48rus писал(а):Хоть примерно как на слух определить разницу в компрессии по цилиндрам?
Если мотор карбюраторный, надо снять центральный высоковольтный провод с трамблера и надежно закрепить его конец на массе, или, если зажигание безконтактное, снять разъём с датчика хола. В общем отключить зажигание удобным и безопасным способом. Покрутить стартером несколько секунд мотор, прислушиваясь к звуку работающего стартёра. Так как передача от стартера прямозубые шестерни, да на сухую, да и качество обработки зубьев паршивое, особенно венца маховика, звук шестерён громкий и хорошо слышимый. Так как при вращении коленвала происходит то сжатие смеси, то расширение её как пружины, при чем поочерёдно 1-3-4-2 цилинров, Звук шестерён стартёра так же будет пульсирующим. ( при сжатии в цилиндре звук усиливается под нагрузкой а при расширении коленвал обгоняет стартёр и звук пропадает) Потренироваться можно следующим образом. Выкрутить все свечи и покрутить стартёром. Звук будет ровный без пульсаций. А затем вкрутить только три свечи и запомнить характерный звук стартера при пропадании компрессии в одном цилиндре. Такой звук характерен для мотора с прогоревшим клапаном в одном цилиндре. Многократная тренировка позволяет определить не только полное отсутствие компрессии, но и не одинаковую компрессию в цилиндрах одного двигателя.