Andreiko писал(а):Браво! Пять баллов. Давно так не смеялся.
смеётся тот, кто смеётся последним ©
Цитата: Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
Цитата:Главный аргумент противников АБС - "затормозил, а тормозной путь больше, чем если бы тормозил "по старинке". Действительно, в некоторых случаях это так! Но главное преимущество АБС не в том, что она помогает сократить тормозной путь, а в том, что она позволяет сохранить реакцию автомобиля на действия рулевым колесом. При заблокированных колёсах это просто невозможно.
Цитата:Но есть и недостатки, которые,впрочем, замечают только опытные водители. Первый, и главный - на некоторых типах покрытия тормозной путь с АБС оказывается намного больше, чем при блокировке колёс. Это гравий, мокрая трава, некоторые виды зимнего покрытия. С этой проблемой, например, активно сталкиваются участники кольцевых гонок, где разрешено применение АБС. При вылете за ограждение блокированные колёса работают как "плуг" и автомобиль достаточно быстро останавливается "нагребая" перед собой грунт". С АБС этого не происходит и автомобиль скользит.
Цитата:Основное достоинство автомобилей, оборудованных AБС, состоит как раз в том, что они не теряют способности управляться, благодаря тому что умная система не дает заблокироваться колесам при торможении «в пол». Однако в этом случае приходится жертвовать длиной тормозного пути, так как опытный водитель может остановить автомобиль без АБС на несколько метров раньше, чем с таковой.
Цитата:Тормозной путь автомобилей с АБС, как правило, длиннее, чем без такой опции.
А мужики-то не знают, так
Andreiko