Страница 2 из 2

Применяете ли Вы перегазовку при переходе на низшую передачу?

  • ДА[ 19 ]24%
  • Нет[ 41 ]53%
  • Только при активной езде (в городских услових практически нет)[ 17 ]22%
Всего голосов: 77
Садист
Поскольку учился водить грузовики, то по-первах и на легковой так ездил...С перегазовкой, с двойным выжимом....
B.black
на своей машине никогда не пользовался перегазовкой.
а вот на братана волге 3105, с третей на вторую без перегазовки не воткнешь
Blair_VSS
tyro
Мля.... Это откуда такая чушь (статья)? Её жестнящики проплатили или слесаря писали?
Shocked
Ппц... "быстро выживается", "подгазовка"... И@анутые какие-то писали...

Значит теперь рассказываю, как оно есть на самом деле:

Перегазовка:
Суть - наследие ранних трансмиссий (без синхронизаторов)
Современный смысл - облегчение ударных и несинхронизированных (или через жопу синхронизированных) переключений (5-2,4-1,3-2,2-1).
Порядок действий:
Сцепа в пол -нейтраль- сцепу отпустили -полный газ и резко его отпустили, пока обороты высокие - сцепа в пол - включаем пониженную- сцепу отпустили.
Частный случай: тот же порядок действий, но без повышения оборотов, в этом случае называют просто - двойной выжим сцепления.

Перегазовка используется при износе или браке коробки (например в 10-ках изначально 3-2 и 2-1 затруднены из-за повышенной кривизны рук разработчиков).

При правильном выполнении ненаносит никакого вреда КПП. За тем исключением, если на 140 включить 2-ю, то вполне можно лишиться вторичного вала.

Догазовка (повышение оборотов):
Догазовка , а не какая-то там к херам подгазовка - вдумайтесь: под- газовка. Я понимаю, стоят на нейтрали на светофоре и подгазовывают, т.е.: нажали отпустили, наали-отпустили, дрочат вобщем. Но не в движении же...

суть - резкое повышение мощности двигателя без переключения передачи.
современный смысл - выход из критических, аварийных или просто неприятных ситуаций (например глохнем на подъёме из-за покрытия или т.п.)
Порядок действий:
ОДНОВРЕМЕННО сцепу и газ в пол, как обороты стали максимальные сцепу отпустили.

Догазовка уносит нафиг КПП и Сцепление. КПП вообще к херам сносит, у сцепления есть шанс пережить ненадолго КПП.
на 10-ках в первую очередь убивается вторичный вал - его срывает у опорного подшипника, во вторую очередь срывает зубья у ведомой шестерни "догазовываемой" передачи, в третью очередь разрывает дифференциал.
У сцепы обычно разламывает выжимной подшипник.

Именно поэтому ПЕРЕгазовка рекомендуется, а вот ДОгазовка - только при приближающейся полной ЖОПЕ.

А за такие статьи - убивать надо, особенно про обледенелую дорогу..
Особенно за торможение тормозами, а не двигателем.
Мне интересно, эти вы@лядки пробовали на льду нажать тормоз со сцеплением (т.е. тормозить рабочим тормозом) на неплохой скорости? У любой коляски есть дисбаланс по тормозам, как её не настраивай - хоть 1 кг, но есть. А на льду - это вращение.
Ну и т.п.
Вобщем, как говориться, дайте автора - я его убью! Я отомщу за тех, кто её читал!!!...
mexanikczb
Господа! Какой двойной выжим, вы что на ЗИЛах и ГАЗонах ездите? А перегазовка иногда и правда на пользу идет.
tyro
Blair_VSS писал(а):

Мля.... Это откуда такая чушь (статья)? Её жестнящики проплатили или слесаря писали?


Статью прочитал здесь http://www.lotusclub.org/index.php?topic=28.0

В общем, как я понял, это пережитки прошлого и большинство ездит нормально и не перегазовывает.
Просто хочется сформировать нормальный (правильный стиль вождения) и для безопасности и для того, чтоб не издеваться над машиной. Ещё такой вопрос: Имею привычку при переключении что вниз что вверх после того как воткнул передачу одновременно подддавать газку и отпускать сцепу, т.е к моменту включения сцепления обороты у меня не 900 а примерно 1300-1500 когда как. Просто так машину не дергает ваще никогда. Сильно ли это изнашивает сцепление и сокращает его ресурс? Просто если отпускаю сцепление а потом только жму гашетку (даже если ОЧЕНЬ плавно и медленно-машину подергивает (чем ниже передача тем сильнее)). Как надо? Не хочу менять сцепу каждые 15 тыс., а КПП тем более. Sad
Автол
Supra²
В целом объяснение правильное... В старину синхронизаторов в КПП не было вообще, затем стали появляться, но не на всех передачах... У водителя был единственный шанс переключиться без рыка шестерен: на повышенную передачу с двойным выжимом сцепления, на пониженную с перегазовкой... По другому, передачи не втыкались и зубья шестерен стучали друг о друга со смертельным рыком.
OFF
когда синхронизаторы изношены, то правильно выполненная перегазовка - единственный способ перейти на пониженную передачу.

Для всех. Перегазовка и двойной выжим берегут синхронизаторы передач и шестерни, но это дополнительная нагрузка на механизм сцепления... Если меня научили ездить именно так, то по другому я и не умею... Все происходит на автомате, не задумываясь...
Кстати, в выходные показывали новую модель мерседес-бенца, с механикой... так вот там перегазовка выполняется автоматически, без участия водителя, при переходе на низшую передачу...так что делайте выводы сами.
Supra²
mexanikczb писал(а):

Господа! Какой двойной выжим, вы что на ЗИЛах и ГАЗонах ездите?


А ты попробуй... сразу не получиться и даже не понравится, через недельку еще раз! Мне лично очень нравиьтся аткй способ переключения(я прям слышу как сих спасибо говорит), правда например вчера в 2-х часовой пробке на Ленинградке это было совсем не актуально Sad
Blair_VSS
tyro писал(а):

Статью прочитал здесь http://www.lotusclub.org/index.php?topic=28.0


Понятно... Smile
Я плакаю уже: такое чувство, что аффтор (злой админ Smile ) попытался смешать две школы в единое целое.
азуммется получился ахтунг. Smile

tyro писал(а):

В общем, как я понял, это пережитки прошлого и большинство ездит нормально и не перегазовывает.


Не так.
Многие пользуются именно перегазовкой.
К примеру у меня шизеет муфта 2-й. Без перегазовки - с верхней на 2 уйти можно только на 20 км/ч.

tyro писал(а):

Как надо?


Метода проста: идеальное переключение - это когда текущая скорость соответствует оборотам включаемой передачи.
В этом случае сцепление и ввовсе не надо. Smile
Здесь суди так:
скорость находится в прямой зависимости от оборотов при обратной к номеру передачи.
Т.е. для стандартной КПП скорость 60 км/ч = 3000об на 3 передаче= 4250 на 2 передаче = 2250 на 4-й.

Значит, если тебе надо понизить передачу, то для плавного хода перед отпускнаием сцепления ты должен ДОБАВИТЬ газа, до оборотв, соотв. включаемой пониженной передачи на имеющейся скорости.
А с повышением передачи - наоборот: надо держать сцепление до момента падения оборотов до нужного количества.

Именно поэтому в тех же 10-ках реализовано "подвисание" оборотов - т.е. ты сцепу выжал газ убрал, а обороты ещё "висят".


Пример:
ты идёшь 60 км/ч на 3 передачи (3000 об).
Хочешь уйти на 2.
Делаешь: сцепа в полу, включаешь 2, заметь, что скорость по-любому изменилась (или стала меньше или больше - двиг от колёс отключён, коляска катится как может) - даёшь газа чуть больше, чем до нужных оборотов (4250+/-100) - отпускаешь сцепу.

Всё плавно и гладенько.

ты идёшь 60 км/ч на 3 передачи (3000 об).
Хочешь уйти на 4.
Делаешь: сцепа в полу, включаешь 4, заметь, что скорость по-любому изменилась (или стала меньше или больше - двиг от колёс отключён, коляска катится как может) - даёшь газа чуть больше, чем до нужных оборотов (2250+/-100) - если скорость увеличивается (уклон) или ждёшь, когда обороты начнут падать до нужных, или держишь газ в нужных оборотах - отпускаешь сцепу.

Всё плавно и гладенько.

tyro писал(а):

одновременно подддавать газку и отпускать сцепу


это вобщем-то универсальный приём для вышеперечисленного - ты этим не выравниваешь обороты на включаемой передачи со скоростью, но расхождение между необходимыми т текущими не столь велико, как если бы "без газа", т.е. ты облегчаешь жизнь своим синхронизаторам.
Только в этом случае сильнее изнашивается сцепление (но опять же - меньше, чем "без газа").

Открою маленький "секрет" - идеальное движение коляски с идеальным расходом и идеальным "неизносом" - это обороты максимального крутящего момента двигателя (не путать с мощностью!).
Для 10-ных 8в - порядка 2500-3000 об.
для 10-ных 16в - порядка 3000-3700

Когда идёшь на этих оборотах, то переключение передач с +/- 100-200 оборотов вообще незаметно. Smile
Да и расход глаз радует.
kkonstantin
А можно я скажу? Very Happy
Я на зубилах давно, с 1997 г, в коробку ни разу не лазил, и не собираюсь. В промежутках разбавлял понемногу иномарками (не своими, были и дорогие) Езжу ОЧЕНЬ МНОГО.
Смысла перегазовок на зубилах не вижу абсолютно, еси ездить умеешь. Только одна ситуация, еси в гору к примеру на четвертой шел и потерял скорость до 30 км/ч. Тада - конечно. Не фиг зевать Smile В этом случае обычно двиг быстро помирает, коробка со сцепой больше не нужны, проблема сама решается :-D
А перегазовки и прочие финты я умею делать очень хорошо. У мя свой ЗиЛ-157 1964 г.в. в идеале, пробег 3000 км. Как я его делал это отдельная история. Так вот. Гидроусилителя нет, сцепление механическое, объем двигла ок 6,4л, мощность 104 кобылки. там без двойных выжимов, ожидания, пока все успокоится, не сильно разбежишься, хотя синхры там есть. Он просто красавец, была бы фотка, выложил бы. Надо озадачиться 8-)
mexanikczb
tyro писал(а):

Blair_VSS писал(а):

Мля.... Это откуда такая чушь (статья)? Её жестнящики проплатили или слесаря писали?


Статью прочитал здесь http://www.lotusclub.org/index.php?topic=28.0

В общем, как я понял, это пережитки прошлого и большинство ездит нормально и не перегазовывает.
Просто хочется сформировать нормальный (правильный стиль вождения) и для безопасности и для того, чтоб не издеваться над машиной. Ещё такой вопрос: Имею привычку при переключении что вниз что вверх после того как воткнул передачу одновременно подддавать газку и отпускать сцепу, т.е к моменту включения сцепления обороты у меня не 900 а примерно 1300-1500 когда как. Просто так машину не дергает ваще никогда. Сильно ли это изнашивает сцепление и сокращает его ресурс? Просто если отпускаю сцепление а потом только жму гашетку (даже если ОЧЕНЬ плавно и медленно-машину подергивает (чем ниже передача тем сильнее)). Как надо? Не хочу менять сцепу каждые 15 тыс., а КПП тем более. Sad



Это нормально. Правильно делаешь.
rezident
Да 157 ЗИЛ это жуть там не о переключении а о пальцах на руках думаеш чтоб спицами на руле непереломало. А по теме с пониженной на повышенной с 2 выжимом а наоборот еще с перегазовкой на нейтрале при отпущенном сцеплении так меня учил водила на таком-же зиле.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы