошь и как хошь, можно плавно, можно прерывисто, можно в пол Smile .
Зато, и ты не заморачиваешься и движка со всеми элементами трансмисии отдыхает)
Зимой на льду да, движка помогает! Но на сухом асфальте - изврат ИМХО.
Andreiko
Спорить можно до хрипоты.
И всего лишь потому, что есть люди, которые хоть что-то понимают в физике, а есть те, которые в детстве уроки прогуливали, а теперь наивно полагают, что отсутствие эпхх и ГБО превращает их жалкое корыто в ракету Smile
John_06
Andreiko писал(а):

И всего лишь потому, что есть люди, которые хоть что-то понимают в физике, а есть те, которые в детстве уроки прогуливали, а теперь наивно полагают, что отсутствие эпхх и ГБО превращает их жалкое корыто в ракету


Надо внимательно читать!!!
Никто не полагает, что наличие ЭПХХ и ГБО превратит авто в ракету. Smile
Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.
Олежек
позволю и я себе немного поучавствовать в дискуссии Very Happy

John_06 писал(а):

Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.



даже не смотря на то что она не прекрекращается это не мешает тормозить двигателем весьма эфективно, у моего отца на старой шестрке тоже не было ЭПХХ, но я так же тормозил двигателем, кроме того на машине без ЭПХХ тормозить двигателем даже проще, так как можно тормозить двигателем вплоть до 100-200 оборотов, инж не дает так тормозить так как начинает поднимать обороты до нужных холостых....

андрейко прав на счет физики, это действительная самая простая физика тормозя двигателем мы всего лиш помогаем нашей машине расходовать накопленную скорость, не только тормозами но и всем двигателем а в нем как всем извесно есть весьма эфективный тормоз это маховик и коленвал, ведь ни кто не станет отрицать что большАя часть энергии двигателя уходит именно на раскручивание этих весьма тяжелых частей двигателя, так почему же не пользоваться этим только в обратном порядке, помогая штатным тормозам!!!!
Самосвальщик
John_06 писал(а):

...Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.


Совсем не так. На моей первой машине (Волга) по совету "кулибиных" и из-за персонального идиотизма (молодой был, глупый ишшо Very Happy ), была демонтирована система ЭПХХ - типа ломается часто, ненадёжна и непонятно как работает. И вот что заметил - если с ЭПХХ на скорости и спуске вниз сбрасывал газ, то топливо не шло в мотор и машина работая на воздухе двигалась с прежней скоростью. Но без ЭПХХ при таких же условиях на том самом куске дороги следовал весьма ощутимый рывок с эфектом торможения и при этом сильно росли обороты (по звуку, тах. там нет).
Andreiko
John_06 писал(а):


Просто, при наличии ЭПХХ и ГБО, ПОДАЧА ТОПЛИВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ДВИЖКОЙ НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ! Отсюда - ПАДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ, при использовании движки.



Извини, объясню чуть внятнее.
Ты когда ногу с педали газа убираешь, что происходит? Происходит падение оборотов двигателя, грубо говоря, где-то до 1000. Пусть даже при этом продолжается сгорание смеси в камерах, автомобиль, если он к тому моменту ехал со скоростью, скажем, 60 км/ч, накопил уже столько энергии, что она МНОГОКРАТНО превосходит мощность, которую может выдать движок, работающий на оборотах, близких к оборотам ХХ. Следовательно, двигатель будет работать как тормоз всегда и до тех пор, пока выдаваемая им мощность не уравновесится с энергией накопленной энерции. Даже, повторяю, если при этом мотор работает, т.е. в нем горит смесь.
OldFeld
Furaha писал(а):

urban32 писал(а):

двигатель вообще-то не для торможения придумали.

Если так, то получается что и на самолётах зря реверс используют. А электротранспорт для замедления переключает двигатели в режим генераторов.



Но ты забываешь, что с падением скорости так же снижается эффективность электротормоза. Дотормаживается состав уже обычной пневматикой. Это вроде как на машине тормозим двигателем и на скорости 20 км\ч выжимаем сцепление и дотормаживаем "обычными" тормозами. Если сцепление не выжать (не отсоединить двигатель), то авто остановится из-за заглохшего двигателя, а электропоезд, в отличии от автомобили, всё так же будет бодренько катиться... медленно, но ехать!!!
YZ
John_06 писал(а):


Зимой на льду да, движка помогает! Но на сухом асфальте - изврат ИМХО.



А вот у меня летом на сухом асфальте, но посыпаном песочком задние колеса блокируются успешнее чем зимой на льду, да и трогается машина с пробуксовкой по такому асфальту
Andreiko
Кстати, не знаю как у вас на карбах, а на инжекторах экономия топлива врубается далеко не сразу, контроллеру нужно время, чтобы прочухать, что началось торможение двиглом. А вот рывок и замедление машины чувствуется сразу же. Физику не обманешь, она тебя обманет, а ты ее - нет Smile
urban32
А зачем помогать тормозам? У меня если тормознуть до блокировки колес, то ... за деформацию кузова и отрыва подвески боязно становится, все с полок падает и люди оборачиваются...

Я пользуюсь "торможение двигателем" только если качусь в пробке... А так выжал сцепление
John_06 писал(а):

включил нейтралку, и тормози сколь хошь и как хошь, можно плавно, можно прерывисто, можно в пол



Правда у меня экономайзера нет. Кстати, при отсутсвии ЭПХХ движок сосет бензин из карба на оборотах прилично, по идее...

Кстати, не факт что раскручивать двигатель "со стороны колес" полезно
Самосвальщик
urban32 писал(а):

А зачем помогать тормозам? У меня если тормознуть до блокировки колес...


Вот чтобы блокировки колёс не было и используют такое торможение. Машина на заблокированных колёсах неуправляема и двигается непредсказуемо. (Проверял сам, на 45 тонном самосвале на обледенелом спуске).
urban32 писал(а):

Кстати, не факт что раскручивать двигатель "со стороны колес" полезно


Ему какая разница откуда импульс получать: от поршневой или от маховика?
urban32
Самосвальщик писал(а):

от поршневой или от маховика


ну рот и ж#@а различаются же? Smile

Я ж грю, что б у меня колеса заблокировались - скорее оторвет подвеску... Про "голый лед" немного по-другому... кстати, шипы в Зимней резине - хорошая вещь
_Sancho_
Самосвальщик писал(а):

Повезло что апрель на дворе - зимой бы этого сообщения могли не увидеть


ога, ну зимой я еще мазался на работе, типа скользко, пробки и т.д. А щас уже типа для опоздания причин не должно быть (по мнению шефов). Вроде не рысачу да и машина не позволяет, но вот спешка, мать иё...
Turkish
такое ощущение, что часть народу знает физику процессов, часть имеет опыт, а часть твердый лоб и нехилую упертость ))

_Sancho_ привет из Орена ))
_Sancho_
Turkish писал(а):

такое ощущение, что часть народу знает физику процессов, часть имеет опыт, а часть твердый лоб и нехилую упертость ))


ну так контингент разный собрался. Very Happy Каждому свое.
Здарова, собрат по железному коню и не только! :cool:
mylena
Олежек писал(а):

весьма эфективный тормоз это маховик и коленвал, ведь ни кто не станет отрицать что большАя часть энергии двигателя уходит именно на раскручивание этих весьма тяжелых частей двигателя, так почему же не пользоваться этим только в обратном порядке, помогая штатным тормозам!!!!



мне кажется, большая часть энергии гасится противодавлением в цилиндрах...
т.е. компрессия и толкает автомобиль и тормозит

Последний раз редактировалось: mylena (27 Май 2008 22:36), всего редактировалось 1 раз
Самосвальщик
mylena писал(а):

мне кажется, большая часть энергии гасится противодавлнеием в цилиндрах...
т.е. компрессия и толкает автомобиль и тормозит


Ну да, ведь не просто так на тяжёлые грузовики обязательно ставят "горный тормоз" (заслонка на выпускном коллекторе до или после турбины).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы